Технические фантазии в реальном
воплощении Technical fantasies in real entailment Код tech.tft в информационном канале Subscribe.ru Выпуск No 109. Автор и ведущий Cesiy Опорный
орган транспортного средства
Basic body of a vehicle
25.07.2003.
Транспортное средство – это красивое сочетание
двух слов. Из них используется в технике как одно, так и другое, и оба вместе.
Какие они? – всем известно. Есть в них и некоторая особенность.
Начав с гусеничных средств, можно, если смотреть
внимательно, увидеть, что движутся они, во-первых, подстилая под себя гусеницу,
опираясь на неё, во-вторых, движение осуществляется с помощью движущихся по ней
катков.
Колесные автомашины «подстилку» с собой не возят,
они её «имеют», так как она для них заранее уложена на всем пути. По ней они и
катятся, опираясь и отталкиваясь от неё.
Лодки тоже имеют непрерывную водную «подстилку», она
их удерживает, и по ней они плывут, от неё же, например, отталкиваясь.
Самолеты, как и рыбы, движутся внутри среды – в
общем, там происходит то же самое. Их «гусеница» - это обтекание органа и крыла
самой средой.
Почти везде видна какая-то взаимосвязанность
подстилающей поверхности с движением по ней.
Таким образом, подстилающая поверхность это гусеница или
сама поверхность в виде дороги, грунта, асфальта, воды, воздуха. По ним можно
двигаться и зачастую их же использовать как опору для отталкивания с помощью
развиваемых сил движения.
Опорные органы и органы движения, как видно, не
разделяются, а совмещаются. Так есть у птиц, у насекомых, у движущихся,
скользящих по поверхности воды, у бегущих, шагающих по поверхности земли…и у
многих транспортных средств. Назначение всего этого совмещения в одном –
движение масс.
Можно попытаться это совмещение разделить. Чтобы не катились
катки по гусенице, колеса по дороге – нужны-то они только для опоры с
применением качения и вращения вокруг своей оси.
Давно придумали колесо – нужно было, очень захотели
и …придумали.
С тех пор колесо не шагает, а катится, «бегает» по
всем поверхностям. Это, конечно, усложнение – принцип движения «от колеса»
исторически вычурный. Делали «как проще», получилось «как всегда». Нужен обод,
само тело колеса, ось, подшипники, опора оси и движение с полным оборотом –
прежде чем всё это поедет или повезет.
Ещё ранее кто-то «придумал» принцип шагающий,
естественно, без колес.
Прокрутим такое «кино», все его последовательные кадры,
«склеенные» за прошлые 100 лет. Выкинем мысленно и на время все эти кадры и
представим, что в технике ничего пока нет, есть только самое начало. Смотрим
1-й кадр. Там видно, как «лохматый» человек зацепил палкой лист «фанеры» и
тащит его за собой, нагрузив какой-то добычей.
Здесь начинается некоторое разумное. Он не может
поднять и донести на своих плечах и ногах свою добычу и начинает её волочить на
этом листе.
Колес нет и в помине. В подсознании он «чувствует»,
что нужно делать как-то попроще, вот и движет по поверхности поклажу,
прикладывая все свои силы от рук к палке, от ног к земле. Ему становится
трудно, поэтому он начинает на своем уровне думать. И, представляете, понимает,
что если бы было между листом и поверхностью скольжение, ему было бы легче. Это
ещё в доисторические времена было известно и понятно.
Тот доисторический человек видел, как течет река, и
у него мелькало – нужно пустить лист по реке, тогда поклажа поплывет, а он
будет за ней бежать. Он сгибает лист, получается, как сейчас говорят, лодка, и
видит, что его мысль дала результаты. Чтобы не бежать, он и сам садится в
лодку. Против течения он тащит лодку за собой, становясь бурлаком. Усилиями ног
он противодействует течению, но опять-таки понимает, что когда есть скольжение,
двигать поклажу легче.
Хочешь – не хочешь, так шло техническое
развитие. О колесах или веслах он не знал, и не мечтал об этом. Все это было в
большом от нас отдалении.
Когда через многие века это отдаление прошло,
появилась «радость» изобретения колеса. В технической суматохе забыли, что для
облегчения усилий нужно скользящее вещество. Не до этого было. «Колесная
радость» затмила разум. За колесом появилась гусеница – и пошло-поехало. Позже
в подшипниках ввели смазку.
Шагающее движение было забыто. Оно осталось только в
природных «механизмах» - у самого человека, у животных и насекомых. Почему оно
осталось? Потому что шагать проще и экономичнее, чем катиться или передвигаться
со скольжением.
Вернемся к забытому. К неосуществленной мысли доисторических
времен, когда мелькнуло, что нужно скольжение, чтобы легче тащить лист с поклажей
по поверхности. Теперь понимаем, с высот современных науки и техники, что
применять при этом колесо или гусеницу нельзя.
Совсем маленький пример, микро-кадр. Вы теперь
пишете шариковой авторучкой – wordещё не всё собой заслонил.
Многие ею пишут, их столько, сколько продано этих авторучек. И что же мы видим,
кроме изображений принятых значков? Мы видим доисторическую мысль – скольжение!
Расходуя материал, осуществляем скольжение по
поверхности. Шарик – это промежуточное звено, он как бы и не нужен, потому что
подавать скользящий материал можно и без него.
Он, естественно, в данном случае хорош, потому что
«сам берет» то, что нужно для скольжения, приводит всё это к поверхности и
скользит между бумагой и самим собой. Это мы его «скользим», забывая, что буквы
– это вторичное, первично скольжение. Здесь есть много положительного.
В чем отрицательное? Оно в том, не смейтесь, что
скользящий материал расходуется, не собираясь после использования обратно «под
шарик». Он предназначен для того, чтобы остаться на бумаге. Информационная
часть поступает к нам, расходуя материал. Это не совсем современно и логично,
потому что информация может передаваться другими средствами. Такая вот здесь
«транспортно-скользящая» несуразность.
Это долгое вступление для перехода к очень простой
сути.
Делаем микро-игрушку. По листу бумаги двигаем пластину –
для движения она снабжена ручкой. Нажимаем на ручку и двигаем – «видим», что
пластина под действием наших усилий движется легко, почти без трения.
При нажиме под неё спереди вводится, перед ней
расстилается скользящий материал в виде бесцветной полужидкой пасты. Сзади
пластины этот скользящий слой собирается (под действием тех же усилий) и
вводится обратно в полость пластины.
Подача скользящего слоя спереди и сбор его сзади –
это вид полужидкой гусеницы без механических частей и без качения катков по
ней. Что такое материал скользящего слоя и для каких поверхностей он
применяется – это суть различные конструктивные особенности. Самые различные.
При этом достигаются следующие цели.
-отсутствие
колес,
-простой
опорный орган,
-возможность
скольжения,
-отсутствие
механической гусеницы,
-сохранение
скользящего слоя,
-разновидность
конструктивных особенностей.
Получается созданный на современном уровне опорный орган,
задуманный в доисторическую эпоху.
Скорость
созданных на такой базе устройств «самолетная», мощность для движения
минимальная, лобовое сопротивление, создаваемое воздухом, убирается «грозовыми»
разрядами. Они же и создают движение, притягивая к себе тело противоположного
потенциала.
Макет устройства самый простой, не содержит
механических вращающихся частей, не содержит даже шагающих механизмов (аналогов
природным).
Наступает максимальное упрощение «конструкции». Она
состоит теперь только из кузова с кабиной без видимого опорного органа. Он,
этот орган прозрачный, полужидкий, скользящий, непрерывно подстилаемый под
кузов. Непривычно видеть машину без колес, к которым, как к какому-то абсурду,
мы привыкли. Потому что думаем, и нас так впечатляет окружающее, что, чтобы «ехать»,
нужны колеса. Абсурд.
Он, этот абсурд пришел к нам с того момента, когда
обод согнули в окружность, получили колесо, потому что «догадались» по центру установить
ось. Вокруг этой оси «крутимся» до сих пор. И думаем, что это техническая
цивилизация.