Мысль о том, что по незнанию можно купить украденную яхту не приходит в голову большинству покупателей. Когда это происходит - это на становится заголовком для передачи новостей. Но все же небольшое количество маленьких лодок и яхт угоняются каждый день и число стабильно увеличивается из года в год. Шансы на то, что можно попасть именно на такую яхту становятся все выше.
Риск обнаружения угнанной яхты же как раз стремиться к нулю. По всем странам число охотников за легкой добычей в доках и на пристанях тоже увеличивается. Шансы что кто-то купит краденную лодку уже достаточно высоки.
Только в Америке, в штате Флорида, в котором около миллиона зарегистрированных лодок, каждый год угоняется до 5000, основываясь на данных страховщиков. Некоторые разбирают и уничтожают, другие высылаются в разные страны, но большая часть просто слегка модифицируется и продается в других штатах.
Большинство людей, купивших подобные лодки даже не подозревают об этом факте до тех пор пока силовые структуры или армии охотников за головами, нанятых страховщиками не обнаруживают судно. Проблема в том, что даже будучи не в курсе факта кражи, по крайней мере, по Американским законам, новый владелец должен отказаться от яхты, зачастую без возмещения ущерба. Иногда дело доходит и до обвинения в заговоре и суда по делу о скупке краденного.
Чаще всего угнанные суда имеют небольшую модификацию в HIN (Hull Identification Number), эти цифры выплавлены в пластике - их очень просто изменить. Номера могут быть полностью передалны или заменена только одна цифра. В любом из этих случаев, это то, что вор может сделать всего за один час или быстрее.
Как насчет номеров двигателя и других идентификационных номеров? Как воры справляются с ними? Вот и проблема для нового владельца - суть ее в том, что очень редко на яхтах заменяют эти номера, чаще всего они как раз и остаются неизменными, выдавая факт кражи лодки. И если это обнаруживают силовые структуры или охотники страховщиков - владелец точно потеряет лодку.
Советы. Внимательно осматривайте HIN - если он как-то закрыт, неровен, выглядит измененным - это уже должно стать первым сигналом. Когда старые лодки перекрашивают - номер становится нечитаемым, это нормально, но где гарантия, что это не преднамеренный акт со стороны вора? Относитесь к любому нечитаемому номеру с подозрением. Если номер частично или полностью не читаем - не принимайте за чистую монету объяснение, что это случилось во время перекраски - предполагайте худшее.
Номера также можно заменить стерев старый и нанеся новый. Из-за того, что этот материал стареет и со временем меняет цвет - присутствие новой цифры зачастую очевидно если присмотреться. Относитесь с подозрением к любым цифрам которые нечетки.
Присмотрись к тому, какие цифры могли быть изменены - например 1 легко превращается в 7, 5 в 8 и т.п. Замены на недорогих судах зачастую очень грубы и легкозаметны.
Обязательно получите от владельца все бумаги, которые только возможны, в том числе о возможных передачах прав, перерегистрациях и т.п. Узнайте сколько он владел лодкой и получите все копии предыдущих регистраций. Изучите документы на предмет их изменения или подделки. Забавно насколько часто воры подделывают только номера в рег.документах.
Опасайтесь любого владельца, кто им был меньше года.
Опасайтесь свежекрашенных и свежеремонтированных лодок.
Попросите посмотреть все документы ДО внесения предоплаты. Если владельцев больше одного (что разрешено в некоторых странах), попросите поговорить с другим человеком тоже.
Внимательно относитесь к судам которые недавно прибыли из другой страны, в США - из другого штата.
Получайте только оригиналы документов, не фотокопии.
Осмотрите стороны лодки на предмет цифр, которые могли быть заменены или стерты.
Опубликовано на yaxta.com, при перепечатке ссылка обязательна.