Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Сопротивление крыла на режиме нулевой подьемной силы


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   
Пошаговое руководство по расчету легкого самолета
Эскизное проектирование самолета
Construction of tubular steel fuselages

Самолет Sportsman 2+2
СЛА Quicksilver
Самолет ZODIAC
(есть обзорные чертежи)
Самолет STOL CH 701
(есть чертежи)
Самолет KR-2
(есть мануал)
Самолет Falco
Самолет S-7 COURIER
Самолет S-12 Airaile
Самолет S-19
Самолет Texas Parasol
(есть чертежи и мануал)
Самолет Teenie Two
(есть чертежи и мануал)
Самолет Baby Ace
(есть чертежи и мануал)
Самолет Starlet CJ-1
(есть обзорные чертежи)
Самолет Affordaplane
(есть чертежи и мануал)
Самолет Glasair
Самолет SONEX
Самолет Atlantica
Гидросамолет Seawind
Планер GOAT-2
(чертежи)
Самолет Chinook Plus 2
Самолет Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Самолет SONERAI

Двигатели Rotax 447 / 503
Двигатель Rotax 912 S
Двигатель Jabiru 2200
Двигатель Jabiru 3300

Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Каталог легких  иностранных самолетов  2007 года

Сопротивление крыла на режиме нулевой подьемной силы


При обтекании крыла на режиме, когда подьемная сила равна нулю, его сопротивление может быть принято равным профильному сопротивлению эквивалентного прямоугольного крыла. Хорда эквивалентного крыла принимается равной средней геометрической хорде расчитываемого крыла, а относительная толщина соответствует толщине крыла в том сечении, где текущая хорда равняется средней геометрической.

Профильное сопротивление крыла обусловлено сопротивлением трения и давления. На рассматриваемом режиме величина сопротивления давления существенно меньше сопротивления трения. Поэтому профильное сопротивление приближенно может быть принято равным сопротивлению трения.

Для расчета сопротивления трения необходимо определить оложение точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный, поскольку величина трения существенно зависит от характера течения в пограничном слое. Точка перехода характеризуется расстоянием от носка профиля вдоль продольной оси крыла. Относительная координата точки перехода



на профиле крыла зависит от шероховатости поверхности и формы профиля.

Для крыла с мягкой обшивкой или при низком качестве поверхности жесткой обшивки пограничный слой можно считать полностью турбулентным, то есть

В остальных случаях положение точки перехода определяется следующим образом:

1. По таблице, в зависимости от кчества отделки определяется максимальная высота микронеровностей.

Отделка поверхности , м
ВИАМ В-3 2 х 10-6
Фанера окленная тканью и покрытая нитролаком 2 х 10-6
Пульверизационный камуфляж 2 х 10-6
Ткань покрытая нитролаком 25 х 10-6
Кистевой камуфляж 40 х 10-6


2. По величине



согласно графику



определяется число Reкр

3. Вычислив значение



находят отношение



по которому согласно графику



устанавливается координата точки перехода.

Определяя точку перехода, следует иметь ввиду, что в некоторых случаях ею становится либо первый ряд заклепок с непотайной головкой, либо соединение листов обшивки "внахлест". Если определенная таким образом координата точки перехода оказывается меньше, чем в приведенном выше расчете, то следует принять меньшее значение.

Коэффициент трения в зависимости от положения точки перехода определяется по следующему графику



Установив по следующему графику



параметр , учитывающий влияние толщины профиля, можно вычислить коэффициент профильного сопротивления изолированного крыла



При наличии фюзеляжа подфюзеляжная часть крыла не омывается потоком и поэтому не создает сопротивления трения. Однако в этом случае возникает дополнительное сопротивление из-за взаимного влияния (интерференции) крыла и фюзеляжа. Отмеченные изменения профильного сопротивления учитываются следующим образом.



где составляет 0,5 для низкоплана, 0,85 для среднеплана и 0,95 для высокоплана.





по материалам:
"Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки", Том 1, СибНИИА




  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное