Рассылка № 8
Новое в старом
- в кратком изложении -
(начинаем с самолетов - в истинном смысле этого слова)
Летит самолет. Его вес 50 тонн. В нем 150 пассажиров. Их общий вес примерно
11 тонн. Значит, они (по весу) составляют 22% от веса самолета. Т.е. 39 тонн
металла летят вместе с пассажирами. Бывает больше, бывает меньше.
Металл этот "квалифицированный" и очень дорогой. Однако это ничего не значит.
Нужно его поднять, перевезти и опустить. С затратами. Потому что перевозят его
в воздухе. А он, этот наш дорогой воздух, нужен совсем для другого, потому он
и легкий, и не терпит "тяжелого".
Птицы, летающие в нем, не позволяют себе быть тяжелыми и перевозить балласт.
Будет неэкономно. Потому что воздух легкий.
В "тяжелом", например, в воде можно быть "тяжелым". Это рыбы, акулы, тюлени
и подводные лодки. Почему так, вероятно, ясно. Обратите внимание, пузырек воздуха
летит вверх, не удерживаясь в глубине воды. Его вес неизмеримо меньше той воды,
которую он вытеснил. Плавание экономно (по затратам для плавания).
В воздухе наоборот. Вес тела относительно веса воздуха, который он вытеснил,
неизмеримо больше. И, чтобы лететь, нужно много затрачивать (на преодоление
этого казуса). Затрачивать впустую. Самолет тратит в воздухе энергию керосина,
чтобы удержать в нем 39 тонн балласта. Птицы это противоречие учитывают. Делают
свой вес меньше, и "керосина" затрачивают меньше. Потому что не думают: как
пришлось, так и летают.
Они не создают аналог "пузырька" в толще воды - не умеют, и некогда.
Этот "аналог" можно сделать в самолетах. Как сделать, вероятно, вновь понятно.
Нужно, чтобы самолет был легче воздуха!
Ни птицы, ни люди до сих пор этого не учитывали.
Легче воздуха может быть пузырек с вакуумом. "Пузырек", взятый, например, из
космоса. Космос (в этом случае) становится реально полезным.
Рассматриваем (пока что) обычный самолет. У него есть обшивка внутренняя и внешняя.
Если её раздвинуть друг от друга, объем пространства увеличивается. Самолет
остается обычным. Из этого пространства нужно откачать весь воздух. Его там
много, несколько десятков кубометров. Эти кубометры весят. А кубометры этого
же вакуума не весят, и потому будут стремиться "улететь" вверх. Самолет становится
как бы легче. И если объем внутри обшивок увеличить ещё больше, и создать там
вакуум, самолет станет невесомым, и может "сам" улететь вверх. Станут не нужными
и керосин, и крылья. Только винт или турбина. Фантастика!
Вакуум внутри цистерны с тонкими стенками не создать, её раздавит внешнее атмосферное
давление, а сделав стенки более толстыми - потеряем всё.
Кажется, что технического решения нет.
Однако оно есть, хотя и не на виду. Оно очень простое. Очевидно, с затратами.
И позволит летать на новых самолетах, которые легче воздуха, в полете экономичнее,
чем птицы.
Это решение универсальное. А потому годится для многих случаев жизни, областей
техники в самом широком смысле слова.
Одно из применений Большого космоса - доставка "пузырьков".
Однако возможны и другие варианты.
Стоимость идеи (а не конструктивного решения) с применением к области авиации
$ 100000.
Cesiy, 29.06.2001.
e-mail: cesiy@netto.ru