Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технические фантазии в реальном воплощении # 14


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Технические фантазии в реальном воплощении

TECH.TFT

Автор и ведущий Cesiy
Рассылка № 14

Новые авиационные линии

Метод полета мух

Часть 1.


Введение.
Обычная муха
долго не летит. Не может, потому что наступает перегрузка. Как она летит? Сначала летит, потом садится, затем отдыхает и снова летит, - и так далее. В итоге получается, что полет периодический. Взлет - полет - посадка - отдых. Всегда по таким циклам. Их, этих циклов много, на целый день. Особенно, если после посадки чем-то подзаправиться. Хотя бы чуть-чуть. Зато в полете не надо тратить много сил, не брать с собой еду.
При этом на очень тонких и легких крыльях можно нести свое грузное тело. Однако на небольшое расстояние. Потому что быстро наступает усталость. Нужно тогда побыстрее сесть, отдохнуть и затем лететь дальше. Это метод полета больших масс с помощью маленького запаса энергии, что весьма экономично.
Приняв такой принцип можно хорошо жить (и летать). Поэтому мух и много. Не то что жуков, которые работают по другому принципу.
1.
Принцип полета
мух можно было бы ввести и для самолетов. По этому методу от Москвы до Владивостока создается линия с цепочкой посадочных баз. От одной базы до другой расстояние короткое, например, 100 км. Если длина линии 10000 км, нужно сделать всего 100 баз.
Каждая база - это небольшой аэропорт, имеющий автономный городок или небольшой поселок с соответствующей инфраструктурой. Их 100, этих новых маленьких городков или поселков. Как их построить? Для этого имеется сверхидея. В этом случае будет достаточно хорошо решаеться проблема жилья. При такой "самолетной" связи жить в каком-нибудь из этих "100" и приятно, и престижно.
2.
Между этими "100"
нет железных дорог и других коммуникаций. Только сообщение воздушное, по методу полета мух. Сами городки, например, с центром в аэропорте, могут быть без улиц, дорог, домов и магазинов..., но с самыми современными удобствами и информационной связью. Вокруг них, - экологические чистые леса, поля, пашни ... и посадочные базы.
Вы можете лететь на 100 км, если дальше не надо, и выходить после приземления. Или Вы можете лететь на 1000 км с 10-ю посадками. Посадки и полет - совершенно особенные, как и эти маленькие городки с аэропортом. Каждый из них представляет интерес, потому что все они различные и оригинальные.
3.
По этой самолетной линии
можно совершать туристические полеты, летать к знакомым и друзьям, к себе домой или по другим делам. Если скорость полета 500 км/час, один "прыжок" займет 12 минут. Можно лететь, если хотите, "по грибы и ягоды", на речной пляж, на прогулку, в турпоход - любое небольшое расстояние не будет помехой.
Каждый такой "самолет" небольшой, например, на 20 - 30 человек. Самолеты могут быть разные: хотите подороже и побыстрее, садитесь на "муху", летающую через 200 км.
4.
Таким образом, это будет новый воздушный БАМ
(он мужского рода). Он без наземных линий, его строительство будет значительно проще и дешевле. Не нужно будет строить трассу, ехать по ней, по земле, просто для того, чтобы её проехать.
Новый воздушный БАМ протянется новой длинной нитью по всей России. Не будет на линии областных и районных центров. Все его "точки" будут на равных условиях. Их развитие, может быть особенным, по своим задачам и условиям (или без них). Встречающиеся по линии пути большие города естественным образом присоединятся к линии, включатся в неё, будут использовать эту трассу воздушного БАМа, начинающуюся, например, от Москвы.
Задачи такой воздушной БАМ - создать престижную линию полета и новую малую авиацию. Какие они будут - чуть ниже.
Длина ВПП их аэропортов небольшая - для малой авиации нужны уменьшенные участки взлета и посадки.
Например, несмотря на малые грузоподъемность, высоту полета и расстояние, число "мух", т.е. полетов большое. Как и в природе. Поэтому отправление самолетов через каждые 10 минут. За световой день это в среднем 60 полетов. Как и в такси - пришел, сел, полетел. Никаких билетов заранее. И нет стюардесс. Оплата полета - при выходе.
5.
Время стоянки
в промежуточном аэропорту тоже10 минут. Пассажиры (тем, кому дальше) не выходят (за исключением естественных надобностей). Пища для желающих подается прямо к иллюминатору самолета, с подвижных лотков.
На отдых и еду 10 минут. Остальное, - в следующем 12-ти минутном полете.
Салон и фюзеляж самолета - тоже необычные.
За счет отсутствия туалетов, буфетов, центрального прохода между креслами, кресла второго пилота и малого запаса топлива (не так, как ранее) - при данном числе пассажиров вес самолета значительно уменьшается.
Это самолет-такси.
6.
Таких такси
нужно 60. Малый вес самолетов -такси достигается ещё и тем, что топливо на 100-200 км не закачивается в баки крыльев. Крыло легкое и тонкое, крепится к фюзеляжу сверху с помощью шарнирных тяг с защелками. Размах крыла увеличен. Его соединение с фюзеляжем может содержать устройство управления крыла по трем координатам. Например, поворот крыла по углу атаки, будет создавать дополнительные положительные качества при взлете, полете, посадке и пробеге. Возможность трехкоординатного поворота крыла создаст максимальную экономичность полета на всех его этапах.
Конструкция фюзеляжа становится не похожа на известные. Так, например, у него будет основной силовой стрингер, удерживающий три отдельных стандартных части. Это кабина пилота, кабины пассажиров и хвостовое оперение.
7.
Кабины пассажиров
имеют при этом внешнее, пакетное прикрепление к стрингеру фюзеляжа. Располагаются они друг от друга отдельно, автономно. Вход и выход пассажиров через боковые двери. Кабины снабжены креслами и отдельными лестницами входа/выхода. К фюзеляжу с каждой стороны крепится несколько пакетов кабин пассажиров.
Топливный бак самолета-такси - подвесной. Его оперативная смена производится на каждой промежуточной станции.
Роль служб поддержки полета возрастает.
8.
Высота полета
аэротакси небольшая, например, до 1000 м.
Траектория полета в виде горки, не успел самолет набрать высоту, как уже начинается спуск.
От базы к базе через каждые 10 км по земле установлены прожекторы, работающие как днем, так и ночью. Их устройство и оптическое, и радиолокационное.
По ним (и ими) ведется контроль полета.
С высоты полета днем и ночью видна наземная индикаторная линия Москва - Владивосток. Например, из Владивостока можно лететь со скоростью наступления дня.
9.
Лобовое сопротивление
самолета-такси относительно мало за счет не длинного и узкого фюзеляжа, и тонкого крыла.
Тяга вперед создается разными средствами. Во-первых, она может быть инерционной, когда ещё на взлетной полосе самолету придан разгоняющий импульс. Во-вторых, этот импульс во время полета может дополняться за счет работы двигателей и других средств поддержки. В третьих, есть возможность его сохранения в динамике спуска, при планировании.
10.
Может быть представлен планер,
самолет без тягового винта. Поддержка полета в нем после взлета производится как за счет аэродинамических качеств, так и ионными ускорителями.
Они установлены как на самом ЛА, так и по всей трассе полета, через каждые 10 км. По трассе полета используется сопровождающее оборудование. На наземных пунктах установлены излучатели энергии, на самолете - приемники излучений. При соответствующих условиях в приемниках производится ионизация воздуха, ускорение его по каналам в сторону, обратную движению (аналогично действию газовых турбин), - при этом создается сила поддержки движению вперед. Такой метод хорошо совместим с методом полета мух. Он может быть проверен экспериментально в наземных (натурных) испытаниях. Ионизированный состав воздуха неустойчив и стремится выйти по разгонным каналам наружу, отдав свою энергию (при ускорении) удерживающему его телу.
11.
Пока что для полетов можно применять обычные двигатели, работающие на керосине.
12.
Линии полетов
односторонние, когда все самолеты-такси движутся в одном направлении. Полеты по встречному направлению имеют свою отдельную линию. Она тоже воздушная, поэтому просто сдвигается в сторону от линии прямого движения, и обслуживается теми же наземными пунктами.
Безопасность полетов обеспечивается как известными мерами, так и специальными, введение и использование которых здесь возможно. Такую возможность предоставляет его новая компоновка, относительно малый вес, спуск при планирующем полете, малое время в пути.
Описание вариантов конструкции самолета-такси здесь не приводится.
Конец Части 1.


Другие особенности - в Части 2, которая будет помещена в рассылке № 15.

Автор и ведущий Cesiy, e-mail: cesiy@netto.ru


Три предыдущих выпуска назывались:

  • № 11 - Самолет-троллейбус - тот же троллейбус, но летающий,
  • № 12 - Производство жидкого сахара - удобный и полезный продукт,
  • № 13 - Блок автономной защиты - об исключении вредных наводок в помещениях.


Всего выпусков было 14 (из 90). Предполагается давать их еженедельно.
В выпуске № 15 будет продолжение выпуска № 14.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное