Статистика показывает, что большая часть пользователей не
уделяет внимания кибергигиене и отношению к своей персональной информации в
интернете. Больше 50% всех утечек информации, компрометации данных и
мошенничеств происходит по вине самих пользователей. Объясняем, как сохранить
свои данные в безопасности.
В корпоративном сегменте дела обстоят более-менее хорошо,
бизнес научился оценивать риски и руководители уделяют этому внимание. А
простые пользователи плохо информированы о базовой информационной безопасности.
Это актуальная и острая проблема.
Как обезопасить свои аккаунты и персональный компьютер от
взлома?
Почти все крупные российские компании уязвимы для действий
хакеров. К такому выводу пришли аналитики Positive Technologies, результаты
исследования которых цитируют «Ведомости».
Беззащитными перед хакерскими атаками оказались 96%
организаций, большая часть из которых входит в рейтинг крупнейших российских
компаний по объему реализации продукции. При этом, в исследовании отдельно
уточняется, что уже со стопроцентным показателем злоумышленники могли бы не
просто проникнуть в корпоративную цифровую инфраструктуру, но и получить там
привилегии администратора домена. А подобный статус позволяет подключиться ко
всем компьютерам и серверам компании со всеми вытекающими из этого
последствиями. За примерами далеко ходить не надо – только за последний год в
России прогремели несколько резонансных случаев утечки персональных данных
клиентов и сотрудников организаций, а одним из самых громких стало февральское
«дело Яндекс.Еда», когда в открытом доступе оказались данные почти 60 тысяч
пользователей.
Эксперт по кибербезопасности Анна Митрохина рассказывает
читателям БК55, как защитить свой бизнес от утечки данных.
«В новых реалиях важно каждой компании уметь защитить свои
информационные ресурсы, выстроить защиту персональных данных, коммерческой
тайны и иметь защищенный цикл бизнес процессов.
Приведу пример.
В крупной омской компании началась утечка данных: к
конкурентам попала база лучших менеджеров по продажам, контакты партнеров,
детали договоров. У владельца из-за этого начались серьезные неприятности. С
одним из поставщиков он работал на выгодных условиях: тот не брал предоплату за
товар, согласился на 30 процентов.
И вдруг об этом узнают другие клиенты поставщика (с них он
требовал 100-процентную предоплату) и требуют тех же условий! Поставщики
уходят, столичная компания-конкурент начинает переманивать лучших менеджеров
(которые на вес золота!), и так далее…
Владелец компании пытался разобраться самостоятельно: провел
аудит бухгалтерии. Но, как выяснилось, заподозрил не тех…