Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Индуктивное сопротивление


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   
Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Construction of tubular steel fuselages

Самолет Sportsman 2+2
СЛА Quicksilver
Самолет ZODIAC
(есть обзорные чертежи)
Самолет STOL CH 701
(есть чертежи)
Самолет KR-2
(есть мануал)
Самолет Falco
Самолет S-7 COURIER
Самолет S-12 Airaile
Самолет S-19
Самолет Texas Parasol
(есть чертежи и мануал)
Самолет Teenie Two
(есть чертежи и мануал)
Самолет Baby Ace
(есть чертежи и мануал)
Самолет Starlet CJ-1
(есть обзорные чертежи)
Самолет Affordaplane
(есть чертежи и мануал)
Самолет Glasair
Самолет SONEX
Самолет Atlantica
Гидросамолет Seawind
Планер GOAT-2
(чертежи)
Самолет Chinook Plus 2
Самолет Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Самолет SONERAI

Двигатели Rotax 447 / 503
Двигатель Rotax 912 S
Двигатель Jabiru 2200
Двигатель Jabiru 3300

Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Каталог легких  иностранных самолетов  2007 года

Индуктивное сопротивление


При обтекании крыла на режиме ненулевой подьемной силы у его концов из-за перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю возникает область сильно закрученного потока - концевые свободные вихри.



Наличие концевых вихрей вызывает в сечениях крыла скорость Vi при углах атаки превышающих 12 градусов, перпендикулярную направлению набегающего потока. Индуктивная скорость Vi, как видно из следующего рисунка



уменьшает геометрический угол атаки крыла на величину скоса потока



По теореме Жуковского подьемная сила действующая на тело, движущееся в потоке воздуха, перпендикулярна направлению потока. Вследствие изменения направления потока на величину индуктивного угла скоса изменяется и направление аэродинамической силы, которая остается согласно теореме Жуковского перпендикулярной истинному направлению потока в рассматриваемом сечении. В этом случае возникает проекция аэродинамической силы на направление движения, которая не связана с вязкостью воздуха (трением), а обусловлена образованием подьемной силы на крыле конечного размаха. Эта составляющая носит название индуктивного сопротивления.

Коэффициент индуктивного сопротивления крыла , зависящий от коэффициента подбемной силы, определяется по формуле



Как видно, на величину индуктивного сопротивления решающее влияние оказывает удлинение крыла. Значения приведены на следующем рисунке



Минимальное значение коэффициента индуктивного сопротивления при заданной величине достигается на крыле эллиптической формы в плане. Незначительно отличающееся от него значение может быть получено и на трапециевидном крыле с сужением 2,5 - 3.

по материалам:
"Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки", Том 1, СибНИИА




  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное