Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении No 118


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Технические фантазии в реальном воплощении
Technical fantasies in real entailment
Код tech.tft
в информационном канале Subscribe.ru
Выпуск No 118.
Автор и ведущий Cesiy

Естественный отбор веществ

15.01.2004.

Решение может привести к общей пользе.

Вновь то же самое, что было раньше (теперь для нового применения). Факториал 5! Он равен 120. Об этом уже было. Также было о том, что в математике 5! = 120 (и всё, то есть ничего больше). В другом мире это означает, что из пяти разных атомов (как из пяти разных значков: 1, 2, 3, 4, 5) можно получить комбинацию в 120 вариантов.

Для этого нужно лишь значки заменить атомами или, например, буквами, что одно и то же. Об этом уже было в более ранних выпусках. И не один раз.

 

Итак, сочетаний много (по факториалу), а оттуда, из сочетаний «рабочих лошадок» мало. Например, если посмотреть, сколько значимых слов можно получить из факториала на 5, 6 или 7 букв. Это тоже было показано ранее, например, в очень красивых нормированных матрицах, соответственно на 120, 720 и 5040 сочетаний: см. выпуски No 34 за 24.01.2002. «Цифровое искусство. Факториал (!). Репетиция будущего» и No 35 за 27.01.2002. «Макет устройства мира. Комбинационная упорядоченная матрица».

 

Об этом можно бы было не повторяться. Однако там цель была одна, здесь – другая. Там были многочисленные (красивые!) сочетания из букв, из них получены и зазвучали всего лишь единицы, какие-то «хилые» проценты. Ничтожный результат, выход (в русский язык), но зато по-своему русско-музыкальный и привлекательный. В других языках (более или менее) то же самое. Промыты горы породы, чтобы найти золотую песчинку, Но эффект виден везде.

Имеется в виду именно тот эффект, что возможных сочетаний тысячи и миллионы, а живых «рабочих лошадок» совсем немного.

 

Кстати, то же самое произошло в растительном мире: была возможность получения бесчисленного количества видов самых разных растений, а остались лишь малые «проценты», тоже самые разные, хотя нам кажется, что вокруг нас их пруд пруди. На самом деле это только сформированный остаток прошлых возможностей.

 

И в животном мире – аналогично! Из всего «задуманного» в прошлом в настоящее пришла только одна единица – человек. Ни два, ни три человеческих вида, а только один.

То ли жаль, то ли, наоборот, автоматически возникает гордость. И страх: человека могло запросто и не быть.

 

То же самое в мире бездумных букашек-таракашек. У них «сухой остаток» самый большой.

 

Всё это – не первооснова жизни и мира. И мы, и они живем в мире веществ. Этот «материал», то есть вещества, находится кругом и везде: и во вне, и в нас самих. Из «этого» всё сделано. А из чего сделан сам материал? Из маленьких кирпичиков. Как известно, они были собраны большими учеными, а рассортировал их Менделеев. Тут уж ничего не поделаешь. Что было то было, нашли и взяли то, что есть.

 

Мы живем среди веществ и в мире веществ. Их множество. Они получились в тех сочетаниях, которые как-то сложились в виде «действующих» и «рабочих». Так нам, порой, кажется. Образовались они из каких-то сотен атомов, причем и те не в прямом обиходе.

 

Факториал сотни – число астрономическое. С веществами произошло так же, как позже со словами и растениями: из них остались только действующие сейчас.

 

Элементами для получения веществ являлись те, которые позже систематизированы Менделеевым. Названия им дали достаточно красивые, которые кратко записываются так: H, He, Li, Be, B, C, N, O, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, Cl, Ar, K, Ca, Sc, Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, Ga, Ge, As, Se, Br, Kr, Rb, Sr, Y, Zr, Nb, Mo, Te, Ru, Rh, Pd, Ag, Cd, In, Sn, Sb и тэ дэ до 109. Всё это известно.

 

Эти элементы можно получить в относительно чистом виде, а в природе часть их смешана друг с другом, как, например, в атмосфере воздуха. Большинство же образуют вещества: простую воду, соли, окислы и др., то есть неорганический и органический мир. Кажется, что веществ очень много. Откройте в internet тему «вещества» и всё увидите. Нельзя даже все их и запомнить. Однако по сравнению с возможностями получения их так же мало, как полученных из букв слов.

 

Названия неорганических веществ «идут» по всему алфавиту. Среди них тривиальные, такие, как, например, Аммиачная вода, Английская соль, Белый графит, Берлинская лазурь, Бертолетова соль, Веселящий газ, Гашеная известь, Глауберова соль, Гремучая ртуть, Гремучий газ, Серная кислота, Жидкое стекло, Золотая соль, Известковая вода, Индийская селитра, Кальцинированная сода, Медный купорос, Нашатырный спирт, Поваренная соль, Растворимое стекло, Соляная кислота, Титановые белила, Угарный газ, Царская водка… Их существует и получено совсем мало.

Везде Водород и Кислород. С ними вместе Na, Zn, Fe, Cr, S, Au, Al, K, N, Pb, Cl, Ca, C, Cu, Mg.

То же самое отражено в таблице.

Таблица соединений.

 

 

 

 

 

 

H

He

Li

Be

B

C

N

O

F

Ne

Na

Mg

Al

Si

P

S

Cl

Ar

K

Ca

Se

Ti

V

Cr

Mn

Fe

Cu

Zn

Ga

Ge

As

Se

Br

Kr

Rb

Sr

Y

Zr

Nb

Mo

Te

Ru

Ag

Cd

In

Sn

Sb

Te

I

Xe

 

Как это произошло? Почему сузился, сжался круг, и состоялись только те, которые сейчас вокруг нас? Других же нет.

 

Чтобы понять «механику» сложения веществ, можно посмотреть атомные массы элементов. Они существенно различаются друг от друга. Можно построить график нарастания атомных масс у элементов. Он представляет собой линейную зависимость от элементов, показанных Менделеевым. То есть Менделеев вытянул атомные массы в линию, затем разложил их по строчкам таблицы, и тем самым ещё более скрыл принцип, по которому получены вещества.

 

Было сделано то же самое, что и с русским алфавитом. Он тоже вытянут в линию: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т и тэ дэ до 33-х. Извините за такой примитив. Однако, если составить из букв слова (которые давно составлены и используются), можно увидеть, что на каждую букву количество слов существенно разные. Для этого можно взять любой словарь, например, орфографический. Линия алфавита нарушается. Это было также ранее показано. Может быть, он должен был бы идти так, как идут, нарастая, слова. Кто так распределил буквы?

И учит учеников с 1-го класса?

 

Можно представить, что слова – это те же вещества, полученные из элементов. И эти вещества тоже распределены в мире не так, как показаны элементы в таблице. Их выровняли по атомной массе (очень удобно!), как выровняли буквы по алфавиту. Скрыв этим закон образования и слов, и веществ.

 

Образование слов нарастает по экспоненте, по которой сразу видно, кто за кем и как идет. Видны плодовитые буквы и не очень. Например, буква «А», которая стоит в алфавите на первом месте, дает слов, даже в сочетании с другими, примерно 1000. Тогда как, например, на букву «П» их около 3000. Аналогично Менделееву можно составить периодическую таблицу букв. Для этого уже всё готово: есть алфавит, есть линия алфавита – осталось найти периоды букв и поместить их на соответствующих строчках. Кто возьмется? Будет новое имя в построении алфавитной таблицы. Может быть это совсем просто. Будет ещё одна матрица. Их сейчас уже много накопилось.

 

Вернемся к элементам. Посмотрим, что можно получить в самом простом варианте, если рассмотреть факториал пяти – в идеале это 120 комбинаций, - самое простое и легкое исследование. Другие будут посложнее, но так называемое макетирование мира ближе подойдет к природному состоянию. Итак, представляем матрицу на 120 комбинаций – сначала в цифровом виде, взяв её, например, из выпуска No 35 за 27.01.2002.

 

 

                         ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . 1 2 3 4 5 . 2 3 4 5 1 . 3 4 5 1 2 . 4 5 1 2 3 . 5 1 2 3 4 .

                        . 1 2 4 5 3 . 2 3 5 1 4 . 3 4 1 2 5 . 4 5 2 3 1 . 5 1 3 4 2 .

                        . 1 2 5 3 4 . 2 3 1 4 5 . 3 4 2 5 1 . 4 5 3 1 2 . 5 1 4 2 3 .

                        . 1 2 3 5 4 . 2 3 4 1 5 . 3 4 5 2 1 . 4 5 1 3 2 . 5 1 2 4 3 .

                        . 1 2 5 4 3 . 2 3 1 5 4 . 3 4 2 1 5 . 4 5 3 2 1 . 5 1 4 3 2 .

                        . 1 2 4 3 5 . 2 3 5 4 1 . 3 4 1 5 2 . 4 5 2 1 3 . 5 1 3 2 4 .

                         ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . 1 3 4 5 2 . 2 4 5 1 3 . 3 5 1 2 4 . 4 1 2 3 5 . 5 2 3 4 1 .

                        . 1 3 5 2 4 . 2 4 1 3 5 . 3 5 2 4 1 . 4 1 3 5 2 . 5 2 4 1 3 .

                        . 1 3 2 4 5 . 2 4 3 5 1 . 3 5 4 1 2 . 4 1 5 2 3 . 5 2 1 3 4 .

                        . 1 3 4 2 5 . 2 4 5 3 1 . 3 5 1 4 2 . 4 1 2 5 3 . 5 2 3 1 4 .

                        . 1 3 2 5 4 . 2 4 3 1 5 . 3 5 4 2 1 . 4 1 5 3 2 . 5 2 1 4 3 .

                        . 1 3 5 4 2 . 2 4 1 5 3 . 3 5 2 1 4 . 4 1 3 2 5 . 5 2 4 3 1 .

                         ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . 1 4 5 2 3 . 2 5 1 3 4 . 3 1 2 4 5 . 4 2 3 5 1 . 5 3 4 1 2 .

                        . 1 4 2 3 5 . 2 5 3 4 1 . 3 1 4 5 2 . 4 2 5 1 3 . 5 3 1 2 4 .

                        . 1 4 3 5 2 . 2 5 4 1 3 . 3 1 5 2 4 . 4 2 1 3 5 . 5 3 2 4 1 .

                        . 1 4 5 3 2 . 2 5 1 4 3 . 3 1 2 5 4 . 4 2 3 1 5 . 5 3 4 2 1 .

                        . 1 4 3 2 5 . 2 5 4 3 1 . 3 1 5 4 2 . 4 2 1 5 3 . 5 3 2 1 4 .

                        . 1 4 2 5 3 . 2 5 3 1 4 . 3 1 4 2 5 . 4 2 5 3 1 . 5 3 1 4 2 .

                         ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . 1 5 2 3 4 . 2 1 3 4 5 . 3 2 4 5 1 . 4 3 5 1 2 . 5 4 1 2 3 .

                        . 1 5 3 4 2 . 2 1 4 5 3 . 3 2 5 1 4 . 4 3 1 2 5 . 5 4 2 3 1 .

                        . 1 5 4 2 3 . 2 1 5 3 4 . 3 2 1 4 5 . 4 3 2 5 1 . 5 4 3 1 2 .

                        . 1 5 2 4 3 . 2 1 3 5 4 . 3 2 4 1 5 . 4 3 5 2 1 . 5 4 1 3 2 .

                        . 1 5 4 3 2 . 2 1 5 4 3 . 3 2 1 5 4 . 4 3 2 1 5 . 5 4 3 2 1 .

                        . 1 5 3 2 4 . 2 1 4 3 5 . 3 2 5 4 1 . 4 3 1 5 2 . 5 4 2 1 3 .

                         ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

 

Теперь заменяем цифры на элементы, взяв наиболее ходовые. Например, так: 1 – H, 2 – C, 3 – O, 4 – N, 5 – S.      

 В результате получаем:

 

                                   ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . H C O N S . C O N S H . O N S H C . N S H C O . S H C O N .

                        . H C N S O . C O S H N . O N H C S . N S C O H . S H O N C .

                        . H C S O N . C O H N S . O N C S H . N S O H C . S H N C O .

                        . H C O S N . C O N H S . O N S C H . N S H O C . S H C N O .

                        . H C S N O . C O H S N . O N C H S . N S O C H . S H N O C .

                        . H C N O S . C O S N H . O N H S C . N S C H O . S H O C N .

                                 ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . H O N S C . C N S H O . O S H C N . N H C O S . S C O N H .

                        . H O S C N . C N H O S . O S C N H . N H O S C . S C N H O .

                        . H O C N S . C N O S H . O S N H C . N H S C O . S C H O N .

                        . H O N C S . C N S O H . O S H N C . N H C S O . S C O H N .

                        . H O C S N . C N O H S . O S N C H . N H S O C . S C H N O .

                        . H O S N C . C N H S O . O S C H N . N H O C S . S C N O H .

                                ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . H N S C O . C S H O N . O H C N S . N C O S H . S O N H C .

                        . H N C O S . C S O N H . O H N S C . N C S H O . S O H C N .

                        . H N O S C . C S N H O . O H S C N . N C H O S . S O C N H .

                        . H N S O C . C S H N O . O H C S N . N C O H S . S O N C H .

                        . H N O C S . C S N O H . O H S N C . N C H S O . S O C H N .

                        . H N C S O . C S O H N . O H N C S . N C S O H . S O H N C .

                                ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

                        . H S C O N . C H O N S . O C N S H . N O S H C . S N H C O .

                        . H S O N C . C H N S O . O C S H N . N O H C S . S N C O H .

                        . H S N C O . C H S O N . O C H N S . N O C S H . S N O H C .

                        . H S C N O . C H O S N . O C N H S . N O S C H . S N H O C .

                        . H S N O C . C H S N O . O C H S N . N O C H S . S N O C H .

                        . H S O C N . C H N O S . O C S N H . N O H S C . S N C H O .

                                ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

 

Здесь вместо цифр другие значки – латинские буквы. В цифрах представлялось как бы лучше, понятнее и больше. Так и тянет инерция: 1 + 2 = 3. Но факториал говорит не об этом. Он говорит о возможном распределении и сочетании. Это и было видно «в цифрах».

В буквах – то же самое, только с тем отличием, что уже чуть виднее принцип. Тот принцип, что представлены все возможные сочетания. Сочетания элементов, обозначенных буквами. То есть это не буквы, а сами элементы, помещенные в матрицу.

В такую матрицу элементы были помещены самой природой. Что нужно понимать под природой?

Естественно, природная матрица не была систематизирована. Здесь мы шли от цифр, которые наметили матричную систему. Эта система и приведена для того, чтобы легче понять, что больше, чем 120 комбинаций, не может быть. Не может быть только в этом простом макетировании.

 

На самом деле комбинаций, как упоминалось, в миллионы раз больше. Природа использовала (простите за такое слово) комбинацию из почти всех 109 элементов. А получила «из этого» совсем мало веществ

(в относительном понимании).

 

Вернемся к факториалу 5!

Относительно природных сочетаний – он совсем простой. И представлен был в матрице. Мы на неё смотрим…и ничего сразу не видим.

Например, самое первое сочетание: HCONS (то есть водород-углерод-кислород-азот-сера). По пути можно спросить: откуда и почему они возникли? И вовсе странный вопрос: зачем?

В остальном (по матрице) относительное расположение элементов изменяется. Только и всего. Из этого (на первых порах) природа сделала вывод: все эти элементы можно смешать. И, естественно, смешала. Получилась смесь, та «атмосфера», в которой мы сейчас живем и дышим. При этом нужно заметить, что, например, рыбы живут в обычной воде.

 

Они в жидкости – которая тоже смесь.

Главное же в том, что сама эта жидкость была получена из намеченного в матрице. Она определила, что возможно более плотное соединение H и O. Получилась вода.

То есть из многих возможных вариантов появился первый, большой и самый живучий – вода.

Еще раз нужно заметить: вариантов много (120!), а результатов ничтожное количество. Больше (за малым исключением) не получается, несмотря на самые ходовые элементы.

 

Дальше, следуя таблице Менделеева, процесс получения веществ будет идти ещё туже. Возьмите в руки таблицу Менделеева, посмотрите – неорганических веществ возникнет относительно совсем мало (несмотря на представленные возможности).

Легче будет происходить дело с органическим миром, однако, это дело особое.

 

Вновь на память лезут те соображения, что с алфавитом произошло то же самое: вариантов миллионы, а слов (см. орфографический словарь) только около 100 тысяч. Используемых слов ещё меньше.

Не соединилось всё возможное сочетание букв в слова, как не соединились элементы в вещества. Там не «зазвучали» все атомы в нужную мелодию, здесь не зазвучали слова.

В музыке и в стихах тоже не зазвучали все песни.

 

Всё это не безразлично.

Такой окружающий мир. Который состоялся.

Вероятно, если ещё раз смешать всю таблицу Менделеева (при определенных условиях) – и подождать несколько миллионов лет – нового не будет. Другого – не получится.

Хотим мы того или нет, вновь образуется господин, названный Водородом. Потом Кислород. Позже – Вода, в огромных количествах. И так далее. С ограниченным разнообразием. Но почти все вещества возникнут – деваться некуда.

 

Затем появится 2-й Менделеев (если возникнет Человек) – и он заметит, что из элементов можно составить периодическую таблицу. Здесь опасность: будет человек или нет – неизвестно. По этому поводу ничего сказать нельзя.

Поэтому то, что Он есть сейчас – это замечательный факт.

 

Возможно, излишни старания узнать, «есть ли жизнь на Марсе». Естественно, человека там нет. А вещества – те же самые (в применении к условиям Марса). Только и всего. Потому что возможности сочетаний не определяют (как оказалось) других возможностей. Таких, например, как набор веществ. По причине их естественного отбора.

Таков первый шаг. Как быть дальше?

 

Дальше – то же самое. Как и в орфографическом словаре собираем «словарь» веществ. Все вещества известны, их относительно немного. Есть названия веществ, но по какому критерию их распределять неизвестно. Их названия придуманы.  «Соль» не в этом.

Можно стремиться собрать вещества по группам, аналогично словам, собранным на одну и ту же букву. Но так собранные слова не отражают их общего смысла. Например, слов на букву «А» около 1000, а их смысл различен.

Как собрать слова общего смысла, общего критерия? Здесь нужен ещё один «Менделеев». Однако принцип сбора слов тот, что слова нужно собирать «по звучанию», выделяя в частотной характеристике преобладающий признак, преобладающую частоту. Такие приборы есть. Остается только работа по анализу звучания слов. Эта работа особая и может привести к особым замечательным результатам.

 

Как собрать вещества тоже общего смысла? Аналогично. Нужно посмотреть спектральную характеристику. И затем собрать вещества в группы по преобладающей линии спектра. Вот и всё!

Работа большая, но заманчивая. Потому что, имея в руках результаты, можно захотеть то, что всегда хочет человек. Найти тот принцип, который ещё никто до сих пор не нашел. Найти принцип распределения (и получения!) – найти тем самым то, почему понадобилось изначально создать 109 элементов. Или это произошло стихийно!?

 

Таков общий подход. И, может быть, не нужно лететь на Марс, чтобы узнать общий принцип мира. Он сам проявится на графике распределения веществ.

 

Cs. 15.01.2004.

 

Ведущий и автор Cesiy                      Архив Рассылки                                                        Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'

                                                                                

Рассылки Subscribe.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное