Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новые огни спасают жизни

Новый морской прожектор разработан рационализаторской шведской компанией ColorLight AB. Он уже быстро становится незаменимым инструментом для спасателей, занимающимся поиском людей и катеров в море.
Уникальность прожектора в том, что одна из двух его ламп галогенная, а другая - ультрафиолетовая. Таким образом, если первая эффективна для ясной погоды, вторая позволяет увидеть сквозь пелену дождя, тумана, снегопада. Невидимые ультрафиолетовые лучи пронзают помехи без особого труда. К тому же люминисцентные спасательные жилеты в таких лучах начинают светиться.


Модернизации ж/д подходов к курортной зоне страны

Принято решение о разработке программы модернизации железнодорожных подходов к курортной зоне страны. Об этом, как передает Интернет-агентство МПС, заявил в ходе визита в Новороссийск Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев. Программа предполагает реконструкцию припортовых станций и пунктов подготовки пассажирских поездов, увеличение двухпутных участков, удлинение приемо-отправочных путей. Планируется, что программа будет принята в конце сентября текущего года.


Паромная переправа привлечет в Махачкалу казахстанский и туркменский транзит

Железнодорожная паромная переправа позволит привлечь транзитный груз на направление Черного моря по железной дороге до Туапсинского порта.
По расчетам экспертов Минтранса России, транзитные грузопотоки через Махачкалинский порт возрастут к 2005 году до 15 млн. тонн в год, сообщили "РЖД-Партнеру" в Минтрансе РФ.
Модернизация всех портовых сооружений порта увеличит к 2004 году мощности нефтеналивной и сухогрузной гаваней до 8,5 млн. тонн в год, в том числе наливных грузов – 7,9 млн. тонн.
В настоящее время Махачкалинский порт уже имеет развитую инфраструктуру для нефтеперевалки. В ноябре 2000 года был досрочно введен в эксплуатацию нефтепирс №2 мощностью 3,5 млн. тонн нефтегрузов в год. С начала 2002 года начата реконструкция нефтепирса №1. Непосредственно к нефтеналивной гавани порта примыкает одна из самых крупных в регионе нефтебаз, соединенная с магистральным нефтепроводом Баку-Новороссийск. Она располагает нефтяным терминалом общей емкостью 500 тыс. кубометров. Ее железнодорожные наливные эстакады способны одновременно перерабатывать более 100 железнодорожных цистерн.


ММП пополняет флот

9 августа в Мурманский порт к месту постоянной приписки прибыл танкер усиленного ледового класса "Георгий Кононович", второй из закупленных ОАО "Мурманское морское пароходство" у компании "НВ 2 Шиппинг Лимитед". Об этом сообщает пресс-служба ММП. После подъема российского флага и флага ОАО ММП на танкере "Георгий Кононович", его освящения и оформления документов о смене судовладельца танкер, как и его предшественник, вошел в состав флота Мурманского морского пароходства. Танкера "Александр Следзюк" и "Георгий Кононович" дедвейтом 17 тыс т будут использоваться для выполнения задач северного завоза, каботажных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов и для их вывоза из портов Балтии на экспорт в страны Европы. "Александр Следзюк" сегодня идет с грузом нефтепродуктов по Севморпути курсом на Яну, а "Георгий Кононович" взял курс на Архангельск для загрузки нефтепродуктами, которые доставит на Колыму. Оба танкера обеспечены заказами до конца года.


Несгораемые элементы конструкции

Компания ALUFLAM (Дания) предлагает широкий ассортимент продукции, такой как одиночные и двойные двери, раздвижные двери, стеклянные стены и крыши или купола, все подходящие под классификацию B15, A0, A30 и A60. По словам производителя, все изделия отличаются легковесностью (25%).
Компания ALUFLAM присутствует на морском рынке уже два года, а конструкции ее стоят на 20 новых кораблях.


"Звездочка" построила береговой комплекс

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 августа. /Корр. РИА "Новости" Вячеслав Калашников/. В Архангельской области, на северодвинском судостроительном предприятии "Звездочка" построен и готов к эксплуатации береговой комплекс выгрузки отработанного ядерного топлива /ОЯТ/ из реакторов утилизируемых атомных подводных лодок с баллистическими ракетами /ПЛАРБ/.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс- службе администрации Архангельской области, 23 августа на предприятии состоится церемония открытия комплекса. Создание нового комплекса выгрузки стало возможным благодаря реализации Программы совместного уменьшения угрозы /СУУ/ в части утилизации стратегических атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России. Эта программа была принята по инициативе американских сенаторов Сэма Нанна и Ричарда Лугара в 1992 году в соответствии с российско-американским межведомственным соглашением о сотрудничестве в рамках СНВ. Предполагается, что на церемонии открытия комплекса будет присутствовать один из авторов Программы - Ричард Лугар.


На Каспии прошли комплексные учения по спасению людей на море

МОСКВА, 13 августа. Во время сбор-похода Каспийской флотилии специалисты Министерства транспорта РФ совместно с подразделениями Министерства обороны РФ, Федеральной погранслужбы РФ и МЧС РФ провели комплексные учения "Поиск и спасение людей на море, оказание помощи аварийному судну и ликвидация аварийного разлива нефти". Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе Минтранса РФ, в ходе учений отрабатывались аварийная эвакуация экипажа судна, тушение пожара на борту, ликвидация пробоины и оказание первой медицинской помощи пострадавшим на воде. Также проводилась ликвидация нефтяного пятна на воде, возникшего в результате выброса на буровой установке.


Минтранс ищет деньги на ледокол

Минтранс подготовил проект правительственного постановления о финансировании достройки атомного ледокола «50 лет Победы». Сейчас его детали согласовываются с Минэкономразвития и Минфином. По проекту достройка ледокола обойдется бюджету в 2,5 млрд руб.

Коммерсант № 143 от 14.08.02.


Награда лучшей компании по управлению судами

Комитет по награждению при Институте управления транспорта (Лондон, Великобритания) принял решение присудить приз и титул "Лучшей компании по управлению судами- 2002" Корпорации AVECS (Германия).
Это решение явилось результатом долгих и тщательных исследований, включающих анкетирование менеджеров, и отражает превосходную репутацию компании-лауреата в своей отрасли.


"Янтарь" - судно для Германии

КАЛИНИНГРАД, 12 августа. На судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде сегодня состоялась торжественная церемония спуска на воду и сдачи компании "Авекинг и Расмуссен" (ФРГ) природоохранного судна. Как сообщил корреспонденту ИА "Росбалт" главный инженер предприятия Борис Круть, это уже второй корабль, построенный калининградскими мастерами по договору с немецкой компанией. Договор предусматривает строительство целой серии подобных судов и нескольких океанских моторных яхт. По словам главного инженера, завод сейчас на 60% загружен выполнением иностранных заказов из Голландии, Норвегии и Германии по планам долгосрочного сотрудничества. Продолжается на "Янтаре" и строительство боевых кораблей "Новик" и "Ярослав Мудрый" для Военно-морского флота России, а также природоохранного судна "Спрут" для Федеральной пограничной службы.


ЛУКОЙЛ развернулся на Черноморье

НК ЛУКОЙЛ увеличила свою долю в ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» с 26 до 66%. Основным видом деятельности этого предприятия является «транспортно-экспедиторское обслуживание экспортно- импортных грузов, включая таможенное оформление грузов и агентирование морских судов».

Коммерсант № 142 от 13.08.02.


«Северсталь» вкладывает деньги в латвийскую экономику

«Северсталь» вложила в Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) около $2,5 млн с момента его покупки в ноябре 2000 года. Эти средства пошли на покупку производственных площадей, оборудования завода, а также линии по выпуску стальной ленты. В дальнейшем «Северсталь» предполагает вложить в РВЗ еще $3,5 млн для создания на его базе производства труб, штампованных автодеталей и электротехнических изделий.

Коммерсант № 142 от 13.08.02.


ПНТЗ займется энергетикой

Руководство ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ПНТЗ, Свердловская обл.) планирует закупить газотурбинные установки для обеспечения предприятий электроэнергией. Такое решение связано со значительным ростом тарифов на электроэнергию. Завод рассматривает предложения трех производителей российских и зарубежных генерирующих мощностей.

Коммерсант № 142 от 13.08.02.


Российский флот должен обслуживать собственную грузовую базу

На сегодняшний день российская международная торговля вынуждена работать на условиях FOB, соответственно, российские судовладельцы потеряли гарантированную грузовую базу. "Мы имеем собственную грузовую базу и имеем импорт услуг - страшнее конфигурации нет", заявил в интервью SeaNews Первый заместитель Министра транспорта Вячеслав Рукша.


«Транзас» готовится связать порты в единую сеть

Петербургское ЗАО «Транзас» подписало договор с Главным вычислительным центром Министерства транспорта РФ на поставку и запуск в опытную эксплуатацию программного комплекса, предназначенного для оперативного сбора, обработки, отображения табличной и графической информации по состоянию флота, поддержки принятия решений по проведению поисково –спасательных работ. Стоимость договора около $300 тыс. Программным обеспечением производства «Транзас» будет оснащен штаб Главного морского спасательно- координационного центра (ГМСКЦ) Госморспасслужбы РФ.

Деловой Петербург № 138 от 12.08.02


Флот спасет диктатура здравого смысла

Обсуждение федерального закона "О Российском международном реестре судов" было одним из ключевых пунктов повестки дня "круглого стола" "Совершенствование законодательства в сфере транспорта - основа развития авиации и флота Российской Федерации". Ряд дополнений к федеральному закону, касающихся регистрации во втором реестре судов "река-море", был предложен Председателем Совета директоров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Виктором Олерским.


Укртранснефть обзаводится флотом

30 июля на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (Николаев, Украина) спущены на воду буксиры "Львов" и "Укртранснафта" для ОАО "Укртранснефть". Буксиры ледового класса предназначены для обслуживания танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. т в акватории и на нефтетерминале порта Южный. Стоимость строительства - около $7 млн. Заказ, выполненный в течение полугода, выигран в тендере при участии российских и румынских предприятий. Буксиры (модернизированный проект "Марс") построены под класс Российского морского Регистра. Длина корпуса - 30 м, ширина - 11 м, тяговое усилие - 50 тонн. По мнению украинских специалистов, такие буксиры, отличающиеся мощностью и маневренностью, способны при работе с крупнотоннажным танкером в паре заменить до пяти обычных буксиров.


ЧСЗ (Николаев): строительство буксиров и танкеров

11 июля на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (Николаев, Украина) спущен на воду буксир ледового класса "H. Kanter" по заказу компании "Orbis Shipping Co." (Эстония) для порта Таллинн. Буксир предназначен для сопровождения крупнотоннажного судна дедвейтом до 100 тыс т.
Завершается строительство шестого танкера-продуктовоза дедвейтом 47 тыс. тонн для греческого серийного заказчика - финансово-промышленной группы "Вардиноянис", владеющей компанией "Avin International SA", специализирующейся на транспортировке нефти. Объем заказа стоимостью свыше $11 млн. - 10 единиц (двойное дно, полный цикл строительства). В планах греческого заказчика (крупнейшего для предприятия) - обновление флота в объеме 40-50 танкеров. Компания проявляет интерес к приватизации ЧСЗ.


Российские высокоскоростные поезда пока стоят на запасных путях

Министр путей сообщения Геннадий Фадеев не устает заявлять, что высокоскоростной поезд «Сокол» не пригоден для эксплуатации.
Мнение разработчиков: «Для того чтобы «Сокол» ходил из Петербурга в Москву и обратно каждый день, необходимо затратить дополнительно еще 170 млн рублей. Однако я не вижу нужды выводить «Сокол» из разряда опытных составов. Я считаю, что он должен оставаться опытным образцом, на котором бы опробовались все нововведения. Это международная практика. Если мы будем создавать высокоскоростные поезда второго и третьего поколения, то все равно придется иметь опытный образец», - зам. генерального директора РАО «ВСМ» Валерий Саввов.

Деловой Петербург № 138 от 12.08.02


«ВНИИ Трансмаш» улучшит климат

ОАО «ВНИИ Трансмаш» планирует провести эмиссию 2,3 млн акций с целью капитального ремонта и модернизации испытательного климатического комплекса, используемого для испытаний дорожной и танковой техники. Сейчас ВНИИ ожидает намеченног на сентябрь рассмотрения российским Правительством плана объединения петербургских предприятий в научно-промышленную корпорацию. По ранее озвученным планам на базе петербургского ОАО «ВНИИ Трансмаш» должно быть создано ОАО «Научно- промышленная корпорация транспортного машиностроения».

Деловой Петербург № 138 от 12.08.02


Станкостроители пишут промышленную доктрину

09.08.02 корпорация «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) и станкостроительный завод «Свердлов» объявили о подписании соглашения. В рамках одной отдельно взятой корпорации ОМЗ и «Свердлов» намерены реализовать концепцию технологического перевооружения российской промышленности. На сегодня контракты на ремонт станков и механизмов для входящих в ОМЗ Ижорских заводов составляют 30% портфеля заказов предприятия. Объем заключенных «Свердловым» контрактов в этом году составил $ 8 млн при наличии предварительных договоренностей на $52 млн.
По данным ассоциации «Станкоинструмент», большинство российских предприятий продолжают работать по технологиям 1960-70-х г.г., при этом моральный износ оборудования приближается к 100%. Установленные еще во времена плановой экономики, эти станки не способны быстро переналаживаться, что затрудняет внедрение современных технологий.
Программа максимум, которую пытается реализовать ассоциация, состоит в техническом перевооружении всех российских предприятий усилиями отечественных станкостроительных заводов и КБ.

Коммерсант № 141/П от 12.08.02.


ЛУКОЙЛ просят вложиться в морской канал

Администрация порта Калининград ведет переговоры с дочерними компаниями ЛУКОЙЛа – «ЛУКОЙЛ- Арктик-танкер» и «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» о финансировании работ по модернизации калининградского морского канала. Стоимость этих работ оценивается в $8 млн. Интерес ЛУКОЙЛа к участию в проекте основывается на его стремлении увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов через собственный терминал в поселке Ижевское до 5 млн т в год. Но для этого нужно расширить существующий канал от Ижевского до Балтийска (протяженностью 40 км) с 50 до 80 м и увеличить его глубину на 1,5 м.

Коммерсант № 141 от 10.08.02.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное