Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - январь 2015




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 98 - январь 2015 г.
http://sea-launch.info http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Обзор интернет-прессы - январь 2015 г.
======================================

08.01.2015

Памяти Виктора Павловича Легостаева

8 января 2015 года ушел из жизни сподвижник С.П.Королева, генеральный
конструктор РКК "Энергия", академик Российской академии наук, доктор
технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации,
Лауреат Ленинской, Государственных премий СССР и РФ, премии Правительства РФ
Виктор Павлович Легостаев.

Официальные сообщения:
http://www.roscosmos.ru/21231/
http://www.energia.ru/ru/news/news-2015/news_01-13.html

*

14.01.2015

РКК "Энергия" предложила Boeing реанимировать "Морской старт"

Президент "Энергии" начал переговоры с американцами о возможности заключения
мирового соглашения по суду о долгах "Морского старта"

Руководство ракетно-космической корпорации "Энергия" начало переговоры с
Boeing о дальнейшей судьбе проекта по запуску спутников с плавучей океанской
платформы "Морской старт" с помощью ракет "Зенит". Как сообщил "Известиям"
президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев, речь шла как о возможности
дальнейшего участия американцев в проекте, так и о поиске урегулирования
мировым соглашением судебных споров между "Энергией" и Boeing.

- В декабре мы встречались в США с руководством Boeing и обсуждали
возможность продолжения сотрудничества по "Морскому старту", также говорили
о поиске урегулирования споров мировым соглашением, - рассказал Владимир
Солнцев. - Мы предложили Boeing рассмотреть варианты участия в проекте
"Морской старт", американцы взяли тайм-аут, чтобы изучить юридическую
сторону вопроса.

Иск со стороны Boeing к РКК "Энергия" и украинскому "Южмашзаводу" был подан
1 февраля 2013 года в суд Центрального округа Калифорнии. Начало его
рассмотрения запланировано на 26 января 2015 года. Иск содержит четыре
требования, два из которых - суммарно на $223 млн - обращены к РКК "Энергия"
и ее дочерним структурам, имеющим отношение к "Морскому старту", - Energia
Overseas LLC и Energia Logistics Ltd.

Суд рассмотрит разногласия, касающиеся Соглашения о создании компаний Sea
Launch 1995 года и Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года,
гласящего, что если одна из сторон берет на себя ответственность по
привлекаемому для проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по
нему пропорциональную размеру участия ответственность. Летом 2009 года
Boeing решила выйти из проекта и закрыла его финансовые обязательства,
выплатив кредиторам Sea Launch $448 млн. На долю американской корпорации
пришлось $179 млн из этой суммы. Другой участник проекта - компания Kvaerner
свою часть долга вернула Boeing частями в 2009-2010 годах. А "Энергия" и
"Южмашзавод" (последнему до банкротства принадлежало 10% в Sea Launch)
платить отказались. "Энергия" вскоре после этого приобрела активы
обанкротившегося Sea Launch - буксируемую пусковую платформу и командное
судно.

Переход собственности не помог оздоровить сам проект, который продолжал
приносить убытки. Летом прошлого года "Морской старт" был законсервирован
из-за фактической остановки производства ракет "Зенит" "Южмашзаводом". Суда
переведены в режим "поддержание жизни", они обеспечены электроэнергией,
техническим обслуживанием. В течение двух месяцев проект может быть приведен
в состояние готовности к запуску.

Однако в "Энергии" окончательно расставаться с "Морским стартом" не
планируют.

- Сейчас мы рассматриваем несколько сценариев применительно к "Морскому
старту", - говорит Солнцев. - Изучаем возможность использования российского
носителя вместо "Зенита". Наряду с техническими вопросами прорабатываются и
финансовые аспекты: инвестором проекта может стать государство либо
иностранная компания, возможен пул компаний. Думаем и об изменении логистики
проекта, смене порта его базирования. Двум гигантским кораблям плыть 6 тыс.
км - это достаточно дорогое удовольствие, логично было бы базирование ближе
к нулевой широте. Все зависит от того, кого мы привлечем в качестве
инвестора.

В российском офисе Boeing от комментариев воздержались. Ранее представители
Boeing подчеркивали в связи с "Морским стартом", что дела, рассматриваемые
судами, обычно пресс-службой не комментируются.

Игорь Буренков, официальный представитель Объединенной ракетно-космической
корпорации (ОРКК; управляет предприятиями ракетно-космической отрасли, в том
числе "Энергией"), сообщил, что позиция президента РКК "Энергия" на
переговорах с Boeing согласовывалась с руководством ОРКК.

- Американцам "Морской старт" вряд ли нужен, единственный реальный шанс
спасти проект - продолжить его в рамках БРИКС с привлечением стран-участниц
с наименее продвинутой космической программой, - считает член-корреспондент
Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. - Проектом
можно заинтересовать Бразилию и ЮАР - бразильский космодром Алкантара
расположен наиболее удачно из всех мировых космодромов - вблизи экватора и
на берегу океана. Его инфраструктура могла бы использоваться для
обслуживания "Морского старта". Новую ракету на замену "Зениту" мы могли бы
создать совместно с бразильцами.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко выступал с предложением создать
альтернативную "Зениту" ракету для "Морского старта" в ноябре 2013 года.
Тогда разногласия с украинскими поставщиками носили коммерческий характер -
"Южмашзавод" поднимал цены на "Зениты".

Иван Чеберко

Источник:
http://izvestia.ru/news/581754

*

21.01.2015

Рабочая встреча Президента России с Председателем Правительства

Состоялась рабочая встреча Владимира Путина с Председателем Правительства
Дмитрием Медведевым. Премьер-министр, в частности, представил главе
государства предложения по оптимизации работы ракетно-космической отрасли.

Стенограмма:
http://kremlin.ru/news/47496

*

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. N 59-р

ОБ ОСТАПЕНКО О.Н.

Освободить Остапенко Олега Николаевича от должности руководителя
Федерального космического агентства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

*
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2015 г. N 60-р

О РУКОВОДИТЕЛЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Назначить Комарова Игоря Анатольевича руководителем Федерального
космического агентства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

*

22.01.2015

Роскосмос и ОРКК: создание госкорпорации и ускорение реформы

22 января 2015 года в Роскосмосе состоялось заседание Комиссии по
реформированию ракетно-космической отрасли РФ под председательством
вице-премьера Правительства РФ Дмитрия РОГОЗИНА. Дмитрий РОГОЗИН представил
директорам научно-исследовательских институтов и предприятий РКП РФ,
менеджменту Роскосмоса и ОРКК нового руководителя Федерального космического
агентства (Роскосмос) Игоря КОМАРОВА.

21 января 2015 года Председатель Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ назначил
генерального директора ОАО "ОРКК" Игоря КОМАРОВА главой Федерального
космического агентства (Роскосмос).

ОРКК и Федеральное космическое агентство в ближайшее время будут объединены
в Госкорпорацию "Роскосмос".

Участники совещания рассмотрели вопросы дальнейшего развития отрасли.
Дмитрий РОГОЗИН подчеркнул - обязательства РФ в международных программах
Роскосмоса и коммерческие контракты предприятий ОРКК продолжат выполняться в
полном объеме в оговоренные сроки. Реформа ракетно-космической отрасли РФ
продолжается: ОРКК станет частью новой государственной корпорации
"Роскосмос". Все работы по государственному оборонному заказу выполняются в
полном соответствии с графиком.

Временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО "ОРКК" назначен
Юрий ВЛАСОВ, работавший ранее заместителем генерального директора ОРКК по
проектам и программам.

Полный текст:
http://www.roscosmos.ru/21255/

*

28.01.2015

О ситуации, которая сложилась на ГП "Производственное объединение Южный
машиностроительный завод им. А.М. Макарова"

Государственное предприятие "Производственное объединение Южный
машиностроительный завод им. А. М. Макарова" является ведущим предприятием
ракетно-космической отрасли Украины.

В настоящее время Российская Федерация приостановила работу проекта "Морской
старт", поэтому прекращены поставки ракеты-носителя "Зенит" для этого
проекта. Кроме того, по требованию компании "Orbital Sciences Corporation"
(США), главного заказчика РН "Антарес", ведутся работы по адаптации нового
двигателя к первой ступени ракеты. Возобновление поставок продукции для
этого проекта состоится только в III квартале.

Заказ на изготовление ракетно-космической техники и ее составляющих для
других международных проектов с участием Украины не покрывают расходы на
общее производство в полном объеме.

В связи с этим для подразделений предприятия, которые не задействованы в
производстве продукции по другим направлениям работ, руководством
предприятия был введен режим вынужденного простоя до 25 февраля 2015 года
включительно.

С целью экономии энергоресурсов принято решение максимально ограничить
присутствие работников на рабочих местах. При этом оплата труда
осуществляется в соответствии с КЗОТ в размере двух третей тарифной ставки
установленного работнику разряда.

Подразделения предприятия, которые задействованы в выполнении других
космических проектов, работающих в рабочем режиме.

Руководство ГКА Украины и ГП "ПО Южный машиностроительный завод им. А. М.
Макарова" предпринимает все необходимые шаги для того, чтобы вывести
предприятие из кризисного состояния.

Пресс-служба ГКА Украины

Источник:
http://www.nkau.gov.ua/
Сообщения пресс-службы Южмаша:
http://www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=199
http://www.yuzhmash.com/presscenter/news/new?id=201




---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.info

В избранное