Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О безопасности

  Все выпуски  

О безопасности


Рассылка о безопасности для широкого круга читателей. Как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы. Подборка информации по отдельным аспектам безопасности - по немногу обо всём.
Наша задача - предоставить вам полезную информция. Ваша задача - обезопасить свою жизнь, имущество и бизнес.


О безопасности



Предыдущие выпуски рассылки "О безопасности"
(текстовые версии)

Биометрия
Противопожарная безопасность
О вреде продуктов питания
Детективная деятельность
Оружие самообороны
Система контроля и управления доступом
Конкурентная разведка
Квартирные кражи





Руководителям организаций, оказывающих услуги в сфере безопасности





В автосалон с чужим паспортом.. 1
Старушки - серийные убийцы.. 2
Как украсть миллионы.. 3
Сделаем это "по-быстрому 4
Санкт-Петербургские ведомости (Санкт-Петербург),  №020
Ольга Кессених

В Петербурге все чаще совершаются преступления, связанные с незаконным получением банковских кредитов (так называемые кредитные мошенничества). Наиболее яркий пример - недавнее задержание мошенника, пытавшегося приобрести дорогостоящую иномарку по кредиту, полученному обманным путем.

Сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями Приморского РУВД задержали преступника в тот момент, когда он уже выезжал из автосалона на купленной машине. Новехонький красавец "Ниссан-Патфиндер" стоимостью более 55 тысяч долларов мог навсегда исчезнуть в омуте перекупок-перепродаж, если бы не информация, вовремя отработанная сотрудниками милиции.

Как выяснилось, при оформлении машины мужчина предъявил подложный паспорт на чужое имя с переклеенной фотографией. Оперативникам не составило труда выяснить настоящую личность мошенника: им оказался 35-летний уроженец Саратовской области, проживающий в городе Балашов. По фальшивым документам он легко получил в автосалоне банковский кредит на сумму 1 миллион 800 тысяч рублей, притом что элементарная проверка выявила бы, что никакой он не богатый покупатель, а обычный аферист: достаточно было просто направить сотрудника по месту его жительства. Ведь обязательная проверка, которую должны проводить службы безопасности банков в отношении желающих получить кредит, включает как минимум звонок или визит домой и на работу, чтобы убедиться, что человек дал о себе верные сведения.

- Подобные преступления происходят очень часто, - рассказывает начальник ОБЭП УВД Приморского административного района Игорь Васильев. - По частоте совершения кредитное мошенничество сегодня занимает второе место после фальшивомонетничества, по крайней мере в нашем районе. У нас в производстве постоянно находится десяток уголовных дел этого вида преступлений. Наиболее простые из них связаны с потребительскими кредитами, где речь идет о сравнительно небольших суммах для недорогих покупок, или же с обналичиванием дисконтных банковских карт по подложным сведениям. Но и такое мошенничество, с автомобилем, в нашей практике далеко не первое. Не далее как в декабре мы раскрыли подобную аферу, правда, машина была подешевле - "ВАЗ". На мой взгляд, основная проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, - недостаточная четкость в работе служб безопасности банков, которые оформляют кредиты, особенно на большие суммы.

Действительно, почему-то не все банки проводят подробные проверки, пробивая своих клиентов по различным базам данных, бюро кредитных историй и так далее. Некоторые порой вообще ограничиваются одним-единственным звонком, да и то на мобильный телефон...

Между тем предприимчивые мошенники, всегда идущие на шаг впереди правоохранителей, уже находят способы обойти преграды. Например, они быстренько смекнули, что паспорт транспортного средства (ПТС), который остается в банке в залог того, что автомобиль не будет продан или подарен, пока человек не расплатится по кредиту, легко и просто можно восстановить, обратившись в МРЭО. После чего ищи ветра в поле: на какой край света они перегнали машину, кому ее перепродали?.. Кроме как ужесточением проверок и при выдаче ПТС на дорогостоящие новые автомобили, возможно, находящиеся в залоге у банка, эту лазейку, считают в ОБЭП, не ликвидировать.

Что же касается спокойствия банков, то оно вполне объяснимо: в непомерно высокий процент на кредиты уже заложены потери от возможных неприятностей, связанных с мошенничеством. Страдающей же стороной в итоге оказываются не банки, не автосалоны и даже не страховые компании, а обычные законопослушные граждане, вынужденные, по сути, из своего кармана оплачивать деятельность аферистов.


Независимая газета (Москва),  №020,

Мэлор Стуруа

Остерегайтесь пожилых дам-благодетельниц с договорами страхования

Помните канонический заголовок из одной одесской газеты о старушке, попавшей под автомобиль, -"Бац - и нет старушки"? Старушки, о которых пойдет ниже речь, тоже "бац". Но не их, а они. Причем намеренно...

Дуайт Эмиль, видимо, обладал сильным чувством предвидения. В самом деле, как можно было иначе заподозрить преступника в своей соседке - Ольге Руттершмидт, солидной 75-летней даме, которая часто заглядывала к нему и играла на его рояле Моцарта и Дебюсси? Мистер Эмиль, музыкальный продюсер и сочинитель песен, вспоминает: "Ольга то и дело спрашивала меня: Дуайт, хотите быстро заработать кучу денег?" На это я обычно отвечал: "Да, но только законным путем". В ней было нечто настораживающее... ".

Мистер Эмиль как в воду глядел. Недавно госпожа Руттершмидт и ее компаньонша 73-летняя Хелен Голаи предстали перед федеральным судом в Лос-Анджелесе по обвинению в почтовом мошенничестве и подаче ложных страховых полисов. Обе старушки заявили, что они невиновны. Дело в том, что признание вины по этим статьям могло повлечь за собой куда более тяжелое обвинение - в серийном убийстве!

Старушки, прикидываясь добрыми самаритянками, оказывали помощь бездомным, беспомощным, одиноким старикам, поселяли их в свои квартиры, а затем... убивали в подстроенных автокатастрофах. Отправив бедняг на тот свет, они начинали собирать урожай с их страховок, выдавая себя за теток, невест (!), кузин погибших. Только по страховкам неких Пола Вадоса и Кеннета Макдэвида лихие старушенции получили 22 миллиона долларов. (Страховали своих будущих жертв сами старушки.Госпожа Руттенберг, иммигрировавшая в США из Венгрии, подцепила Вадаса, тоже венгра, в местной венгерской церкви. По словам представителя полицейского департамента Лос-Анджелеса лейтенанта Пола Вернона, "это была самая мрачная и злокозненная преступная махинация, с которой мне только приходилось сталкиваться. Они вступали в связь с этими стариками, делали вид, что заботятся о них, а затем убивали". Лейтенант Верной говорит, что список убитых может быть продолжен после того, как будут расследованы и другие автонаезды на стариков. Пока что речь идет еще о восьми (!) стариках, подписи которых были обнаружены на липовых печатях, заказанных Ольгой и Хелен в одной голливудской компании обманным путем. Эти подписи и печати использовались старушками для придания аутентичности страховым документам.

Переодетые детективы ФБР сообщили в своих донесениях, что наблюдали, как в ноябре 2005 года Руттершмидт усадила в свой автомобиль одного из стариков и заставила его подписать ряд документов. Сейчас сыщики расследуют еще одно дело - о том, как госпожа Голаи охмуряла некоего Фреда Дауни из штата Массачусетс. Подружившись с ним, она убедила его переехать из Массачусетса в Калифорнию и поселиться в ее квартире в городе Санта-Моника. Дом Дауни в Массачусетсе Голаи переписала на себя. Спустя некоторое время Дауни, которому было за 90 лет, погиб под колесами автомобиля.

Адвокаты старушек утверждают, что они невиновны, что они почти копии святой матери Терезы; они, мол, аккуратно платили за страховки и на законном основании получали их после смерти "облагодетельствованных". Адвокаты обвиняют прокуроров в попытках загодя повлиять на присяжных, "распространяя слухи" об убийствах на автострадах.

Согласно судебным документам, "наличествует паутина из финансовых сделок и убийств". Настораживает и такой факт. За час до того, как 22 июня 2005 года на Вествуд-аллее было найдено изуродованное тело Макдэвида, Хелен Голаи попросила станцию автосервиса отбуксировать ее серебристый "Меркюри" модели 1999 года. Просьба, согласно данным ФБР, была сделана по телефону с бензоколонки "Шеврон" неподалеку от места происшествия. Несколько позже "Меркюри" был брошен старухой на Голливуд-стрит и продан буксировщиками по бросовой цене, поскольку имел повреждения в носовой части. Имя Голаи фигурирует и в свидетельстве о смерти Макдэвида. В нем цитируются ее слова о том, что умерший не был женат и не имел живых родственников. Когда настал черед Вадоса испустить дух под колесами, обе старухи потребовали немедленной выдачи им тела погибшего.

После смерти Макдэвида и Вадоса старухи получили миллионы долларов по 16 страховкам Макдэвида и трем Вадоса. Впрочем, они не сразу отправились за добычей. Они выждали срок, который установлен законами Калифорнии и по истечении которого оспорить получение денег по страховым полисам практически невозможно. Да, старухи были не только хитры, но и терпеливы. Претендуя на одну из страховок Макдэвида, Голаи выдавала себя за его невесту, а его представляла как "продюсера-инвестора" , зарабатывавшего в год более ста тысяч долларов. В действительности "жених-продюсер-инвестор" , по данным ФБР, "заработал" в 2002 году всего 889 долларов 72 цента, а в 2003-м - и вовсе 42 доллара! Когда некоторые страховые компании, почувствовав неладное, отказались платить, старухи подали на них в суд. По иронии судьбы, это дело будет рассматриваться параллельно делу о старушках-убийцах, где они выступают уже в качестве обвиняемых.

Вот вам и Моцарт с Дебюсси... Но вообще надо признать, что история мадам Руттершмидт и мадам Голаи - это материал скорее для детективных романов Агаты Кристи, чем для заурядной уголовной хроники. Старость, господа, уважать надо...



Новое дело (Нижний Новгород), №5

Алена Измайлова

Эта финансовая афера "прославила" Нижний Новгород на всю страну. Недавно в нижегородском филиале "Юниаструм Банка" мошенники провернули уникальную для России махинацию, которая удивила и самих банковских работников, и оперативников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений. Самым неожиданным фактом стало то, что "соавторами" беспрецедентной аферы являлись... некоторые руководители пострадавшего банка!

Финансовый скандал грянул после новогодних каникул. Тогда стало известно, что в нижегородском филиале "Юниаструм Банка" группа мошенников осуществила хитроумную операцию, в результате которой из банка уплыли десятки миллионов рублей. Схема "отъема денег", которую разработали криминальные "финансисты", была проста до невозможности.

Аферисты сделали ставку на автокредиты и объединились в небольшое "совместное предприятие", куда входили несколько руководителей нижегородского филиала "Юниаструм Банка", директор одной из страховых компаний и организатор фирм-однодневок, через которые обналичивались деньги.

Подельники находили клиентов, желающих взять в банке кредит на покупку автомобиля. Документы мошенники оформляли в двух экземплярах. В полисе для страховой компании указывалась реальная стоимость авто и страхового взноса, а вот в документах для банка указывалась совсем другая сумма, в несколько раз превышающая стоимость автомобиля и страховки. Сначала они еще как-то контролировали свои запросы и завышали стоимость машин "всего" на 100 - 150 тысяч рублей (например, фигурирующую в деле самую дешевую машину, которая реально стоила 260 тысяч, они продали за 380 тысяч рублей). Но постепенно их аппетиты выросли, и они принялись взвинчивать цены до 50 процентов. Разницу мошенники присваивали себе.

Аферисты работали так ювелирно, что за полгода, что действовала афера, ни один клиент не заподозрил подвоха. Покупатели легко соглашались на сомнительные сделки с мошенниками - ведь им предлагали выгодную систему работы. Клиенту не надо было самому никуда ходить, всю бумажную документальную волокиту брали на себя "продавцы". Услуга стоила 5 - 10 процентов от стоимости автомобиля, и на нее с радостью соглашались. Некоторые даже не посещали автосалон! Просто говорили - хочу такую-то машину (как правило, дорогую иномарку) и ждали, когда им принесут ключи и документы.

Некоторые клиенты были из категории "нестандартных". Например, в деле фигурировал некий кавказец. У него не было трудовой книжки, поэтому во всех банках ему отказывались давать кредит. Когда на него вышла наша "бригада", все пошло как по маслу. Посредник привел мужчину в фирму-однодневку, где у него попросили только паспорт и водительское удостоверение. Через некоторое время документы на новенькую иномарку были готовы.

Мошенники использовали и другой ход - оформляли кредит на подставных лиц, например бомжей, которым, естественно, не был нужен никакой автомобиль. Здесь была двойная выгода: они получали и деньги, и автомобиль.

Дым с огнем

Правда о кредитных махинациях выплыла наружу после внеплановой проверки, которую в октябре 2006 года устроили сотрудники службы внутреннего контроля и экономической безопасности банка. После этого материалы проверки передали в Главное управление МВД по ПФО.

Нам удалось связаться с источником в правоохранительных органах, близким к следствию. По его словам, в этом деле уже сейчас обнаружено много спорных и непонятных фактов, вызывающих подозрение.

Самый главный вопрос - как получилось, что мошенников разоблачили именно внеплановые проверяющие из Москвы. Хотя первыми забить тревогу должны были местные ревизоры. Однако в течение шести месяцев кредитные инспекторы и сотрудники службы безопасности нижегородского филиала спокойно работали и даже не пытались искать подставных "клиентов"-неплателыциков. Ведь обычно клиента начинают "теребить" уже после первого пропущенного платежа. Здесь же многочисленные сделки зависли в воздухе - и обнаружили это лишь неожиданно нагрянувшие ревизоры! Почему?

Мы обратились с этим вопросом в головной офис "Юниаструм Банка". Ответ из пресс-службы, которого, кстати, пришлось ждать три дня, нас озадачил - оказалось, что сделки вовсе не зависали, а проценты по кредитам уплачивались... своевременно! В то, что подставной бомж, служивший пешкой для сделки, или сами мошенники, использовавшие его, платили проценты, верится с трудом.

По информации той же пресс-службы, подобных подставных сделок, в результате которых ссуды не возвращались, было заключено несколько десятков.

Кроме того, оказалось, что некоторых заемщиков в банке (иногда и в автосалонах тоже) и в глаза не видели. Неужели подставных покупателей, которые по поддельным документам оформляли огромные кредиты и на деле являлись нищими бомжами-алкоголиками, никто не проверял? А ведь информация о клиентах должна не только тщательно проверяться в региональных филиалах, но и содержаться в общей базе данных. А значит, и там своевременно проверяться.

"Сведения о нижегородских заемщиках есть в головном офисе банка, - заявили нам в пресс-службе "Юниаструма".

В Нижнем Новгороде сведения есть тоже - при обысках оперативники обнаружили копии фальшивых трудовых книжек, паспортов и страховых полисов клиентов, которые использовали аферисты.

Еще один вопрос, волнующий следствие, - почему финансовую махинацию разоблачили так поздно? С мая по октябрь 2006 года мошенники работали совершенно спокойно. Лишь через полгода сотрудников московского головного офиса насторожил неожиданно возникший кредитный спрос на иномарки в Нижнем Новгороде. Но! Уже сейчас, по оперативным данным, установлено около 200 потерпевших - это значит, что в течение полугода, что работали аферисты, банк каждый день (!) выдавал кредит на автомобили. При такой интенсивности заподозрить неладное можно было значительно раньше...

Все выше, и выше, и выше

По словам милиционеров, их неприятно удивила и позиция руководства банка. Как только в правоохранительные органы поступили результаты проверки, оперативники попросили руководство сохранить фигурантов на рабочих постах - хотели собрать побольше доказательств. Однако в банке не пошли навстречу следствию - руководителей, которые были замешаны в деле, уволили уже в начале расследования. Кстати, как нам сообщили в "Юниаструм Банке", в числе уволенных оказался и управляющий нижегородским филиалом. Однако, как нам удалось выяснить, управляющий до сих пор не уволен. Он хоть и не исполняет сейчас обязанности управляющего, но в банке все-таки работает...

Кто был главным организатором аферы, кто держал все под контролем и обеспечивал благоприятную обстановку для махинаций - сейчас выясняет следствие. Уголовное дело возбуждено по ч. 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере".

По информации источника, близкого к следствию, контролировать такой механизм можно лишь с "близкого расстояния". Возможно, итоги расследования приведут на самый верх, и в результате могут всплыть другие "подводные камни", которых в банке, по мнению нашего источника, немало... По его словам, главные разоблачения еще впереди.

Кстати, после кредитного скандала вокруг злополучного банка поднялась небывалая шумиха. На финансовом рынке тут же поползли слухи о Том, что в результате выявленных нарушений у "Юниаструма" могут отобрать лицензию. Поговаривают также о том, что президент банка Гагик Закарян, являющийся одним из его совладельцев, хочет продать свою долю. Однако пока официально ни подтверждать эту информацию, ни давать какие-либо прогнозы относительно будущего банка, никто не решается.


Новая газета (Москва),  №93

Анна Левина, Екатерина Квашенкина

Доступные автокредиты сыграли с россиянами злую шутку. Несколько десятков москвичей уже лишились своих денег

Лохотрон

Как заставить доверчивого покупателя заплатить за автомобиль почти в два раза дороже его реальной стоимости? Для мало-мальски опытного мошенника нет ничего проще. Особенно если учесть огромный спрос на новые машины, доступность автокредита и неискушенность нашего населения в кредитно-денежных отношениях. Схватить обманщика за руку не сложнее, чем обычного наперсточника. Но как вернуть деньги, если на подлинных документах - ваша личная подпись?

Эту историю мы публикуем как предостережение. Будьте же наконец бдительны. На сегодняшний день в Москве обмануты уже несколько десятков автолюбителей - и это только те, кто решил жаловаться.

Николай отъездил на своей "Волге" больше пяти лет. Ремонтировал ее сам - по профессии он механик.

- Конечно, торчать под капотом приходилось очень часто. Постоянно что-то ломается в наших русских машинах, - рассказывает Николай. - И вот перед Новым годом мы с женой решили купить новую машину - китайский джип.

Автомобиль Chery Fora был выбран почти сразу - стоит недорого, а комплектация по сравнению со старенькой "Волгой" показалась Николаю просто шикарной. Тут и климат-контроль, и кожаный салон, и стеклоподъемники, и даже парктроник. Мужчина был покорен.

- Ну а какая разница, китайский - не китайский. Я привык машину сам ремонтировать. Меня это не пугает. Но я не думал, что так "попаду" с этим джипом.

Перед самым Новым годом Николай с супругой отправился в автосалон. Правда, это был не официальный дилер, а магазин, в котором продавались автомобили всех марок и возрастов. Николай считал, что здесь сможет сэкономить. К тому же в магазине клиентам предложили забрать их "Волгу" в счет стоимости нового автомобиля, а оставшуюся сумму Николай планировал взять в кредит, чтобы выплачивать в течение трех лет.

- Странно, но в салоне вообще не было прайс-листа, - вспоминает теперь Николай. - Стоимость авто менеджер мне назвал устно - 345 тысяч рублей. Меня это устраивало, и я подошел к представителю банка, который сидел здесь же. Банк был готов выдать кредит, и мне начали оформлять документы.

Возбужденный предстоящим обладанием новеньким джипом, наш герой не обратил внимания и на другие "странности". Сначала у менеджера завис компьютер, потом кончилась бумага для принтера... Николай ждал несколько часов, бумаги были готовы лишь поздно вечером. Автосалон уже закрывался, и менеджеры торопили покупателя. Представитель банка передал ему пакет документов и сказал, что нужно побыстрее все подписать, чтобы можно было забрать машину уже сегодня. Чтобы успеть, представитель банка "помогал" клиенту - отгибал предыдущие листы, давая Николаю расписаться на нижнем. Прочитать документы клиенту таким образом, не предлагал, а он и не настаивал...

- В этом-то, видимо, и был весь "прикол", - возмущается жена Николая, - но мы люди простые, доверчивые. Все-таки автосалон - фирма, и банк тоже...

Николай подписал все документы, но машину ему в этот день так и не дали. Не успел, сказали. Бумаги, которые так торопились оформить, тоже на руки не выдали: мол, они нужны для согласования каких-то вопросов с банком. Отдать обещали вместе с машиной. Все это несколько насторожило супругов, и они решили снова приехать в салон на следующий день, 31 декабря, И снова документы не выдали! После долгих уговоров менеджер автосалона дал Николаю посмотреть график платежей по кредиту.

- Оказалось, что мне оформили кредит на 445 тысяч, и это при том, что Chery Fora стоит 345! Сначала я решил, что здесь какая-то ошибка, но тут выяснилось, что липшие сто тысяч все равно мне не достанутся. Мне заявили, что автомобиль стоит на самом деле не 345 тысяч, как мне сказали до подписания документов, а гораздо больше. Кроме того, еще 50 тысяч автосалон оставляет себе за какие-то брокерские услуги.

Николай написал генеральному директору автосалона заявление о расторжении сделки ввиду того, что его ввели в заблуждение насчет цены. Директор принимать заявление отказался, автомобиль тоже не отдали, оставив все на "после Нового года". Лишь 6 января Николай наконец понял, что произошло. Заставив подписать документы не глядя, ему всучили автомобиль, который в других магазинах стоит намного дешевле. Обманутый покупатель отправился в Московское общество защиты потребителей.

- К нам уже обратились несколько десятков человек, которых точно так же обманули, - рассказал "Новой газете" юрист общества Антон Недзвецкий. - В Москве есть несколько автосалонов, которые придумали эту мошенническую схему. Дают рекламу вроде "Кредит 0 процентов, без первого взноса". При этом прайс-лист на машину покупателю не показывают, быстренько оформляют документы, а когда клиент получает на руки договор купли-продажи и кредитный договор, то оказывается, что платить ему придется почти в два раза больше. Пока до суда не удалось довести ни одно из таких дел. Даже милиция не принимает заявления от обманутых.

- Я уверен, что эти автосалоны кто-то крышует, - говорит Антон Недзвецкий, - например, к нам обратились несколько пострадавших по точно такой же схеме в одном из магазинов в Юго-Западном округе. До того как они пришли к нам, они обращались в местный УБЭП. И там им отказали в возбуждении дела, хотя любому юристу ясно, что речь идет об очень наглом мошенничестве.

Люди, купившие автомобили по завышенной на десятки тысяч рублей цене, сейчас даже не могут вернуть машины обратно. В договоре, который им подсунули на подпись, как выясняется, был пункт, что в случае возврата покупки клиент обязан выплатить салону неустойку в размере 40 тысяч рублей. И от кредита отказаться тоже нельзя.

- В этих делах, по нашим данным, фигурируют два банка, - продолжает юрист Общества защиты потребителей. - Кредитные эксперты этих банков, которые постоянно сидят в салонах, не могут не знать об используемых схемах. Они, скорее всего, в доле. Один из клиентов даже рассказывал мне, что видел, как работник салона передавал пачку наличных представителю банка.

Такие операции, по мнению Антона Недзвецкого, очень похожие на мошенничество, приносят хорошую прибыль и автосалону, и банку. Первый кладет себе в карман ровно столько, насколько удалось "развести" незадачливого покупателя, а второй получает проценты с большей суммы.

Николай, несчастный владелец Chery Fora, подсчитал и ужаснулся:

- Общая сумма, которую я должен отдать банку вместе с процентами, составляет 690 844 рубля, а я хотел купить машину в два раза дешевле!

В Московском обществе защиты потребителей откровенно говорят, что дела десятков пострадавших - юридически бесперспективные. По нашим законам если подписал договор, значит, согласился с проставленными в нем цифрами. И даже если бы у мошенников не было "крыши", суд все равно вынужден будет принять сторону аферистов.

- Мы говорим-говорим людям, что, прежде чем что-то подписывать, нужно десять раз прочитать. И все равно верят кому попало и подписывают не глядя, - сокрушается Антон Недзвецкий.

***

WARNING!

Мы, разумеется, связались с представителями банков, в которых, по данным Общества защиты потребителей, оформлялись злополучные кредиты.

Нас заверили, что руководство банков обязательно проведет собственное расследование, чтобы выяснить, причастны ли их кредитные эксперты к махинациям с продажей автомобилей. О результатах проверок мы сообщим в следующем выпуске газеты "Шофер". Сообщим независимо от того, какими будут эти результаты. Пока же еще раз обращаем ваше внимание на последнюю фразу этой публикации.

*** экспресс-комментарий

Что нужно знать, чтобы не попасть впросак

Сергей КРИЗЬКО, начальник управления разработки кредитных продуктов Промсвязьбанка

Промсвязьбанк предоставляет автокредиты в автосалонах только силами своих сотрудников, и эта технология едина для всех крупных игроков на рынке автокредитования.

На территории автосалона присутствует сотрудник банка. Клиент подает документы (паспорт, водительское удостоверение и заполненную анкету), и в течение 30 минут банк принимает решение о выдаче или невыдаче кредита. Обязательно называется конкретная сумма кредита (обычно это оформляется в виде информационного письма, в котором банк сообщает о готовности предоставить конкретному клиенту конкретную сумму). После этого клиент вместе с менеджером банка оформляет договор купли-продажи на выбранный автомобиль, получает заверенную автосалоном копию ПТС, оформляет страховые полисы ОСАГО и КАСКО и получает счет на оплату оставшейся (или полной, если первоначального взноса не было) стоимости машины, а также счет на оплату страховых полисов и возвращается с этими документами к кредитному консультанту. Консультант вводит информацию о предмете залога и договоре страхования в компьютер, распечатывает кредитный договор, договор залога и заявление на перечисление денежных средств (в этих документах указываются все выплаты по кредиту). Затем клиент подписывает эти договоры и обязательно забирает свои экземпляры с собой.

Обычно на этапе консультирования кредитные консультанты Промсвязьбанка с использованием кредитных калькуляторов с точностью до копеек информируют потенциальных заемщиков о всех предстоящих затратах по обслуживанию долга. Причем информация предоставляется не только в устной форме, но и в распечатанном виде. Если сотрудник банка не сообщил вам точный размер выплат по кредиту, вы имеете полное право потребовать от него предоставления подобной информации.

 Текстовая версия рассылки в формате WinWord
(секрет для тех, кто дочитал до конца - в текстовой версии - больше информации)

Интернет-рассылка «Страхование для всех»
Информация о страховании в России, новости страховых компаний, публикации о страховании, обзоры отдельных сегментов страхового рынка
Подписка через интернет-страницу http://subscribe.ru/catalog/insurance.russinsurance
Интернет-рассылка «Пенсионная реформа и пенсионное страхование»
Новости и публикации о пенсионной реформе и негосударственных пенсионных фондах.
Подписка через интернет-страницу http://subscribe.ru/catalog/insurance.pensia
Интернет-рассылка «О безопасности»
О безопасности для широкого круга читателей. Как сделать свою жизнь безопаснее и предотвратить возможные угрозы. Подборка информации по отдельным аспектам безопасности - понемногу обо всём - для частных лиц и организаций.
Подписка через интернет-страницу http://subscribe.ru/catalog/tech.security


Сборник "О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ"

   

«Обзор рынка безопасности в 2006 году»


Выпуск #12,   декабрь 2006 «Рейдерство»
Выпуск #11,     ноябрь 2006 «Конкурентная разведка»
Выпуск #10,    октябрь 2006 «Безопасность ЭМИ»
Выпуск #9,    сентябрь 2006 «Безопасность и банковские карты»
Выпуск #8,         август 2006 «Защита информации»
Выпуск #7,          июль 2006 «Оружие самообороны»
Выпуск #6,          июнь 2006 «Безопасность остекления»
Выпуск #5,             май 2006 «Безопасность продуктов питания»
Выпуск #4,       апрель 2006 «GSM – сигнализации»
Выпуск #3,           март 2006 «Применение средств биометрии в сисемах безопасности»
Выпуск #2,    февраль 2006 «Безопасность телефонных разговоров, прослушка»
Выпуск #1,       январь 2006 «Безопасность детей»


Архив «Обзора рынка безопасности» за 1999 - 2006 годы

"Обзор рынка безопасности" выходит раз в месяц и ориентирован на  широкий круг читателей. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Это информационные материалы о том, как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы - по немногу обо всём.










В избранное