Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Вышел специальный номер журнала 'АОН - Аматор'


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Бесплатные электронные книги >>>

Производители KITов >>>

СЛА видео >>>

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Как построить цельнометаллический самолет
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА
Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Малая авиация
 XXI века
Использование "летающего крыла" малого размаха в качестве недорогого персонального самолета
Экспериментальные самолеты Э.Ланье
СЛА Quicksilver
Тандем HM-1000 Balerit
Концевые аэродинамические поверхности (winglets)

Вышел специальный номер журнала "АОН - Аматор"


Содержание "АОН" 11'2010

Короткие истории из жизни самодельщиков
Восьмиместная «самоделка» VK-9
Самолеты из дерева
Как я строю Zodiac CH-601
К вопросу о применении в авиации вихревых устройств
Подъемная сила – так откуда же она?
«Капризы» центра давления крыла мотодельтаплана
Выбор основных параметров самолета любительской постройки

У каждого авиатора свой путь в небо. Одни, пройдя жесткий отбор, поступают в учебные заведения и становятся профессиональными военными или гражданскими летчиками. Другие учатся летать в аэроклубах на серийных учебно-тренировочных самолетах и вертолетах, различных сверхлегких летательных аппаратах. Третьи... становятся самодельщиками. О них речь идет в статье «Короткие истории из жизни самодельщиков». Новеллы о самодеятельных авиастроителях содержат, естественно, и описание созданных ими конструкций.

Известный литовский конструктор Владас Кенсгайла поднял в воздух в городе Паневежис самолет бизнес-класса, который своими руками создавал почти два десятка лет. Однако это не первая разработка конструктора. Участники первых слетов СЛА помнят его как автора реплики легендарного самолета Lituanika и одной из первых модификаций планера L-13 Blanik с мотором. О том, как в домашних условиях был создан двухмоторный самолет бизнес-класса из композиционных материалов, написал в своей статье «Восьмиместная «самоделка» VK-9» Йонас Кришчюнас из Вильнюса.

В «АОН» №2’2010 была опубликована статья «Собираем цельнометаллическое крыло». Продолжает тему технологии сборки самолета в домашних условиях материал «Самолеты из дерева», который дает общее представление о технологии сборки и, частично, о конструкции цельнодеревянных самолетов.

Сегодня никто не знает точно, сколько в странах СНГ энтузиастов строят собственные самолеты. Наверное, их меньше, чем в США или Германии. Но определенно таких людей становится все больше. И с каждой взлетевшей в небо самоделкой число аматоров будет расти. Статья Эридана Киреева «Как я строю Zodiac CH-601» – история еще не оконченного строительства. Однако редакция «АОН» уверена в том, что завершится оно успешно. И хотя бы несколько читателей журнала обязательно повторят путь, который прошел автор статьи.

Публикуя оригинальную гипотезу изобретателя Анатолия Салмаша в статье «К вопросу о применении в авиации вихревых устройств», надеемся, что читатели прочтут и комментарии специалистов, которым редакция передала статью на рецензию. Проверка гипотезы изобретателя в профессиональном исследовательском учреждении – экспериментально-исследовательском отделе аэродинамики ГП им. О.К. Антонова – явление исключительно редкое. Поэтому в дополнение к заключению аэродинамиков опубликована рецензия на статью Бориса Панасенко, который более трех десятилетий преподавал в Харьковском авиационном институте.

В этом же номере опубликована и статья Бориса Панасенко «Подъемная сила – так откуда же она?», в которой автор в популярной форме объясняет природу возникновения подъемной силы.

Статья Вадима Гришаева «Капризы» центра давления крыла мотодельтаплана» будет полезна пилотам дельтапланов и дельталетов, а также разработчикам аппаратов с гибким крылом.

Статья Виктора Люшнина «Выбор основных параметров самолета любительской постройки» представляет собой анонс нового пособия, которое авторы планируют издать в ближайшее время. Оно рассчитано на аматоров, поэтому изложено в простой и доступной форме. Установлены графические зависимости, с помощью которых конструктор может легко выбрать параметры задуманного самолета – скоростного, высотного, дальнего или укороченного взлета. Именно в этом состоит основное достоинство данного пособия и его отличие от других.

Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте www.aviajournal.com

  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное