Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека: техническая литература, документация, схемы #5


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Здравствуйте, уважаемые Подписчики!

  Напоминаю Вам, что архив рассылки находится по адресу http://techlibrary.mail333.com/, где Вы можете просмотреть или скачать отдельные выпуски или скачать весь архив рассылки целиком. Условия доступа к литературе описаны в 4-м выпуске рассылки и в самом каталоге.
  Сообщаю Вам, что к настоящему времени в каталог библиотеки внесено 1600 наименований файлов общим объемом ~6.51 GB. Это лишь малая часть всей имеющейся в библиотеке информации. Работа по систематизации библиотеки проводится постоянно, поэтому время от времени Вы будете получать анонсы о пополнении каталога и, тем более, о появлении новых материалов в библиотеке.
 Каталог библиотеки представляет из себя простой текстовый файл. Вот ссылки на него:
 - в кодировке Win 1251 - Win1251.txt;
 - в кодировке КОИ-8 - Koi8.txt;
 - в кодировке DOS 866 - Dos866.txt;
 Вы можете скачать его в заархивированном (ZIP) виде по следующим ссылкам:
 - в кодировке Win 1251 - Win1251.zip;
 - в кодировке КОИ-8 - Koi8.zip;
 - в кодировке DOS 866 - Dos866.zip.

 А теперь к делу:


 Новости библиотеки 

  Продолжаю краткий обзор книг, недавно включенных в каталог библиотеки:
Техническое обслуживание автомобилей японского производства.djvu  [5 895 kb] - Весьма полезная книга для владельцев "япошек" и тех, кто желает разобраться в их устройстве. Кратко рассматриваются все основные узлы, приведена даже гидравлическая схема автоматической коробки передач.
Электронные охранные устройства. Ч.1.chm  [6 304 kb] и Электронные охранные устройства. Ч.2.chm  [5 464 kb] - В этом двухтомнике приведено большое количество описаний и схем разнообразных электронных устройств ограничения доступа и охранных систем, как промышленного производства, так и самостоятельного изготовления.
  Для музыкантов, использующих или желающих использовать компьютер в своем творчестве, предназначены книги: Белунцов В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов.pdf  [68 683 kb] и Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер для гитариста.pdf  [43 477 kb].
  Еще книги для программистов:
Петцольд Ч. Программирование для MS Windows на C#. T.1.pdf  [74 172 kb] и Петцольд Ч. Программирование для MS Windows на C#. T.2.pdf  [90 579 kb];
Абель П. Ассемблер и программирование для IBM PC.djvu  [1 628 kb];
Гусин А.Н.љиљдр.љМетодическое пособие по работе в среде проектирования Rational Rose.doc  [528 kb];
Леоненков И. Самоучитель по UML.chm  [3 706 kb];
  Несколько хороших книг по дизайну и верстке:
Аблан Д. LightWave 6-7 для дизайнера. Искусство трехмерного дизайна.pdf  [25 209 kb];
Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора.djvu  [5 970 kb];
Кириллов Е.А. Цветоведение.djvu  [1 097 kb].
  Многими книгами пополнился каталог и в других разделах, надеюсь на Ваше внимательное его изучение.

Что нужно знать о двигателе и ТНВД

  Эксплуатируемые у нас легковые автомобили с дизельными двигателями произведены в различных странах. Число производителей автомобилей с такими двигателями постоянно растет, а одновременно с этим увеличивается ассортимент агрегатов системы впрыска, применяемых в этих автомобилях. Такая разнородность марок и типов автомобилей затрудняет их обслуживание. Затруднения эти связаны прежде всего с недостатком технической информации, необходимой при обслуживании автомобиля с дизельным двигателем, а точнее, при обслуживании аппаратуры впрыска.
  Наиболее важными параметрами, которые интересуют владельца автомобиля, являются данные, касающиеся установки на двигателе ТНВД. Каждая фирма имеет свою систему маркировки положения насоса относительно двигателя, при этом все применяемые знаки можно разделить на 3 основные группы:
  1. Маркировка, касающаяся положения поршня в цилиндре (чаще всего это верхняя мертвая точка).
  2. Маркировка, касающаяся начала впрыска:
    • 1-й секцией плунжерного ТНВД;
    • обозначенного (черта на выпускном патрубке) патрубка насоса (распределительный насос VE);
    • маркировка характерного положения ротора распределительного насоса (DPC, DPS или DPА).
  3. Специальная вспомогательная оснастка, служащая для определения угла опережения впрыска насоса либо для фиксации маховика или коленвала двигателя; наиболее часто фиксация осуществляется посредством вложения стержня, подобранного к соответствующему отверстию кожуха маховика или коленвала.
  Рассмотрение методов определения характерных положений насоса и двигателя проиллюстрировано схемами, облегчающими понимание методов.

Определение верхней мертвой точки (В.М.Т.) поршня
в цилиндре клапанно-измерительным методом

  Метод основан на определении В.М.Т. поршня во время проворачивания коленвала в направлении работы двигателя, измеряя подъем клапана, упирающегося в дно поршня (рис.1). Перед тем, как приступить к изменению, следует при помощи плоскогубцев вынуть клапанные сухари с пружинами, а клапан придержать, чтобы не упал в полость цилиндра.
Рис. 1. Измерительный метод определения В.М.Т. поршня в цилиндре
Маркировки на шкиве коленвала или маховике двигателя

  Каждый производитель двигателя дает маркировку, способствующую установке В.М.Т. поршня, причем это могут быть:
  • знаки на шкиве коленвала и блоке цилиндров (рис. 2);
  • знаки на маховике и блоке цилиндров (рис. 3).

  •   При проворачивании коленвала в направлении работы двигателя совпадение знака на шкиве со знаком на блоке цилиндров информирует, что поршень в цилиндре - "адресате" (чаще всего это 1-й цилиндр) находится в В.М.Т.
    Рис. 2. Маркировка на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров двигателя, идентифицирующая В.М.Т. поршня в цилиндре
    Рис. 3. Маркировка на маховике и блоке цилиндров двигателя, идентифицирующая В.М.Т. поршня в цилиндре


    Определение опережения впрыска

    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ НАСОСЫ ТИПА DPC, DPS и DPA (МЕТОД BR)

      Насосы этой конструкции, применяемые в легковых автомобилях, чаще всего имеют обозначения DPC или DPS, реже - DPA. Это насосы с изменяющимся началом нагнетания, поэтому в этом случае понятие начала нагнетания является не совсем правильным. Несмотря на это, чтобы не усложнять вопрос, название остается неизмененным.
      Определение опережения впрыска схематично представлено на рисунке 4. Датчик крепится сбоку насоса, причем иногда существует необходимость закрепления датчика в специальном переходнике (переходники обычно находятся в оснащении автомобиля), вкручиваемом в отверстие после предварительного выкручивания стопорящего винта. Затем следует прокручивать коленвал в направлении работы двигателя до момента, пока ножка датчика либо "вскочит" в углубление ротора разделителя (см.рис. 4), либо поднимется до самой верхней точки, где датчик покажет соответствующую величину (в мм), которая должна совпадать с указанной в инструкции. Найденное положение опережения впрыска должно соответствовать взаимной установке знаков, определяющих В.М.Т. поршня двигателя.

    Рис. 4. Определение начало нагнетания в насосах DPC, DPS и DPA

    РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС VE

      Коленчатый вал должен быть в таком положении, чтобы поршень в искомом цилиндре находился в В.М.Т. Затем из насоса выкручивается винт выпускания воздуха и на его место вкручивается переходник с датчиком. Ножка датчика насаживается на головку поршня-разделителя, причем стрелка датчика должна сделать обороты несколько раз. Затем медленно проворачивать коленвал в противоположном вращению коленчатого вала двигателя направлении до того момента, когда стрелка датчика замрет. В этом положении датчик устанавливается на "0". Затем коленвал вращают в направлении вращения коленчатого вала двигателя, пока поршень в цилиндре не достигнет В.М.Т. Величина, определенная датчиком для этого положения, должна соответствовать требуемой величине хода поршня-разделителя.

    Рис. 5. Определение начала нагнетания измерительным методом в насосе VE
    ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС

      В таком насосе определяющей секцией почти всегда является 1-я секция. Установка начала нагнетания этим насосом с помощью датчика в случае с легковыми автомобилями применяется редко.

    УСТАНОВКА НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ "ПО РИСКЕ"

      Правильно установленный плунжерный насос с фланцевым креплением представлен на рисунке 6. Риска или стрелка на фланце корпуса насоса совпадает с риской на фланце двигателя при соответствующем положении коленвала двигателя (подробности обычно описываются в инструкции к автомобилю).
    Рис. 6. Установка начала нагнетания в плунжерном насосе

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ МЕТОДОМ СЛИВА

      Есть 2 способа определения начала нагнетания методом слива, т.е. наблюдая вытекание струйки топлива в виде капель из камеры топливного насоса.
    Рис. 7. Определение начала нагнетания методом слива при применении бачка
    Рис. 8. Определение начала нагнетания методом слива при применении ручного насоса


      Первый способ (метод А1) основан на применении бачка (рис. 7), который прикручивается к насосу в месте входа топливного трубопровода, предварительно удаленного. В бачке должно находиться около 2 куб.дм топлива. Сливную трубку следует закрепить на определяющей нагнетающей секции (наиболее часто это 1-я секция или соответственно помеченный патрубок насоса), после предварительного отворачивания трубопровода впрыска и патрубка, а также снятия нагнетательного клапана. Затем коленвал следует провернуть на 90 градусов по отношению к В.М.Т. поршня в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя, а после этого медленно, уже по направлению вращения коленчатого вала двигателя, вращать коленвал до тех пор, пока вытекание топлива из трубки не уменьшится до 1 капли в течение 10 секунд. Положение коленвала (см. соответствующую маркировку) должно соответствовать положению, определяющему начало нагнетания.
      Второй способ (метод А2) основан на использовании ручного насоса вместо бачка. В месте подводящего топливо трубопровода монтируется соединитель топливного насоса в виде "гусака" (рис. 8), а сливная трубка крепится на определяющем патрубке насоса без снятия нагнетательного клапана, а если в насосе имеется перепускной клапан, то следует его выкрутить и заменить плотно прилегающей пробкой. С помощью ручного насоса создается давление топлива, способное к подъему грибка клапана (это проявляется интенсивным вытеканием топлива из сточной трубки). Дальнейшие действия такие же, как и в первом способе.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛА НАГНЕТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МЕТОДОМ

      При применении этого метода необходимо иметь соответствующее электронное оборудование. Принцип динамического определения начала нагнетания представлен на рис. 9. Очень важным является размещение клемм датчика электронного прибора на прямом отрезке трубопровода впрыска длиной не меньше 20 мм как можно ближе к насосу (буква "Р") или к распылителю (буква Т). Способ измерения зависит от вида электронного прибора и описывается в инструкции к прибору.
    Рис. 9. Определение начала нагнетания динамическим методом при размещении измерителя в выпускном патрубке насоса или на впуске топлива в форсунку

     Розыск информации 

     1. Магнитогидродинамические (МГД) генераторы, как известно, вырабатывают электроэнергию благодаря взаимодействию движущейся плазмы и неподвижного магнитного поля. Однако есть идея заменить движение плазмы периодическим изменением степени ее ионизации. Если Вам что-либо известно по данной тематике, напишите, пожалуйста, мне,- обсудим условия моего доступа к Вашей информации. Спасибо.

     2. Руководство по техническому обслуживанию для японской автомашины "Daihatsu Charade Classic" выпуск 1998г., тип G203LS-EPDE, объем двигателя - 1500.

     3. Фаулер "UML в кратком изложении".

     4. Любая литература Таненбаума.

     5. Самоучитель по AutoCAD 2005 в электронном виде.

     6. Информация по телевизору Panasoniс TC-20L3R.

     7. Шебес М.Р. и др. "Теория линейных электрических цепей в упражнениях и задачах".

     8. Принципиальные схемы аудидомофонов "Метаком 2003", "Метаком М20М", "Беркут 2001".

     9. Федорченко В.А. "Теория многомерных распределений".

    10. Литература по электронному впрыску. В особенности японских автомобилей. По восстановлению или обходу лямбда-зонда. По повышению экономичности.

    11. Книги по расчету и конструированию баллонов высокого давления и сопутствующих устройств (напр., уплотнений и т.д.).

    12. Мануалы по ремонту и обслуживанию копировальной техники, принтеров, сканнеров и т.п.

    13. Книги по литейному производству.

    14. Книги по гидрогеологии, особенно интересуют региональные справочники.

     Обратная связь 

     Заполнив приводимую ниже форму, Вы можете сообщить о разыскиваемой Вами информации, книгах, схемах и т.д. Если эта информация не относится к художественной литературе и ее нет в моей библиотеке, то Ваш запрос будет помещен в очередном выпуске рассылки,- может быть, другие подписчики обладают необходимыми Вам сведениями и пожелают поделиться с Вами, или знают ее местонахождение? Здесь же Вы можете написать мне или другим подписчикам этой рассылки все, что пожелаете:
    Ваше имя:     

     Вместо заключения 

     Заметьте, что файлы с русскоязычным содержимым имеют в каталоге (ссылки приведены вверху этого выпуска) названия на русском языке, с англоязычным, соответственно,- на английском.
     Если Вас интересует какая-либо конкретная тема, пишите. Если Вы хотите похвалить или поругать - пишите. Если Вы имеете пожелания по внешнему виду рассылки, наличию лишних или отсутствию необходимых разделов - пожалуйста, пишите.
     С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, рассыльный Виталий Демиденко, ICQ: 3199124.
     
     Материалы рассылки являются объектом авторского права. Частичное или полное их воспроизведение без согласия автора не допускаются. 
     (C) Виталий Демиденко, 2004

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tech.techlibrary
    Отписаться

    В избранное