Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении No 109


Информационный Канал Subscribe.Ru

Технические фантазии в реальном воплощении
Technical fantasies in real entailment
Код tech.tft
в информационном канале Subscribe.ru
Выпуск No 109.
Автор и ведущий Cesiy
Опорный орган транспортного средства

Basic body of a vehicle

25.07.2003.

 

Транспортное средство – это красивое сочетание двух слов. Из них используется в технике как одно, так и другое, и оба вместе. Какие они? – всем известно. Есть в них и некоторая особенность.

Начав с гусеничных средств, можно, если смотреть внимательно, увидеть, что движутся они, во-первых, подстилая под себя гусеницу, опираясь на неё, во-вторых, движение осуществляется с помощью движущихся по ней катков.

Колесные автомашины «подстилку» с собой не возят, они её «имеют», так как она для них заранее уложена на всем пути. По ней они и катятся, опираясь и отталкиваясь от неё.

Лодки тоже имеют непрерывную водную «подстилку», она их удерживает, и по ней они плывут, от неё же, например, отталкиваясь.

Самолеты, как и рыбы, движутся внутри среды – в общем, там происходит то же самое. Их «гусеница» - это обтекание органа и крыла самой средой.

Почти везде видна какая-то взаимосвязанность подстилающей поверхности с движением по ней.

 

Таким образом, подстилающая поверхность это гусеница или сама поверхность в виде дороги, грунта, асфальта, воды, воздуха. По ним можно двигаться и зачастую их же использовать как опору для отталкивания с помощью развиваемых сил движения.

Опорные органы и органы движения, как видно, не разделяются, а совмещаются. Так есть у птиц, у насекомых, у движущихся, скользящих по поверхности воды, у бегущих, шагающих по поверхности земли…и у многих транспортных средств. Назначение всего этого совмещения в одном – движение масс.

 

Можно попытаться это совмещение разделить. Чтобы не катились катки по гусенице, колеса по дороге – нужны-то они только для опоры с применением качения и вращения вокруг своей оси.

 

Давно придумали колесо – нужно было, очень захотели и …придумали.

С тех пор колесо не шагает, а катится, «бегает» по всем поверхностям. Это, конечно, усложнение – принцип движения «от колеса» исторически вычурный. Делали «как проще», получилось «как всегда». Нужен обод, само тело колеса, ось, подшипники, опора оси и движение с полным оборотом – прежде чем всё это поедет или повезет.

 

Ещё ранее кто-то «придумал» принцип шагающий, естественно, без колес.

Прокрутим такое «кино», все его последовательные кадры, «склеенные» за прошлые 100 лет. Выкинем мысленно и на время все эти кадры и представим, что в технике ничего пока нет, есть только самое начало. Смотрим 1-й кадр. Там видно, как «лохматый» человек зацепил палкой лист «фанеры» и тащит его за собой, нагрузив какой-то добычей.

Здесь начинается некоторое разумное. Он не может поднять и донести на своих плечах и ногах свою добычу и начинает её волочить на этом листе.

Колес нет и в помине. В подсознании он «чувствует», что нужно делать как-то попроще, вот и движет по поверхности поклажу, прикладывая все свои силы от рук к палке, от ног к земле. Ему становится трудно, поэтому он начинает на своем уровне думать. И, представляете, понимает, что если бы было между листом и поверхностью скольжение, ему было бы легче. Это ещё в доисторические времена было известно и понятно.

Тот доисторический человек видел, как течет река, и у него мелькало – нужно пустить лист по реке, тогда поклажа поплывет, а он будет за ней бежать. Он сгибает лист, получается, как сейчас говорят, лодка, и видит, что его мысль дала результаты. Чтобы не бежать, он и сам садится в лодку. Против течения он тащит лодку за собой, становясь бурлаком. Усилиями ног он противодействует течению, но опять-таки понимает, что когда есть скольжение, двигать поклажу легче.

Хочешь – не хочешь, так шло техническое развитие. О колесах или веслах он не знал, и не мечтал об этом. Все это было в большом от нас отдалении.

Когда через многие века это отдаление прошло, появилась «радость» изобретения колеса. В технической суматохе забыли, что для облегчения усилий нужно скользящее вещество. Не до этого было. «Колесная радость» затмила разум. За колесом появилась гусеница – и пошло-поехало. Позже в подшипниках ввели смазку.

Шагающее движение было забыто. Оно осталось только в природных «механизмах» - у самого человека, у животных и насекомых. Почему оно осталось? Потому что шагать проще и экономичнее, чем катиться или передвигаться со скольжением.

 

Вернемся к забытому. К неосуществленной мысли доисторических времен, когда мелькнуло, что нужно скольжение, чтобы легче тащить лист с поклажей по поверхности. Теперь понимаем, с высот современных науки и техники, что применять при этом колесо или гусеницу нельзя.

Совсем маленький пример, микро-кадр. Вы теперь пишете шариковой авторучкой – word ещё не всё собой заслонил. Многие ею пишут, их столько, сколько продано этих авторучек. И что же мы видим, кроме изображений принятых значков? Мы видим доисторическую мысль – скольжение!

Расходуя материал, осуществляем скольжение по поверхности. Шарик – это промежуточное звено, он как бы и не нужен, потому что подавать скользящий материал можно и без него.

Он, естественно, в данном случае хорош, потому что «сам берет» то, что нужно для скольжения, приводит всё это к поверхности и скользит между бумагой и самим собой. Это мы его «скользим», забывая, что буквы – это вторичное, первично скольжение. Здесь есть много положительного.

В чем отрицательное? Оно в том, не смейтесь, что скользящий материал расходуется, не собираясь после использования обратно «под шарик». Он предназначен для того, чтобы остаться на бумаге. Информационная часть поступает к нам, расходуя материал. Это не совсем современно и логично, потому что информация может передаваться другими средствами. Такая вот здесь «транспортно-скользящая» несуразность.

 

Это долгое вступление для перехода к очень простой сути.

Делаем микро-игрушку. По листу бумаги двигаем пластину – для движения она снабжена ручкой. Нажимаем на ручку и двигаем – «видим», что пластина под действием наших усилий движется легко, почти без трения.

При нажиме под неё спереди вводится, перед ней расстилается скользящий материал в виде бесцветной полужидкой пасты. Сзади пластины этот скользящий слой собирается (под действием тех же усилий) и вводится обратно в полость пластины.

Подача скользящего слоя спереди и сбор его сзади – это вид полужидкой гусеницы без механических частей и без качения катков по ней. Что такое материал скользящего слоя и для каких поверхностей он применяется – это суть различные конструктивные особенности. Самые различные.

При этом достигаются следующие цели.

-          отсутствие колес,

-          простой опорный орган,

-          возможность скольжения,

-          отсутствие механической гусеницы,

-          сохранение скользящего слоя,

-          разновидность конструктивных особенностей.

 

Получается созданный на современном уровне опорный орган, задуманный в доисторическую эпоху.

Скорость созданных на такой базе устройств «самолетная», мощность для движения минимальная, лобовое сопротивление, создаваемое воздухом, убирается «грозовыми» разрядами. Они же и создают движение, притягивая к себе тело противоположного потенциала.

Макет устройства самый простой, не содержит механических вращающихся частей, не содержит даже шагающих механизмов (аналогов природным).

Наступает максимальное упрощение «конструкции». Она состоит теперь только из кузова с кабиной без видимого опорного органа. Он, этот орган прозрачный, полужидкий, скользящий, непрерывно подстилаемый под кузов. Непривычно видеть машину без колес, к которым, как к какому-то абсурду, мы привыкли. Потому что думаем, и нас так впечатляет окружающее, что, чтобы «ехать», нужны колеса. Абсурд.

Он, этот абсурд пришел к нам с того момента, когда обод согнули в окружность, получили колесо, потому что «догадались» по центру установить ось. Вокруг этой оси «крутимся» до сих пор. И думаем, что это техническая цивилизация.

Cs. 25.07.2003.

Ведущий и автор Cesiy                  Архив Рассылки                                                        Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'

                                                                      

Рассылки Subscribe.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении

 

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное