Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Особенности обтекания крыльев малого удлинения


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Как построить самолет из дерева
Изготовление ферменных фюзеляжей
Двигатели для СЛА

Самолет Volksplane VP-2
(есть чертежи)
СЛА M-19 Flying Squirrel
СЛА Enduro
(есть чертежи)
СЛА Flybike
(есть чертежи)
Самолет Hatz
СЛА X-Air
(есть мануал)
СЛА Skyranger
(есть мануал)
Самолет Van's RV-7
(есть обзорные чертежи)
Самолет Pulsar 150
Самолет JDT mini-MAX
Амфибия С-2 Касатка
(проект)
Самолет Bearhawk
(есть чертежи и мануал)
Амфибия SeaRey
Амфибия Aerocat
Самолет Sportsman 2+2
СЛА Challenger
СЛА Quicksilver
Самолет ZODIAC
(есть обзорные чертежи)
Самолет STOL CH 701
(есть чертежи)
Самолет KR-2
(есть мануал)
Самолет Falco
Самолет S-7 COURIER
Самолет S-12 Airaile
Самолет S-19
Самолет Texas Parasol
(есть чертежи и мануал)
Самолет Teenie Two
(есть чертежи и мануал)
Самолет Baby Ace
(есть чертежи и мануал)
Самолет Starlet CJ-1
(есть обзорные чертежи)
Самолет Affordaplane
(есть чертежи и мануал)
Самолет Glasair
Самолет SONEX
Самолет Atlantica
Гидросамолет Seawind
Планер GOAT-2
(чертежи)
СЛА Chinook Plus 2
СЛА Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Самолет SONERAI

Двигатели Rotax 447 / 503
Двигатель Rotax 912 S
Двигатель Jabiru 2200
Двигатель Jabiru 3300

Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем
Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Малая авиация
 XXI века
Каталог легких  иностранных самолетов  2008 года

Особенности обтекания крыльев малого удлинения


Сложное пространственное обтекание крыльев малого удлинения, у которых большое значение имеет поперечное обтекание, создающее весьма сложное поле давлений на поверхности, делает невозможным применение к ним теории крыла большого удлинения. Большое влияние на аэродинамические характеристики крыльев малого удлинения оказывает форма в плане.

Основные аэродинамические характеристики крыльев малых удлинений определяются в основном экспериментальным путем, хотя имеются и различные полуэмпирические методы их расчета.

Перетекание воздуха через боковые кромки крыла у крыльев малого удлинения распространяется на значительную часть размаха, создавая пространственное обтекание крыла трехмерным потоком. Эксперименты показывают, что вихревая пелена уже на самой поверхности крыла малого удлинения свертывается в два мощных вихревых жгута, которые отходят под большим углом к поверхности.



Образование вихревых жгутов при обтекании треугольного крыла малого удлинения.
а - углы атаки больше 15 градусов, б - углы атаки меньше 15 градусов


Внутри вихревых жгутов создается сильное разряжение, которое подсасывает пограничный слой.

На малых углах атаки вследствие интенсивного перемешивания воздуха через торцевые кромки происходит выравнивание давлений на верхней и нижней поверхности, что приводит к более низким значениям коэффициента подьемной силы крыльев малых удлинений. С увеличением угла атаки с торцов крыла начинаются срываться мощные вихри, в результате чего на верхней поверхности происходит уменьшения давления и значительный рост подьемной силы при малых скоростях полета. Эксперименты показали, что подьемная сила крыла малого удлинения при углах атаки больше 10 градусов создается в большей степени за счет срыва, а не за счет циркуляции, связанной со сходом струй на задней кромке. Подьемная сила крыла малого удлинения в значительной степени возрастает из за влияния земли.



Зависимость коэффициента подьемной силы от угла атаки крыла малого удлинения на малых скоростях полета
а - с учетом влияния земли, б - с учетом вихревой пелены, в - линейная зависимость


Подьемная сила и момент из-за пространственного обтекания у крыльев малого удлинения не являются линейными функциями угла атаки.

Критический угол атаки у крыльев малых удлинений значительно больше, чем у крыльев больших удлинений. Увеличение критического угла атаки у этих крыльев является следствием выравнивания давления вдоль хорд крыла на верхней поверхности. Для крыльев, с удлинением меньше 2 критический угол атаки составляет 30 - 35 градусов.

У крыльев малых удлинений коэффициент индуктивного сопротивления можно определить по формуле:



где:

- коэффициент подьемной силы

- удлинение крыла

- коэффициент, зависящий от геометрических характеристик крыла.

Следует учитывать, что у этих крыльев индуктивное сопротивление в большей степени зависит от формы в плане. Для стреловидных крыльев малых удлинений параметр при значениях подьемной силы меньше 0,6 равен 0,005 - 0,15, а для треугольных 0,4 - 1.0, причем его значения зависят от коэффициента подьемной силы, удлинения и формы кромок крыла.

по материалам:
В. Б. Байдаков А. С. Клумов "Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов"




  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное