Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технологии имиджа: персона и бизнес. Выпуск Почтового клуба 'Masters of Images'


 

Технологии имиджа: персона и бизнес. Выпуск Почтового клуба 'Masters of Images'

Выпуск No26, 2008-04-02

Приветствуем всех читателей  на очередном выпуске Почтового Клуба «Masters of Images»!

Мы «не виделись» с Вами целый месяц. Что поделать, март – для нас один из самых загруженных работой  месяцев – весна, однако. Первым воспрянуло от зимнего сна дамское население - кому обновить гардероб, кому провести фотосессию, кому подкорректировать имидж. При такой загрузке у нас хватало времени только регулярно отвечать на письма наших читателей. Писем пришло прилично - пришлось выделять из коллектива специально обученного «дежурного по письмам».

Письма тоже, в основном, были от женской аудитории. Мужчины, как мы поняли, пойдут в апреле,  вдогонку дамам. Пока они (мужчины) раскачиваются, мы посвятим весь этот месяц темам, поднятым в полученных письмах и выпустим четыре тематические рассылки,  вместо традиционных двух – отдадим «мартовские долги».

Неожиданно, но приятно -  очень много вопросов было по стилистике, по самостоятельной работе над своим образом. Радует, что наши читатели очень искренне заинтересовались качественным продуктом. Прямо так и тянет на вольную импровизацию некрасовского «Сбылось, сбылось пророчество! И вот уже не Блюхера и не милорда глупого – Белинского и Гоголя с базара понесли!»

Письмо с самым интересным вопросом марта мы отметили дистанционной консультацией по стилю –  наша подписчица Анна Волкова получила этот подарок на 8 марта. Анна, поздравляем еще раз!

Было очень много похожих вопросов, некоторые из них продолжают приходить. Спрашивают советов, интересуются нашим мнением. Некоторые выдержки «вопрос-ответ» мы сегодня публикуем. Отвечали мы на них от души, участвовали практически все специалисты группы. И в конце, по традиции – первая часть обзора модных тенденций этого сезона. 

«…Мы с подругами обсуждали стили и даже поспорили. Как разобраться, стильная эта вещь или нет?»
Какие у народа интересные темы для споров! Гламурно… Стильная вещь – та, которая может построить вокруг себя историю. Ты берешь ее в руки и уже видишь, как будет выглядеть все остальное.

«…Сейчас все сложнее находить ориентиры - что стильно, что нет. Такое впечатление, что теперь вкус и стиль абсолютно не связаны друг с другом. Термин «стиль» настолько приблизился к термину «китч», что часто практически не видно разницы. Чем дурнее – тем потешней… Как ориентироваться в этом хаосе? Что вы можете посоветовать? Какую литературу можно почитать?»
Все, что мы можем посоветовать – это, для начала, отпустить ситуацию и довериться своему восприятию, своим чувствам. Врожденный вкус – хороший ориентир, который сбить трудно. Ко всему прочему относитесь, как к воспитанию своего вкуса на том, как «не надо».
Вкус и стиль – безусловно, вещи взаимосвязанные. Вкус не только помогает правильно тратить деньги на одежду. Это представление личности о себе, о своей свободе, о взглядах. Он основан на уместности, соответствии времени и месту.
А вот стиль – это уже результат «выбора со вкусом» – одежды, аксессуаров, манер, образа жизни.  Выражаясь научным языком - это самоидентификация, выражение себя, своей индивидуальности посредством внешних атрибутов. «Я – такой…»
А для воспитания вкуса нет иного пути, как посещения музеев, изучение произведений живописи, скульптуры, архитектуры. Читайте книги по истории искусств, истории моды и стиля.

«…У вас есть команда стилистов. Она меняется? Как вы подбираете стилистов, определяете их профессионализм?»

«…Как оценить работу стилиста? Как вы понимаете, что вот эта – качественная, стильная работа? Иногда ведь понамешают не пойми чего. Есть какие-либо критерии? Как узнать и правильно понять, стильно это или нет? Особенно, если нет каких-либо специальных знаний…»
Безусловно, чтобы «правильно понимать» - нужно разбираться в вопросе. В ином случае, главный личный критерий – это эстетический комфорт, который чувствуешь, глядя на конечный результат. Комфорт, восхищение,  удовольствие и интерес – весь спектр положительных эмоций.
У каждого критерии свои, в меру развития вкуса. Сегодня любое стилевое решение  - при нынешней безбашенной эклектике и, чего скрывать, стилевой «неграмотности на местах», - имеет право на существование. Такова реальность - каждому таланту найдется свой поклонник.  Иногда, смотришь, что там стилист ваяет, да еще при этом томно приговаривает над клиентом «О, это просто лакшери! Фэшн! Прямо такой мэссидж! Супер!», наблюдаешь, как рождается «шик а-ля Какадушино» и думаешь – воистину, «все в сад»… А клиент счастлив, полон восторга и благодарности. Значит, эти двое нашли друг друга. И пока эстетические вкусы клиента не изменяться, он будет считать этот продукт вершиной стиля.
Что касается наших критериев, как имиджмейкеров. Основной показатель, на наш взгляд, профессионализма стилиста – это вкус, чувство соответствия задуманного образа месту, времени и персоне. Очень многие стилисты «зациклены» на чем-то одном – чтобы его не просили сделать,  у него все равно «собирается пулемет». В этом тоже есть свои плюсы – когда действительно нужен тот «пулемет», такой спец незаменим.
Но! Больше всего мы в стилисте ценим такое качество, как  многогранность творческого видения, знания специфики различных стилей, от исторических до субкультурных. И видение стильной истории персоны.

«…Мне кажется, что стремление быть модным – это результат какого-то комплекса неполноценности. Самовыражение через демонстрацию модных вещей – это как-то не современно. Что, в наше время, больше нет способов самовыражения?...»
Очень интересное высказывание. Кстати, демонстративное отрицание моды – это тоже способ самовыражения. Прокомментировать это письмо мы попросили нашего практика-психолога, Монику Хасанову.
Именно интерес к моде, к модным  тенденциям – это показатель современности человека. Сегодня «быть современным» - это один из показателей успешности. Только современный человек может положительно самопрезентовать себя.  Человек, находящийся вне моды, находится вне времени, и вне социума. Следование моде – это способ самоидентификации, способ выделиться из социума, привлечь внимание подобному себе, и как результат - найти единомышленника. Следование моде – это осознанное потребление, чтобы быть замеченным.
А вот степень следования моде – это уже вопрос личного вкуса.  Вдумчивое отношение к информации о модных тенденциях  развивает и воспитывает вкус, помогает создать свой стиль.

«…Что сегодня нужно иметь, что бы быть модным?»
То же, что и вчера - всепоглощающее желание, время и деньги, хотя бы на элементарный «целопановый» браслет, пояс или другой модный аксессуар.  

«…Какие стили сегодня самые модные?»

«…Мне очень нравятся платья в стиле 40-х. Не так давно это было модным. Скажите, что из того времени модно сейчас?»

«…Который сезон все говорят, что в моде 80-е. Что из одежды 80-х имеется в виду?»

Ответы на эти вопросы, и не только на эти, Вы найдете в обзоре нашего специалиста Ирины Кузнецка.


Сегодня в моде nostalgia

Этот обзор модных тенденций будет несколько нетрадиционным. В этой части мы не будем говорить о модных цветовой гамме, принтах, о фасонах и так далее. Раз уж читательницы так активно интересуются стилем - посмотрим, какие стили представлены на современном подиуме.
Безусловно, дизайнеры с головой окунулись в образы прошлых лет, умело манипулируя ими и  превращая в модные тенденции. По сегодняшним модным «
look»-ам можно запросто познакомиться с историей моды, начиная с античных времен. Смешиваются стили и эпохи, давно ... читать далее >>

http://www.imconcept.ru


В избранное