Шаг 1: делай до конца Вы наверняка скажите, что вам это знакомо.
Приходите
в офис, а на столе уже 3 папки с бумагами и несколько писем, на которые
надо ответить. Вы смотрите на первое письмо и читаете несколько
предложений. Разобраться с ним займет немного больше времени, чем у вас
есть прямо сейчас. Письмо откладывается. Вы начинаете задачу по 1 из
папок, и в это время звонит ваш телефон. Вы отвечаете на звонок.
Вопрос, который обсуждается 10-15 минут не имеет ни малейшего отношения
к предыдущей задаче. Вы возвращаетесь к задаче, но почти сразу же
получаете письмо по электронной почте. Вы прочитываете письмо, в
котором дана задача, на которую у вас опять не хватает времени прямо
сейчас.
Если
вы тратите всего 15 минут в день на то, чтобы переслать письмо или
перечитать письмо, то в итоге 97 часов вгоду вы не делаете абсолютно
ничего! Практически
каждый из ваших сотрудников тратит почти час в день на вещи, от которых
нет никакой отдачи. Это значит 6 недель потерянного времени за 1 год.
Хотите прибавить эти 6 недель к своему расписанию? Простое правило
«делать до конца, или не берись», а также инструментарий, который
поможет вам в этом, существенно увеличит производительность вашей
компании.
Если
взялись, делайте до конца. Не читайте письмо, если не уверены, что не
сможете заняться им прямо сейчас. Как только вы начнете применять
данное правило, вы поймете, что чем больше у вас задач, и чем более
организованно вы к ним подходите, тем больше вы успеваете. Как это
выглядит? Например, я читаю письмо из моей PR-компании, в котором
находится запрос на одобрении пресс-релиза. У меня есть отдельная
папка, отведенная под PR. Я открываю свой ежедневник, и ставлю себе в
план на определенное время задачу: «Просмотреть пресс-релиз. Папка
PR». Вот как это делается.
Правило
«делай до конца или не берись» жизненно
необходимо при разборе электронной почты. Электронная почта – это
потрясающая вещь. Но она сожрет все ваше время, если вы не будете ее
контролировать. Концентрация
подобна мышце: она развивается, когда мы занимаемся ей. Если ваша
концентрация рушится как только вы видите новое письмо или слушите
телефонный звонок, то тем самым вы ослабляете свою возможность
концентрироваться. В дальнейшем вы становитесь менее эффективным в
ситуациях, когда требуется сконцентрироваться.
ВАЖНО:
прочитав эти заметки, не думайте о том, что все это вы уже слышали
ранее. Думайте о том, как вы будете воплощать эти принципы в вашей
самодисциплине.