Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - январь 2021




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 167 - январь 2021 г.
http://sea-launch.info http://sea-launch.narod.ru


Обзор интернет-прессы - январь 2021 года


20.01.2021

С прицелом на Марс: зачем Маск купил две нефтяные вышки

Компания Илона Маска SpaceX приобрела две нефтяные платформы и уже начала их
переоборудование для использования в качестве плавучих космодромов.
Планируется, что оба космодрома, которым уже дали названия в честь спутников
Марса - Фобос и Деймос - будут служить стартовыми площадками для новых
ракет-носителей Starship.

В SpaceX уже давно намекали на то, что в будущем планируют использовать
плавучие старты для запусков и посадок ракетной системы Starship, пишет
издание Nasaspaceflight.com. Это связано с мощной взрывной волной и шумовым
воздействием, которое будет создавать сверхтяжелая ракета вблизи
густонаселенных районов.

Объявления о найме на работу, которые ранее разместила SpaceX, указывают на
то, что переоборудование платформ уже начато в городе Браунсвилл, штат
Техас, рядом с деревней Бока-Чика, где проектируются и испытываются
прототипы кораблей Starship.

Среди требуемых позиций - крановщики, электрики, инженеры для работы в
открытом море, а задачей прямо называется "проектирование и строительство
морского космического старта".

"Я исследовал местность вокруг порта Браунсвилл, ожидая испытания Starship,
и обнаружил нефтяную платформу, которая называется "Деймос" в честь одного
из спутников Марса", - написал в Twitter фотограф Джек Бейер, разместив
фотографии вышки.

Судя по прошлым фотографиям платформы, ранее она называлась ENSCO 8500 и
принадлежала нефтяной компании Ensco Rowan PLC. Затем, в 2019 году она стала
собственностью компании Valaris, крупнейшего в мире оператора морских
нефтяных платформ, была переименована в Valaris 8500 и вместе с вышкой
Valaris 8501 была продана в августе 2020 года после банкротства этой фирмы.

По данным СМИ, каждая обошлась связанной со SpaceX компании Lone Star
Mineral Development LLC в $3.5 млн. Ранее обе платформы использовались для
бурения на глубину до 3 километров.

В июне 2020 года Маск написал у себя в Twitter: "SpaceX строит плавающие
космопорты сверхтяжелого класса для марсианских, лунных и сверхзвуковых
путешествий вокруг Земли".

Идею использования морских космопортов Маск обозначил еще в 2017 году,
рассказав о своих планах сверхзвуковых перелетов вокруг Земли на кораблях
Starship. Отправка грузов и пассажиров в суборбитальные полеты вокруг Земли
требует вывода стартовых комплексов подальше от населенных пунктов из-за
шума, создаваемого двигателями ракеты.

Впрочем, основная цель создания кораблей Starship - будущие полеты на Марс,
что потребует операции по дозаправке на орбите Земли при помощи специальных
заправщиков.

Полеты к Луне потребуют как минимум одну такую дозаправку, к Марсу -
несколько. Кроме того, ограниченность временных "окон" для запуска к Марсу
потребует множественных пусков в течение короткого времени в будущем. Все
эти факторы усложнят запуски ракет с имеющихся двух наземных стартов в
Бока-Чика, и два морских старта позволят разнести запуски территориально.

Эксперты считают, что использование морских платформ начнется после первых
успешных космических пусков кораблей Starship на сверхтяжелой ракете Super
Heavy. Ожидается, что это может произойти уже в конце текущего года.

Приобретенные платформы - не первые элементы морской инфраструктуры компании
SpaceX. Уже несколько лет для посадки первых ступеней ракет Falcon9 она
использует две морские платформы длиной 100 и шириной 50 метров.

В начале декабря компания SpaceX провела первое высотное испытание своего
прототипа корабля Starship - SТ8. Американские СМИ назвали это испытание
эпическим, феерическим и большим шагом на пути человечества к Марсу. Как и
планировалось, по достижении высоты 12,5 км Starship отключил двигатели и
начал свободное падение на землю.

Разогнавшись, корабль должен был совершить подскок с переворотом, получив
вертикальную ориентацию при помощи двигателей, и плавно приземлиться. К
восторгу зрителей и экспертов корабль смог совершить почти все этапы
испытания, кроме последнего - при посадке корабль не смог полностью погасить
скорость и взорвался на заданной площадке спустя 6 минут 42 секунды после
старта.

На днях компания планирует испытать последний новейший прототип корабля -
SN9.

Павел Котляр

Источник:
https://www.gazeta.ru/science/2021/01/20_a_13448114.shtml

*

28.01.2021

В НПО Энергомаш прошли испытания двигателей РД-171МВ и РД-191

В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения
"Энергомаш" имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации
"Роскосмос") проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя
РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя среднего класса
"Союз-5".

Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном
режиме. РД-171МВ - модернизированная версия базового двигателя РД-170/171,
разработанного НПО Энергомаш в 1976-1986 гг. Модернизированный двигатель уже
признан самым мощным в мире: при массе в 10 тонн - его тяга превышает 800
тонн.

Вместе с этим успешно и в полном объеме проведены огневые испытания
ракетного двигателя РД-191, разработанного и производимого НПО Энергомаш для
российской ракеты-носителя семейства "Ангара".

Источник:
http://www.roscosmos.ru/29861/


---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.info

В избранное