Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Вышел августовский номер журнала 'Авиация общего назначения'


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Бесплатные электронные книги >>>

СЛА видео >>>

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Как построить цельнометаллический самолет
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА
Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Малая авиация
 XXI века
Использование "летающего крыла" малого размаха в качестве недорогого персонального самолета
Экспериментальные самолеты Э.Ланье
СЛА Quicksilver
Тандем HM-1000 Balerit
Концевые аэродинамические поверхности (winglets)

Вышел августовский номер журнала "Авиация общего назначения"


Содержание "АОН" №08'2010

Вершина эволюции амфибий семейства Л
Р2006Т - мал, да удал
За боевых друзей!
Харьковскому аэроклубу - 85!
Безопасный "народный" ультралайт домашней постройки
Моторные крылья фирмы "Аэрос"
Связь времен на выставке "ИнтерАэроКом"
Очерк о настоящем человеке

Вначале была вера. Вера в то, что у гидроавиации России есть светлое будущее, и "Вера" - амфибия, рожденная в прошлом десятилетии группой единомышленников. В ее облике уже тогда угадывались "фирменные" решения всех современных гидросамолетов семейства Л. Вслед за "Верой" в Самаре создан целый ряд амфибий: Л-6, Л-6М, Л-6СВ, Л-4, Л-42. И вот очередная машина - Л-42М, которая впервые прилетела на слет СЛА-2010. Вершина эволюции, вобравшая в себя опыт разработки оригинальных двухмоторных амфибий. Но вершина не означает завершение развития. О новом самолете читайте в статье "Вершина эволюции амфибий семейства Л".

Этот небольшой аккуратный самолет врывается в нашу жизнь без лишнего шума. Когда над головой пролетает P2006T Twin, кажется, что рядом тихо жужжит популярный среди молодежи скутер. И внешне он выглядит, скорее, как игрушка, а не настоящая двухмоторная машина. Но после полета на Р2006Т появляется уважительное отношение к этому выдающемуся самолету. Подробнее в статье "Р2006Т - мал, да удал".

Находясь в кабине летящего По-2, испытываешь совершенно иные чувства в сравнении с полетом на любом из современных легких самолетов. Деловитый рокот пятицилиндрового двигателя, свежий ветер, задувающий за козырек, какая-то основательность поведения самолета создают ощущение, что он прочно "сидит" в воздухе и ничто не помешает ему продолжить полет. 40 тысяч машин этого типа было построено за 30 лет. И сегодня находятся энтузиасты, которые хотят летать на этом легендарном самолете. Один из них, восстановленный в Самаре, был участником слета СЛА-2010. О том, как был построен этот самолет, читайте в статье "За боевых друзей!"

21 августа 2009 года Харьковский аэроклуб им. В.С. Гризодубовой отметил свой 85-й день рождения. Собственно говоря, свой юбилей клуб праздновал несколькими месяцами ранее. Но в этом году было принято решение приурочить торжества к Дню авиации, традиционно проводимому в августе, чтобы сделать праздник действительно ярким и запоминающимся. Надо признать, получилось очень хорошо.

Аэроклуб им. В.С. Гризодубовой сегодня считается одним из сильнейших в Украине. Подготовку в нем проходят парашютисты, пилоты самолетов и вертолетов. Отремонтирована авиатехника, приведена в порядок учебно-материальная база и служебная зона аэроклуба, прямо на летном поле создается Музей авиационной техники. Аэродром клуба постоянно находится в работе, на нем базируется не только техника ОСОУ, но и частные летательные аппараты. Уже много лет подряд "Коротич" принимает Международные соревнования различных уровней по авиационным видам спорта. О юбилее клуба читайте в репортаже Екатерины Сафоновой.

В 2008 г. в США в катастрофах воздушных судов авиации общего назначения погибли 495 человек. Печально... Но эти трагические события не стали причиной запрета полетов, не привели в движение бюрократическую машину, которая, "проехав" по авиационному сообществу, вынудила бы его скрывать информацию об авариях и катастрофах. Напротив, благодаря открытости информации в США много сделано для повышения безопасности полетов в АОН. Если в 1938 г. (именно с того времени собирают статистику!) на каждые 1000 часов налета катастрофы происходили в 11,9% случаев, то через 70 лет, в 2008 г., этот показатель уменьшился на порядок - до 1,2%!

Известно, что в большинстве случаев аварии и катастрофы являются следствием сочетания комплекса причин, из которых в большинстве случаев основной является человеческий фактор. Но это не повод для того, чтобы игнорировать вопросы пассивной и активной безопасности в авиации. Особенно в тех случаях, когда речь идет об эксплуатации ультралегких самолетов. Об этом пишет и автор статьи "Безопасный "народный" ультралайт домашней постройки" Михаил Волынец, который более 30 лет занимается разработкой и строительством ультралайтов.

Листая всемирный каталог сверхлегкой авиации Leisure Aviation, в разделе мотодельтапланерной техники волей-неволей обращаешь внимание на то, что крылья фирмы "Аэрос" встречаются довольно часто, причем в составе изделий компаний разных стран. Для создателей крыльев, несущих логотип украинской фирмы, это не только факт успешного ведения бизнеса, а, прежде всего, признание мировой авиационной общественностью тех конструкторских решений и концепций, которые были внедрены при создании мотодельтапланерной техники киевскими специалистами.

В статье "Моторные крылья фирмы "Аэрос" дан обзор продукции компании, которая приглашает всех интересующихся этой техникой на ее экспозицию на аэрокосмическом салоне "Авиасвит-ХХІ", который пройдет с 30 сентября по 4 октября 2010 года на аэродроме "Киев-Антонов" (Гостомель).

Об уже состоявшейся выставке "ИнтерАэроКом" читайте в репортаже нашего читателя из Киева, главного конструктора компании "Горизонт-12" Виктора Ващенко в статье "Связь времен на выставке "ИнтерАэроКом": "Мне приходилось бывать на многих авиационных выставках Украины, России и даже далекой Америки. Но на Международном авиасалоне в Санкт-Петербурге, посвященном 100-летию Воздушного флота России, оказался впервые. На мой взгляд, выставка удалась. Я чувствовал на ней Дух Авиации, может быть, потому что она проходила в городе, где трудились такие великие авиаторы как Игорь Иванович Сикорский. А, может быть, удалась выставка и потому, что вместе со своими летательными аппаратами, разработками, идеями, авиационными приборами и комплектующими, книгами и журналами Дух Авиации привезли в Санкт-Петербург ее участники. Следующие выставки "ИнтерАэроКом" уже запланированы на 5-9 июля 2011 г. и 16-19 августа 2012 г. В будущем году выставка и конференция в Санкт-Петербурге будут посвящены развитию малой, сверхлегкой авиации и региональных аэропортов, а в 2012 г. темой будет региональная и коммерческая авиация и воздухоплавание.

"Что чувствует летчик, получивший возможность вновь подняться в небо после 22-летнего перерыва?" - спрашивает автор заключительной статьи номера Екатерина Сафонова. И рассказывает о необычном подарке - полете на вертолете - который преподнесли своему однокашнику Сергею Бауманису выпускники Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков на 30-летие выпуска.

В 1988 году отказал двигатель учебно-боевого самолета Сергея. С тех пор вся его жизнь - каждодневный подвиг. Сергей Бауманис не только сам преодолевает тяготы жизни человека с ограниченными физическими возможностями, но и помогает людям, которые попали в такую же беду, как он, считая своей задачей показать, что даже после тяжелых травм можно жить, что это не конец, что можно заниматься спортом, любовью, общественной работой. В компании "Ротор Украина" Сергею Борисовичу помогли вновь подняться в небо. О том, какие чувства испытал летчик после полета на вертолете Enstrom 480B, читайте в статье "Очерк о настоящем человеке".

Типографский выпуск будет отправлен подписчикам 6 сентября.

Подробнее о журнале и условиях подписки на него на сайте www.aviajournal.com

  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное