Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Компоновка и габариты пассажирских кабин


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА

Самолет STOL CH 801
Самолет Easy Eagle
(есть чертежи и мануал)
Самолет KR-2
(есть чертежи и мануал)
Самолет Volksplane VP-2
(есть чертежи)
СЛА M-19 Flying Squirrel
СЛА Enduro
(есть чертежи)
СЛА Flybike
(есть чертежи)
Самолет Hatz
СЛА X-Air
(есть мануал)
СЛА Skyranger
(есть мануал)
Самолет Van's RV-7
(есть обзорные чертежи)
Самолет Pulsar 150
Самолет JDT mini-MAX
Амфибия С-2 Касатка
(проект)
Самолет Bearhawk
(есть чертежи и мануал)
Амфибия SeaRey
Амфибия Aerocat
Самолет Sportsman 2+2
СЛА Challenger
СЛА Quicksilver
Самолет ZODIAC
(есть обзорные чертежи)
Самолет STOL CH 701
(есть чертежи)
Самолет Falco
Самолет S-7 COURIER
Самолет S-12 Airaile
Самолет S-19
Самолет Texas Parasol
(есть чертежи и мануал)
Самолет Teenie Two
(есть чертежи и мануал)
Самолет Baby Ace
(есть чертежи и мануал)
Самолет Starlet CJ-1
(есть обзорные чертежи)
Самолет Affordaplane
(есть чертежи и мануал)
Самолет Glasair
Самолет SONEX
Самолет Atlantica
Гидросамолет Seawind
Планер GOAT-2
(чертежи)
СЛА Chinook Plus 2
СЛА Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Самолет SONERAI

Двигатели Rotax 447 / 503
Двигатель Rotax 912 S
Двигатель Jabiru 2200
Двигатель Jabiru 3300

Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Малая авиация
 XXI века
Каталог легких  иностранных самолетов  2008 года

Компоновка и габариты пассажирских кабин


Статистика по параметрам пассажирских кабин легких самолетов показывает, что длина, высота и ширина приближенно следуют линейным зависимостям:

Lкаб = 0,694 + 0,414Nпас

hкаб = 1,09 + 0,0428Nпас

Lкаб = 1,03 + 0,0506Nпас

где L - длина, h - высота и b - ширина кабины, N - число пассажиров.

На легких самолетах сечение фюзеляжа делают либо в виде прямоугольника со скругленными углами, либо овальной формы, либо в виде круга.





Каждая из форм сечений имеет приемущества и недостатки.

Например, приемуществом прямоугольной формы является простота изготовления плоских панелей фюзеляжа. Однако фюзеляж с такой формой сечения нецелесообразно делать герметичным, поскольку плоские панели, нагруженные избыточным давлением, имеют значительный вес. Поэтому прямоугольная форма сечения фюзеляжа может быть рекомендована для самолетов с крейсерской высотой полета до 3000 м. Кроме того, требуется дополнительные конструктивно - технологические мероприятия для повышения местной жесткости плоских панелей. Прямоугольная форма фюзеляжа при одинаковом миделе с другими формами сечения фюзеляжа имеет наибольший периметр и следовательно, большую площадь ометаемой поверхности.

При высоте полета свыше 3000 м и до 4000 - 5000 м когда может потребоваться сравнительно небольшое избыточное давление в кабине пассажиров и экипажа, может оказаться целесообразным сечение фюзеляжа овальной формы.

Если высота полета свыше 5000 - 6000 м и требуется гермокабина, то наилучшей формой сечения фюзеляжа является круг.

По аналогии с позой пилота изображается поза пассажира. Потолок кабины должен находиться на расстоянии не менее 100 мм от верхней точки контура головы. Принимается средняя ширина плеч пассажира 510 мм. Заднее кресло для двух или трех пассажиров иногда делают общим сидением. Однако более комфортабельным считается вариант с индивидуальным креслами и подлокотниками. Ширина сидения кресла - 420 мм, габаритная высота кресла - 890 мм.



Нормы летной годности самолетов требуют, чтобы каждая система "Кресло + система фиксации человека" установленная по направлению или против направления полета самолета нормальной, многоцелевой или акробатической категории должна состоять из кресла, поясных и плечевых ремней, обеспечивающих защиту человека при аварийной посадке. ПРи других установках кресла должен обеспечиваться такой же уровень безопасности.

Примеры компоновок кабин некоторых легких пассажирских самолетов приведены ниже:







Каждая отдельная пассажирская кабина должна иметь по крайней мере одну легкодоступную наружную дверь.

На всех легких самолетах с числом посадочных мест 2 и более (за исключением самолетов с кабинами, закрываемыми фонарем) должен быть по крайней мере один аварийный выход на борту кабины, противоположном основной двери. Аварийными выходами могут быть подвижные иллюминаторы, панели, фонари и наружные двери, которые обеспечивают открытый и беспрепятственный проем с размерами, позволяющими вписать эллипс 483 х 660 мм.

На многодвигательных самолетах при аварийном приводнении должен быть либо один бортовой аварийный выход выше ватерлинии, либо один верхний аварийный выход с размерами не менее 510 х 915 мм (ширина х длина) с радиусом закругления углов не более 1/3 ширины выхода.



Источник: А. Р. Арепьев "Вопросы проектирования легких самолетов



  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное