Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!: Антикризисный план действий «продажного» менеджера


-

Добрый день, дорогие друзья!!!

Давненько не виделись!

Я – Соломатин Александр, бизнес-тренер, консультант, ведущий рассылки «Азбука «продажного» менеджера» и других.

После трехмесячного перерыва, о причинах которого расскажу чуть ниже, рассылка вновь начинает выходить!

О чем поговорим сегодня? Ну разумеется, о том, о чем сейчас говорят все! Или почти все… Уже догадались, что я имею в виду?


«Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа…»

« - Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.

- Гм... Да ведь других нет.

- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать "правду", - теряли в весе.

- Гм... - С интересом отозвался тяпнутый, розовея от супа и вина.

- Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа…»

Надеюсь, вы узнали, откуда эта цитата.

Почему же я здесь привожу ее? А потому, что если уж такая неприятность как кризис действительно имеет место быть в нашей сегодняшней действительности, то самое глупое, что можно придумать – это часами сидеть в новостных лентах, и выискивать – что же еще такого ужасного произошло, или какие еще беды обещают нам аналитики…

Ну и что от того, что вы узнаете, что думает экономист Пупкин о том, что произойдет после нового года? Или какую выгоду вы получите от того, что будете обладать полной картиной сильно расходящихся мнений авторитетных экспертов по данному вопросу? Скажу честно и откровенно: фигней занимаетесь, товарищи… Конечно, если вас происходящее на рынке никак не затронуло, то что ж – можно от нечего делать и полюбопытствовать. Однако, если о кризисе вы знаете не понаслышке, то лучший индикатор происходящего – то, что реально с вами происходит, и сейчас надо не прогнозы слушать, на кофейной гуще нагаданные, а действовать!

Антикризисный план действий «продажного» менеджера

Так получилось, что около месяца меня не было дома. И я почти месяц не имел возможности проверять свои электронные каналы связи с миром. А когда наконец я до них добрался, то обнаружил, что и моя почта, и «Одноклассники» завалены сообщениями типа: «Все так ужасно, что же будет!!!», «Какой кошмар!», «Что делать?»

Ну слава богу. Хоть один вменяемый вопрос. Итак, что делать?

Моя версия – такова.

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


1. Оптимизм, оптимизм, и еще раз оптимизм. Перестать пускать сопли и слюни. В нашей жизни случаются только те неприятности, которым мы сами разрешаем случиться; поэтому настроить себя исключительно на позитивный лад. Чем больше мы думаем о самом кризисе и проблемах, которые он несет, тем больше мы привлекаем его в свою жизнь, поэтому перестаньте думать о кризисе, как о конце света. У кого возникнут сложности – почитайте, посмотрите или послушайте что-нибудь «заряжающее» - Вон Эйкен подойдет. Или хотя бы пересмотрите еще раз фильм «Секрет» - вы ведь его уже видели, правда? Те кто не видел – бегом в библиотеку >>

2. Строимся по росту. На других, говорят, видно лучше. Поэтому, как ни сложно это сделать объективно – попробуйте «построить по росту» своих ближайших коллег. Разумеется, говоря о росте – будем иметь в виду профессионально-деловые качества, наиболее актуальные в вашем бизнесе. Не надо использовать сложных классификаций и мудреных типологий; просто подумайте: кто из них имеет наиболее стабильное и устойчивое положение в вашей компании? Кто следующий за ним? И т.д. А теперь найдите свое место среди них. Где вы – в середине? Во главе шеренги? Или, не дай бог, в хвосте? P . S . Если вы поставили себя в самое начало списка – либо вы действительно лучший, либо у вас неладно с самооценкой. На всякий случай, передвиньтесь на пару человек ближе к концу, и дальше следуйте плану с этого места.

3. Опись совокупного багажа. Теперь еще сложнее. Подумайте, чем те, кто оказались ближе вас к голове шеренги, лучше и сильнее вас. Составьте как можно более подробный список тех качеств, которые позволят им выиграть. Проще говоря – составьте как можно более подробную совокупную опись всего того профессионально-делового багажа, который есть у ваших коллег. Не поленитесь составить достаточно длинный список, включающий самые разные аспекты: профессиональные знания, навыки коммуникации, деловые связи, и пр. Когда он будет готов, проранжируйте его вот по какому принципу: что, как вам кажется, дает очень мощные козыри в сегодняшней ситуации, а что – так себе.

4. Список дефицитов. Хватить о других, теперь займемся собой. Подойдите к зеркалу, хорошенько посмотрите на себя, и найдите все морщинки, прыщики и бородавки (все это - образно, разумеется). Иначе говоря, необходимо объективно проанализировать – в чем именно состоят ваши слабые стороны в сегодняшней ситуации. Просто подумайте – какие возможные неприятные последствия для вас может иметь кризис (снижение дохода, потеря работы, и пр.); и чего в вас не хватает для того, чтобы этого избежать. Просто в том списке, который вы составили в предыдущем пункте, проставьте плюсы и минусы напротив каждой строчки – есть это у вас, или нет?

5. План действий. А теперь – думаем. Побеждает сильнейший, а сильнейшим в данном случае – в ситуации кризиса - будет тот, кто более гибок, более адаптивен, обладает большим ассортиментом профессиональных приемов. И для того, чтобы кризис не ударил вас по голове слишком сильно – самое время срочно заняться своим профессиональным совершенствованием!!! Если те, кто оказался «круче вас» обладает рядом качеств, которые вы сами написали в предыдущем пункте, и которые помогут им выиграть – вам срочно нужно этими же качествами обзавестись. Проще говоря, на этом этапе составляем подробный план действий – что надо сделать для того, чтобы свести к минимуму все риски, связанные с кризисом. Все то, что откладывали сто раз – сделать! Тренинги на которые было жалко потратиться – пройти!! Книги, на которые никак не хватало времени – прочитать! Используя те средства планирования, которые вам удобны ( Outlook , ежедневник, отрывной календарь, …), запланируйте – в какой последовательности и с какой интенсивностью вы намерены повышать свою рыночную стоимость, через совершенствование своих актуальных профессиональных качеств. Не думайте сейчас о том, как вы это будете осуществлять – сначала решите, что и к какому сроку вам нужно (кто не понял, почему так – еще раз пересмотреть «Секрет»).

Всем, наверное, известна фраза – «Сильный ищет возможности, слабый – объяснения». И быть сильным в нашем случае означает – искать новые ресурсы, дополнительные возможности. Что это означает? То, что нам надо действовать, думая не о кризисе, а о том, что еще мы можем сделать сейчас ЕЩЕ кроме того, что обычно делаем каждый день.

Кризис – это не катастрофа… Это всего лишь экзамен на профпригодность. Кто его сдал – прошел в следующий тур. Кто не сдал – оказался на обочине. И в первую очередь нужно спросить самого себя – а насколько я лучше других, которые могут претендовать на мое место? Насколько мои способности, возможности, знания и навыки более свежи, актуальны, современны? Кризис – это время, которое заставляет нас учиться. Учиться жить, учиться работать, учиться учиться. Но для того, чтобы это «обучение» оказалось возможным, необходимо для начала отказаться от негативных мыслей.

И перестаньте читать до обеда советские газеты! Хотя, разумеется, если вы намерены потерять в весе, читайте «правду»…

Опрос

Итак, именно во время кризиса настало время выполнять заветы великого Ленина - учиться, учиться и учиться!!! Единственное, необходимо очень точно и четко определить – а чему именно, и каким образом.

Специально для того, чтобы собрать ваше консолидированное мнение по поводу потребностей и возможностей в обучении в эпоху кризиса, предлагаю вам принять участие в создании целой серии новых, антикризисных обучающих продуктов. Все что для этого нужно - заполнить небольшой опросник, на который потребуется не более 5 минут. 10 вопросов, в большинстве из которых нужно лишь поставить галочку, а в нескольких – ответить с такой степенью подробности, с какой вам удобно. Обращаю ваше внимание – оставлять свои контактные данные не обязательно! Этот опрос направлен на то, чтобы определить реально актуальные потребности сегодняшнего дня в обучении, а не сбор ваших e - mail `ов! Так что терроризировать вас предложениями никто не собирается. Его результаты позволят мне определить, что я могу сделать для вас прямо сейчас – с учетом кризисной ситуации на рынке. Заранее спасибо всем, у кого найдутся силы и время, чтобы его заполнить! Перейти к опросу >>

Конечно, можно сказать, что ответственность за обучение своих сотрудников лежит на организации, и кого чему учить - должны думать они. И это, безусловно, так. Но есть одна маленькая неприятность: если рассуждать таким образом, то не стоит удивляться, что в кризисной ситуации за вас тоже подумает организация. Уверены ли вы, то она подумает с соблюдением ваших интересов? Таким образом, кризис – хороший повод начать думать самостоятельно, но при этом – думать правильно. Возможно, заполнение опроса – это первый шаг к тому, чтобы самому отвечать за свою жизнь?

«Отправлено на реставрацию»

А теперь о том, где же я пропадал. Для начала, небольшая загадка. Как вы думаете, что изображено на этом фото?

Нет, это не расческа. И не зубная щетка. Это я! Точнее, не весь я, а мое плечо. Точнее, не само плечо, а его рентгеновский снимок, после операции, которую мне сделали около месяца назад. Расческа (она же – зубная щетка) – ни что иное, как «вставленная» в меня титановая пластина с шурупами, от которых меня обещают избавить через полгода-год.

Увы, но мой долгожданный «творческий отпуск», в который я отправился 1 октября, отложился на некоторое время по причине банального перелома ключицы – иногда случаются вещи, от которых не застрахован никто. В этой ситуации есть как отрицательные, так и положительные моменты.

Главной неприятностью считаю тот факт, что некоторое (надеюсь, небольшое) время не смогу заниматься любимым делом – проводить тренинги. Жаль. Вести их в «щадящем» для себя режиме считаю делом несерьезным, т.к. привык либо работать на 100%, либо не работать. Еще я безбожно буду «звенеть» на всех металлоискателях, и предположительно - иметь некоторые траблы в зонах досмотра всех аэропортов (друзья советуют при авиаперелетах возить с собой этот ренгеновский снимок, и выписной эпикриз на всякий случай). Есть и прочие мелкие неприятные моменты, но их вполне можно пережить.

Зато вынужденное безделье позволяет мне делать некоторые вещи, о которых я только мечтал последние несколько лет – например, мне наконец удалось выспаться! Уже и не помню, когда я последний раз просыпался после десяти – наверное, еще в моем первом в студенчестве... Кроме того, отсутствие расписанного по секундам графика позволило возобновить многие незаконченные проекты, которыми в ближайшее время намерен всерьез заняться в режиме “ home office ”. Это и электронная периодика, ведение которой я всерьез подзабросил в последнее время; книги, мысли о написании которых одолевают меня с момента сдачи в издательство моего второго «опуса» (как я ни зарекался больше не писать); электронные курсы, которые давненько обещал сделать, но «всё никак»; и многое другое… А еще, я завел свой Живой Журнал >> ! Не судите строго, в этом деле я – новичок; за советы и помощь - заранее спасибо. Кстати, всех обладателей ЖЖ приглашаю взаимно зафрендиться.

Так что, нет худа без добра. Считаю себя не «выбывшим из строя», а «отправленным на реставрацию»!

Напоследок

Кстати, хвалюсь. Лет триста назад, или больше, на сайте Trainings.ru был опубликован отзыв о проведенном мною тренинге тренеров – см. Один день из жизни будущих тренеров >> . Бенефиты продолжаются, и совсем недавно там же был опубликован обзор 12 модульных программ обучения бизнес-тренеров >> - что греха таить, приятно видеть себя в этом списке…

Предвижу вопрос – где и когда буду проводить следующий тренинг тренеров, какой он будет продолжительности, и пр. Отвечаю: в корпоративном формате – по согласованию с заказчиком; в открытом – по факту сбора группы. Присылайте заявки, буду информировать. В любом случае, это возможно не раньше чем в 2009 году.

И еще. Возможно, вы это и так знаете, но на всякий случай напоминаю: помимо «Азбуки «продажного» менеджера», которую вы сейчас читаете, у меня выходит еще две электронные рассылки:

  • «Управляй-ка» - тренинг навыков управления - в рассылке: управленческие теории разбираются на конкретных примерах, что позволяет обогатить свой арсенал практическими инструментами профессионального менеджера;
  • и «Кто я?» - возможность увлекательно покопаться в себе, чтобы получать от окружающего мира все, что он способен дать, использовать свои возможности предельно полно, строить свою жизнь как можно более эффективно, получать от своих действий максимальную отдачу.

В каждом выпуске – новый оригинальный материал, который непременно будет вам полезен. Вы можете подписаться на эти рассылки через форму подписки в этом письме (вверху, справа от основного текста).

На этом пока все. Позитивных вам мыслей, и успешных действий!

Увидимся в следующий раз!

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное