Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет Пошаговое руководство по расчету легкого самолета


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   
Самолет Falco
Самолет ZODIAC
Самолет S-7 COURIER
Самолет Chinook Plus 2
Самолет Beaver RX 550
Самолет АРГО-02
Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Самолет SONERAI

Пошаговое руководство по расчету легкого самолета




Цель данной электронной книги - сделать процесс расчета собственного самолета наиболее доступным для широкого круга самодеятельных конструкторов. Несмотря на то, что существует достаточное количество учебников по авиационному проектированию для ВУЗов и пособий для конструкторов, все они грешать излишней сложностью в подаче материала, рассматривая все аспекты разработки летательных аппаратов, в том числе к примеру и сверзвуковых. Начинающий же конструктор практически в 100% случаев проектирует самолет для самостоятельных полетов и обучения. Для таких самолетов выработаны определенные критерии, позволяющие получить простой в управлении и безопасный в использовании аппарат. Именно они и положены в основу данного руководства. Ко всему прочему следует добавить, что в предлагаемом Вам руководстве для иллюстрации процесса расчета используется один единственный пример, что позволяет проследить весь процесс от начала и до конца.

Итак, задав в шаге 1 всего 4 параметра - количество мест, скорость сваливания, мощность используемого двигателя и эксплуатационную перегрузку, в дальнейшем Вы определите:

Вес и геометрические размеры

  • ШАГ 2. Определение взлетной массы в первом приближении.
  • ШАГ 3. Определение массы элементов конструкции.
  • ШАГ 4. Определение взлетной массы во втором приближении.
  • ШАГ 5. Определение потребной площади крыла.
  • ШАГ 6. Определение геометрических размеров крыла.
  • ШАГ 7. Определение геометрических размеров горизонтального оперения и руля высоты.
  • ШАГ 8. Определение геометрических размеров вертикального оперения и руля направления.
  • ШАГ 9. Определение геометрических размеров элеронов.
Аэродинамика

  • ШАГ 10. Выбор профиля крыла.
  • ШАГ 11. Определение производной коэффициента подьемной силы по углу атаки при безотрывном обтекании.
  • ШАГ 12. Определение максимального коэффициента подьемной силы
  • ШАГ 13. Определение критического угла атаки сваливания
  • ШАГ 14. Механизация крыла
  • ШАГ 15. Уточняем значение скорости сваливания
  • ШАГ 16. Определение числа Рейнольдса для режима максимальной скорости
  • ШАГ 17. Определение коэффициента трения
  • ШАГ 18. Определение коэффициента, учитывающего толщину профиля крыла
  • ШАГ 19. Определение сопротивления изолированного крыла на режиме нулевой подьемной силы
  • ШАГ 20. Определение сопротивления крыла на режиме нулевой подьемной силы
  • ШАГ 21. Определение индуктивного сопротивления крыла
  • ШАГ 22. Определение сопротивления механизации крыла
  • ШАГ 23. Определение лобового сопротивления оперения
  • ШАГ 24. Определение лобового сопротивления фюзеляжа
  • ШАГ 25. Определение лобового сопротивления шасси
  • ШАГ 26. Определение лобового сопротивления прочих элементов конструкции
  • ШАГ 27. Расчет поляры самолета
  • ШАГ 28. Расчет аэродинамического качества самолета
  • ШАГ 29. Расчет диаметра воздушного винта
  • ШАГ 30. Расчет шага воздушного винта
  • ШАГ 31.Определение статической тяги воздушного винта
  • ШАГ 32.Определение тяги идеального винта
  • ШАГ 33.Определение КПД воздушного винта
  • ШАГ 34.Определение тяги реального воздушного винта
  • ШАГ 35.Определение геометрических параметров воздушного винта
  • ШАГ 36.Определение потребной мощности для горизонтального полета
  • ШАГ 37.Определение располагаемой мощности винта
  • ШАГ 38.Определение максимальной скорости горизонтального полета
  • ШАГ 39.Определение вертикальной скорости набора высоты
  • ШАГ 40. Расчет взлетной дистанции
  • ШАГ 41. Расчет посадочной дистанции
  • ШАГ 42. Расчет центровки
  • ШАГ 43. Расчет фокуса самолета
  • ШАГ 44. Расчет предельно задней центровки самолета
  • ШАГ 45. Расчет продольного момента крыла
  • ШАГ 46. Расчет коэффициентов, учитывающих удадение горизонтального оперения от крыла
  • ШАГ 47. Расчет коэффициента, учитывающего торможение потока у горизонтального оперения при посадке
  • ШАГ 48. Расчет коэффициента подьемной силы крыла без закрылков в посадочном положении
  • ШАГ 49. Расчет приращения коэффициента подьемной силы при отклонении закрылков
  • ШАГ 50. Расчет скоса потока от крыла
  • ШАГ 51. Определение продольного момента самолета без горизонтального оперения при нулевой подьемной силе в посадочной конфигурации
  • ШАГ 52. Определение коэффициента эффективности руля высоты
  • ШАГ 53. Определение потребного угла установки стабилизатора
  • ШАГ 54. Определение предельно передней центровки
  • ШАГ 55. Проверка положения центровки самолета
  • ШАГ 56. Расчет степени устойчивости по перегрузке
  • ШАГ 57. Расчет степени устойчивости со свободной ручкой управления
  • ШАГ 58. Определение передаточного отношения от ручки управления к рулю высоты
  • ШАГ 59. Расчет градиента усилия по перегрузке
  • ШАГ 60. Расчет усилия на ручке управления рулем высоты при посадке
  • ШАГ 61. Расчет градиента хода ручки управления по перегрузке
  • ШАГ 62. Расчет флюгерной устойчивости
  • ШАГ 63. Проверка условия для полета двухмоторного самолета с несимметричной тягой (одним работающим двигателем) на взлете
  • ШАГ 64. Расчет поперечной устойчивости
  • ШАГ 65. Расчет коэффициента эффективности элеронов
  • ШАГ 66. Расчет производной коэффициента поперечного момента по углу отклонения элеронов
  • ШАГ 67. Расчет производной коэффициента шарнирного момента по углу атаки
  • ШАГ 68. Расчет производной коэффициента шарнирного момента по углу отклонения элеронов
  • ШАГ 69. Расчет коэффициента передачи усилий от элеронов
  • ШАГ 70. Расчет усилия на ручке управления при отклонении элеронов на максимальный угол в горизонтальном полете
  • ШАГ 71. Расчет коэффициента эффективности руля направления
  • ШАГ 72. Расчет производной коэффициента поперечного момента по углу отклонения руля направления
  • ШАГ 73. Расчет производной коэффициента шарнирного момента по углу скольжения
  • ШАГ 74. Расчет производной коэффициента шарнирного момента по углу отклонения руля направления
  • ШАГ 75. Расчет коэффициента передачи усилий от руля направления
  • ШАГ 76. Расчет угла скольжения при полном отклонении руля направления
  • ШАГ 77. Расчет усилия на ручке управления при отклонении руля направления
Прочность

  • ШАГ 78. Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла
  • ШАГ 79. Определение координат сечений крыла
  • ШАГ 80. Определение перерезывающих сил в сечениях крыла
  • ШАГ 81. Определение изгибающих моментов в сечениях крыла
  • ШАГ 82. Определение максимально допустимой скорости
  • ШАГ 83. Определение крутящих моментов в сечениях крыла
  • ШАГ 84. Определение толщины стенок лонжерона в сечениях крыла
  • ШАГ 85. Определение площади сечения полок лонжерона в сечениях крыла
  • ШАГ 86. Определение толщины обшивки в сечениях крыла
  • ШАГ 87. Определение усилия, действующего на подкос крыла и узлы крепления
  • ШАГ 88. Определение площади сечения подкоса крыла
  • ШАГ 89. Определение площади сечения проушин крепления подкоса крыла
  • ШАГ 90. Определение диаметра стыковочного болта крепления подкоса крыла
  • ШАГ 91. Определение усилия, действующего на узел крепления крыла
  • ШАГ 92. Определение нагрузки на горизонтальное и вертикальное оперение
  • ШАГ 93. Определение распределенной нагрузки по размаху горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 94. Определение перерезывающих сил горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 95. Определение изгибающих моментов горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 96. Определение крутящих моментов в горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 97. Определение толщины стенок лонжерона горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 98. Определение площади сечения полок лонжерона горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 99. Определение толщины обшивки горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 100. Определение площади сечения проушин крепления горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 101. Определение диаметра стыковочных болтов крепления горизонтального и вертикального оперения
  • ШАГ 102. Определение перерезывающих сил фюзеляжа
  • ШАГ 103. Определение толщины боковых стенок обшивки фюзеляжа
  • ШАГ 104. Определение изгибающих моментов фюзеляжа
  • ШАГ 105. Определение площади сечения полок лонжеронов фюзеляжа.
  • ШАГ 106. Определение крутящего момента фюзеляжа.
  • ШАГ 107. Определение толшины обшивки фюзеляжа.
Расчет ведется на примере самолета "Егорыч", лучшего самолета смотра-конкурса СЛА-87 в категории двухмоторных самолетов.

Руководство содержит атлас профилей, в котором представлены характеристики профилей ЦАГИ P-II-12, ЦАГИ P-II-14, ЦАГИ P-II-18, ЦАГИ P-III-12, ЦАГИ P-III-15,5, ЦАГИ P-III-18, ЦАГИ P-IIIA-15 и ЦАГИ 846-14, а также таблицу характеристик материалов, используемых для изготовления элементов конструкции легких самолетов.

Формат - электронная книга в .zip-архиве. Обьем 2,41 Mb

Стоимость - $3.00

Купить и получить прямо сейчас!

Если Вас интересует какая либо информация, которая еще не представлена на сайте, напишите, и возможно я смогу Вам чем либо помочь.

С уважением, Сергей Кузнецов


  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное