Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "eManual - электронные книги и техническая документация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
2.865 подписчиков
+6 за неделю
+6 за неделю
Библиотека: техническая литература, документация, схемы #3
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Сообщаю Вам, что к настоящему времени в каталог библиотеки внесено 1200 наименований файлов общим объемом ~4.33 GB. Это лишь малая часть всей имеющейся в библиотеке информации. Работа по систематизации библиотеки проводится постоянно, поэтому время от времени Вы будете получать анонсы о пополнении каталога и, тем более, о появлении новых материалов в библиотеке. Каталог библиотеки представляет из себя простой текстовый файл. Вот ссылки на него: - в кодировке Win 1251 - http://www.freewebs.com/techlibrary/003/Win1251.txt; - в кодировке КОИ-8 - http://www.freewebs.com/techlibrary/003/Koi8.txt; - в кодировке DOS 866 - http://www.freewebs.com/techlibrary/003/Dos866.txt; Вы можете скачать его в заархивированном (ZIP) виде по следующим ссылкам: - в кодировке Win 1251 - http://www.freewebs.com/techlibrary/003/Win1251.zip; - в кодировке КОИ-8 - http://www.freewebs.com/techlibrary/003/Koi8.zip; - в кодировке DOS 866 - http://www.freewebs.com/techlibrary/003/Dos866.zip. А теперь к делу: |
Новости библиотеки |
Добавлены в библиотеку и внесены в каталог, в числе других, такие книги: Encyclopedia of Astronomy & Astrophysics.pdf [143 MB], Encyclopedia of Astronomy & Astrophysics; pages.rar [187 MB] - Просто гигантская энциклопедия по астрономии и астрофизике (более 5000 страниц!). Иорданский Н.Н. Развитие жизни на Земле.doc [2.97 MB] и Харун Я. Крах теории эволюции.pdf [1.80 MB] - Весьма интересно сравнить утверждения, содержащиеся в этих двух книгах, между собой,- одна категорически заявляет о незыблемости теории эволюции, другая - о полном крахе этой теории. Наверное, полностью доверять нельзя ни одной, ни другой:)), если почитать, в особенности, и другие книги на тему происхождения и развития жизни на Земле. Дринберг С.А., Ицко Э.Ф. Растворители для лакокрасочных материалов.djvu [1.29 MB] - Весьма подробная и полезная в практической деятельности книга, рассматривающая все наиболее часто применяемые растворители, их свойства, применение, влияние на покрытия. Вансовская К.М., Волянюк Г.А. Промышленная гальванопластика.djvu [1.74 MB] - Отличное руководство по гальванопластике - без ненужной "воды" рассмотрены вопросы от изготовления различных видов форм до применения методов гальванопластики при изготовлении, например, зубных протезов. Электрический взрыв проводников. Сборник.djvu [10.10 MB] - Старая (1962г.), но из-за ограниченности доступной литературы данной тематики далеко не потерявшая своей актуальности книга, посвященная взрывающимся проволочкам и полоскам фольги, а также их применению в практике. Например, небольшая проволочка, погруженная в воду, залитую в гнездо в бетонном блоке, позволяет, при ее взрыве, легко и быстро разрушить этот блок, сэкономив массу времени и труда, не используя отбойные молотки и прочие раритеты. |
Проблема дизельных BMW |
Компания BMW была одной из первых фирм-автопроизводителей, применивших электронную систему управления подачей топлива в серийных легковых автомобилях с дизельным двигателем. Эффект от внедрения этой системы трудно переоценить, т.к. помимо улучшения сугубо технических параметров двигателя и автомобиля в целом эта система значительно улучшила и экономичность автомобиля. Казалось бы, ездить владельцам таких автомобилей да радоваться, и так бы оно, наверное, и было, если бы не качество нашего топлива. В противовес требованиям ТУ и ГОСТов это самое топливо иногда не только действует на медь и ее сплавы, но, бывает, даже просто растворяет электрические контакты, погруженные в него. В итоге классный автомобиль оказывается на приколе с перспективой весьма дорогостоящего и длительного ремонта. Именно об этом и пойдет сегодня речь. Итак, в конце 80-х годов на автомобилях BMW с двигателями М21 и М51 появилось электронное управление подачей топлива. Поскольку вся эта система достаточно сложна, то никакой рассылки для ее описания не хватит. Ограничимся, поэтому, той ее частью, которая непосредственно контактирует с топливом, а конкретно,- крышкой насоса высокого давления (ТНВД) и связью встроенной в нее схемы с управляющим контроллером. Заметим при этом, что механическая часть ТНВД с электронным управлением практически не отличается от такого же насоса, но с механическим управлением. Рассмотрим, что же представляет из себя упомянутая крышка? Помимо обычных механичесих элементов, присутствующих и в более ранних крышках, рассматриваемая нами содержит небольшой набор электронных компонентов, собранных в такую схему: Как Вы понимаете, семь наружных контактов ("1".."7") предназначены для подключения к управляющему контроллеру и с топливом не соприкасаются. Зато вся остальная схема, обведенная пунктиром, постоянно погружена в топливо. И если соленоид S (управление золотником насоса), выполненный из лакированного медного провода, и терморезистор NTC (датчик температуры топлива), имеющий стеклянный корпус, не боятся воздействия некачественного топлива, то с остальными элементами (R1..R5), выполненными в виде пленочных резисторов, дело обстоит гораздо хуже. Особенно подвержены этому воздействию подвижные контакты резисторов R2 и R3 (датчик положения золотника). Дело в том, что выполнены эти контакты из медного сплава и, как уже отмечалось выше, иногда они бесследно растворяются в кислотосодержащем топливе. Как следствие,- контроллер, не получая от датчика сигнал обратной связи, прекращает подачу напряжения на соленоид, т.е. автомобиль становится "мертвым". Здесь следует упомянуть о том, что, видимо в целях удешевления производства, все элементы приведенной схемы не относятся к разряду прецизионных и в разных экземплярах крышек имеют большой разброс в параметрах. Естественно, это недопустимо с эксплуатационной точки зрения, поэтому при производстве каждая крышка маркируется своим уникальным номером (помимо каталожного номера по Bosch, производящего ТНВД), а контроллер "подгоняется" под конкретную крышку при регулировке автомобиля. К чему это приводит? В принципе, если бы топливо всегда соответствовало стандартам, то ни к чему страшному для владельца автомобиля не приводит. Однако в реальной жизни, при повреждении подвижного контакта, сразу встает проблема заказа не просто крышки с соответствующим каталожным номером, но также и с требуемым индивидуальным номером. Либо заказа всего комплекта управления подачей топливом, включая и некоторые элементы, здесь даже не упоминаемые. Очевидно, что стоимость такого заказа, мягко говоря, немаленькая. Но и это еще не все. При заказе отдельно крышки неизбежно встанет проблема правильной ее установки на ТНВД. Сроки поставки конкретных крышек также растянуты. В итоге хорошая машина обречена на длительную стоянку за меньшие деньги (при заказе только крышки со своим номером), либо на менее длительную стоянку за большие деньги (при заказе всего комплекта). Скажем также, что усилия по решению этой проблемы были предприняты со стороны и BMW, и Bosch. В итоге появились крышки с бесконтактными датчиками положения золотника, но, во-первых, сколько автомобилей со скользящими контактами в крышке ТНВД ездили и еще продолжают, до поры, до времени, ездить по нашим дорогам, а, во-вторых, простая замена на эксплуатирующемся автомобиле одной крышки на другую зачастую приводит к потере "характера" BMW, из-за которого так любят эту машину ее владельцы. Между тем, существует еще один способ если не решения, то хотя бы облегчения этой проблемы. Заключается он в том, что вышедшая из строя крышка со скользящими контактами заменяется на крышку с тем же каталожным номером, но с любым индивидуальным кодом (купить такую не представляет особой сложности), а между выходом датчика положения золотника (контакт разъема "1") и входом контроллера (контакт 21, красный/желтый провод, на схеме не показано) включается еще одна схема, с помощью которой сигнал "неродного" датчика приводится к той величине, которую выдавал бы "родной" датчик при том же положении золотника. Естественно, что достигнуть 100%-ной аналогии не удастся и какая-то погрешность все-таки останется, однако при достаточно тщательной настройке устанавливаемого преобразователя владелец автомобия практически не заметит изменения в его поведении и, как минимум, получит запас времени на принятие решения о проведении дальнейшего ремонта. Что представляет из себя такой преобразователь? В принципе, ничего сложного в нем нет, самые главные требования к нему - стабильность во времени, независимость от напряжения питания, температурная стабильность. Исходя из этого, было разработано устройство со следующей структурной схемой: На приведенной схеме цифрами обозначены: 1 - преобразователь напряжения (7..18v)-2х15v; 2 - стабилизатор напряжения +12v; 3 - стабилизатор напряжения -12v; 4 - регулируемый усилитель постоянного тока; 5, 6 - генераторы тока; 7 - выходной сумматор. Назначение контактов: "+", "-" - напряжение питания (через замок зажигания); "1i", "3i" - сигнал от датчика положения золотника (соответственно контакты 1 и 3 крышки); "1o", "3o" - выход на контроллер (соответственно к контактам 21 и 14 контроллера,- на схеме не показаны). Рассмотрим, коротко, назначение и реализацию отдельных элементов устройства. Преобразователь напряжения 1 служит для: гальванической развязки цепей питания последующих элементов от бортовой сети автомобиля; выработки двуполярного напряжения +-15v для питания этих элементов; первичной стабилизации этого напряжения при изменении напряжения питания в пределах 7..18v. Для реализации преобразователя напряжения была использована следующая схема: Эта схема хороша тем, что обладает еще и стабилизирующими свойствами и устойчиво работает в широком диапазоне температур. Подстроечным резистором Р1 подстраивается выходное напряжение при максимальном входном напряжении (18v), а Р2 - при минимальном (7v). Стабилизаторы напряжения 2 и 3 выполнены по типовой схеме включения микросхемного стабилизатора mA723 (142EH1) и особенностей не имеют: Усилитель постоянного тока 4 позволяет изменить крутизну характеристики зависимости выходного сигнала, передаваемого контроллеру, от положения золотника (т.е. изменять характер поведения автомобиля - от "тупого" до "спортивного"). Этот узел построен по стандартной схеме на операционном усилителе mA741 (140УД7): Генераторы тока 5 и 6 формируют стабильные токи через их нагрузочные резисторы, создавая, таким образом, разнополярные напряжения смещения. При помощи регулировочного резистора Р1 (см. структурную схему выше) можно плавно изменять величину напряжения смещения, подаваемого на выходной сумматор 7. Фактически это выглядит как изменение положения крышки относительно корпуса ТНВД. Для генераторов тока была применена следующая схема: И, наконец, последний узел устройства - выходной сумматор 7, предназначенный, как следует из его названия, для суммирования сигналов от генераторов тока 5, 6 и усилителя 4 и подачи его на выход устройства (контакты 1o, 3o). Сумматор построен также по стандартной схеме на ОУ mA741 (140УД7): Замечу, что, применив современную элементную базу, можно резко упростить схему устройства, заодно улучшив его параметры. Кроме того, небольшая доработка усилителя 4 позволяет ввести фиксированные настройки, например, "зима", "норма", "спорт" и т.п., что может оказаться весьма полезным для некоторых автовладельцев. И последнее замечание: если Вы решите использовать изложенную здесь идею, то имейте ввиду, что делаете это на собственный риск и под собственную ответственность. Мне же остается только пожелать Вам удачи. |
Розыск информации |
1. Магнитогидродинамические (МГД) генераторы, как известно, вырабатывают электроэнергию благодаря взаимодействию движущейся плазмы и неподвижного магнитного поля. Однако есть идея заменить движение плазмы периодическим изменением степени ее ионизации. Если Вам что-либо известно по данной тематике, напишите, пожалуйста, мне,- обсудим условия моего доступа к Вашей информации. Спасибо. 2. Требуется руководство по техническому обслуживанию для японской автомашины "Daihatsu Classic" выпуска 1998г. |
Обратная связь |
Заполнив приводимую ниже форму, Вы можете сообщить о разыскиваемой Вами информации, книгах, схемах и т.д. Если эта информация не относится к художественной литературе и ее нет в моей библиотеке, то Ваш запрос будет помещен в очередном выпуске рассылки,- может быть, другие подписчики обладают необходимыми Вам сведениями и пожелают поделиться с Вами, или знают ее местонахождение? Здесь же Вы можете написать мне или другим подписчикам этой рассылки все, что пожелаете:
|
Вместо заключения |
Заметьте, что файлы с русскоязычным содержимым имеют
в каталоге (ссылки приведены вверху этого выпуска) названия на русском языке, с англоязычным, соответственно,-
на английском. Если Вас интересует какая-либо конкретная тема, пишите. Если Вы хотите похвалить или поругать - пишите. Если Вы имеете пожелания по внешнему виду рассылки, наличию лишних или отсутствию необходимых разделов - пожалуйста, пишите. С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, рассыльный Виталий Демиденко, ICQ: 3199124. |
Материалы рассылки являются объектом авторского права. Частичное или полное их воспроизведение без согласия автора не допускаются. Виталий Демиденко, 2004 |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.techlibrary |
Отписаться |
В избранное | ||