Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Вышел октябрьский номер журнала 'Авиация общего назначения'


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Бесплатные электронные книги >>>

СЛА видео >>>

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Как построить цельнометаллический самолет
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА
Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Малая авиация
 XXI века
Использование "летающего крыла" малого размаха в качестве недорогого персонального самолета
Экспериментальные самолеты Э.Ланье
СЛА Quicksilver
Тандем HM-1000 Balerit
Концевые аэродинамические поверхности (winglets)

Вышел октябрьский номер журнала "Авиация общего назначения"


Содержание "АОН" №10'2010

Авiасвiт-ХХI
Обновленная АОПА-Россия: практические шаги
Мир Diamond Aircraft Industries
Kuban Airshow 2010
Экспериментальный самолет с комбинированным крылом
Четверо смелых
Краткая история чемпионатов России

С 30 сентября по 4 октября на летно-испытательной базе аэродрома "Киев-Антонов" в Гостомеле состоялся 7-й международный аэрокосмический салон "Авіасвіт-XXІ". По тому, какие компании стали участниками выставки и какую технику решили продемонстрировать, можно судить о состоянии и перспективах развития авиации в Украине. В статье "Авіасвіт-XXІ" три новеллы: о проблемах подготовки пилотов в Украине, которые раскрыты руководителем летной подготовки Международного авиационного центра подготовки Александром Игнатьевым, о перспективах ООО "КБ Аэрокоптер" с точки зрения его директора Игоря Политучего, и о планах поставок самолетов компании Zenair Ltd, прежде всего, СН 640 и СН 801, которыми поделился с читателями Александр Кузьмин, директор ООО "Аэроскиф".

В конце сентября в Москве состоялась конференция Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (РАОПА). Избрано новое руководство, подведены итоги за отчетный период и намечены основные направления будущей деятельности организации. О конференции рассказал ее участник Сергей Лелеков.

О научно-техническом прогрессе сегодня говорят и пишут по-прежнему много, но не так восторженно, как в середине прошлого века. В период экономического кризиса людей вообще как-то больше волнуют социально-бытовые проблемы. Европу трясет от массовых забастовок в благополучных странах, а не от радости сопричастности к великим открытиям в области авиации, ядерной физики или освоения околоземного пространства. И все же, человечество не стоит на месте. Тем интересней проследить развитие индустриальной революции не вообще в мире, а на примере одной компании. Читайте статью "Мир Diamond Aircraft Industries" Сергея Арасланова.

9-10 октября на аэродроме Белевцы под Краснодаром состоялся слет любителей авиации "Кубань авиашоу 2010", организованный компанией "Симавиа" на базе авиакомпании "СварогАвиа". В пасмурные октябрьские дни на летном поле собралось не так много людей и техники. Но это была летающая техника и увлеченные авиацией люди! О слете и его участниках читайте в репортаже "Kuban Airshow 2010" Тимура Каримова и Дмитрия Андреева.

Вопрос увеличения несущих свойств крыльев самолетов и улучшения их взлетно-посадочных характеристик занимает умы авиационных специалистов с самых ранних этапов развития авиации и до настоящего времени. Исследовано множество различных решений, но на практике по-прежнему основным способом увеличения подъемной силы крыла на взлетно-посадочных режимах остается применение механизации передней и задней кромок крыла с помощью предкрылков и закрылков, которые обеспечивают получение максимальных значений коэффициента подъемной силы до 3-3,3. Одним из способов увеличения подъемной силы за счет использования энергии струй воздушных винтов является применение предложенной американским конструктором Кастером схемы крыла с полукольцевыми каналами в корневой части крыла. Об экспериментах, проведенных в ОКБ им. О.К. Антонова в конце 80-х годов прошлого столетия в процессе разработки способов увеличения коэффициента подъемной силы до 10-12, речь идет в статье "Экспериментальный самолет с комбинированным крылом" инициатора этих исследований Николая Орлова.

81 год назад, 2 ноября 1929 года, завершился первый перелет из СССР в США. Пилоты Семен Шестаков и Филипп Болотов, штурман Борис Стерлигов, механик Дмитрий Фуфаев на самолете АНТ-4 "Страна Советов" совершили беспримерный для того времени по дальности и сложности перелет. О нем рассказывает Вероника Дерновая в статье "Четверо смелых". Интересно, что внук знаменитых советских полярных летчиков сегодня участвует в организации трансконтинентальных перелетов, но уже частных российских пилотов.

Кто вспомнит сейчас чемпиона России, человека-легенду Сергея Дулина? А кому что-нибудь говорит имя Володи Павлова? А некогда великий и ужасный Гомма, где он сейчас? Имена многих уже забыты. А ведь когда-то они вспыхивали, как сверхновые звезды и ярко блистали на нашем небосклоне. Иные горят и сейчас, иные лишь мерцают издалека, а звезда иных закатилась, и ее не разглядишь даже в самый сильный телескоп. Давайте же вспомним их имена и подвиги, предлагает Андрей Собетов, автор статьи "Краткая история чемпионатов России".

Ноябрьский выпуск "АОН-АМАТОР" будет посвящен созданию самолетов в домашних условиях. Приглашаем

самодеятельных конструкторов принять участие в подготовке номера.

Типографский выпуск "АОН" 9'2010 отправлен подписчикам 5 ноября.

Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте www.aviajournal.com

  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное