Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении No 122


Информационный Канал Subscribe.Ru

Технические фантазии в реальном воплощении
Technical fantasies in real entailment
Код tech.tft
в информационном канале Subscribe.ru
Выпуск No 122.
Автор и ведущий Cesiy

Коэффициент полезного действия автомашины, растений

и человека,

выраженные в рублях

 

26.02.2004.

Решение может привести к общей пользе.

 

Например, вы купили автомашину отечественной марки или иномарку и заплатили за это десятки тысяч рублей (может быть, даже ещё больше).

Такое действие никакого отношения к коэффициенту полезного действия автомашины не имеет. Это имеет отношение к КПД ваших затрат.

 

КПД автомашины складывается из многих отрицательных (для нашей жизни) факторов. Как видно, сжигание бензина – есть трата энергии для того, чтобы получить движение автомашины.

Бег или движение человека тоже трата энергии (другого качества).

Вместе с этими тратами в атмосферу выкидывается (и там НЕ бесследно пропадает) большая часть энергии, потери которой исключить нельзя, - малая часть энергии (теоретически) идет на преобразование в движение.

 

Приятно, конечно, что такое преобразование происходит, но это не заслуга людей, создавших, например, автомашину. Преобразование происходит с огромными потерями – остается только малая «полезная» часть. Всё остальное рассеивается в тепло и уходит в атмосферу.

 

По всем некоторым признакам можно представить КПД автомашины. Можно вспомнить и про двигатель автомашины, который сам по себе тоже имеет соответствующий КПД, и он не совпадает с теоретическим.

 

КПД автомашины начинается много раньше, чем на ней начинает работать двигатель. Он начинается ещё при добыче нефти и железной руды.

 

Так во всем мире. Прежде чем прокатиться с комфортом на автомашине, сначала добывают нефть.

То же самое в самолетах. Прежде чем залить в баки керосин, долго и упорно строят летательный аппарат (ЛА). Неизвестно, где КПД получится выше – в самолетах или автомашинах. КПД «прилипло» к прогрессу техники, никуда от него не денешься. От полезного действия бывает ничего не остается. Бесполезность, наоборот, возрастает.

Это как бы, КБД – коэффициент бесполезного действия. Можно его применять с лучшим применением. Это, естественно, отношение не полученного к затраченному.

 

Ещё раз об известных вещах. КПД – это отношение полученного к затраченному (что не  совсем верно). Если получено ноль, какие бы не были затраты, КПД – ноль (или очень близко к этому). Такие вот печальные обстоятельства.

Где КПД не ноль? Такого почти нет нигде, ни там, ни здесь.

 

Представив макет человека как макет машины, можно, вероятно, убедиться – такая машина как человек не требует подготовки. Более того, тепло, получаемое от энергии, нужно для самой жизни человека.

В автомашинах приблизительно то же самое. Работают по циклу Карно, рассеивая часть тепла. Почему так – никто не знает. Так происходит. Это с точки зрения получения тепла и работы, выраженных в физических величинах.

В чем ещё можно их выразить? Человеку от того, как их выразить, ни тепло, ни холодно. Он представляет только (и не всегда), что в природе, вероятно, есть КПД.

А, вероятно, нет.

 

Попробуем выразить КПД в рублях. Может быть, так удобнее. Сколько нужно заплатить, чтобы передвинуться на 1 км по горизонтали? 1 км – это очень мало. И кажется, что 1 км – это очень дешево (если не идти пешком).

Считаем стоимость бензина на 1 км. В зависимости от марки и мощности автомашины это от 10 до 30 литров бензина на 100 км, значит, на 1 км это от 0,1 до 0,3 л, или в рублях это от одного до пяти рублей.

«Газель» примерно (как бы естественно) на 5 км стоит 10 рублей. Таким образом, «она» в тех же пределах, что и личный автомобиль, только без комфорта.

Ориентировочно можно принять: 1 рубль – это на 1 км. В день можно истратить от 10 до 100 рублей (кому как).

Зарплата в день – это в среднем от 330 до 660 рублей (до 500 или до 1000 долларов в месяц). В Канаде, например, грузчик получает $ 600 в неделю.

Получается, что КПД автомашины в рублях составляет 3%. Или, например, в лучшем случае 10%. То есть как у обычного паровоза.

Затрачиваем какую-то энергию, получаем какую-то зарплату – затем начинаем её тратить. С каким КПД?  Он очень мал. Проехав 1 км, рассеиваем 97 % эквивалентной (заработанной и запасенной) энергии в атмосферу. Работаем, работаем, а отдача от автомашины от 3-х до 10%.

 

Работаем, а каков КПД собственной работы? Аналогично –  здесь можно установить КПД зарплаты. Он не высок. Отдаем много – получаем мало. Как по Марксу. Работаем как автомобиль. Или, как паровоз. И везде так. Не стоит пытаться увеличить КПД. Невозможно в принципе. Таковы условия природы. Таковы условия развития, чтобы, вероятно, не было застоя.

 

И самолет, и автомобиль, и паровоз, и зарплата, например, в рублях, и труд (может быть, наша жизнь), – «идут» с очень низким КПД.

Можно даже установить КПД человека. Но самое интересное на этом фоне – КПД растений. Кажется, что они ничего не делают – только питаются, растут, оплодотворяются, размножаются. Берут солнечную энергию, тепло, воду и питательные вещества из почвы, эффективно их для себя используют. Казалось бы, затрат мало, получено много. Может быть огромный КПД. А что, скажите, получено?!

 

То же самое у человека. Как-никак он тоже берет как бы всё – а каков результат? Бьемся целый день (иногда всю жизнь), пытаемся достичь какую-то (иногда совсем не ту) цель, – а каков результат? То есть каков КПД? Хорошо ещё, если он составит 3%. Зачастую, эта «цифра» вновь близка к нулю.

Отсюда, вероятно, не в КПД дело. КПД – это обман. Главное в жизни – это, представьте, сама жизнь.

Ни птицы, ни растения о своем КПД и не вспоминают. Когда, например, в школе  начинается учеба и говорят о КПД, она (эта учеба) этим и заканчивается. Однако всегда есть продолжение. Оно, это продолжение не в том, что КПД близко к нулю. Продолжение может быть в том, что КПД не имеет значения.

Может быть, так: чем сложнее и совершеннее в чем-то «машина», тем ниже КПД (если его рассматривать). И, наоборот!

Не рассматривая КПД в рублях, происходит абстрактное понимание, происходит уход от жизненных целей. Всегда стремимся сделать хорошую машину. При этом собственное КПД движется по направлению к нулю.

 

Таким образом, человеческая ценность (она в том, чтобы жить и что-то узнать) достигается с очень большим трудом. Достигается с очень низким КПД. При огромных невосполнимых затратах энергии.

Кроме того, постепенно уходит время. Оно тоже движется к нулю. Оно, как и энергия, тоже рассеивается. И у него нет никакого КПД. Идёт и идёт.

Автомашина или самолет не могут его ни убыстрить, ни замедлить.

 

Например, нужно лететь быстрее, чтобы быстрее что-то сделать. Садимся, простите, в самолет и летим со скоростью 1000 км/час. Чтобы быстрее прилететь. КПД действий здесь тоже движется к нулю. При этом мы эффективнее рассеиваем тепло (в атмосферу) – и ничего больше. А кажется, что как хорошо, если лететь на самолете. Появляется комфорт отлёта, полёта и прилёта. Быстрее при этом не живём.

При этом (в итоге) расходуются деньги и уменьшается КПД действий как человека, так и самолета. Происходит более быстрая трата запасенных денег, полученных, например, за вложенный труд с ничтожным КПД.

И думать об этом не надо. Почти как у растений. Им подобно.

 

Каждое утро садимся в автомашину (не все) и проезжаем в день до 100 – 200 км. Чтобы успеть что-то сделать или, например, больше сделать. Однако КПД не растет. Время тоже не растёт. Что в этом случае растёт – известно.

Сев в автомашину или в самолет, мы эффективнее тратим деньги, полученные при ничтожном КПД. И вновь стараемся наверстать упущенное.

 

Получается круговорот. Быстрее двигаясь по кругу, стараемся больше заработать. С тем же КПД отдаем больше энергии, чтобы что-то (совсем малое) достичь. И потом это тратим, чтобы увеличить скорость. Скорость движения и оборота (в круге). О времени забываем, потому что некогда, и оно на КПД замкнутого цикла не влияет.

 

Возможно, интересно в этом участвовать. Возможно, при этом, думая, что эффективнее действуя, можно увеличить сам эффект. Но в чём он? У каждого – по-разному. Однако у всех он с очень малым КПД. Значит, сам эффект тоже мал.

Величина неизменная – это интерес. Он – в основе действий. И – чем хуже, тем лучше – чем меньше, тем лучше, потому что нет зависимости интереса от КПД. Они, эти господа – сами по себе, независимо друг от друга, один может возрастать, а другой уменьшаться. Один – возрастает порой до значительной величины (до бесконечности), а другой – падает до нуля.

 

Cs. 26.02.2004.

 

 

Ведущий и автор Cesiy                      Архив Рассылки                                                        Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'

                                                                                

Рассылки Subscribe.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении

 

 

 

 

 

 

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное