Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Строим самолет

  Все выпуски  

Строим самолет обшивка крыла


Строим  самолетэнциклопедия авиасамодельщикаwww.stroimsamolet.ru   
Самолет АРГО-02
Смотры-конкурсы
 СЛА-87 и СЛА-89
Самолет SONERAI

Раскрой, сшивание, натягивание и крепление полотняной обшивки элементов самолетов и планеров.

Применяемые материалы

Самолетные ткани предназначены для обтягивания крыльев, фюзеляжей и поверхностей управления и после нанесения покрытия служат их обшивкой. Наиболее прочными являются хлопчатобумажная ткань АСТ-100 или льняная ткань АЛВК.

Ткань АМ-93, хлопчатобумажная из мерсеризованной пряжи обладает средней прочностью.

Ткань АМ-100 и льняная АЛЛ обладают наиболее легким весом.

В каждом отдельном случае необходимо следить за тем, чтобы марка применяемой ткани соответствовала указанной в чертеже, утвержденном на выпускаемое изделие.

Ткани хлопчатобумажные - бязь и миткаль - применяются для покрытия металлических поверхностей лобовых обтекателей, задних кромок, торцов крыла и других поверхностей, соприкасающихся с полотняной обшивкой.

Для крепления обшивки применяются различные хлопчатобумажные ленты, которые имеют следующее назначение:

  • лента миткалевая тканевая или нарезанная из миткаля для обматывания нервюр (обмоточная лента) и других, чтобы предохранить полотняную обшивку или нити, крепящие обшивку от соприкосновения с металлическими частями, имеющими острые углы.
  • киперная лента для обматывания полос нервюр (обмоточная лента) для крепления полотняной обшивки и для усиления обшивки (как усилительная лента) по месту ее крепления, при сквозной прошивке применяется полульняная лента.
  • двубортная лента для крепления обшивки к полкам нервюр, ленту сшивают с тканью обшивки машинным швом и в последующем пришивают вручную за борта к полке нервюры.
  • поверхностные ленты: зубчатая марки ЛАП3 (СМТУ-298) и с прямыми краями марки ЛАП (СМТУ-293) для наклеивания поверх машинных швов, мест крепления обшивки


Можно применять также зубчатую поверхностную ленту, изготавливаемую из отходов ткани АМ-100.

Для сшивания и крепления самолетных тканей применяются нитки, имеющие следующее назначение:

  • нитки № 30, 20, 10 для машинного сшивания полотнищ самолетных тканей
  • нитки № 1 для сшивания ткани с укрепительной двубортной лентой при креплении обшивки машинным швом.
  • нитки торговых номеров 0 и 00 для ручного сшивания по передней и задней кромкам крыла полотнищ обшивки, а также при обтягивании миткалем или бязью поверхностей обтекателей.
  • нитки льняные вощеные НАР для крепления полотняной обшивки крыльев, фюзеляжей и рулей (в 8 ниток) и для крепления обшивки элеронов и обшивки у лючков (в 6 ниток)


Для подващивания швейных ниток при ручном шитье применяется натуральный пчелиный воск.

Раскраивание тканей и сшивание полотнищ

Перед раскладыванием ткани на раскройном столе проверить чистоту стола, затем для тканей марок АМ-100, АМ-93 и АСТ-100 определить лицевую сторону, т. е. сторону с более гладкой поверхностью (меньшим ворсом), и разложить ткань на закройном столе так, чтобы при обтягивании лицевая сторона оказалась с внешней стороны. Ткань для раскроя накладывать в несколько слоев.

На верхнем слое ткани произвести разметку по установленным шаблонам, которые располагать на поверхности раскраиваемой ткани в соответствии с технологическими картами раскроя, свода к минимуму отходы ткани. Затем разрезать ткань точно по намеченным контурам.

Перед тем, как сшивать раскроенные полотнища на швейной машине, необходимо проверить правильность натяжения ниток, количество стежков на сантиметр и соответствие номера заправленных ниток марке сшиваемой ткани.

При сшивании самолетных тканей трехстрочным машинным швом применять следующие нитки: для хлопчатобумажной ткани АМ-100 и льняной АЛЛ - №30, для хлопчатобумажной ткани АМ-93 - №20, для хлопчатобумажной ткани АСТ-100 и льняной АЛВК - №10.

Для всех указанных марок самолетных тканей должно быть 40 - 42 стежка на каждые 10 см строчки.

Сшивать на швейной машине отдельные полотнища из самолетных тканей всех марок швом внахлестку с внутренней строчкой

Порядок сшивания этим швом следующий:

  • наложить одно полотнище на другое, так, чтобы кромки совпадали , сшиваемые полотнища из тканей имеющих лицевую сторону накладывать одно на другое лицевыми сторонами.
  • сшивать полотнища одной строчкой на расстоянии 20 мм от края, строчка должна быть ровной, без зигзагов
  • Верхнее полотнище отогнуть так, чтобы оно закрыло верхнюю строчку, и слегка натягивая, разгладить рукой отогнутую ткань по месту строчки
  • окончательно сшивать полотнища двумя строчками, на расстоянии 6 мм друг от друга. Следить за тем, чтобы верхнее полотнище было правильно отогнуто, и строчки шва располагались параллельно друг другу


Прошивая первую наружную строчку, отогнутое полотнище слегка натягивать, чтобы отгибаемая ткань прижималась к ниткам внутренней строчки (этим избегается образование ребра из свободной складки ткани).

Если ткань имеет совершенно прямую, ровно вытканную и достаточно прочную кромку, можно сшивать полотнища швом внахлестку (рис 3) Порядок сшивания при этом следующий:

  • сшиваемые края наложить внахлест , так чтобы они перекрывали друг друга на 20 мм. Полотнища тканей, имеющих лицевую сторону накладывать одно на другое лицевой поверхностью к внешней стороне
  • прошить сначала одну (первую) строчку, которая должна отстоять от кромки верхнего полотнища по всей сшиваемой длине на расстояние не более 1 мм, прошивать первую строчку очень тщательно, без зигзагов
  • окончательно сшить полотнища еще двумя строчками, располагая их на расстоянии 6 мм друг от друга. Следить за тем, чтобы строчки были расположены параллельно первой, и ткань между ними не имела морщин


Примечания:
  1. При сшивании полотнищ, а также при обрыве нитки в процессе шитья, связывать узлом концы ниток.
  2. Все машинные швы после натяжения ткани на каркас заклеить поверхностной лентой на аэролаке А1Н одновременно с наклеиванием поверхностных лент при лакировании полотняной обшивки
Если ткань натягивается на деталь чехлом, сшивать полотнища однострочным швом по краю для придания им формы чехла. Порядок сшивания при этом следующий:

  • сложить выкроенные полотнища так, чтобы сшиваемые края точно совпадали;
  • наметить линию сшивания полотнищ ткани на расстоянии 10 мм от края; припуск на шов учитывается шаблоном;
  • сшивать на швейной машине точно по намеченной линии, иначе чехол не будет плотно облегать каркас, а ткань натягиваться равномерно.
Примечания.
  1. Количество стежков для всех марок тканей должно быть 40-42 на 10 см.
  2. Применять для сшивания нитки №10 (ГОСТ 6309-59).
  3. В начале сшивания и по окончании его, а также при обрывах нити в процессе шитья связывать узлом концы ниток.


Подготовка каркасов

У каркасов деталей, подлежащих обтягиванию тканью, все острые углы и металлические части, которые соприкасаются с обшивкой, могут повредить ее в процессе эксплуатации, покрыть тканью или лентой. Это предохранит также защитное грунтовочное покрытие, нанесенное на поверхность элементов каркаса, обтягиваемого тканью, от аэролака при лакировании натянутой ткани.

Полки нервюр обматывать лентой: миткалевой, если полотняная обшивка не крепится на нее, и киперной, если обшивка крепится за намотанную ленту. Работу вести следующим образом:

  • закрепить один конец ленты (прибить гвоздиком при деревянной конструкции или сшить ниткой при металлической) и сделать один полный оборот вокруг полки нервюры;
  • продолжать обмотку лентой по длине нервюры так, чтобы каждый новый виток наполовину закрывал предыдущий; давать легкое натяжение ленте во избежание ослабления ее намотанного участка: угол наклона ленты к линии длины полки должен быть не менее 45 градусов и не более 75 градусов; больший угол допускать лишь в случае большого периметра обматываемого элемента и при узкой ленте;
  • при обмотке полок нервюр не допускать пропущенных мест, а также наложения нескольких слоев на одно и то же место;
  • в тех случаях, когда обматывать полки нервюр по конструктивным особенностям затруднительно, крепить ленту к полке, в этом случае для крепления ленты предусматриваются отверстия в стенке нервюры с шагом 15-20 мм. Края ленты после пришивания должны располагаться ниже крепящей нити.


Крепить ленту ниткой НАР (в 8 ниток) двубортную или (в 6 ниток) миткалевую следующим образом:
  • наложить ленту на полку нервюры так, чтобы ее края были расположены симметрично по обеим сторонам полки;
  • закрепить ленту сначала на одном конце нервюры, затем слегка натянуть и закрепить на другом конце
  • пришить ленту, пропуская иголку с ниткой, через отверстие в стенке нервюры. Сначала прошить в одном направлении, как показано на Рис 7а, затем в обратном, связывая стежки в месте встречи нитей (рис 7б). При пришивании следить за тем, чтобы лента хорошо прилегала к полке нервюры


Большие поверхности элементов вместо ленты обшивать полотнищами из бязи или миткаля. Можно использовать отходы тканей, применяемых в качестве обшивки. Порядок покрытия таких элементов следующий:

  • вырезать из ткани полотнище в соответствии с размерами детали, при этом учесть, что по месту шва края полотнища должны быть подогнуты на 8 - 10 мм.
  • наложить полотнище на поверхность детали, подогнуть сшиваемые края на 10 мм и сшить, как показано на Рис 8
  • шивать полотнища швейными хлопчатобумажными нитками #0 или №00 или льняными нитками НАР (в 6 ниток), швом через край - роликовым или елочкой

    Примечание
    • Хлопчатобумажные нитки для ручного сшивания необходимо натереть натуральным воском, льняные нитки НАР выпускаются уже вощеными.
  • в процессе сшивания через каждые 200 - 250 мм нитку закреплять, завязывая узел.


Обтягивание тканью элементов самолета

Обтягивать крылья, поверхности управления и другие элементы самолета тремя способами: чехлом, сшитым по форме обтягиваемого каркаса, свободным полотнищем, комбинированным способом (чехлом и свободным полотнищем).

Во всех случаях ткань располагать так, чтобы направление утка было перпендикулярно нервюрам (на крыльях линии полета). В помещении, где производится обтягивание, относительная влажность воздуха должна быть 40 - 70%, температура 12 - 25 градусов.

Обтягивание чехлом, сшитым по форме каркаса

Выкроенные по соответствующим шаблонам полотнища сшить машинным швом в виде чехла, имеющего форму обтягиваемого каркаса. Этот способ обтягивания применяют в том случае, когда на каркасе нет выступающих деталей, и обшивка крепится с внешней стороны. Обтягивать крылья скоростных самолетов этим способом не рекомендуется, так как при обтягивании чехлом трудно создать необходимое в этих случаях натяжение ткани.

При обтягивании чехлом необходимо выполнить следующие операции:

  • проверить правильность сшивания чехла
  • натянуть сшитый чехол на каркас вручную, при этом следить за тем, чтобы ткань по всей поверхности каркаса была равномерно и хорошо натянута

    Примечание
    • Если чехол изготовлен несколько больших размеров и натягивается на каркас свободно, его необходимо сменить, а не подтягивать ткань по торцовой части каркаса
  • после того, как чехол натянут на каркас, ткань сильно подтянуть со стороны торцов и временно закрепить булавками за намотанную на каркас ленту (при металлической конструкции) или прикрепить гвоздиками (при деревянной конструкции)
  • проверить натяжение обшивки тензиометром ТП.
  • если натяжение соответствует нормам, то свободные концы чехла сшить вручную.
  • удалить булавки и гвоздики, которыми обшивка временно крепилась по торцовой части.
Обтягивание свободным полотнищем

При обтягивании свободным полотнищем соблюдать следующий порядок операций:

  • закрепить край полотнища на заднем ободе (в некоторых случаях сначала закрепить на передней кромке - обтекателе) и торцовой части обтягиваемой детали, для этого пришить его к намотанной ленте (при металлических конструкциях) или прибить гвоздиками (при деревянных конструкциях).
  • наложить полотнище на обтягиваемую поверхность каркаса и натягивая его, временно закрепить на передней кромке (обтекателе).
    Примечание:
    1. временно крепить натягиваемое полотнище при деревянных конструкциях гвоздиками, а при металлических - специальными булавками за ленту или ткань, которыми обмотаны края каркаса.
    2. чтобы лучше натянуть ткань, особенно хлопчатобумажную, на металлическую конструкцию, рекомендуется пользоваться специальными клещами.
    3. при обтягивании деревянных конструкций клещи применять не следует, так как после покрытия аэролаком сильно натянутой ткани может произойти коробление обтягиваемого каркаса и искривление нервюр
    4. натягивать ткань следует начиная от консоли крыла по направлению к его торцовой части


  • проверить тензиометром ТП, соответствует ли натяжение ткани коэффициентам степени натяжения, установленным для данного изделия.

    Примечания.
    1. При слабом натяжении ткани произвести повторное подтягивание, не допуская ее ослабления.
    2. При перетяжке ткани возможны разрывы в местах временного крепления
Обтягивание комбинированным способом

Комбинированный способ обтягивания тканью (чехлом и полотнищем) применять в тех случаях, когда каркас имеет выступы и обтягивание чехлом всего каркаса затруднительно. При обтягивании комбинированным способом руководствоваться общими положениями, изложенными выше.

Крепление обшивки к нервюрам

Существуют следующие способы крепления обшивки, которые должны соответствовать указаниям чертежа на данное изделие.

  • Крепление нитками.
  • Крепление винтами.
  • Крепление заклепками.
  • Крепление металлической лентой


Крепление обшивки нитками

Крепление обшивки нитками можно производить следующими способами: сквозной прошивкой, за полку, за укрепительную ленту, машинным швом и через отверстия полки нервюры.

При креплении нитками применять льняные нитки НАР (в 8 ниток). Чтобы ткань не перерезало ниткой, прокладывать между тканью и ниткой по месту крепления усилительную киперную ленту. Ширина ленты зависит от ширины полки нервюры и способа крепления обшивки.

Сквозная прошивка

Сквозную прошивку применяют только для крепления полотняной обшивки на крыльях и поверхностях управления нескоростных машин. Процесс крепления заключается в следующем:

  • наложить усилительную киперную ленту на натянутую обшивку в местах крепления ее к нервюрам (т. е. над нервюрами), для этого сначала прикрепить один конец ленты, затем, слегка натягивая ее, прикрепить второй и пришить его к обшивке или приколоть к ней булавками

    Примечание: ширина усилительной киперной ленты должна быть равна ширине полки нервюры

  • прошить первый стежок, для этого пропустить иглу в намеченную на ткани точку сквозь крыло и обогнув с другой стороны крыла, захватить ткань и усилительную ленту, вывести иглу наружу и связать концы ниток узлом .

  • сделать шаг вдоль нервюры, пропустить иглу сквозь крыло, по возможности ближе к нервюре, опять обогнуть нервюру и вывести иглу наружу, на другую сторону полки нервюры.

    Примечание: нитка должна выйти напротив места входа, отклонений точки выхода не допускать (как например точка И на рис 11).

  • связать стежок, схема образования узла показана на

  • дальнейшее крепление обшивки по длине нервюры проводить подобным же образом через определенные расстояния, называемые шагом прошивки.

    Примечание:
    1. шаг сквозной прошивки указывается конструктором и обычно равен 30 мм.
    2. Узлы, связывающие стежки и нитки, соединяющие звенья прошивки, располагать по краю усилительной ленты.
    3. При завязывании узла хорошо натянуть нитку у каждого звена прошивки, чтобы предотвратить всякую возможность ее ослабления.
    4. соблюдать одинаковый шаг крепления по всей длине нервюры, во избежание отдельных перенапряжений отдельных звеньев прошивки.
  • по окончании прошивки нитки последнего стежка связать узлом.


Крепление за полку нервюры

Способ крепления за полку нервюры применять на верхней поверхности крыльев, когда полка снизу открыта. Порядок работы следующий:
  • наложить усилительную киперную ленту на натянутую обшивку в местах крепления обшивки к нервюрам. Сначала закрепить один конец ленты, затем, слегка натягивая ее, второй конец ленты приколоть булавками к обшивке.

    • Примечание: ширина усилительной киперной ленты при этом способе крепления должна быть больше ширины полки нервюры на 18 - 20 мм т. е. лента должна перекрывать полку на 8 - 10 мм с каждой стороны.
  • конец нитки закрепить на полке нервюры и пропустить снизу через обшивку и усилительную ленту.
  • сделать шаг вдоль нервюры, пропустить иглу сквозь усилительную ленту и обшивку, по возможности ближе к полке и выпустить иглу наружу по другую ее сторону.

    • Примечание: нитка должна выходить напротив места входа, не допускать отклонения точки выхода
  • дальнейшую прошивку по длине нервюры производить подобным же образом через определенные расстояния, называемые шагом прошивки.

    Примечание:
    1. шаг данного крепления принимать равным 25 мм, соблюдать одинаковый шаг по всей длине нервюры
    2. при прошивании нить слегка натягивать


  • окончив прошивку в одном направлении, шить таким же образом в обратном направлении, захлестывая одну нитку за другую.

    Примечание: при захлестывании нитки у каждого звена прошивки нитку, как и при перевом прошивании, хорошо подтянуть, чтобы предупредить всякую возможность ее ослабления

  • по окончании прошивки связать узлом нитки последнего стежка


Крепление за усилительную ленту

Полотняную обшивку на нижней поверхности крыла и на хвостовом оперении в большинстве случаев крепить, пришивая к киперной ленте, обмотанной вокруг полки нервюры или пришитой к ней. Порядок крепления следующий:

  • наложить на натянутую обшивку по месту нервюр усилительную киперную ленту, укрепить сначала один ее конец, а затем слегка натягивая ленту, другой конец ленты закрепить, прикалывая булавкой или пришивая к обшивке.

    Примечание: ширина усилительной киперной ленты при данном способе крепления должна быть 15 - 20 мм

  • прошить первый стежок, для чего пропустить иглу в намеченную точку по центру нервюры, проколоть усилительную ленту, обшивку и ленту, укрепленную на полке нервюры, и направляя иглу вдоль нервюры, вывести наружу, на расстояние 10 - 12 мм

  • связать конец нитки снова пропустить иглу в первую точку, проколоть усилительную киперную ленту, обшивку и ленту, укрепленную на полке нервюры, и вывести иглу наружу на расстояние 20 - 22 мм от точки ввода

    Примечание:
    1. для крепления применять полукруглую или изогнутую иглу
    2. при правильном креплении нить должна располагаться под укрепительной лентой не менее чем 80% общей длины стежка.
    3. не допускать неполного захвата ленты, особенно пропусков в захвате


  • захлестнуть нитку образуемого стежка за нитку предыдущего стежка .
  • пропустить иглу в точку выхода нитки предыдущего стежка и проколов усилительную ленту, обшивку и укрепительную ленту направить иглу вдоль нервюры под усилительной лентой и вывести наружу на расстоянии 20 - 22 мм от точки ввода, наружный шаг прошивки таким образом будет равен 10 - 12 мм.
  • дальнейшее крепление обшивки по длине нервюры производить таким же образом, сохраняя указанные расстояния, в результате на поверхности обшивки получится как бы одна нитка, идущая вдоль нервюры по ее середине.
  • после последнего стежка закрепить нитку узлом


Крепление машинным швом

При креплении машинным швом ткань надо натягивать на каркас крыла дважды:

  • когда ткань натянута на каркас крыла в первый раз, сделать на ней разметку положения полок нервюр и зафиксировать положение концов полотнища на передней (или задней) кромке и консоли крыла.
  • натянутое полотнище снять и пришить к нему в местах отметок по нервюрам двубортную ленту . Примечание:
    1. сшивать двубортную ленту с полотнищем на швейной машине хлопчатобумажными нитками №1 тремя строчками, на каждые 10 см строчки должно быть 40 - 42 стежка.
    2. среднюю строчку располагать по средней линии полки нервюры, а две другие прошить параллельно средней на расстоянии 5 мм от нее.
    3. если ширина полки менее 10 мм, то расстояние между строчками можно сократить, однако не менее чем до 3 мм. Нельзя располагать сточки машинного шва вне полки нервюры.
    4. ширину двубортной ленты установить в соответствии с периметром полки нервюры с таким расчетом, чтобы нитка, крепящая двубортную ленту к полке, располагалась у борта ленты.


  • вторично натянуть полотнище на каркас крыла так, чтобы двубортная лента расположилась над полками нервюр, а машинный трехстрочный шов проходил по их центру.
  • пришить двубортную ленту к полкам нервюр вощеными нитками НАР (в 8 ниток).

    Примечание:
    1. при деревянной конструкции нервюр, имеющих сплошную стенку крепление производить как на рис 6.
    2. при металлической конструкции нервюр с полкой коробчатого сечения крепление двубортной ленты производить дойным швом елочкой, как при шнуровании: прошивку вести двумя иголками швом елочка Шаг шва елочка - 10 мм, так как имеются два шва (как бы встречные), то расстояние между точками захвата ленты ниткой (шаг двойного шва елочка) получается равным 5 мм. В местах встречи ниток (через 100 - 110 мм) связывать их.


  • по окончании крепления двубортной ленты нитки последнего стежка связать


Такой способ крепления обеспечивает гладкость поверхности обшивки и достаточную ее прочность в месте крепления. Его применяют, как правило, для крепления обшивки к верхней поверхности крыла при натяжении ткани свободным полотнищем.

Крепление через отверстия в полке нервюр

При этом способе крепления полка нервюры для утопления нитки, крепящей обшивку, имеет вогнутую поверхность с отверстиями посередине (рис 19). В эти отверстия вставить пистоны, предохраняющие от повреждения нитку, которой крепится обшивка. Обшивку крепить к полкам нервюр вощеной ниткой НАР (в 8 ниток) полукруглой иглой с радиусом, соответствующим шагу прошивки (расстоянию между отверстиями). Размер шага 15 - 20 мм. Применять это способ обшивки на рулях и элеронах.

Порядок прошивки указанным способом следующий:
  • наложить на натянутую обшивку по месту нервюр усилительную киперную ленту, укрепить сначала один е конец. Затем, слегка натянув ленту, другой конец ленты закрепить булавками.
  • прошивать двумя иглами, находящихся на разных концах одной нитки, прокалывая одной иглой ткань, вводить нитку под полку нервюры и выводить в следующее отверстие.
  • другим концом нитки, располагающимся в этот момент над обшивкой, сделать вокруг конца, выходящего из под полки, простой узел, пропустить нитку под полку нервюры и вывести в следующее отверстие .
  • натягивая оба конца нитки, затянуть узел и утопить его в отверстие, прижимая тем самым обшивку и усилительную ленту к полке нервюры.
  • дальнейшее крепление обшивки по длине нервюры производить тем же способом.
  • если длина нервюры, к которой крепится обшивка, незначительна, можно вести крепление одной иголкой, в этом случае сначала прошить в одном направлении, как показано стрелками на схеме, а затем в обратном, обязательно связывая стежки в месте встречи нитей.
  • при образовании последнего стежка концы нитей связать.


Крепление обшивки винтами

Крепление винтами применять только при металлических нервюрах, полки которых имеют изогнутую форму для утопления элементов крепления. Порядок крепления при этом следующий:

  • обтянуть каркас
  • укрепить по нервюрам поверх обшивки тканевую ленту.

    Примечание: ленту нарезать из такни, применяемой для обшивки.
  • наложить металлическую ленту с расстояниями между отверстиями, соответствующим расстоянию между отверстиями в полке нервюры.
  • проколоть отверстия в обшивке и тканевой ленте.
  • укрепить обшивку, привертывая металлическую ленту винтами

    Примечание: места крепления закрыть поверхностными лентами при нанесении аэролака первого покрытия


Крепление обшивки заклепками

Крепление обшивки заклепками производить по задней кромке обтягиваемого агрегата (например, руль поворота и др.). Сначала надо подготовить каркас, т. е. обшить обод тканью и обтянуть его тканью . После этого произвести крепление обшивки в следующем порядке:
  • по месту крепления обшивки наклеить тканевую ленту при помощи аэролака первого покрытия.

    Примечание: ленту нарезать из ткани, применяемой для обшивки.

  • в местах отверстий каркаса проколоть отверстия в обшивке и наклееной на нее тканевой ленте
  • положить по месту отверстий круглые шайбы
  • произвести крепление специальными заклепками


Крепление обшивки фасонной металлической лентой

Для крепления обшивки этим способом металлические полки нервюр должны иметь специальную форму. Порядок крепления при этом следующий:
  • обтянуть каркас
  • наложить фасонную металлическую ленту на обшивку по нервюре
  • закрепить обшивку в полке нервюры, вдавив ленту в месие с обшивкой, путем ее распрямленя в гнезде нервюры по всей ее длине специальным приспособлением, в результате чего ткань плотно зажимается между бортами полки нервюры и крепящей металлической лентой

    Примечание: места закрепления обшивки закрыть поверхностными лентами при нанесении аэролака первого покрытия. Ленту нарезать из ткани, применяемой для обшивки


Сшивание полотнищ по краям каркаса

После крепления ткани к нервюрам на верхней и нижней поверхностях конструкции верхнее и нижнее полотнища по месту их временного крепления, сшить швом через край (роликовым).

Лишнюю ткань в этих местах предварительно обрезать ножницами с таким расчетом, чтобы концы сшиваемых полотнищ можно было подогнуть на 8 - 10 мм, края сшиваемых полотнищ должны подходить друг к другу впритык. При сшивании не допускать ослабление натяжения ткани По окончании сшивания полотнищ по краям каркаса и крепления обшивки у лючков и отверстий удалить все булавки и гвоздики, которыми временно закрепляется ткань.

Контроль качества крепления обшивки

Полотняная обшивка должна быть хорошо прижата к полкам нервюр. Если это условие не будет соблюдено, то в полете при вибрации обшивки, нитки, крепящие ее, перетрутся и обшивка оторвется. Поэтому при приемке крыльев, оперения и фюзеляжей с законченным креплением ткани необходимо тщательно проверять качество крепления ткани к нервюрам. Для этого следует:

  • Подсунуть под нить закругленный (без острых углов) стерженек диаметром 2 - 3 мм и приподнять нитку, проходящую над обшивкой. Если нитка отойдет от обшивки свободно и останется в таком положении, закрепление выполнено плохо и прошивку необходимо сделать заново, не следует также допускать чрезмерного натяжения нитки, так как это может повлечь за собой прорезание ткани.
  • при креплении обшивки за ленту следить за тем, чтобы нитка захватывала усилительную ленту без пропусков и проходила под ней.
  • при креплении машинным швом следить за тем, чтобы строчки шва отстояли друг от друга на одинаковом расстоянии по всей длине крепления, без зигзагов и не находили друг на друга, при креплении усилительной двубортной ленты к полкам нервюры строчки машинного шва не должны приходиться на край или вне полки нервюры, так как это создаст местные перенапряжения машинного шва и может привести к срыву обшивки.
  • при креплении винтами и металлической лентой обращать внимание на то, чтобы металлическая лента плотно прижимала обшивку по всей длине полки нервюры и винты были завинчены до отказа.
С полным вариантом статьи, содержащим поясняющие изображения Вы можете ознакомиться на нашем сайте. Также на нашем сайте Вы всегда найдете множество других материалов по расчету, проектированию и изготовлению СЛА

Электронная книга Сверхлегкий самолет Beaver RX 550 Plus



В этот фотоальбом включены 14 фотографий конструкции узлов и агрегатов двухместного сверхлегкого самолета Beaver RX 550 Plus .
Помимо обшего вида, а также фотографий кабины, шасси, оперения, силовой установки, имеются фотографии конструкции крыла и оперения и процесса обтяжки их тканью.

Формат - электронная книга в .zip-архиве. Обьем 644Kb

Скачать


  www.stroimsamolet.ru   e-mail: info@stroimsamolet.ru  

В избранное