Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О безопасности

  Все выпуски  

Мошенничество в страховании и не только


Всё для охраны квартиры, дома, офиса

Выпуск №16, 2006 год. "Мошенничество"

Подпиши товарища!
Рассылки Subscribe.Ru
Все для охраны квартиры, дома, офиса


Поймай меня, если сможешь

Страховое мошенничество. Как не стать жертвой

Попробуй укради

«Русский вопрос» в американской страховой стоматологии

Мошенник тоже хочет жить

Непридуманные канадские истории

Обзор рынка безопасности. Выпуск "Мошенничество". Оглавление полной версии





Руководителям организаций, оказывающих услуги в сфере безопасности


Архив "Обзора рынка безопасности" за 1999 - 2005 годы

"Обзор рынка безопасности" выходит раз в месяц и ориентирован на  широкий круг читателей. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Это информационные материалы о том, как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы - по немногу обо всём.


Поймай меня, если сможешь

Артем Липатов, «Взрослые игры»

Эта история - о преступлении и наказании. О том, как наказание обернулось блестящим шансом. О том, как преступник, которого разыскивали на территории 27 стран мира, стал респектабельным гражданином, одним из серьезнейших в мире авторитетов в своей области. Это история «Великого Самозванца» одного из самых блистательных мастеров блефа прошлого - XX - века.

НАЧАЛО

Начало 60-х, Америка. В средней американской семье растет мальчик по имени Фрэнк. Фрэнк В. Эбигнейл-младший, если быть точным (отца зовут тоже Фрэнк). Он ничем не отличается от своих сверстников, кроме одного - стремления достигнуть намеренного кратчайшим путем. Оказывается, кратчайший путь не всегда бывает самым простым и общепринятым, но Фрэнка это не смущает. Эбигнейлу-младшему - пятнадцать, он только что получил водительские права. Фрэнк просит у отца одну из его бензиновых кредитных карточек компании Mobil. У них одинаковые имена, так зачем оформлять новую? Бери, говорит отец, хлопая сына по плечу, пользуйся. Несколько месяцев спустя Фрэнку-старшему звонят из компании и интересуются, каким таким образом он сумел набрать бензина на две с половиной тысячи долларов? Нет, конечно же, он оплатит, они ни на секунду не сомневаются в этом - но даже если мистер Эбигнейл много ездит, то, наверное, что-то не в порядке с его машиной - такой расход топлива слишком велик. Не стоит ли мистеру Эбигнейлу заглянуть в автосервис? Оказывается, дело обстояло вот как. Фрэнк-младший приезжал на заправку Mobil и изъявлял желание приобрести четыре новые шины. Сотрудник заправки охотно выкатывал их со склада и авторизовал кредитку. «Ставить? - спрашивал он. «Нет, - отвечал Фрэнк, - но я охотно верну их вам за полцены. Только теперь наличными». Понятно, от такой сделки выигрывали все - и автозаправка, и сотрудник, получавший отличные новые шины за полцены, и Фрэнк, превращавший кредит отца в реальные наличные. Вот только отец был недоволен - но, в сущности, в любой ситуации кто-то остается недовольным. «Я думаю, я не особенно задумывался тогда, кто же на самом деле будет платить за эти шины. Молодость не обременяет себя раздумьями, сами понимаете», - говорит сегодня Фрэнк. Конечно, веришь ему не особенно... но вы только посмотрите в эти честнейшие глаза!

БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Вскорости отец и мать Фрэнка разводятся. В суде всех четырех отпрысков семейства Эбигнейл спрашивают, с кем они будут жить - с отцом или с матерью? «Мне было так трудно решить этот вопрос, - говорит Эбигнейл. - Я был так молод и одинаково любил обоих родителей. И в конце концов просто удрал, прямо из зала суда, а потом из дома». Какая нежная, чувствительная натура!

Мальчик ушел из дома: обычное дело для Америки 60-х. Тогда много кто уходил из дома; в конце концов большая часть молодежи отращивала волосы и оказывалась в калифорнийских хипповских коммунах. Но не Фрэнк. Нет, это не его путь. Любовь и цветы - вот же чушь какая, думает он. И отправляется в Нью-Йорк. Большое Яблоко - город непростой; на подростковом энтузиазме там долго не продержишься. Но 16-летнего провинциала голыми руками не возьмешь! Он выглядит много взрослее своих лет: друзья и знакомые всегда об этом говорили. Из всех документов у нашего героя с собой только права, а в те годы права - это нечто вроде компьютерной перфокарты без фотографии. Ничтоже сумняшеся Фрэнк аккуратненько переделывает четверку в годе рождения на тройку - и теперь ему уже 26. Ну а серьезность на себя напускать он умеет еще со времен бензоколонок...

Коли уж ты взрослый человек, то должен иметь и счет в банке. Сказано - сделано: Эбигнейл отправляется в банковский офис и открывает чековый счет на 100 долларов (после этого у него остается всех наличных денег долларов пять, не больше). Естественно, он просит отпечатать ему именные чеки - но представитель отдела новых счетов объясняет: сейчас мы выдадим вам, мистер Эбигнейл, временные чеки, поскольку типографских придется ждать дней десять. Хорошо, а депозитные чеки? Они тоже будут приложены, говорит клерк. А пока можете взять чистые депозитные чеки и вписать туда номер своего счета. Фрэнк берет целую пачку, благо лежат чеки на соседней стойке, приносит их в отель и всю ночь не спит, понимая, что есть тут какая-то короткая дорожка к пополнению счета. Ну не может не быть! Под утро его осеняет. Он покупает баночку невидимых магнитных чернил (ими до изобретения электронных кредитных карт банки помечали чеки) вписывает на каждый бланк номер только что присвоенного ему счета, относит обратно в банк и кладет туда, откуда взял. Таким образом, думает Фрэнк, каждый, кто возьмет для заполнения чек из этой стопки, отправит свои денежки на мой счет!

Так и получается. Этот финт приносит Эбигнейлу 40 тысяч долларов. 40 тысяч приятно хрустящих зелененьких бумажек. Добавлю лишь, что в Нью-Йорке середины 60-х 40 тысяч - куда более серьезная сумма, чем сегодня (хотя и нынче это тоже немало).

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - САМОЛЕТЫ

Вам уже, надеюсь, понятно, что дальнейшая жизнь Фрэнка В. Эбигнейла-младшего - сплошное надувательство, обман и плутовство? Очень хорошо. Но заметьте, Эбигнейл - отнюдь не банальный плут, стремящийся лишь к росту счета в банке. Нет, его кругозор широк, цели высоки. Ему хочется повидать мир. Но не покупать же для этого билет на самолет, в самом деле? Наш герой и здесь проявляет чудеса креативности. Вот как об этом рассказывает сам мистер Эбигнейл:

«Я позвонил в штаб-квартиру компании Pan American и сказал, что я их пилот, вчера прилетел из Фриско, отдал форму в чистку, а коридорный в отеле говорит, что она еще не готова. А мне улетать через три часа! А запасная, спрашивают они. Дома, объясняю я им, как идиотам, в Сан-Франциско. Вы понимаете, говорят они, что новую вам придется покупать самому, и компания за нее платить не будет? Конечно, говорю. Ну так отправляйтесь на 5-ю Авеню, там есть фирма, которая шьет нам форму. Иду, покупаю за 286 долларов полный комплект, говорю: расплачусь чеком. Нет, говорит менеджер, чеки мы не берем. Хорошо, тогда наличными. И наличные не берем! Заполните бланк с вашим личным номером, мы его авторизуем через систему, и в Сан-Франциско у вас вычтут эту сумму из зарплаты. Ладно, говорю, внутренне ликуя: даже форма не будет стоить мне ни цента! Номер я тут же придумал. И менеджер ни на секунду не усомнился в том, что я пилот! Но чтобы бесплатно летать, нужно попасть на борт. Форма - полдела, нужна карточка-идентификатор. Это, пожалуй, было чуть потруднее. Я взял телефонный справочник и стал тупо обзванивать все компании, которые делают полицейские значки, удостоверения и все такое. И в одной из них мне сказали: все эти карточки-идентификаторы делают три фирмы: Kodak, Polaroid и ЗМ. Так я пришел в офис ЗМ, представился шефом закупочной службы одной провинциальной авиакомпании, которая хочет такие же карточки, как у Pan American. После долгих переговоров их менеджер сделал карточку с моей физиономией как образец - но без логотипа компании. Я долго думал, как же его туда заполучить, и в конце концов меня осенило. В магазине игрушек я купил модель «Боинга», к которой прилагались переводные логотипы для фюзеляжа, перевел один из них на карточку - и все дела!» Два года Фрэнк строит из себя пилота. Два года он летает по всему миру, не платя ни за перелеты, ни за гостиницы: он останавливается в том же отеле, что и команда самолета, на котором он прилетел. И за все платит, конечно, компания.


Страховое мошенничество. Как не стать его жертвой

Сергей Казиник, Александр Сибирев, "Российская газета"

Что делать, если вы купили иномарку, которую разыскивает Интерпол

Вообразите себе такую ситуацию. Некий гражданин покупает автомобиль иностранного производства, должным образом машину регистрирует, проходит технический осмотр и ездит на ней. Однажды при банальной проверке документов на дороге он вдруг оказывается... лежащим на капоте своей любимой иномарки в наручниках. Неправда ли, обескураживающая ситуация? Однако в ней может оказаться всякий, кто, приобретя подержанный импортный автомобиль, не соблюдал при покупке соответствующих мер предосторожности.

Вы спросите, что же, собственно говоря, произошло?

Владелец подержанной иномарки стал жертвой процветающего ныне страхового мошенничества. Поясним механизм этого преступления. Допустим, немец (бельгиец, француз...) решает продать свой автомобиль. И тут перед ним "нарисовывается" некий "персонаж" из России, предлагающий ему поразительно выгодную сделку. За половину рыночной цены иностранцу предлагается отдать автомобиль, документы на него и через оговоренный срок (обычно не более одного месяца) либо после телефонного звонка российского "компаньона"... подать заявление об угоне машины. За это время автомобиль перегоняется в Россию, растаможивается и продается. После чего "пострадавший" иностранец у себя на родине получает страховку. Что же "на выходе"?

В выгоде, все, кроме покупателя и страховой компании. Иностранец получает 150 процентов стоимости автомобиля, перегонщик - свою немалую прибыль. Не в убытке также таможенники (перегонщик платит им мзду за внеочередное обслуживание), магазин (оформление продажи) и российский бюджет (таможенные сборы и прочие налоги аккуратно уплачены)...

Дабы с вами не приключилось неприятности, описанной в начале, советуем неукоснительно соблюдать следующие правила:

- покупая машину в автомагазине, убедитесь, что фирма достаточно давно и безпроблемно функционирует и занимается этим видом деятельности не вкупе, скажем, с торговлей мылом и картошкой, а оберегая деловой имидж, не станет связываться с сомнительными клиентами,

- обязательно убедитесь в наличии (и попросите скопировать) всех лицензий и прочих необходимых документов,

- в договоре купли-продажи автомобиля непременно должен присутствовать пункт, предусматривающий ответственность продавца при наступлении криминальных последствий покупки,

- при покупке машины "с рук" отдавайте предпочтение автомобилям, находящимся на территории России не менее одного года,

- если у вас есть основания предполагать, что продавца впоследствии найти будет сложно, от покупки лучше отказаться (а особенно если при этом цена машины заманчиво невелика),

- ни при каких обстоятельствах не приобретайте автомобиль по доверенности,

- постарайтесь отследить "родословную" машины (это можно сделать по VIN-коду, посетив сайты фирм-производителей: там можно узнать, где, когда выпущен автомобиль, кому он принадлежал, когда и кому был продан), таким образом вы сможете вывести нечестного продавца "на чистую воду",

- договор купли-продажи составляйте таким образом, чтобы деньги за машину передавались продавцу в момент государственной регистрации перехода права собственности.

... Но как себя вести, если, не дай бог, "все уже случилось"? Итак, ваша, уже любимая, иномарка оказалась числящейся в угоне...

Сотрудник ГИБДД в форме, не предполагающей отказа, "предложит" вам проследовать с ним в ближайшее ОВД. Там у вас изымут свидетельство о регистрации ТС, а взамен выдадут копию протокола изъятия, которую при последующей проверке на дороге примут как альтернативу техпаспорту, но... могут и не принять. В последнем случае последует эвакуация вашего авто на штрафную стоянку. Однако следует помнить, что ГИБДД и прочие правоохранительные органы не имеют законных оснований забирать машину, даже если выясняется, что по линии Интерпола она находится в розыске. Но, к сожалению, многие сотрудники ГИБДД этого попросту не знают (И помните, что все издержки на содержание вашего автомобиля на штрафной стоянке несет только ГИБДД, как инициатор эвакуации. Тяжба в суде с ГИБДД по этому вопросу однозначно закончится вашей победой). Для удержания законно приобретенного автомобиля необходимо наличие возбужденного на территории РФ уголовного дела. До того момента, пока оно не возбуждено, милиция может задержать только документы на автомобиль до решения суда, тем самым ограничивая его эксплуатацию.

 

Попробуй укради

Ирина Гнедыш, http://www.business.kiev.ua

В США каждый уважающий себя мошенник имеет адвоката, а страховщик — связь со спутником

Мошенник с адвокатом

В США мошенничество в страховании организовано на другом, более высоком уровне. Страховые мошенники объединяются в группы и нанимают хороших адвокатов. У американских жуликов несколько иные вкусы, чем у украинских и российских. Например, “автомобильные” схемы распространены в США гораздо в меньшей мере, чем в России: на них приходится 18% всех потерь страховщиков от жульничества. Зато примерно $40 млрд в год американские мошенники “зарабатывают” на выплатах по медицинским полисам. Среди распространенных схем есть, например, такая: преступники имитируют банальную аварию на дороге, но деньги получают не за ущерб машине. К страховщику приходят их адвокаты со справками от врача, свидетельствующими о том, что в результате аварии здоровью пассажиров был нанесен серьезный вред. В этом случае счет может быть предъявлен на миллионы долларов. 

В прошлом году, например, к пяти годам лишения свободы приговорен за страховое мошенничество 39-летний Мэдисон Разерфорд из американского штата Коннектикут. Он попытался сымитировать собственную смерть, желая получить страховое возмещение в $7 млн. Мэдисон разорил чью-то могилу, забрал оттуда кости и зубы, затем положил их вместе со своими наручными часами в автомобиль и поджег его. По плану мошенника, сразу после похорон его “вдова” должна была получить страховое возмещение. Но страховая компания, прежде чем выплачивать деньги, решила провести расследование. Судебная экспертиза установила, что кости, найденные на месте аварии, принадлежат американскому индейцу, лет на 20 старше Разерфорда. “Вдова” горе-мошенника тоже попала под суд — за пособничество.

«Русский вопрос» в американской страховой стоматологии

Александр Горкин, "Insurance Fraud Report"

История имеет свойство повторяться самым неожиданным образом. Иногда меня – внука «врачей-вредителей» - спрашивают как юриста-исследователя:

Почему в Америке такая дорогая стоматология? Почему так дорого обходятся нам стоматологические страховки? Действительно ли в этом виноваты «русские врачи-вредители-мафиози»? Или что-то есть порочное в самой системе страховой стоматологии?

В специальных подразделениях, занятых расследованиями медицинских страховых мошенничеств, в последние годы возникло много вопросов, связанных с участием «русских иммигрантов» в мошеннических операциях в области стоматологии.

Степень и уровень участия иммигрантов из бывшего СССР в такого рода экономических преступлениях прежде всего связана с многочисленными проблемами и трудностями, с которыми сталкиваются в США врачи-стоматологи из иммигрантов. Трудности процесса лицензирования российских/советских стоматологов, частая невозможность этот процесс финансировать, трудность в общении с такими закрытыми обществами, как медицинские и стоматологические ассоциации, практически отрезает этих людей от их профессиональной сферы деятельности. Поэтому, абсолютное большинство специалистов, не имеющих возможности через этот процесс пройти,  вынуждены «выживать», выполняя работы, неадекватные как на профессиональном, так и финансовом уровне. Естественно, что такая ситуация у многих вызывает состояние неудовлетворенности и даже озлобления. Это, в свою очередь, создает среду, в которой квалифицированный специалист становится доступен влиянию профессиональных преступников, организующих страховые мошенничества. Эти люди без помех могут утилизировать профессиональные качества и опыт «обиженных специалистов» и обеспечить их (столь необходимыми в условиях «выживания») деньгами.

Необходимо заметить, что абсолютное большинство этих профессиональных преступников – граждане США, а отнюдь не «недавние иммигранты». Эти мошенники извлекают выгоду из трудностей, которые испытывает большинство иммигрантов в период адаптации.

Мошенничество в области «страховой» стоматологии, как правило, осуществляется путем представления в страховую компанию подложных документов, и всегда – с целью получения денег.

Классифицируя категории стоматологических подлогов, подозрительных на участие русских иммигрантов, представляется, что все эти случаи подразделяются на две основные категории:

  1. Подлоги, инициированные врачами-стоматологами, лицензированными для практики в США, и
  2. Подлоги, инициированные пациентами.

Каждая из этих основных категорий подразделяется, в свою очередь, на минимум две подкатегории.

Случаи, инициированные стоматологами, особенно по предварительному сговору с пациентом, обычно характеризуются откровенными приписками - врач получает деньги за работу, которую не проводил. В этих случаях врач лишь заручается согласием и подписью пациента. Дележ прибыли между врачом и пациентом происходит в соответствии с условиями сговора. Русская иммигрантская популяция обеспечивает стоматологам достаточно широкие возможности для "выдаивания" страховых компаний, в первую очередь, благодаря тому, что в большинстве случаев качество стоматологической помощи на территории бывшего Союза ниже американских стандартов.

Второй, более специфической категории подлогов, являются случаи, инициированные стоматологом, но без предварительного сговора с пациентом. Такой метод основывается на том, что в большинстве случаев русскоговорящий пациент в силу языкового барьера не читает/не понимает документов, которые он подписывает. Таким образом, врач может совершенно беспрепятственно к сделанной работе приписать работу, которой он не делал. Пациент в этом случае становится невольным/«слепым» соучастником преступления.

Среди случаев, инициированных со стороны пациента, преступный сговор чаще всего отсутствует. Слишком уж высок риск попасть на стоматолога, «не готового» пойти на откровенное преступление. Такой риск имеет место даже с теми стоматологами, которые в принципе подобную активность осуществляют по соответствующим рекомендациям. Что же касается "человека с улицы", то на сговор с ним врач может не пойти и, скорее всего, не пойдет.

Для того, чтобы пациенту инициировать подлог без предварительной договоренности с врачом, он должен создать ситуацию, которая позволит ему получить стоматологическую помощь за счет страховой компании на сфабрикованных/подложных основаниях (автомобильная авария, падение в супермаркете и пр.). При этом типе подлогов пациент не имеет непосредственной материальной выгоды в денежном выражении, но получает бесплатную стоматологическую помощь.  Стоматолог же может и не подозревать, что пациент пришел к нему на сфабрикованных основаниях. В этих случаях уже врач становится невольным соучастников преступления. Когда таким делом начинает заниматься следователь, то подозрение прежде всего падает на врача, поскольку он в данной ситуации - профессионал. Доказать же преднамеренные действия пациента, как правило, невозможно. Однако, в большинстве случаев такие виды подлогов совершаются по "молчаливому соглашению" между врачом и пациентом. Врач все понимает, но делает вид… Ведь доказать понимание тоже невозможно. Но обоим выгодно - один получает деньги от страховой компании, другой стоматологическое обслуживание за ее же счет. Оба в выигрыше, кроме… страховой компании!

Другой вопрос - откуда иммигранты так точно знают, как инициировать такой подлог и какой конкретно вид медицинского обслуживания в каждом конкретном случае будет страховой компанией оплачен?

Система медицинских страховых мошенничеств в США была создана отнюдь не в России и подавляющее большинство преступных специалистов по вопросам обкрадывания страховых компаний - американцы. В массе своей это люди интеллектуальные, состоятельные, высоко образованные, общительные и прекрасно организованные. Они не стеснены нормативными актами по найму работников и свободно используют людей соответствующей квалификации для получения нужной консультации или прямого совета. Они не экзаменуют нужного специалиста на предмет владения им английским языком, им не нужны сертификаты и лицензии, их не интересует гражданство или девичья фамилия матери. Их интересует практическая квалификация и отбирают они этих специалистов из числа неустроенных иммигрантов. Им нужны врачи, знающие стандарты обеих стран и они знают, где их искать!

Любой американский стоматолог принимает решение о проведении необходимого лечения на следующих основаниях:

1.  Опрос пациента

2.  Данные истории болезни

3.  Объективное исследование - осмотр на предмет соответствия состояния больного стандартам, рекомендованным стоматологической Ассоциацией.

4.  И лишь после этого - личное мнение врача, его опыт и пр.

 

Мошенник тоже хочет жить...

Людмила Богуш, www.follow.ru

Из случайного разговора узнала, что работник одного из украинских банков регулярно снимает со счета банка крупные суммы наличными, использует их в личных целях, а потом "возвращает", оставляя в своем кармане приличную "маржу". Любопытная мозаика: крупные, наличные, регулярно, в личных целях, возвращает... Банкиры и те, кто не так давно пробовал получить кредит в банке, поймут мое удивление, поскольку знакомы со сложностью и канительностью этого процесса.

Известны заслуживающие внимания и доверия данные о том, что 25% потерь в банковском деле происходит по причине мошенничества персонала. Существует и психологическое обоснование тому, что мошенником может стать почти каждый. Напрашивается сам собой вывод, что любой бизнес обречен на эти самые 25% потерь, с чем остается лишь смиренно согласиться.

Быть может, смирение и является похвальным качеством, но до известного предела. Вряд ли кому-то захочется раскрыть карман пошире, дабы облегчить труд карманника.

"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!" Знаменитая фраза Ильфа и Петрова сегодня приобретает новый смысл. Мошенничество легче и дешевле предупредить, чем расследовать и расхлебывать. Да и когда мошенничество совершается и его раскрывают, то победителей обычно не бывает. Мошенник, не успев вдосталь насладиться раздобытыми благами, теряет гораздо больше, подвергаясь унижению, презрению и наказанию. Жертвы мошенничества теряют деньги, время, оказываются в центре внимания, лишаясь доверия клиентов и партнеров из-за своей неосмотрительности. Кстати, именно поэтому ряды мошенников отнюдь не редеют, а множатся: пострадавшие фирмы, опасаясь огласки, предпочитают мошенника отпустить с миром.

В предупреждении мошенничества основную роль играют два главных фактора:

  • создание в организации атмосферы доверия, открытости и взаимопонимания;
  • предотвращение совершения мошенничества.

Создание необходимого психологического климата

Риск мошенничества резко возрастает, если в компании царит атмосфера безответственности, отсутствуют четкий контроль и хорошо поставленная отчетность.

Поскольку, по мнению специалистов, большинство людей вполне способны на мошенничество, то под давлением внешних обстоятельств вероятность проявления такой склонности заметно возрастает. Наконец, каждому руководителю фирмы следует помнить золотое правило: если у вас произошло что-нибудь подобное, то анализ случившегося следует начинать с нелицеприятного вопроса - "Что я сделал для того, чтобы оказаться в этом положении?".

Можно привести огромное количество примеров, когда моральная небезупречность высшего управленческого звена становилась примером для их подчиненных. Опыт показывает, что если служебные проступки и преступления остаются безнаказанными, а поведение самого руководства далеко от образцового - количество случаев мошенничества резко увеличивается.

Назовем пять основных факторов, которые способствуют созданию в организации здорового психологического климата.

  1. Тщательное тестирование принимаемого на работу персонала и разъяснение требований фирмы. Специалисты считают, что лишь 40% людей можно считать честными, 30% - относительно честными, а оставшиеся 30% - нечестными. Какие же методы наиболее эффективны при "просеивании" кандидатов? В зависимости от должности, на которую претендует поступающий на работу, предлагаются: проверка при помощи служб безопасности, рекомендации с одного-трех предыдущих мест работы (от сотрудников, а не кадровиков), психологическое тестирование и тщательная проверка анкетных данных. После принятия сотрудника на работу следует ознакомить его с правилами, установленными в фирме, и санкциями, налагаемыми в случае совершения мошенничества.
  2. Создание атмосферы доверия и взаимопонимания. Для этого важно придерживаться двух основных моментов: проведение ясной и обоснованной кадровой политики, а также установление в фирме климата межличностных взаимоотношений, позволяющего сотрудникам независимо от служебного положения, откровенно высказывать свое мнение. Ведь известно, что часто безрезультатное стремление человека обратить на себя внимание заводит его в психологический тупик, провоцируя на негативные поступки, а отсутствие возможности высказывать свое мнение лишь усугубляет ситуацию. Среди факторов, способствующих мошенничеству, можно также назвать неадекватную заработную плату, неопределенность в социальном обеспечении, неравноправие внутри организации, автократический стиль руководства, "авральный" стиль работы, недружелюбную атмосферу, болезненное соперничество, нечеткое определение должностных обязанностей.
  3. Фирменный "кодекс чести". В литературе по менеджменту часто говорится о том, что если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были честны, вам следует четко смоделировать и постоянно демонстрировать образец достойного поведения. Есть, пожалуй, даже смысл в составлении "кодекса чести" фирмы, чтобы работники фирмы, подписав такой кодекс, вполне осознали предъявляемые к ним требования, а поставленная подпись, естественно, обязывала бы помнить о принятой на себя ответственности.
  4. Программы помощи сотрудникам. В качестве одного из "опрaвданий" мошенничества часто приводится давление внешних обстоятельств, с которыми сотрудник не в состоянии справиться самостоятельно. У фирм, которые серьезно относятся к личным проблемам своих сотрудников и действительно помогают их решать, куда меньше шансов стать объектом мошенничества. Поэтому стоит позаботиться о специальных программах помощи сотрудникам по выходу из психологического кризиса, разрешению проблем семьи, здоровья и пр.
  5. Неотвратимость наказания. Неизбежность наказания - один из наиболее действенных факторов сдерживания. Просто увольнение с работы - не столь ощутимое наказание, как, например, извещение членов семьи и знакомых мошенника о совершенных им действиях. Жесткая политика по отношению к виновным - мера, вполне оправданная и существенно снижающая возможность финансово-экономических преступлений.

 

Как предотвратить мошенничество?

Непридуманные канадские истории

http:www.insur.ru/humor.htm

Да, для этого у них было веское основание

Обратимся к выпускам журналов "Страхование в Канаде" за 1938 год. Какие стрессы приводили в то время руководителей страховых компаний, страхующих от огня, к преждевременному старению?  Читаем:

Во время недавнего пожара в одной деревне начали обзванивать пожарных, чтобы они прибыли на пожар. Только два человека ответили на звонок. Остальные двенадцать человек из списка так и не ответили. Оказалось, что они умерли еще несколько лет тому назад.

Черт побери эту новую математику

А теперь, вот тебе еще один случай, это об одном малом из Бостона, который заявил своему страховщику, страховой компании взаимного страхования Фитчбург, что его катер длинною 25 футов был украден из закрытого на замок гаража. На место происшествия прибыли специалисты штата Массачусетс по раскрытию мошенничества в страховом бизнесе. И что они обнаружили?! Длина гаража была всего 19 футов!

Этому малому присудили один год тюрьмы условно, и к тому же он оплатил 500 долларов судебных расходов.

Что-то здесь не так!

После заявления одного клиента, что его стерео система была украдена из машины, оценщик страхового убытка попросил разрешения обследовать автомобиль. Страхователь указал, где размещалось стереосистема и затем, увы, упомянул, что и запасное колесо, и домкрат также были украдены. Ооопс! После этого диспашер открыл багажник автомобиля и увидел элементы стерео системы, которые выглядели подозрительно похожими на те, что были заявлены, как украденные. И конечно, отверстия для винтов были в полном порядке. И даже после этого, страхователь продолжал упорствовать, что это стерео из багажника принадлежит его другу. Но обмануть так и не удалось.

Двойное преступление

Для одного "пострадавшего от несчастного случая" скрытая камера все беспристрастно доказала. Когда этот джентльмен заявил, что он получил травмы в автомобильной аварии, факты не подтвердились. Страховая компания установила за ним видео наблюдение. Его поведение подтвердило, что он совершенно здоров. И более того, камера зафиксировала момент, когда он угонял чужой автомобиль!

Обзор рынка безопасности. Выпуск "Мошенничество". Оглавление полной версии


Поймай меня, если сможешь
Страховое мошенничество. Как не стать его жертвой
Страхование. Дети Остапа Бендера
       Страховое мошенничество в России
       Страховое мошенничество в США
Страховая компания в роли мошенника
Страховой лохотрон
       Заманчивые перспективы
       Удручающая реальность
       "Мошенничество страховых брокеров имело колоссальный размах"
       В страховых сетях в полушаге от Кремля
Попробуй укради
       Мошенник с адвокатом
       Защита
Трюки, подвохи, уловки
       Автомахинации
       Медицинское мошенничество
Это же Эльдорадо!
       Сколько воруют
       Как воруют
Страховые мошенники
Рост электронных сделок в сфере страхования порождает электронные формы борьбы с мошенничеством
«Русский вопрос» в американской страховой стоматологии.
       Стоматологические технологии.
       Химические поражения зубов.
       Региональные заболевания.
       Профессиональные заболевания.
Жадность подвела или держите акции закрытыми
Как убирают конкурентов
       Бухгалтер-шпион
       Если бизнес семейный, но семья не твоя
       Они заказали убийство
       А ты знаешь, с кем спит твой помощник?
Не попадись на крючок мошенника
       Кто он, Ваш новый партнер?
       Что нужно знать о своем контрагенте?
       Директор без права подписи
       Взвесьте каждое слово
       Не пользуйтесь трафаретом
       Пусть договор завизирует юрист
       Несколько простых правил
Как бы не "кинули"
       Надежный способ потерять миллион.
       Цена уверенности в завтрашнем дне.
       Компромат как гарантия.
Обеспечение экономической безопасности предпринимательства
Чужие среди своих
Мошенничество персонала
       Почему воруют
       Как бороться
Мошенник тоже хочет жить...
Защита от противоправной деятельности сотрудников
Работники - помощники или диверсанты ?
       Хищение и присвоение имущества.
       "Левые" заработки.
       Недобросовестное выполнение своих обязанностей
       Разглашение информации
       Заключение
Непридуманные канадские истории




   

«Обзор рынка безопасности в 2006 году»

Выпуск #4,    апрель 2006 «GSM – сигнализации»
Выпуск #3,        март 2006 «Применение средств биометрии в сисемах безопасности»
Выпуск #2, февраль 2006 «Безопасность телефонных разговоров, прослушка»
Выпуск #1,    январь 2006 «Безопасность детей»



Архив «Обзора рынка безопасности» за 1999 - 2005 годы

"Обзор рынка безопасности" выходит раз в месяц и ориентирован на  широкий круг читателей. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Это информационные материалы о том, как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы - по немногу обо всём.
















В избранное