Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Про право:

  Все выпуски  

Повышение эффективности бизнеса.Правовые методы.Оптимизация - наладка бизнес-процесса


 БЛОГ АВТОРА

Арбитражный поверенный в Туле

 

К сожалению, по независящим от меня причинам, рассылка на время прервалась. Постараюсь наверстать упущенное, и приношу свои глубокие извинения.

Как отмечалось ранее, оптимизация бизнес-процесса заключается в создании оптимального бизнес-процесса. Любая попытка «довести» существующее дело до более высокого уровня заканчивается или прекращением бесполезных попыток или корченым изменением всей системы. Если действующая бизнес-модель работает с достаточной долей эффективности, нет смысла ее трогать. Если бизнес не работает – нет смысла придавать ей устойчивость  всякого рода подпорками – это только утяжеляет систему, создает ненужные связи. Любая реорганизация влечет увеличение трудовой нагрузки на персонал, т.к. необходимо усваивать новые методы и связи. Для того, что бы впоследствии, после моделирования бизнес-идеи не возникла необходимость в коренном изменении всего процесса – необходима его «наладка».

Сама процедура наладки должна подчиняться нескольким требованиям:

  1. она не должна дорого стоить и долго длиться.
  2. она должна быть полной.

Для выполнения первого требования необходимо проводить отладку в более короткие сроки, с наименьшей затратой ресурсов. Это достигается следующим способом – создается фактическая модель бизнеса с участием минимального количества работников – простейшая модель. Эта модель должна работать – т.е. обеспечивать реализацию бизнес-идеи от начала до конца. На этой модели проверяется эффективность внутренних связей – информация, продукция должны проходить с наименьшими потерями.

При этом наладка должна быть полной, т.е. охватывать весь бизнес-процесс в целом и заканчиваться созданием эффективно работающего бизнеса, т.е. не требовать дополнительной наладки в процессе работы. Основную ошибку, которую допускают как в период моделирования, так и в период наладки – моделируют/налаживают связи под конкретных исполнителей. Этому работнику поручаем это – он не очень сообразителен, этому все остальное - у него ловко получается. В итоге уход «ловкого» в отпуск или его увольнение ставит под угрозу эффективность всего бизнес-процесса. Система не должна допускать создания рабочих мест для незаменимых людей. Система не должна подстраиваться под работников. Работники должны выполнять функции, определенные технологической картой и/или должностной инструкцией.

Как уже было сказано наладка должна быть полной – после ее проведения процесс реализации идеи должен осуществляться без каких либо изменений. Конечно это в идеале, к которому, тем не менее надо стремится. Мир постоянно меняется. Необходимость изменения самого технологического процесса, внедрение новых технологий заставляет рано или поздно менять бизнес-процесс. Оптимально организованное дело позволяет избегать таких изменений достаточно долго, а если применять, то исключительно для повышения эффективности и уменьшения издержек. Например, автоматизация некоторых операций и ликвидация рабочих мест. Если же система требует создания дублирующих связей, дополнительных рабочих мест (без увеличения объемов производства) то значит или кто-то плохо выполняет свою работу, или необходимо задуматься о построении новой бизнес-модели.

ОБСУДИТЬ


В избранное