Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Компоновка гидросамолета


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   
Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Как построить самолет из композитных материалов
Construction of tubular steel fuselages
Двигатели для СЛА

Самолет JDT mini-MAX
Амфибия С-2 Касатка
(проект)
Самолет Bearhawk
(есть чертежи и мануал)
Амфибия SeaRey
Амфибия Aerocat
Самолет Sportsman 2+2
СЛА Challenger
СЛА Quicksilver
Самолет ZODIAC
(есть обзорные чертежи)
Самолет STOL CH 701
(есть чертежи)
Самолет KR-2
(есть мануал)
Самолет Falco
Самолет S-7 COURIER
Самолет S-12 Airaile
Самолет S-19
Самолет Texas Parasol
(есть чертежи и мануал)
Самолет Teenie Two
(есть чертежи и мануал)
Самолет Baby Ace
(есть чертежи и мануал)
Самолет Starlet CJ-1
(есть обзорные чертежи)
Самолет Affordaplane
(есть чертежи и мануал)
Самолет Glasair
Самолет SONEX
Самолет Atlantica
Гидросамолет Seawind
Планер GOAT-2
(чертежи)
СЛА Chinook Plus 2
СЛА Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Самолет SONERAI

Двигатели Rotax 447 / 503
Двигатель Rotax 912 S
Двигатель Jabiru 2200
Двигатель Jabiru 3300

Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Малая авиация
 XXI века
Каталог легких  иностранных самолетов  2007 года
Теперь электронные книги, стоимостью до $5 можно оплатить с помощью отправки платного SMS сообщения. Для оплаты выберите ссылку "Оплатить с помощью отправки платного SMS и получить прямо сейчас".

В настоящее время подобный способ оплаты доступен для большинства электронных книг. В течении следующей недели такая возможность будет добавлена для остальных!


Компоновка гидросамолета


В процессе разработки компоновочного чертежа уточняется взаимное расположение основных агрегатов гидросамолета. По найденным размерам вычерчивается контур боковой проекции лодки или поплавка, намечается отвечающее требованиям гидродинамики положение центра масс гидросамолета относительно носа лодки и положение хвостового оперения. Для нейтрализации пикирующего момента от тяги винта, линия действия которой обычно проходит выше центра масс гидросамолета, целесообразно располагать стабилизатор под соответствующим углом установки в струе винта. Подьем стабилизатора рекомендуется также и в целях его зазиты от повреждений волной, поднимаемой при разбеге гидросамолета.

Определяется приблищенно осадка в сечении по первому редану:



где - взлетная масса (для двухпоплавкового гидросамолета берется 0,5), - грузовая ватерлиния соответствующая = (0,5).

= 0,92 - 0,96 - для двухреданных лодок, = 0,82 - 0,96 - для однореданных лодок. - коэффициент полноты водоизмещения погруженной части корпуса ( = 0,43 - 0,50). Меньшие значения соответствуют большим углам поперечной килеватости днища. Для лодок и поплавков с плоским днищем = 0,5.

Грузовая ватерлиния проводится под углом начального дифферента , отсчитываемого от линии, параллельной килю цилиндрического участка корпуса.



= 1,5 - 2,50 для лодок и 2,5 - 3,50 - для поплавков.

Определяется положение крыла.



Угол его установки должен обеспечить возможно меньшее сопротивление корпуса на крейсерском режиме полета, посадку самолета на два редана и отрыв при взлете на углах атаки, не превышающих критического значения. Этим противоречивым условиям соотвествуют следующие значения:



Здесь -угол установки крыла относительно оси фюзеляжа поплавкового гидросамолета или корпуса лодки, - угол установки поплавка относительно оси фюзеляжа. = 0 для лодок, = 0 - 30 для поплавковых гидросамолетов. - угол атаки крыла на крейсерском режиме полета, и - критические углы атаки крыла на посадке и при взлете. = 8 - 90 - угол дифферента гидросамолета при отрыве. Значения и берутся с учетом положения механизации крыла на взлете и посадке.

Расположение воздушного винта намечается с учетом следующих рекомендаций и требований:
  • На основном (крейсерском) режиме полета направление тяги винта должно совпадать с линией полета или составлять с ней угол не более 1,5 - 2,50
  • Зазор между концом лопасти винта и палубой лодки должен быть не менее 50 - 75 мм
  • Для исключения возможности попадания воды на винт двухпоплавкового гидросамолета зазор между концами лопасти и поверхностью воды (ватерлинией) должен быть не менее 500 мм. С этой же целью плоскость вращения винта должна проходить над точками пересечения скулы с ватерлинией или впереди нее
  • Для гидросамолетов, с установкой двигателя на крыле зазор между винтами и водой рекомендуется выбирать не менее 500 мм
источник: А.А.Бадягин Ф.А.Мухамедов "Проектирование легких самолетов" Москва "Машиностроение" 1978 г.



Мероприятия по обеспечению необходимой центровки самолета


Обеспечение правильной центровки самолета - важный показатель его безопасной эксплуатации. Поэтому при изготовлении самолета важно постоянно следить за тем, чтобы ее истинное положение укладывалось в расчетный диапазон центровок. На положение центра тяжести самолета влияет как вес, так и расположение агрегатов самолета. Использование двигателей, винтов, других агрегатов, имеющих отличный от указанных в документации вес может значительно влиять на положение центра тяжести. Особенно это относится к самолетам, изготавливаемым по приобретенным чертежам, или из KITов.

Самый важный из агрегатов самолета, который может оказать заметное изменение центра тяжести это конечно двигатель и винт. Иногда вес силовой установки может составлять до 10-15 % от массы всей конструкции, так что даже незначительное изменение весовых показателей двигателя или его положения приводит к значительному смещению центровки. Обычно установка более мощных двигателей или более скоростных винтов, имеющих больший вес, приводит к перемещению координаты центра тяжести вперед. Хотя далеко не всегда. Многие современные двигатели могут быть легче, поэтому при замене двигателя старой версии на новый, той же мощности центр тяжести переместится назад. Аналогично использование пластиковых винтов взамен металлических, также облегчает носовую часть самолета, что смещает центровку назад.

С другой стороны на центровку влияет удаление отдельных элементов планера от координаты центра тяжести. Например хвостовое оперение расположено наиболее далеко, поэтому даже незначительное изменение веса киля, стабилизатора или рулей может также значительно влиять на изменение центровки. Наибольшее влияние здесь оказывает качество изготовления поверхности, особенно на пластиковых самолетах, где при недостаточном контроле толщины обшивки может произойти увеличение веса конструкции. Также увеличение веса может быть спровоцировано необходимостью использования более тяжелых противовесов на рулях высоты и направления.

Если реальное положение центра тяжести не совпадает с расчетных и выходит за пределы необходимого диапазона, конструктор сталкивается с проблемой его коррекции. Если центр тяжести смещен вперед - самолет с трудом отрывает переднюю стойку при разбеге и плохо управляется на низких скоростях, что небезопасно. Если центр тяжести значительно смещен назад - самолет становится неустойчивым в полете.

Обеспечить нужное положение центровки в подобных ситуациях можно двумя способами - либо переместить некоторые агрегаты самолета вперед или назад, либо добавить балласт.

При перемещении агрегатов следует знать, что чем боле вес агрегата, или расстояние, на которое он перемещается - тем большее влияние это оказывает на положение центра тяжести. Исходя из этого, можно либо немного переместить тяжелый агрегат, либо более значительно легкий.

Но часто бывает так, что те агрегаты, которые легко можно переместить имеют недостаточный вес, чтобы получить в итоге нужное положение центровки. Связано это с тем, что обычно самолеты имеют длинную хвостовую часть, и короткую носовую. Малая длина носовой части не позволяет значительно переместить, к примеру двигатель, вперед. В случае же излишне передней центровки длинная хвостовая балка самолета позволяет переместив сравнительно легкие агрегаты ближе к оперению достаточно сместить центр тяжести назад.

В любом самолете обычно присутствует компонент, который легко можно переместить, который имеет небольшие габариты, но достаточно большой вес - это аккумулятор. В фюзеляже самолета аккумулятор можно установить практически в любом месте - перед противопожарной перегородкой, или за ней, а также в задней части кабины или даже в хвостовой части самолета.

При коррекции центра тяжести рекомендуется изменять положение только тех компонентов, которые имеют фиксированное положение в полете. Не рекомендуется изменять положение центровки за счет перемещения положения пассажиров, багажа или топлива, так как необходимое положение центра тяжести может быть обеспечено только при определенных вариантах загрузки или заправки самолета.

источник: KITPLANES





  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное