Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Про право:

  Все выпуски  

Записки атипичного юриста Бизнес и юридический консалтинг.


 

 Блог автора

Консультация юриста бесплатно

 
 

 

Из личной переписки. Я отвечал на предложении в наставничестве, сотрудничестве. Попутно затронул тему отношений бизнес-юрист. Получилось неплохо. Спасибо Вадиму, за то, что подтолкнул меня на эти размышления.

Вадим, если быть честным, мне не нужен партнер – партнер это риск конкуренции внутри дела. А траст, как вы знаете, может лопнуть только изнутри. У меня не такой большой объем работ, что бы я не мог справиться с ним сам. Мне не Нужен большой объем, т.к. я делаю ставку на качество. В наше время соевой колбасы, качество весомый аргумент.Я не хочу доверить самое важное в решении проблемы – аналитику и поиск решения, другому человеку. Для решения смежных задач есть масса современной техники. Если я сейчас найму секретаря, то на поставку задачи и на контроль ее исполнения у меня уйдет больше времени, чем на ее выполнение. Если мне и необходимо сотрудничество, то только по нахождению клиентов. Сейчас я хочу запустить партнерскую программу, комиссионные за клиента  - 15%. Если интересно, присоединяйтесь. Вы туляк?

Юриспруденция, не очень хорошее основание для бизнеса, работу юриста не поставишь на поток, способы решения бизнес задач и юридических задач – разные. Решение юридических задач не поддается унификации. Работа юриста ремесло, кропотливое копание в мелочах, повтор, поиск, а для бизнеса необходимо полноценное производство, обеспечивающее снижение издержек – поток, конвейер.  Некоторые этапы работы юристов можно поставить на поток, например,  поиск клиентов. В развитых странах оказание юридической помощи не относят к бизнесу, слишком разные принципы. Закон Парето – отметайте 80% работы и оставляйте 20%, которые приносят 80% прибыли – это только на уровне подбора клиентов, саму проблему так решать нельзя. По этому оказание юридической помощи фирмами – суррогат юруслуг. Услуга требует профессионалов, а фирма заинтересована в привлечении дешевой рабочей силы (снижении себестоимости). Наемный работник не заинтересован в повышении эффективности своего труда, иначе он лишит себя рабочего места.


Юридическая услуга должна оказываться лично, т.к. клиент платит за действия, а действия зависят только от человека, которые эти действия совершает. Юридическая фирма никогда не сможет обеспечить качество услуг. Это по определению. Это не касается партнерств, когда профессионалы объединяются для решения общих проблем и снижения издержек за счет такого объединения. Партнер никогда не отдаст своего клиента. Но это очень редкий случай. Чаще всего в фирме с клиентом работает наемный работник, которого могут поменять.


Что касается необходимости бизнеса в юруслугах, то это далеко не так. Бизнесу необходим ресурс, который решал бы эго проблемы, при этом не важно, юрист это, или другой специалист. В 90% случаев, когда нанимают юриста, его нанимают для того, что бы… он исправлял чужие ошибки. И после того, как такой человек  - юрист – появится в компании, другие работники сразу «решают для себя» что есть человек, который будет исправлять их косяки, и что у них появляется привилегия говорить «я не знаю» или «это юридический вопрос». Никаких юридических вопросов не существует, законы пишут для людей, а не для юристов (хорошее противопоставление). Шоферу не нужен юрист, он знает правила, а если не знает их – то его увольняют. Не могу понять, почему у других работников должна быть привилегия «прикрываться» юристом, почему им позволено быть более ленивыми, чем шофер.


Как только бизнес заводит штатного юриста, он обречен на стагнацию, т.к. начинает ориентироваться не на экономический результат, а на спор. Спор не приносит денег, а если все-таки спор возник, наймите юриста (адвоката) на решение конкретного спора, конкретной задачи, и после ее решения уберите его. Грамотно организованный бизнес меньше всего заинтересован в услугах юриста. Юрист-доктор, по этому если зачастили в больницу (суд) то надо не лекарства глотать и по докторам бегать, а менять образ жизни. В ином случае, это только оттягивание смерти. Самых жадных докторов-адвокатов вскормили безумные клиенты.

Вот по этому бизнес постоянно разочаровывается в юристах. Он ждет от юристов не того, что они могут дать. Для того, что бы не болеть, бесполезно заводить доктора, скорее вас залечат. Вспомните М.Джексона. Надо вести здоровый образ жизни.

Про наставничество – пока не начнете делать сами, никогда не научитесь и никто не поможет.  И я не помогу, т.к. юриспруденция это ремесло, необходимы навыки, впитывайте полезное, перебирайте варианты и научитесь. Закон это инструмент, как в гольфе, вы выбираете клюшку и машете ей … в воздухе, т.к. мяча нет, нет результата, нет попадания в лунку, есть только мнение людей (например, судьи), о том или ином событии или поступке (О, как здорово он машет клюшкой /языком/, да он и вправду спец и разбирается в вещах получше других, его надо послушать). Если вы смогли его убедить в чем-то, вы выиграли, а если нет, то нет.

Для юриста важны базовые знания, но без навыков и опыта это как знание фармакологии для врача. Только и годится - выдавать лекарства, но назначать их не имеет права.

 

 

 


В избранное