Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О безопасности

  Все выпуски  

Все для охраны квартиры, дома, офиса GSM-сигнализация


Всё для охраны квартиры, дома, офиса

Выпуск №17, 2006 год. "GSM-СИГНАЛИЗАЦИИ"

Подпиши товарища!


Спутник следит за  угоном

Против взлома есть приемы

Надежда, исходящая от "А..."

Позвони мне, позвони ...



Обзор рынка безопасности. Выпуск "GSM-СИГНАЛИЗАЦИИ". Оглавление полной версии




Руководителям организаций, оказывающих услуги в сфере безопасности



Архив "Обзора рынка безопасности" за 1999 - 2005 годы

"Обзор рынка безопасности" выходит раз в месяц и ориентирован на  широкий круг читателей. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Это информационные материалы о том, как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы - по немногу обо всём.



Фестиваль золотых рассылок на Subscribe.ru

Если Вы считаете, что эта рассылка имеет право на жизнь, включите, пожалуйста её (http://subscribe.ru/catalog/tech.security)  в
 состав участников фестиваля:
http://subscribe.ru/events/contest/apply.html


Спутник следит за угоном

Георгий Карчик, "Деловой Петербург"

Дистанционные системы защиты автомобиля

СПб. Наиболее современные системы охраны авто, предлагаемые в Петербурге, - системы спутниковой сигнализации.

Однако эксперты признают, что угнать автомобиль, который охраняется через спутник, все-таки возможно, хотя и непросто. К счастью автовладельцев, высококлассных "специалистов", способных сделать это, в городе немного - не более 10 (так в приватных беседах отмечают продавцы систем сигнализации).

 Двусторонняя связь

Самый популярный вариант систем спутниковой сигнализации, который присутствует в их подавляющем большинстве, - своеобразный гибрид спутниковых и сотовых технологий. Система GPS позволяет контролировать нахождение автомобиля, причем с высокой точностью. Навигация GSM, использующая каналы сотовой связи, позволяет в случае ЧП дистанционно управлять рядом функций автомобиля, в частности, блокировать двигатель.

"Операторы ставят спутниковые импортные системы, так как за рубежом накоплен большой опыт, - рассказывает Борис Ефимов, генеральный директор ООО "Гео-Систем СПб" (ТМ "Старком"). - Причем двусторонняя связь со спутником не используется, так как это очень дорого, сравнимо со стоимостью машины".

"Спутниковую сигнализацию ставят на дорогие машины, стоимостью от $30 тыс. и выше, - отмечает Михаил Концерев, генеральный директор ООО "Звезда Невы". - Она добавляет головной боли угонщику, и время взлома увеличивается. Однако профессионал справится с такой системой за 10 минут максимум".

 Милиция готова ловить

Тем не менее эти минуты часто могут являться решающими. Поступивший сигнал тревоги должен оперативно регистрироваться в диспетчерской. В случае ЧП вызывается наряд ГИБДД либо частные структуры. Ряд производителей систем сигнализации официально стимулируют милиционеров, премируя их за перехват угонщика.

Борис Ефимов считает, что процент возврата, то есть доля происшествий, когда спутниковая сигнализация помешала угнать машину, должна быть не менее 75-85%. Именно такой процент приходится на любителей "покататься" и несерьезных воришек. Специалисты грамотно взламывают систему, оперативно экранируют помещение, а затем обесточивают "железного коня", тем самым глуша сигнал.

По мнению Александра Кудря, заместителя генерального директора ООО "НАВСИ" (спутниковая система "Навигатор"), на системы GPS/GSM приходится более 95% от всех устройств такого типа. Отмирают как пейджинговый контроль, так и распространенная в середине 1990-х гг. сигнализация, основанная на радиоканалах (подобно FМ-волнам). У вышеперечисленных систем меньшая точность, и они действуют только на территории города.

На рынке также продаются по минимальной цене (от $500) сигнализационные системы, основанные на базе односторонней спутниковой связи.

***

$1500 - средняя цена спутниковой сигнализации, включая монтаж.

***

 Как спутник следит за угонщиками

Спутниковая охранно-поисковая система основана на совмещении технологии глобальной спутниковой навигации GPS (Global positioning system) и сотовой связи стандарта GSM 900/1800. Система позволяет получать информацию в режиме реального времени о передвижении автомобиля. Система работает везде, где есть зона покрытия сети стандарта GSM.

При попытке проникновения в салон, угона или захвата автомобиля оборудование, установленное в автомобиле, передает сигнал через сеть GSM на сервер центра, а при необходимости на мобильные комплексы групп перехвата.

Переданная информация обрабатывается, анализируется и регистрируется, после чего принимается решение о реагировании.

При срабатывании системы оперативный дежурный связывается с клиентом для исключения ложной тревоги. В зависимости от сложившейся ситуации дежурный центра выдает команду на блокировку работы двигателя или выключение других исполнительных устройств.***

 Больше замков

Евгений Гуревич, заместитель генерального директора ОАО "СК "Русский мир":

"Спутниковые системы надо активировать при выходе/посадке в машину, они дорогие в обслуживании. Как у всякого сложного технического устройства, у них бывают сбои.

И все же такая защита достаточно эффективна. Особенно в комплексе мер, предотвращающих угон, - иммобилайзеры, замок на капот, размыкатели цепей, механический блокиратор и прочее".

***

Блокируют сигналы

Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала г. Санкт-Петербург ОАО "РЕСО-Гарантия":

"Проблема ряда систем сигнализации заключается в том, что сигнал из машины поступает в диспетчерскую по сотовой или спутниковой связи. Так как любой сигнал можно заглушить, то угонщики используют эту возможность и в ряде случаев блокируют сигнал.

Второй способ нейтрализации таких охранных систем. Если система вскрывается, то сигнал поступает в диспетчерскую и экипаж выезжает по сигналу - угонщики отключают систему сигнализации механически и система перестает подавать сигнал".



Против взлома есть приемы

Мария Торшхоева заместитель генерального директора ООО "Мегапейдж", "Управление компанией"

Компании "Мегапейдж", некогда начинавшей свою деятельность с предоставления пейджинговых услуг, в короткие сроки, благодаря правильному выбору стратегии развития, удалось занять лидирующие позиции на рынке охранно-поисковых автомобильных систем. В 2000 г. компания стала владельцем торговой марки "АвтоЛокатор". Это семейство комплексных спутниковых и радиопоисковых противоугонных систем, позволяющих, в числе прочего, осуществлять круглосуточный контроль за автомобилем. В данной статье речь пойдет о тонкостях позиционирования и работы в этом рыночном сегменте.

Компания "Мегапейдж" уверенно заявила о себе еще в 1997 г., предложив потребителям возможность использования двусторонних пейджеров - так называемых твейджеров. На тот момент это была нужная и востребованная бизнес-сообществом услуга, обеспечивавшая двустороннюю связь по приемлемым ценам, в отличие от дорогой мобильной. Однако время шло вперед, развивались технологии, благодаря которым мобильная связь стала доступной, а необходимость в пейджерах отпала: их заменило "живое" голосовое общение.

Иностранные инвесторы компании "Мегапейдж" поняли, что систему двусторонней радиосвязи можно использовать в новом ключе - для предотвращения угонов, радиолокации, позиционирования и мониторинга транспортных средств. Впервые технологию двусторонней радиосвязи активно использовали в Израиле во время военных конфликтов 1967 г.; в мирное время ее адаптировали для отслеживания движущихся объектов.

В пользу инвестирования в новое направление говорили очевидные преимущества системы: во-первых, заглушить радиосигнал было практически невозможно, во-вторых, отсутствовали внешние признаки наличия охранно-поискового устройства, например выносные антенны, в-третьих, сигнал проникал в подземные укрытия, тоннели и другие труднодоступные места. Руководителям "Мегапейдж" в короткие сроки удалось перестроить обслуживание приемопередатчика, отправляющего сигнал автоматически. На территории России не было прецедента использования радиолокации в противоугонных целях - запуск системы стал очень своевременным.

Сам алгоритм работы был опробован во многих странах, но представлялось интересным использовать новый опыт и в России. Казалось бы, у компании радужные перспективы. Однако в процессе запуска нового направления был упущен один аспект, на который тут же обратили внимание конкуренты. "Господа, если автомобиль уйдет за МКАД, его уже никто не обнаружит", - уверяли они. При всей перспективности радиопоисковой системы у нее был один очевидный недостаток: ограниченная зона охвата - Москва и 15-25 км за МКАДом. Дело в том, что ретрансляторы, базовые станции, принадлежащие компании, расположены в основном на высотках Москвы и Московской области.

Под влиянием слухов клиенты, даже довольные обслуживанием, стали намекать, что им предлагают конкурентный продукт - спутниковую систему, зона покрытия которой включает территорию России, стран СНГ и Европы. Это был вызов, который требовал мгновенного реагирования, иначе бы ослабла сфера влияния "Мегапейдж" на рынке охранно-поисковых систем. Для расширения зоны охвата в течение двух лет была внедрена, помимо радиолокационной, еще и максимально продвинутая, доступная по цене спутниковая система "АвтоЛокатор Сателлит".

Но прежде были тщательно проанализированы сильные и слабые стороны всех конкурентов, предлагающих спутниковые противоугонные системы. Изучив мнение потребителей, специалисты "Мегапейдж" поняли, в чем должна заключаться особенность разрабатываемой ими системы: никакой голосовой связи с автомобилем. Опросы автовладельцев показали, что возможность прослушивания салона воспринимается как один из негативных факторов, поэтому партнеров-производителей из Германии попросили убрать эту функцию.

Выявился и другой недостаток конкурентов: выносную антенну легко обнаружить, и, если накрыть ее даже носовым платком, связь прервется. Кроме того, как оказалось, в любом укрытии - в гараже, под мостом - передача сигнала становится невозможной, и система автоматически регистрирует последние координаты перед въездом в укрытие. Однако преступники часто загоняют машину в гаражный комплекс или подземный гараж, где стоят сотни автомобилей и найти нужный практически невозможно. Чтобы открывать частные гаражи, требуется ордер на обыск. Остается ждать, пока автомобиль вывезут из укрытия. Угонщики отлично это понимают и действуют по отработанной схеме: снимают спутниковый передатчик, чтобы, покинув "отстойник", передвигаться на машине без проблем, - их координаты уже никто не определит.

Изучив слабые места конкурентов, новаторы из "Мегапейдж" пошли дальше. Специалисты технического отдела разработали "ноу-хау" - комплексную систему "АвтоЛокатор Супер". В одном блоке совместили две автономные системы: радиопоисковую, показавшую себя исключительно с хорошей стороны, но имевшую ограниченную зону покрытия, и спутниковую, которая компенсировала этот недостаток. Ее зона покрытия - такая же, как у всех спутниковых систем: Россия, СНГ, Европа. Хотя угонщики и научились глушить GPS/GSМ-сигналы, но о радиопоисковой системе, которая в экстренной ситуации отправляла сигнал в диспетчерский центр, они даже не догадывались. Эта комбинация оказалась универсальной и позволила "Авто-Локатору" выйти в лидеры.

Таким образом, применив маркетинговые исследования, компания "Мегапейдж" использовала все самое лучшее, что есть на рынке охранно-поисковых систем, и устранила негативные факторы.

 "Успех - это успеть"

Первый год существования в новом формате стал настоящим испытанием. Ни у клиентов, ни у специалистов, ни у страховщиков не было элементарных знаний о возможностях охранно-поисковых систем и принципах их работы. Позиционироваться на рынке было непросто.На протяжении нескольких лет пришлось проводить своеобразный ликбез - объяснять, что это за системы.

На старте создатели "АвтоЛокатора" не отдыхали, работали практически круглые сутки, одновременно продумывая дизайн торговой марки, проводя маркетинговые исследования, внедряя "ноу-хау", общаясь со СМИ, страховыми компаниями и дилерами автопроизводителей. Специалисты компании проводили деловые встречи в Израиле и Германии, сотрудничали с местными инженерами и учеными, пытаясь адаптировать систему к российскому климату и условиям.

Иногда распространяемая информация воспринималась с большим трудом. Но клиентам и партнерам предлагалось установить и проверить систему на собственном опыте. К счастью, эксплуатация "АвтоЛокатора" приносила лишь приятные открытия - люди понимали, что новинка действительно способна предотвращать угоны.

Сегмент, освоенный компанией "Мегапейдж", относится к числу капиталоемких: оборудование стоит не одну тысячу долларов, а к этому надо еще прибавить стоимость установки и обслуживания системы. В то же время на сегодняшний день "АвтоЛокатор" не самая дорогая система на рынке.

Целевая аудитория - в первую очередь владельцы дорогостоящих автомобилей: такие машины чаще всего угоняют. Сегодня у "Мегапейдж" десятки тысяч клиентов, львиная доля которых приходит по рекомендации пользователей системы. Безусловно, прямая реклама на телевидении и радио тоже играет свою роль, но это не основной способ привлечения клиентов. Выйти на них помогает сотрудничество со страховыми компаниями.

Страхуя автомобиль стоимостью от 50 тыс. до 1 млн. долл., страховщики вынуждены считаться с риском сговора угонщиков с хозяином. Противостоять "профессиональным" угонам можно только с помощью таких продвинутых систем, как "АвтоЛокатор Супер". Ведь неспроста на автомобили с установленной охранно-поисковой системой страховые компании дают до 75% скидки по риску угона - это очень большой процент. Так клиенты за год практически полностью покрывают стоимость системы, а в дальнейшем им остается только платить за обслуживание. Приобретая "АвтоЛокатор", клиент не просто получает скидку по страховке. За этими незначительными затратами кроется его спокойный сон.

Страховые компании охотно идут на сотрудничество с "Мегапейдж", причем процесс этот взаимный. Разумеется, на начальной стадии развития проекта активность проявлял производитель противоугонной системы, но статистика сослужила ему хорошую службу, продемонстрировав, сколько угонов было предотвращено и сколько миллионов долларов сумели сохранить страховые компании.

На самом деле лучшая реклама - это профессиональная работа операторов диспетчерского центра. Как только третьи лица предпринимают в отношении автомобиля несанкционированные действия, срабатывают датчики, и в диспетчерский центр в течение нескольких секунд поступает тревожное сообщение. В таких случаях крайне важна быстрота реакции. Оператор действует в очень ограниченном временном диапазоне - ему требуется как можно скорее выяснить, совершил ли сам клиент ошибочные действия (набрал неверный пин-код и т. д.) или речь идет об угоне. Безукоризненно работающая система автоматически определяет координаты местоположения автомобиля. А от расторопности оператора зависит, какие принимать дальнейшие меры. При необходимости информация о факте угона передается по спецканалу связи в дежурную часть ГУВД. Возможна и дистанционная блокировка двигателя в безопасном режиме.

Операторы диспетчерского центра - люди с большим опытом, отработавшие в службе МЧС и знающие, как нужно реагировать на тревожный сигнал, разговаривать с автовладельцами, правильно информировать необходимые службы. Подобный профессионализм в обслуживании клиентов просто необходим для дальнейшего развития. Установщиков в "Мегапейдж" набирают так же тщательно, как операторов: они проходят обязательное собеседование с "секьюрити". Новых людей в компании предпочитают нанимать по рекомендации. Хотя в работе всегда присутствует "человеческий фактор", здесь учатся быстро исправлять ошибки и делать выводы. Кроме того, анализируют промахи конкурентов и стремятся предотвратить не только угоны, но и всевозможную утечку информации или неквалифицированное обслуживание системы.

 Враг не дремлет

Ничто так не подстегивает развитие технологий, как дышащие в спину конкуренты. Наверняка нашлись бы те, кто пошел бы по пути "Мегапейдж" и внедрил новую радиопоисковую охранную систему. Но игроки рынка осознают, какие огромные траты им предстоят. В базовые станции, волоконно-оптические кабели по всей Москве, аренду помещений, содержание обширного штата обслуживающего персонала придется вложить миллионы рублей, отдача от которых будет в лучшем случае через несколько лет.

Все отлично знают, что на территории России работают три крупных оператора - МТС, БиЛайн и "МЕГАФОН", их частоты известны. Таким образом, "глушилки" представляют некоторую опасность для спутниковых систем.

Но у системы "АвтоЛокатор" достаточно широкий спектр радиочастот, и заглушить его невозможно. Чем это объясняется? Если угонщик, воспользовавшись специальным устройством, и заглушит один сигнал, то любой другой "выскочит" по псевдослучайному алгоритму. Чтобы глушить такие системы, требуется очень мощное оборудование, которое не окупят никакие угнанные машины. Кроме того, как уже было сказано, нет никаких внешних признаков наличия подобной системы в автомобиле. Отсутствие каких бы то ни было намеков на то, что в машине установлена охранно-поисковая система, выгодно отличает "АвтоЛокатор" от систем с выносными антеннами.

Оттачивание и усовершенствование технических возможностей "Мегапейдж" не прекращается, несмотря на достигнутые результаты, - приходится быть на один-два шага впереди времени. Особую роль в этом играет техотдел, состоящий главным образом из выпускников "закрытых" институтов, технических специалистов с ученой степенью.

Тщательный мониторинг запросов клиентов позволил компании выйти на рынок с еще одной необычной услугой. В экстренной ситуации на место происшествия выезжает мобильная группа реагирования "Мегаромб". Организованная совместно с ЧОПом, она помогает обнаружить угнанную машину. Для этого у сотрудников есть портативные пеленгаторы - если машину загнали в гаражный комплекс, они быстро обнаруживают ее местоположение. Как и диспетчерский центр, "мобильная" служба (а это преимущественно бывшие сотрудники спецслужб) работает 24 часа в сутки, без выходных и праздничных дней. На них возлагаются и дипломатические функции на случай, если возникли какие-то непредвиденные обстоятельства: не успели объявить перехват, угонщики смогли отработать механизм ухода от постов ДПС и т. д. Сотрудники "Мегаромб" работают четко и слаженно: выходят на связь с оперативным дежурным и по указанным координатам прибывают на место происшествия наряду с сотрудниками милиции. По закону они не имеют права вмешиваться в процесс захвата угонщиков; задача мобильной группы - отслеживать передвижение автомобиля и не упускать его из виду.

 Под контролем - автопарк

Важным этапом развития "Мегапейдж" стало обслуживание корпоративных клиентов. Корпоративный сегмент имеет свои особенности. У заказчиков совершенно другие цели - не борьба с угонами, а, прежде всего, контроль передвижения автомобилей и грузов. Или, к примеру, на нефтяных, газозаправочных станциях клиента интересуют потребление топлива и возможность экстренного вызова. Значительный сегмент образовали владельцы дорогостоящей строительной техники. В практике компании был случай, когда угнали кран стоимостью около 800 тыс. долл., а с помощью "АвтоЛокатора" его нашли в лесу и обезвредили группу угонщиков. Кроме того, строительную технику не только крадут, но и нередко "берут в лизинг": днем кран работает на стройплощадке, а ночью - нелегально - на другой. Поэтому в данной нише компания "Мегапейдж" позиционировала себя как производителя и дистрибутора системы мониторинга передвижения транспорта и грузов.

Специально для этих целей была разработана система "АвтоЛокатор Флит", что позволило привлечь крупные транспортные корпорации с большим автопарком, строительные, нефтегазовые компании. Всего в Москве "Мегапейдж" обслуживает свыше 350 организаций, и в каждом случае учитывает пожелания заказчиков. Например, один из клиентов попросил оборудовать 330 тонаров. Задача системы заключалась в подаче специального сигнала о том, когда открывают и закрывают объект, в котором часу сотрудник уходит на обед и т. д. В результате исследования, проведенного заказчиком через год после внедрения системы, выяснилось, что более миллиона долларов удалось сэкономить только на рабочих часах.

Водитель уже не может завернуть на обочину, поспать и сказать, что он стоял в пробке... Было что предложить и для безопасности водителя и сохранности груза. В автомобиле, оборудованном "АвтоЛокатором", предусмотрена специальная кнопка на случай разбойных нападений и грабежей. Когда водитель нажимает эту кнопку, в диспетчерский центр поступает сигнал тревоги первой категории, и оператор немедленно связывается с правоохранительными органами.

Существует масса обстоятельств, в которых разработанная специалистами система оказывается полезной, и стратегическая задача компании - искать и изучать их постоянно.Порой совершенно неожиданные возможности для использования "АвтоЛокатора" подсказывает сама жизнь, и это становится дополнительным импульсом к развитию. Типичный пример: недавно в "Мегапейдж" обратились представители компании, специализирующейся на перевозке скоропортящихся продуктов в рефрижераторах. Оказалось, что в дороге холодильники часто отказывают. Чтобы контролировать этот процесс, нужно было что-то предпринять. Заказчику предложили оборудовать трейлеры системой "АвтоЛокатор", чтобы, допустим, при снижении температуры до -5°С система отправляла сообщение водителю. Тогда он вовремя остановит трейлер, вызовет подмогу и без проблем сохранит скоропортящийся груз.

Одним словом, в быстро развивающемся деловом мире очень важно приобщать людей к технологическим достижениям, поскольку они предлагают руководителям новые формы контроля - объективный мониторинг, который способен поддерживать трудовую дисциплину и экономить сотни тысяч долларов.

***

"Мегапейдж" - единственная компания-дистрибутор, обладающая всеми правами на внедрение и коммерческое использование технологии двусторонней связи на московском рынке. В январе 2005 г. решением Общественно-экспертного совета Российского и Московского фондов защиты прав потребителей компания "Мегапейдж" была награждена почетным знаком "Лучшие в России" и дипломом "За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России", В июне 2005 г. "Мегапейдж" стал лауреатом ежегодной Всероссийской национальной премии "Лучшие из Лучших".

***

Главный враг компании и одновременно основной стимул для ее развития - это угонщики, которые не дремлют. "По ту сторону баррикад" находятся грамотные специалисты высокого класса, разработавшие различные устройства, способные заглушать сигналы канала GSM.

***

Еще одна задача, которую удалось успешно решить, - это оптимизация транспортных потоков. Корпоративному сектору было предложено специальное программное обеспечение, которое отслеживает километраж, потребление топлива, передвижение по городу. Это позволяет предотвратить воровство, использование служебного автомобиля в личных целях и т. д.

***

Сегодня уникальная комплексная охранно-поисковая система "АвтоЛокатор Супер" внедряется преимущественно в Москве и Московской области. В ряде городов (Санкт-Петербург, Смоленск, Новороссийск, Новосибирск, Пермь и др.) открыты и функционируют дилерские центры компании.

В "Мегапейдж" нередко обращаются клиенты из регионов. Однажды пожелание установить "АвтоЛокатор" высказали автовладельцы с Сахалина. На вопрос: "Зачем вам нужна система, ведь у вас остров, ничего не угонишь - кругом вода? " - последовало возражение: русского человека не остановят препятствия, машинам все равно перебивают номера и угоняют на суднах.

Дальнейшее продвижение компании в регионы связано с организаторскими возможностями - нужны профессионалы. Задача "Мегапейдж" в перспективе - обучать специалистов на местах. Но для этого потребуется время.

 

Надежда, исходящая от «А…»

Татьяна Мешкова "Ночная жизнь столицы" №9, 2005 г.

«Спортсменка, активистка и просто красавица» - одним словом, папина гордость –Настя всегда была образцово-показательным ребенком. А потому, когда ей исполнилось двадцать, ее отец, владелец небольшой производственной компании, не раздумывая, помог осуществиться дочкиной мечте. И счастливая Настя уверенно села за руль собственного серебристого BMW X5. А чтобы девушка и ее автомобиль всегда чувствовали себя в безопасности, на BMW была установлена комплексная спутниковая и радиопоисковая противоугонная система «АвтоЛокатор Супер».

Доверяй, не проверяя

С того дня Настя с легкостью могла перемещаться на «серебристой стреле» куда только хотела. Однажды вечером она привычно припарковала машину на площадке у престижного фитнес-клуба. Спустя час, когда утомленная физическими нагрузками девушка уже была готова напоследок нырнуть в бассейн, ее мобильный разразился настойчивой трелью. Звонил оператор диспетчерского центра «АвтоЛокатор» - с автомобиля поступил тревожный сигнал. Кто-то проник в салон и пытался завести двигатель. Но это известие не взволновало обладательницу баварского внедорожника. «Разбирайтесь сами. Меня ждут «амурские волны», - пошутила Настя и нажала «отбой».

Пока она устанавливала личные рекорды, покоряя водную стихию, оператор определил координаты и направление движения угнанного автомобиля и передал информацию о происшествии в ГУВД Москвы. На перехват выехали экипаж ДПС и мобильная группа быстрого реагирования «АвтоЛокатор». Не ожидавших погони преступников охватила паника, которая усилилась, как только оператор дистанционно включил на BMW аварийную сигнализацию и начал в безопасном режиме блокировать двигатель. Угонщики были обречены…

Настя же, собравшись после тренировки, вышла из клуба и, не найдя серебристого «любимца», сама перезвонила в диспетчерский центр. «Через двадцать минут машина будет у Вас», - успокоили ее. Она вернулась в холл, набрала подругу и беспечно принялась рассказывать ей о случившемся. Услышавший этот разговор администратор клуба побелел и побежал докладывать о ЧП директору. Еще бы, а вдруг машину угнали с охраняемой клубной стоянки!

Когда директор подошел к Насте, чтобы выяснить детали, она увлеченно играла на мобильном в «Героя галактики». На вопрос о месте парковки презрительно хмыкнула: «Нужна мне ваша охрана! У меня же «АвтоЛокатор»! Сейчас привезут».

Весть об угоне быстро разнеслась по клубу. В холле собрались сочувствующие. Каждый считал своим долгом высказать собственное предположение о финале истории. Каково же было всеобщее удивление, когда спустя несколько минут на площадке перед зданием появился Настин BMW в сопровождении патрульных машин! «Ну вот. Я же говорила», - невозмутимо заявила Настя и, хлопнув дверцей, уехала на глазах у онемевшей публики.

Без страха и упрека

Автомобильные спутниковые и радиопоисковые противоугонные системы «АвтоЛокатор» - лучший способ дать достойный отпор автоворам. Скрытно установленный в машине «АвтоЛокатор» круглосуточно обеспечивает ей надежную защиту. В случае несанкционированного проникновения в салон сигнал тревоги поступает в диспетчерский центр компании. Оператор незамедлительно определяет на электронной карте города координаты автомобиля и по спецканалам связи передает информацию в дежурную часть ГУВД. На место происшествия выезжают сотрудники милиции, экипажи ДПС и мобильные группы быстрого реагирования «АвтоЛокатор». При необходимости оператор диспетчерского центра способен дистанционно в безопасном режиме заблокировать двигатель автомобиля. На случай разбойного нападения в салоне предусмотрены «тревожные» кнопки. При нажатии на них в диспетчерский центр также поступает сигнал тревоги. В экстренных ситуациях оператор «АвтоЛокатора» вызывает не только сотрудников правоохранительных органов, но и «скорую помощь», техслужбу, пожарную охрану.

Признан лучшим

На сегодняшний день автолюбителям предлагаются три различных комплектации охранно-поисковых систем «АвтоЛокатор»: радиопоисковые, спутниковые и уникальные комплексные системы «АвтоЛокатор Супер», разработанные техническими специалистами компании. Они обладают преимуществами как спутникового позиционирования, так и радиопоисковой пеленгации. Компания имеет собственную сеть базовых станций, расположенных в Москве и области. Сигнал, посылаемый системой «АвтоЛокатор», проходит сквозь бетонные стены до второго уровня подземного гаража. Частота передачи сигнала меняется в широком диапазоне по псевдослучайному алгоритму, и его невозможно заглушить. Система функционирует в тоннеле, под мостами, а также в каких-либо других укрытиях. Спутниковые системы «АвтоЛокатор Сателлит» работают на основе GPS/ GSM-связи, обеспечивая защиту автомобиля на всей территории России, СНГ и Европы. А не имеющие аналогов в России охранно-поисковые системы «АвтоЛокатор Супер» являются на сегодняшний день самым высокотехнологичным противоугонным комплексом с непревзойденными возможностями.

В качестве и надежности систем «АвтоЛокатор» убеждены не только автовладельцы. Среди партнеров «АвтоЛокатора» такие ведущие страховые компании, как «Ингосстрах», «РОСНО», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия» и другие. При страховании автомобиля с установленной охранно-поисковой системой «АвтоЛокатор» они предоставляют клиентам значительные скидки по риску «угон». В Санкт-Петербурге, Смоленске, Перми, Новороссийске, Новосибирске и других городах открыты и успешно работают дилерские центры «АвтоЛокатор».

Этот уникальный охранно-поисковый комплекс заслуженно получил признание на высоком официальном уровне. В 2005 году «АвтоЛокатор» стал лауреатом Всероссийской национальной премии «Лучшие из лучших» и удостоен дипломов и почетных знаков «Лучший в России», «Лучший в Москве».

…Через неделю после истории, случившейся с Настиным BMW, директор фитнес-клуба приехал в офис «АвтоЛокатора» с готовым решением: установить на свой автомобиль такую же систему.

Позвони мне, позвони....

"Новости Петербурга"

Сегодня многие по инерции полагают, что новомодные системы безопасности для недвижимости слишком дороги и неподъемны для среднего бюджета. Действительно, разветвленная система охраны с контролем доступа и видеонаблюдением стоит дорого. На первом же этапе достаточно поставить недорогую сигнализацию за 3-6 тысяч рублей, которая будет эффективно предупреждать об опасности.

Надо, не надо...

"Да что у меня можно своровать? - спросите вы. - На той же даче стоит только старый холодильник". Дело в том, что преступники у нас с очень разными запросами. И даже бабушки-пенсионерки вполне обоснованно боятся за свои заготовки, хранящиеся на даче. Кроме того, пусть грабители ничего и не возьмут, но оставят дверь открытой нараспашку или разобьют окно. А представьте себе, что будет внутри дома, если дача всю зиму простоит с разбитыми стеклами! По крайней мере, сигнализация вас своевременно известит о происшествии.

Наладим контакт

Понятно, что для "общения" с собственником охранная система должна иметь надежный канал связи. Тут выбор невелик - либо проводной телефон, либо радио. В странах Европы лидирует сигнализация, использующая "проводку". К сожалению, в России не все городские квартиры телефонизированы, что уж говорить о дачах. Но, даже если телефон поставлен, что помешает преступнику перерезать телефонный провод? Альтернатива проводным сетям - радиосвязь. Однако любительская частота забита, поэтому охранным предприятиям приходится покупать для своей работы отдельную частоту, что выливается в большие капиталовложения, а значит, и на порядок возрастает стоимость услуг для клиентов. Поэтому своеобразный бум у нас переживает техника, использующая GSM каналы сотовой связи. Плюсы очевидны: мобильные операторы берут на себя затраты по содержанию и эксплуатации системы и лично заинтересованы в наибольшей зоне покрытия сети.

Всего лишь мобильник?

Принцип работы GSM-ох-раны крайне прост. Сигнализация состоит из центрального блока, охранных датчиков, модуля связи (в виде сотового телефона или GSМмодема) и источника автономного питания, что очень актуально, учитывая частые перебои с электричеством. В систему связи вставляется SIМ-карта одного из сотовых операторов, то есть сигнализация имеет свой индивидуальный телефонный номер, с которого и может подать тревогу. Представим, что темной-темной ночью гипотетический Толик, местный алкоголик, взламывает фомкой дверь на вашей даче. Электронная охрана тут же посылает тревожный сигнал на ваш мобильный телефон. Лучше всего, если она делает это сразу двумя способами - с помощью SМS-сообщения и голосового дозвона. Прямой звонок доходит быстрее, чем SMS, и вызов будет продолжаться вплоть до поднятия трубки. В ситуации, если ваш номер заблокирован, находится вне зоны действия сети или отключен, более полезны SМS-сообщения, которые поступят на телефон, как только связь будет налажена. Вы, получив сигнал тревоги, звоните: а) соседу по даче дяде Васе, который прогонит Толика-алкоголика; б) в охранное предприятие; в) в милицию...

Как выбрать хорошую сигнализацию?

Главное, она должна быть защищена от вандализма грабителей и детского любопытства, то есть находиться в прочном металлическом корпусе. Во-вторых, играет роль температурный фактор. Речь здесь идет о том, отапливается ли в зимнее время охраняемое помещение, или нет. Ведь не все системы надежно работают при отрицательных температурах. Например, если в качестве устройства связи в GSМ-сигнализации используется сотовый телефон, то при падении температуры ниже 0 градусов, телефон может сбоить и в конце концов отключиться. Если же связь осуществляется GSМ-модемом (он стоит несколько дороже), то устройство может выдержать отрицательные температуры и до минус 40 градусов.

И напоследок...

Часто охранную систему используют и для повышения комфорта. Например, подъезжая к загородному дому, владелец может позвонить на объект и в голосовом меню, выбрать команду включить отопление или прожекторы (если они есть). Не говоря уже о том, что вы всегда будете знать, кто и когда из жильцов (жена, сын и т. п.) приехал на дачу и снял объект с, охраны. Таким образом, ваш мобильный телефон станет не только средством связи, но и пультом управления, позволяющим дистанционно контролировать дом, квартиру, дачу, офис, гараж, автомобиль...

Обзор рынка безопасности. Выпуск "GSM-СИГНАЛИЗАЦИИ". Оглавление полной версии


Спутник следит за угоном.
Против взлома есть приемы
АвтоЛокатор Супер
Ориентир на местности
Не пытайтесь угнать «Акулу»
Мне сверху видно все
Спутниковая диспетчерская GPS система слежения VOYAGER
Основные преимущества системы VOYAGER
Технические характеристики объектового прибора VOYAGER
Надежда, исходящая от «А…»
Доверяй, не проверяя
Без страха и упрека
Признан лучшим
Позвони мне, позвони....
GSM охранные системы. Охрана удаленных объектов недвижимости. GSM-Profi
Структура и оборудование gsm системы охраны удаленных объектов
GSM охранные системы. Возможности системы охраны удаленных объектов
GSM – охрана
GSM-сигнализация: мобильные технологии на страже вашего имущества
В ногу со временем
Руководство пользователя
Из двух зол выбирают оба
Дистанционное управление
Автономно или зависимо?
Встроенный GSM-модуль или внешний телефон?
Неконтролируемый контроль
Комфорт на грани бездействия
Hеодушевленные абоненты. Все больше интересуют сотовых операторов
Ваш телефон способен на большее!
Мобильный телохранитель
Немедленное реагирование
Незаметный вызов охраны
Автоматическое определение координат
Преимущества услуги
Как подключиться?
Система автоматизированной защиты и управления домом PowerMax plus GSM фирмы VISONIC (Израиль)
Управление домом по телефону
Особенности панели управления PowerMax
Технические характеристики панели управления PowerMax
Модуль управления сотовым телефоном (контроллер GSM)
Прибор "ОКО-Мобайл"- Передача видеоинформации по GSM-каналу в реальном времени
Новое GSM/GPRS портативное устройство слежения для личной безопасности и мониторинга
Техника умножает скидки
Новости GPS
В штате Орегон тестируется система начисления дорожного налога с применением GPS-технологии
Системы слежения GPS устанавливаются на школьных автобусах в Нью-Йорке
GPS-ошейники используются для слежения за красными кашмирскими оленями
Чемодан бежит за хозяином
ТНК-ВР внедряет системы контроля утечек на нефтепроводах используя системы GPS-навигации
В Санкт-Петербурге на оснащение мусоровывозящих машин GPS-маячками выделено 5 млн. рублей
В Саратовской области началось внедрение спутниковой навигационной системы на автобусных маршрутов
В Индианаполисе насильников будут отслеживать при помощи спутника
Мобильник и GPS для собаки


   



Подписался сам - подпиши товарища!

   

«Обзор рынка безопасности в 2006 году»

Выпуск #5,          май 2006 «Безопасность продуктов питания»
Выпуск #4,    апрель 2006 «GSM – сигнализации»
Выпуск #3,        март 2006 «Применение средств биометрии в сисемах безопасности»
Выпуск #2, февраль 2006 «Безопасность телефонных разговоров, прослушка»
Выпуск #1,    январь 2006 «Безопасность детей»


Архив «Обзора рынка безопасности» за 1999 - 2005 годы

"Обзор рынка безопасности" выходит раз в месяц и ориентирован на  широкий круг читателей. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Это информационные материалы о том, как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы - по немногу обо всём.


















В избранное