Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении No 153


Информационный Канал Subscribe.Ru

Зимний велосипед

Технические фантазии в реальном воплощении
Technical fantasies in real entailment
Код tech.tft
в информационном канале Subscribe.ru
Выпуск No 153. Автор и ведущий Cesiy

Зимний велосипед

Он нужен для того, чтобы ездить зимой. Тогда будет лучше, легче и удобнее. И с пользой во всех отношениях. Потому что «на колесах» не очень-то разбежишься. А зимой, в легкий морозец – это такое приятное (и полезное) разнообразие. Устроить это достаточно просто. На переднее колесо одеваем лыжу (лучше две, параллельно), на заднее – гусеницу. Ничего не надо менять, только добавить эти зимние элементы. Тогда он (велосипед) пойдет по насту, примятому снегу – но особенно хорошо по…лыжне.

 

Гусеница – главная часть «зимнего» дополнения к велосипеду. Её конструкция следующая: у заднего колеса, сзади него устанавливается… ещё одно, маленькое. Укрепляется оно на собственной оси и соединяется штангой с осью заднего колеса.

Таким образом, штанга вместе с маленьким колесом может подниматься и опускаться на опорную поверхность. Получается так, что это пока что просто ненужное колесное «дополнение», которое может катиться вслед за велосипедом.

Чтобы сильнее опереть маленькое колесо на опорную поверхность, оно соединено вторым соединителем с помощью скользящей втулки с верхней частью рамы велосипеда, идущей к заднему колесу. Если на эту втулку нажать, это нажатие передается на маленькое колесо. Можно сильнее или слабее создать давление маленького колеса на опорную поверхность, или вообще поднять его, чтобы оно не касалось поверхности.

Предпосылка к установке гусеницы создана. Получился (в проекции) такой вид, что одно колесо большое, другое – маленькое, установленные друг за другом.

 

Что же теперь? Одеваем на оба эти колеса гусеницу, так чтобы она (гусеница) соединила части поверхности одного и другого. Получается, что заднее колесо оперто на гусеницу, которая, обнимая его, «идет» по нему вверх, – затем направляется к маленькому колесу, тоже обнимая его и, наконец, своей горизонтальной ветвью ложится на опорную поверхность.

Таким образом, с опорной поверхностью соприкасаются не колеса, а горизонтальная ветвь гусеницы, на которую эти колеса опираются. Как это обычно в гусеницах.

При задании вращения заднему колесу оно, (деваться некуда), прокручивает гусеницу вокруг себя и одновременно по ней движется. Идет (как обычно) движение велосипеда вперед. Большое (заднее) колесо опирается на гусеницу и по ней катится. При этом каток (маленькое колесо) тоже опирается на гусеницу, прокручивается гусеницей против часовой стрелки и но ней катится вперед, опираясь на её внутреннюю часть.

Не важно, что собой представляет опорная поверхность. Она может быть твердой, ровной или полутвердой-полумягкой, снежной, скользкой, чуть примятой или быть как лыжня. Даже в пределе –  жидкой. Как это бывает зимой. Например, теперь в декабре.

Зимний велосипед едет, использую качества гусеницы. Когда не ставили на велосипед гусеницы – он был летним, теперь он превращается в зимний. И может участвовать в… лыжном кроссе. Или быть просто так, как обычно, для прогулок, а заодно и по делу. С пользой для физических (и дыхательных) нагрузок зимой.

 Когда по снежной дорожке я обгонял на велосипеде бегущих трусцой (бегущих с умным и печальным видом – Вы видели радостных?), они приходили, вероятно, в некоторую зависть, скрывая это, суммируя в себе все свои внутренние причины и обстоятельства.

А обгоняя на велосипеде лыжников на лыжне, видел их удивление и радость от того, что обгоняет их (представляете!?) не лыжник.

Зимой на велосипеде чуть ли не лучше, чем летом. Без всякой подготовки, сел и поехал. И тут, хочешь - не хочешь, получается (как будто бы) приятное с полезным.

 

Из чего делать гусеницу? Снаружи она должна иметь протектор, прямой или косой, или как хотите. Изготавливаться из резины или резинистой ткани, или по Вашему усмотрению. Её ширина такая, чтобы как можно шире, чтобы уместить в вилку заднего колеса. Изнутри – она с более мелким протектором, по которому катятся большое и маленькое колеса. Она должна быть, естественно, натянута с помощью прорезей на штанге маленького колеса. Конструкция (и принятая Вами кинематика) проверяется «на весу». Если все хорошо крутится, можно ехать.

На переднее колесо можно ничего не добавлять. Оно будет катиться как колесо. Нагрузка на него меньше. В другом варианте можно укрепить на нем маленькую лыжу. Делается это так: воздух из камеры колеса спускается, оно ставится на лыжу и привязывается к его ободу по обеим сторонам, затем вновь накачивается – получается крепко. Колесо от прокручивания блокируется.

Лучше, когда эта маленькая лыжа имеет снизу продольные выступы, иначе при повороте может возникнуть чрезмерное боковое скольжение. Еще лучше, если установить относительно переднего колеса две параллельные лыжи.

Получился то ли велосипед, то ли симбиоз с гусеничным, то ли трехколесный.

Здесь возможны варианты. Если, например, на оси маленького колеса установить маленькие лодки, будет возможность водной прогулки. То же самое нужно сделать на оси переднего колеса. Остальное – как для зимы. В этом случае гусеница будет играть другую роль, роль движителя велосипеда-лодки. Вы приедете летом на зимнем велосипеде к реке (при поднятом маленьком колесе), установите надувные лодки и пойдете на нем по речной глади с любой скоростью. Или, Вы приедете зимой на зимнем велосипеде к реке и пойдете на нем по льду реки. Выберетесь на берег и поедете по снежному насту. Это будет снегоход с ножным приводом.

Он, конечно, слабее моторно-гусеничного, но меньшего веса и не требует затрат топлива. Он – тихий, для бодрости и путешествий по лесам и полям, по снежным проселочным дорогам. Как хотите.

Cs. 07.12.2004.

Ведущий и автор Cesiy                      Архив Рассылки                                             Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'

                                                                                                                     

Рассылки Subscribe.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.tft
Отписаться

В избранное