Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Очевидное-Невероятное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-2 за неделю
Технические фантазии в реальном воплощении No 75
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Код tech.tft
Выпуск No 75.
Автор и ведущий Cesiy
Москва-2 и некоторые другие
City Moscow-2 and the others
Города-спутники в ХХI веке.
Общее представление.
Введение
Уезжая, например, на электричке с какого-нибудь вокзала на расстояние 35 км со скоростью 45 км/час, нужно затратить время, равное 0,77 часа, то есть 46 минут. Это говорит о том, что мчась через всю Москву, можно проехать её не менее, чем за 1 час.
Диаметр города, к которому мы привыкли, огромный: 35 км.
В нем
находятся, вероятно, 10 миллионов человек.
Последняя перепись населения эту цифру уточнит. Значит, на одном квадратном
километре живут 10 тысяч человек! Или - по сотке
на каждого из 10 миллионов, которые "сосредоточены" в одном
месте, на одной общей площади. Это город, причем, огромный город со многими
проблемами.
Относительно
"сотки" жилое помещение на каждого составляет в среднем где-то 15%,
то есть 15 кв. м. Остальные 85% - улицы, скверы, аллеи, дороги, реки, магазины,
предприятия и организации, театры, музеи, кино и другое. И ещё многое другое,
в том числе многообразное обеспечение. Всё это между собой относительно
разобщено. И между всеми точками непременно транспортные артерии и движущийся
транспорт. К этому положению, к статике и динамике города мы давно привыкли.
Самому человеку напрямую из всего этого состава отдана
существенно меньшая часть (около 15%).
Дело совсем в другом.
Стали необходимыми и нужными многие соединительные элементы: улицы, транспорт, магазины. Получилось не совсем экономично.
В той же степени понадобились коммуникации для подачи воды, электричества, тепла, газа, канализации. Одно пошло сюда, другое обратно. На большие расстояния. С потерями, загрязнением, большими затратами. С какой стороны ни посмотри.
Жилья всё равно не хватает. Цель города - жильё. Остальное - культурно-бытовое приложение.
Может быть, дело в улицах, которые нас разобщили и доставили массу хлопот. К которым мы привыкли.
1. Москва-2.
Можно представить
город без улиц.
Если разделить эти 250 квадратных километров на 10 жилых слоев, в каждом слое получим 25 кв.км. При этом диаметр окружности получится равным 5,6 км - вместо 35-ти, что существенно меньше, в 6 раз меньше. В одном так называемом, извините, жилом слое с диаметром 5,6 км могли бы получить жилье 250 тысяч семей - с квартирами по 100 кв.м (по "сотке").
Как это сделать?
Совсем просто
и, вероятно, следующим образом.
Представьте
квадрат без улиц со стороной в 5 км
или в 500 квадратиков по каждой стороне.
Тогда число маленьких клеточек в нём окажется равным 250
тысяч. И число семей тоже 250 тысяч. Они и заселят все эти одинаковые "квадратики-клеточки".
Это будут квартиры, присоединенные друг к другу и разделенные только линиями-перегородками.
В большом квадрате таких линий-перегородок окажется всего 1000. Каждый
квадратик тоже может быть разделен каким-то особым образом.
Высота
жилого слоя может быть, например, 3 метра. Таким образом, Вы "мгновенно"
получаете квартиру, "кубик" объемом в 300
кубов. Многие мечтают об этом.
На 10
миллионов человек, или на 2,5 миллиона
семей нужно будет, таким образом, 10
жилых слоев. Получается большой куб, а его высота всего 30
метров.
Получается 10 особых этажей (с прослойками).
В них жилые кубики-квартиры. Их объем, естественно, очень привлекателен.
Если число
людей в городе 5 миллионов, то есть 1,25 миллионов семей, потребуется только
5 этажей. Или такой же 10-этажный куб с уменьшенным количеством квадратиков
в слое. Сторона квадрата теперь будет содержать только 353 клеточки, с
размером 3,5 км.
Если
представить еще меньшее число, например, 1 миллион человек (в 5 раз меньше),
потребуется 223 клеточки. Сторона слоя будет тогда только 2,2 км.
Такова схема
нового города в некоторой простой геометрии.
***
Старый город - останется как поселение, растянутое по площади. Новый город - это будет город-улей, сконцентрированный по объему. В нем всего... один общий дом.
В таком
городе-улье не будет никакой надобности в улицах, транспорте, магазинах.
Все расстояния существенно сокращаются. Пешком будет идти гораздо лучше
и удобнее. Всё как и в настоящем улье с пчелами. Не будет даже окон, они
не потребуются. Свет поступит сверху по оптическим волокнам. Не будет проблем
с жильем и социальным обеспечением. Постройка квартиры-ячейки займет совсем
мало средств и времени.
Обеспечение
города
теплом и его сохранение не вызовет проблем.
У людей не
будет мыслей о быте. Всё это будет решено одним общим принципом. По аналогии
с живыми пчелами. Только, естественно, в другом масштабе и с другими, высшими
организмами.
Появятся совсем
другие жизненные интересы.
Интересы людей в новом городе теперь будут отличаться
от исторически-привычных, становятся другими. Их теперь ничего не отвлекает.
Отпали мешающие раньше "нечеловеческие" бытовые задачи и заботы. Основными
стали задачи самой жизни и исследований.
2. Архитектура.
Архитектура
получается своеобразной и интересной .
В человеческом городе с горизонтальными слоями каждая жилая ячейка снабжена индивидуальным лифтом, высотой всего 3 м для выхода в общее пространство.
Из него будут выходы из города, например, по наклонным наружным лифтам.
Таким образом, одно пространство будет общее, другие - жилые, совершенно индивидуальные, по любому вкусу, характеру и потребностям.
Получается город-куб, оснащенный системами трубопроводов и многочисленными артериями, по которым подаются все необходимые компоненты быта. Они идут по питающим вертикальным и горизонтальным разделительным линиям, образующим ячейки.
По питающим трубопроводам подается вода, молоко, жидкие овощи, продукты и другие питательные составы. Их три вида: подающие, отводящие, вентилирующие.
Предприятия и институты находятся вне его. Утром идет отток из города работающих, совмещающих его с прогулкой - по общему пространству, в котором растут сады. Расстояния невелики, всего 1 - 2 км. Пешком получится - и веселее, и полезнее. Никакого транспорта.
Город покидают те, которые работают вне его, на полях, в институтах, на заводах.
Вокруг города появилось "лишнее" пространство по площади. Город Москва, превратившись в город Москва-2, сократился в 40 раз!
Площадь в 1000 кв. км "сжалась" в 25 (!) кв. км.
Диаметр - уменьшился в 6 - 7 раз.
Вокруг Москвы-2 освободилась площадь примерно в 900 кв.км. Там теперь поля, сады, каналы, заводы...и домики новых сельских жителей. Кто как хочет.
Свободной жилой площади - "хоть отбавляй"! - никаких проблем.
Так может быть не только в Москве-2. Так может быть, причем, гораздо проще - в любом другом новом городе ХХI века. Нужно только строить их по другому принципу, например, одним общим домом, учитывая "хороший" опыт прошлого.
Это пространство индустриально-сельскохозяйственное. Оно экологически-чистое, природное.
В нем осуществляются многочисленные природные и человеческие действия.
Человек становится по замыслу именно тем, как он задуман по своей природе. Существом мыслящим и творческим, самым разумным, освобожденным от бытовых забот. Он теперь выбирает именно то, что по-настоящему для него интересно.
В недалеком (или далеком) прошлом осталась Москва. Для желающих не расставаться со своими родными улицами.
Выбор места
для Москвы-2 несложен. Нужно всего 25 квадратных
километров. И гораздо меньше средств. Можно построить её в Московской
области.
Европейская
часть России заселена более плотно, чем Сибирь и Урал. Долго и трудно создавать
в ней многомиллионные города. На помощь приходит принцип Москвы-2.
Становится
ненужным городской транспорт и многое-многое другое, ставшими привычными
до такой степени, что все это кажется именно совершенно верным решением.
Однако то, что сложилось исторически не всегда верно. Просто ничего другого
нельзя было придумать и сделать. Текло по времени так, как текло. Мы получили
то, что получилось. То, что сделали сами. Может быть, лучше не хотели.
4. Постройка.
Поскольку все вместе ячейки содают "ячеистую" структуру, они соединены, "склеены" друг с другом, в структуре создаются хорошие теплоизоляционные и прочностные характеристики. Её стены выполняются минимальной толщины, оставляя в них только место для прокладки различных коммуникаций и звукоизоляции. Применяется строительный пеноматериал, получается минимальный вес каждой ячейки.
Поэтому общий вес города-улья - самый минимальный. При этом становятся не нужными толстые и тяжелые строительные конструкции.
Изготовление ячейки становится оптимальным по весу, затратам и другим характеристикам. Все ячейки без окон, вместо них устанавливаются соответствующие экраны, к которым подведены световые и солнечные волоконно-оптические коммуникации, доставляющие освещение от центального генератора и сверху от солнца.
В каждой ячейке лифт-цилиндр с противовесом. Он служит для спуска на 3 метра вниз, в общее пространство. При желании Вы "мгновенно" оказываетесь вне ячейки.
Внутренняя обстановка ячейки любая, под Ваш заказ. Хотите жить в городе? Сделайте заказ и ...через несколько дней получите своё самое лучшее жильё. Оно в виде готового "кубика" просто присоединяется к уже имеющейся структуре - проблем с получением жилья нет. Может быть, не будет проблем и с его оплатой.
Во-первых, изготовление "кубика" обходится относительно дешево, он оптимален по затратам.
Во-вторых, он может предоставляться Вам бесплатно, потому что так задумано строительство города-улья и потому что Вы свой небольшой долг отдадите в процессе жилья, своим трудом и оплатой постоянного обеспечения "кубика".
В это обеспечение входит всё, всё, что можно придумать и представить для полнокровной жизни и действий людей. В это обеспечение, например, входят подача качественной воды, электричества, очищенного воздуха, пищевых компонентов, информационных данных, радио и телевидения, электронных мониторов для связи с мэром-диспетчером и так далее. Сотни различных элементов обеспечения и взаимодействия.
Магазинов нет, транспорта в таком городе нет, улиц нет - нет связанных с этим неимоверных расходов, которые ранее шли неизвестно на что и "испарялись" безвозвратно, а затрачивались на них человеческие силы.
5. Результаты.
Ранее 90% всех человеческих усилий шло на постройку домов, улиц, автомашин и так далее, чтобы, возможно, добиться и обеспечить свое существование. Оно не всегда получалось, как хотелось бы. Нескончаемо нарастал (не уменьшался) ворох текущих проблем. Траты, траты и траты человеческих сил - и жизни не хватало, чтобы добиться своих желаний, осуществить их. В суматохе нельзя было подумать, зачем так? Так шло нескончаемо, по-старинке.
Чтобы изменить жизнь, мысли и желания её сопровождающие, нужно всего лишь построить по-новому, построить новый город, максимально упростив вид и процесс его создания.
Тогда и только тогда произойдут изменения в человеческом представлении о жизни.
Cs.
21.12.2002.
Ведущий и автор Cesiy
Архив Рассылки
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||