Во 2-м квартале 2017 года ООО «НУТЭП», контейнерный терминал компании «ДелоПортс», осуществляющий перевалку грузов в порту Новороссийск, и китайская государственная корпорация тяжелого машиностроения ZPMC - крупнейший производитель портового,
морского и судостроительного оборудования, инженерных судов, буровых платформ и крупногабаритных металлоконструкций, подписали контракт на поставку оборудования в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству глубоководного причала №38. По условиям контракта, «ZPMC» поставит три крана STS грузоподъемностью 50 тонн, четыре крана RTG грузоподъемностью 50 тонн и два ричстакера. Согласно контракту, поставка ричстакеров будет произведена в порт Новороссийск в 4-м квартале 2017 года,
поставка кранового оборудования - в 4-м квартале 2018 года.
Общая протяженность государственной границы России 60 932 км, из них 38 807 км по морю. Потому одной из основ российской экономики остается судостроение. Не только строительство военных кораблей и подводных лодок, но прежде всего - гражданское судостроение. И главным, сугубо российским сегментом, этой отрасли в последние годы становится наукоемкое производство, строительство сложной техники.
По словам Игоря Сечина, решение о продаже пакета акций компании было принято после того, как произошла серьезная девальвация доллара по отношению к евро.