Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении # 30


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Пушкин
Технические фантазии в реальном воплощении
Код tech.tft
Выпуск № 30
    Автор и ведущий Cesiy

Пушкин в экспоненте
Аналитический метод
Стихотворение "Признание" -  представление № 1


Введение.

        Нужно немного отдохнуть - от самолетов и воздухоплавания. Вокруг масса других, не менее интересных тайн. Очень просто их открывать: берется инструмент (компьютер) и какой-нибудь массив (любой!), например, тот который... в стихах Пушкина.
1.
Начинаем "отдыхать".
        ОТКРЫВАЕМ на любой странице, наугад томик стихов Пушкина. Оказывается, это известное «ПРИЗНАНИЕ». Оно «чисто» пушкинское. Применим к нему математический анализ,  в результате чего, может быть, поймем еще одну его грань и какю-то тайну.
        Метод анализа состоит в том,  что подсчитывается количество слов в стихотворении, затем определяется число слов на каждую букву алфавита (представляется для наглядности графически). Далее слова сортируются  в порядке возрастания их числа, вновь представляются графически (в этом первая часть идеи), и, наконец, по полученным данным строится тренд – график математической функции, которая отражает общую тенденцию изменения ряда данных (вторая часть идеи). Вот такое краткое, «сухое» представление последовательности  метода.
        Оказывается, чтобы писать по-пушкински и написать, например, что-то подобное хотя бы его стихотворению «Признание», нужно писать…по экспоненте! Такое вот «признание» (заранее).
2.
Продолжаем.
        Вернемся к началу и посмотрим чуть подробнее последовательность метода.
        ПЕРВОЕ. Вводим все слова стихотворения в электронную таблицу «Excel». Теперь они находятся  в памяти – можно начинать. Нам выдается по «автосумме», что слов в стихотворении 196.
        ВТОРОЕ. Задаем «сортировку» – в результате этого действия все слова стихотворения оказываются распределенными по группам и по алфавиту. Пушкинские стихи как бы исчезли, остались только примененные им слова. Кстати, здесь можно заметить, что дав этот набор любому человеку, мы не получим от него их такого распределения, чтобы получилось «Признание». Этого не может и компьютер. Если бы кто-то смог, получился бы Пушкин №2.
        У него же (у Пушкина №1) эти группы слов «сидели» в голове и он их распределил по-своему. Только и всего. Также, например, как и Менделеев распределил названия элементов в своей таблице.
        ТЕПЕРЬ ПРОДОЛЖАЕМ. Мы тоже получили таблицу. В ней по верхней строчке идут начальные буквы слов, распределенных (отсортированных) по алфавиту, а снизу под ними показано их количество (см. рис. 1.). Здесь пока ничего не понятно, цифры и цифры, и ничего больше. Можно только чуть приглядеться и увидеть, что по верхней строчке  идет много разных букв. Их 24. Почти весь алфавит, 86% из 28. Это много, большой «словарный» запас.
        Чтобы наглядно представить полученную таблицу, задаем ее построение в виде графика и получаем «маленький лес» букв, разных по количеству, из массива в 196 слов, о чем говорилось ранее. Изображен этот "лес" на рис.1.


Что такое с нашим алфавитом? Что он скрывает? Почему ничего нельзя понять? Чтобы сделать шаг вперед, задаем программе перейти к изображению таблицы и графика в виде диаграммы. Получаем фактор Пушкина – преобладает буква «В». В орфографических словарях «центр тяжести» лежит на букве «П» (19%), у него же на букве «В» (15%). Сам Пушкин на букву «П».
        ТРЕТЬЕ (ГЛАВНОЕ). Применяем первую часть идеи: сортируем таблицу букв по возрастанию их чисел. Получаем последовательность не по алфавиту (а по Пушкину), как по рис.2.
        По этой последовательности видно, что идет постепенное нарастание количества применяемых слов (на одну и ту же букву), и они распределены так, что нет отдельных групп гласных и согласных. Можно также отметить здесь то, что нет слов на буквы Е, Ц, Щ, Ю (мусор Пушкина), а также то, что до зоны «мусора» используется почти весь алфавит.
По полученному распределению строится график (вновь для наглядности на том же рисунке). Получаем, что оба графика отличаются между собой, «как небо от земли». По рис.2. линия букв такова, что она что-то напоминает. Уж не экспонента ли это?!

        Вводим тренд и, действительно, получаем ее величество ЭКСПОНЕНТУ! Пушкин, не зная математики, писал «по экспоненте»! Вот те раз! Получился такой красивый плавный график, идущий по нарастающей вверх, к букве "В"
        По какой экспоненте писал Пушкин? Их (экспонент) в природе много. Запрашиваем об этом программу. И она тотчас выдает нам формулу «экспоненты Пушкина» (приведена на поле рисунка).
        В чем ее качества? В том, что коэффициент перед показателем степени «x» равен 0,1317. Величины коэффициентов, естественно, у каждого свои. Этот - Пушкинский. Главное в формуле именно этот коэффициент перед показателем степени. Проанализировав, например, роман в сотни тысяч слов, получим только простое увеличение коэффициента перед «e», например, до величины 100. Это будет мощность, если учесть, какое время понадобилось для написания романа.В пушкинском стихотворении перед "е" только 1,0776 - оно написано почти мгновенно.
        Коэффициент показателя степени определяет руку, голову, натуру, блеск мысли и талант поэта. Хотите быть Пушкиным №2, писать по-Пушкину? Тогда возьмите его коэффициенты – это, вероятно, 0,13 – 0,14 – постройте гладкую экспоненту слов с коэффициентами в этом диапазоне и … пишите. Но так, чтобы количество слов на буквы, лежащие на оси под экспонентой, росли бы так, как она показывает (показывает Пушкин!), и в той же последовательности.
        Если можете в другой последовательности – будете другим поэтом!  Попробуйте!
        Степень достоверности (0,951) не такая уж плохая. Наши ракетчики, правда, говорят, что бывает и лучше. Например, 0,99 - но это не всегда, и не у всех.
        Сравнивая экспоненту с реальным массивом набора слов, можно, например, в тех же стихах, отчетливо увидеть недостатки. Одних слов применено относительно мало, других - перебор. На букву "я" у Пушкина их здесь 11 (точно на экспоненте!), а на буквы "а" и "г" - многовато (что за акцент?), и явно виден недостаток - это "п", "с", "н" (вероятно, некоторая лень дописать).
         Нужно только одно: писать! Написали, – получите экспоненту (от написанного текста). Если коэффициенты в «его» диапазоне – вы математически Пушкин!  Второй, третий – можно клонировать.
        Если не получается – вы не Пушкин (только и всего!). Продолжайте! Может быть, ваша самобытность даст еще нечто не открытое. И тогда другие, исследуя ее (и Вас), тоже не смогут «пойти по ней» – пока внутри что-то не щелкнет, не включится. Писательский механизм этого, вероятно, будет открыт в ХХI веке.
P.S.
Этим методом проверены:

  • ученики одной из школ, когда они сами набирали в Excel 100 любых слов, по ним вычислялась формула экспоненты - коэффициент показателя степени (КПС) представлял рейтинг каждого,
  • орфографический словарь с массивом в 110 тысяч слов - была получена "его" формула и КПС,
  • массив названий деревень Московской области - они идеально распределены по экспоненте - и их КПС очень приближен к Пушкинскому,
  • фамилии, помещенные в телефонном справочнике, по их начальным буквам - оказалось, что их буквы (и они сами) были назначены и распределены так, что представляют экспоненту с соответствующим КПС,
  • массив слов нескольких страниц книг Марининой - получился её, марининский КПС,
  • свой собственный рейтинг из набора, пришедших на ум, слов - получился личный КПС,
  • сочетания русских слов с массивом в 20 тысяч, составленные для будушей энциклопедии, содержащие блоки на каждую букву алфавита - оказалось, они в экспоненте и по другому не составляются.


        Сравнение всех КПС можно производить по еще более общему показателю, вычисляя произведение КПС и коэффициента показателя достоверности (КПД), - при этом можно увидеть и Пушкина, и себя, и всех других относительно друг друга.
        В результате можно получить общие и частные, вероятно, интересные относительные выводы.
        Попробуйте сами, например, для себя или своих знакомых - метод очень простой - или по своему усмотрению выберите любой массив, например, другие стихи, а также названия метро, улиц, городов, цветов, растений, насекомых - всё едино - или авторов руских книг, газетные статьи и др.
        Это обширная тема для исследований как школьных, так и диссертационных. Вы открываете какую-то тайну.Легко набираете статистику. Получаете практический опыт прямо в свои руки. При этом не нужно никуда ходить - если имеется компьютер, он представит Вам всё!
        Всего доброго, спасибо за отклики - Cesiy, 14.12.2001.



        e-mail: cesiy@netto.ru


        Предыдущие выпуски были такими:
  • № 27 - Самовсплывающая подводная лодка (с наружными органами),
  • № 28 - Динамический парашют (с активным участием парашютиста),
  • № 29 - Индивидуальный летательный аппарат (на базе секторного диска и аэростата).
 Архив Рассылки                                                                             Рассылка 'Технические фантазии в реальном воплощении'





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное