Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Некоторые соображения относительно вихревой подьемной силы


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Бесплатные электронные книги >>>

СЛА видео >>>

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Как построить цельнометаллический самолет
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА
Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Малая авиация
 XXI века
Использование "летающего крыла" малого размаха в качестве недорогого персонального самолета
Экспериментальные самолеты Э.Ланье
СЛА Quicksilver
Тандем HM-1000 Balerit
Концевые аэродинамические поверхности (winglets)

50 самых популярных
KIT ов >>
20 самых легких в изготовлении СЛА >>
20 самых сложных в изготовлении СЛА >>

Некоторые соображения относительно вихревой подьемной силы


Теория генерирующего подьемную силу вихря не новая. "Несущий вихрь" наблюдался во время испытаний срывных характеристик бесхвостого планера Каспера, показанного на Рис.1



Размах крыла планера 14,93 м, площадь крыла 15,2 кв. м, хорда крыла 0,976 м, длина планера 3,8 м, масса пустого 205 кг, полетная масса 297 кг, нагрузка на крыло 19Б3 кг/кв. м.

Для визуализации потока на срывных режимах использовались нити, распределенные по площади крыла, покрывающей 70% хорды и 70% размаха. При скорости полета 64,4 км/ч нити на крыле искривлялись вверх по потоку и скорость вихревых стоков увеличивалась до 11 км/ч. При этом ручка управления была в переднем положении, но когда ручка мягко берется на себя, наблюдается уменьшение скорости вихревого стока. По вариометру (индикатору вертикальной скорости) пилот определил что скорость вихревых стоков равна 3,66 км/ч при скорости полета 48,2 км/ч. Нити искревлены вперед, указывая сильное течение против направления полета. Это испытание проводилось несколько раз и эффект сохранялся.

Для получения большей информации четыре ряда нитей были приклеены от центра крыла к его концам, а также установлены три вариометра и индикатор угла атаки. При скорости полета 64,4 км/ч ряд нитей в хвостовой части крыла начинает искривляться вверх по потоку, указывая на начало отрыва. Скорость вихревых стоков увеличивается до 11 км/ч как и ранее.

Когда ручка управления мягко берется на себя, нити второго и третьего рядов от хвостовой части профиля начинают разворачиваться против направления течения. Нити переднего ряда, расположенные на 25% хорды, направлены вдоль потока по касательной к закругленной передней кромке. Скорость полета уменьшается до 32,2 км/ч. Индикатор угла атаки показывает 35 градусов и, что удивительно, скорость на вариометре падает до 1,83 км/ч, при нормальном полете скорость вихревого стока в два раза выше.

Показания всех трех приборов совпадают. При повторении маневра наблюдается та же картина. Время и уменьшение высоты при выполнении маневра соответствуют низкой скорости вихревого стока. Нет сомнения в том, что неизвестный механизм удерживает планер в устойчивом положении, не смотря на то, что интенсивность вихревого стока и скорость срывного течения уменьшаются в два раза.

прочитать полную версию на сайте


  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное