Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука продажного менеджера


 

Уважаемые коллеги, 

Добрый день! Рад приветствовать вас в первом летнем выпуске! Сегодня поговорим об обслуживании, и о том, как можно клиента наверняка от себя отпугнуть.

Давние подписчики знаю, что я люблю сравнивать позитивные и примеры работы- см. например здесь >> или здесь >>. На прошлой неделе получил еще два потрясающих образчика. На этот раз, речь пойдет отнюдь не о телефонных звонках, а об обслуживании клиентов банка в отделении. Данные примеры отлично демонстрируют, как все усилия по разработке продуктовой линейки, маркетинговой стратегии, фирменного стиля, имиджа и пр., и пр., и пр., что явно обошлись компании в миллионы,  может элементарно разрушить рядовой сотрудник, если обслуживание клиентов банка не стоит на приоритетном месте.

Обслуживание клиентов банка — ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ, или Как один сотрудник может угробить многомиллионный бюджет

Итак, ситуация. У меня стояла задача — некоторое количество денег со счета в одном банке перевести на счет в другом. Так как счета — разных категорий (один — депозитный, другой — кредитный), то оказалось, что самое простое будет — снять эту сумму наличными в одном банке, и отнести ее в другой, нежели писать заявления на перевод, ждать когда деньги придут, и пр. Наверное, это решение было не самым оптимальным с разных точек зрения, но зато оно позволяло решить задачу очень быстро, именно поэтому им я и воспользовался. Что ж, отличный повод оценить качество обслуживания клиентов банка.

Когда я зашел в отделение банка №1, то изначально испугался того количества народа, которое там ожидало своей очереди. Оказалось, что напрасно — потому что организация очереди была идеальной: мне выдали талончик (с указанием вида нужной мне операции и номером очереди), по которому я мог на табло отслеживать — сколько еще мне ждать. Ждать оказалось не так долго, как я опасался изначально.

Сотрудница, которая меня обслуживала, сразу представилась, спросила — как обращаться ко мне, выяснила — что мне нужно, и предложила мне, пока она будет осуществлять требуемые для снятия наличных операции, заполнить бланк, в котором вкратце рассказывалось о новинках банка, и спрашивалось — хотел бы я чтобы мне позвонили и рассказали о них подробнее. Так как я все равно сидел и не был занят несколько минут, то заполнить этот бланк не составило никакого труда, и было даже своего рода приятным развлечением в эту вынужденную паузу.

Когда все было готово, то перед тем как отправить меня в кассу, девушка поблагодарила меня за то, что я пользуюсь услугами их банка, и попросила с помощью талончика с номером очереди проголосовать — как я оцениваю обслуживание клиентов банка, опустив его в один из двух ящиков с соответствующими надписями — «Понравилось» и «Не понравилось». Я опустил в первый.

Отделение банка №2 находится совсем рядом — буквально, через две двери (собственно, поэтому и были выбраны именно эти отделения, т.к. не хотелось нести полтора десятка килобаксов через пол-Москвы). Когда я вошел в него, то обратил внимание, что ремонт в нем посвежее, и обстановка побогаче, и обилие буклетов и прочих материалов просто поражало воображение; а главное — я был чрезвычайно обрадован фактом полного отсутствия в нем народа. Увы, как оказалось — рано радовался, и само обслуживание клиентов банка в данном случае оставило совершенно другие впечатления.

Каждое окошко — разумеется, для удобства обслуживания клиентов банка — было помечено видом тех операций, который можно было в нем осуществить. Увы, но нужное мне окошко единственное пустовало — там никого не было. Возможно, мне помогут в другом? С этим вопросом я и обратился в соседнее. Сидящая там немолодая дама с фирменной бело-зеленой косынкой на шее, не отрывая глаз от компьютера, не сильно любезно ответила — «Вам туда», кивнув на пустующее окно. На мое: «Там никого нет» послышалось раздраженное: «Значит, сейчас придет!». Выяснять, из чего это «значит», и когда это — «сейчас», желания у меня не было,  решил подождать.

Когда спустя приличное количество времени никто так и не появился, я имел наглость потревожить даму еще раз, и в этот раз я был удостоен ее полного неудовольствия взгляда, и еще более раздраженного: «Я же сказала, сейчас придет! Она вышла покурить!» Мне сразу стало легче — как от факта, что наверное  таинственная "она" не очень издалека будет возвращаться, так и от того, что меня не посвятили в более интимные подробности — зачем именно она вышла.

Через какое-то время запыхавшаяся девушка с наполненной продуктами авоськой, с такой же фирменной бело-зеленой косынкой на шее, действительно вбежала через обычный вход для посетителей, прошла в это окошко, и далее к моему великому удовлетворению, очень быстро обслужила меня — хотя и без любезностей, но и без приключений. Отнеся деньги в кассу, с большим удовольствием покинул этот банк.

Общее впечатление от обслуживания клиентов банка осталось такое, что они в этом банке зарабатывают большие деньги, а я им в этом очень сильно мешаю. Оценить качество обслуживания мне там не предложили, а жаль. Поэтому я «проголосую ногами»: я не буду больше пользоваться услугами этого банка, и всем своим друзьям тоже уже посоветовал обходить бело-салатово-зеленые эмблемы стороной. Не будем мешать делать деньги! Или терять... И они не смогут заманить меня ни отсутствием народа, ни хорошим ремонтом, ни яркими буклетами. А условия и проценты - в общем, найти такие-же не составит большого труда - благо, предложений сейчас очень много.

А вы видели примеры, когда работа целой армии людей разбивается вдребезги о плохое обслуживание? Пишите здесь: Комментировать

На сегодня все! Спасибо за внимание! 

С уважением,
Ваш

Autograph

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

Consultативные
(SPINовые) продажи

Деловые переговоры:
правила "торга"
Активные продажи: 
визиты к клиенту
Работа с клиентами:
розница, обслуживание
Телефонные продажи,
телемаркетинг


 

Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное