Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Точная диагностика

  Все выпуски  

TD.RU : Техническая диагностика и неразрушающий контроль


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информация
  Главная страница
*
Научная и техническая информация
*
Неспециалистам. Популярно о ТД и НК
*
Нормативные и методические документы
*
Книги, руководства, курсы лекций
*
Периодические издания и литература

*
Научно-технические выставки, конференции и семинары
* Предприятия и организации
*
РОНКТД
Форумы
*
Строительство
*
Транспорт
*
Энергетика
*
Общие вопросы
*
Бизнес
*
РОНКТД
*
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
*
ГОСГОРТЕХНАДЗОР
*
Морской Регистр
Ссылки
*
ГОСГОРТЕХНАДЗОР
*
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
*
Разработчики, производители и поставщики
*
Издательства
*
Информационные сайты по ТД и НК
*
Порталы по ТД и НК
*
Услуги в области ТД и НК
*
Дистрибьюторы и импортеры
*
Предложить ссылку
TD.RU
*
О портале TD.RU
*
Публикация материалов на TD.RU
*
Теги разметки на TD.RU
*
Обратная связь!
 

Здравствуйте, уважаемые подписчики рассылки "TD.RU : Техническая диагностика и неразрушающий контроль".

Сегодня в выпуске:


( 31.10.2002 15:26 )

Жуков С.В., канд. техн. наук, с.н.с., член-корр. Росс. Академии транспорта,
Копица Н.Н. (ООО «Институт «ДИМЕНСтест»),
Хоменков В.Б., главный инженер
(ФГУП «МП «Звездочка»)

Проблема оценки текущего технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса элементов гребного винта является весьма актуальной.

Известно, что сопоставление результатов анализа напряженных состояний гребных винтов (ГВ) крупнотоннажных судов серий «Маршал Буденный», «Крым» и «Борис Бутома» с экспериментально установленными параметрами коррозионно-усталостной прочности и трещиностойкости их конструкционных материалов указывает на существующую вероятность разрушения лопастей по механизму развития усталостной трещины. Это подтверждается и известными случаями разрушения лопастей ГВ [1]. Возможному решению проблемы определения остаточных ресурсов лопастей ГВ расчетными методами посвящены работы [1, 2]. На основе математического моделирования кинетики развития существующего трещиноподобного дефекта в работе [1], в частности, сделан вывод о том, что «развитие поверхностной трещины в неоднородном поле напряжений … происходит с одновременным смещением ее центра вдоль поверхности в направлении градиента напряжений». Критерием опасного порога размеров трещины предложено считать длину ее оси = 4 мм при размахе напряжений до 110 МПа при годовом межосмотровом периоде. Вероятно, что аналогичные параметры необходимо знать и при оценке текущего технического состояния и остаточного ресурса других элементов ГВ, например, ступицы и др.

 Таким образом, для оценки остаточного ресурса ГВ предложенным расчетным методом требуется знание, как минимум, факта наличия трещины, ее размеров, положения центра, величины и направления градиента напряжений, по крайней мере, в поверхностном слое. То есть предложенный расчетный метод основан на апостериорных знаниях и не относится к классу прогнозных методов.

 С другой стороны, известно [3 - 5], что необходимым и достаточным условием зарождения трещины (в вышеприведенных работах рассматривались уже существующие дефекты) является наличие концентратора механических напряжений (КМН), максимум градиента напряжений в окрестности которого задает направление развития зародыша трещины. Очевидно, что знание положения КМН и его параметров существенно повышает точность расчета остаточного ресурса.

Далее... | Научно-технические статьи и публикации

 

 

С уважением,
проф. Эдди Каррент
-----------------------------
http://www.td.ru
e-mail: eddy@td.ru

Copyright (c)  www.td.ru,  Институт "ДИМЕНСтест", 1997-2002.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное