Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - июль 2014




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 92 - июль 2014 г.
http://sea-launch.info http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Обзор интернет-прессы - июль 2014 г.
====================================

06.07.2014

EUTELSAT 3B satellite fully fired up at 3' East

Париж, 6 июля 2014 г. - После успешного запуска 26 мая, Eutelsat
Communications сообщила, что спутник EUTELSAT 3B введен в коммерческую
эксплуатацию в точке стояния 3' в.д. в полном объеме.

Источник:
http://www.eutelsat.com/
Короткая ссылка:
http://bit.ly/1jbHTnO

*

11.07.2014

Президент РКК "Энергия" не подтвердил слухи о своей отставке

МОСКВА, 11 июля. /ИТАР-ТАСС/. Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота в
беседе с корр. ИТАР-ТАСС не подтвердил слухи о своей отставке, озвученные
сегодня рядом СМИ со ссылкой на неназванный источник.

"В 2012 году у меня был заключен пятилетний контракт, чтобы расторгнуть его
раньше срока должны быть весомые аргументы или невыполнение мною каких-то
обязательств. Такого пока не наблюдается", - заявил Лопота.

Слухи о кадровых перестановках в РКК "Энергия" он назвал попыткой разрушить
предприятие. "В настоящее время наблюдаются попытки монетаристов начать
реформу на предприятии, имеющем высокие экономические показатели. Это не что
иное, как попытка разрушить предприятие", - сказал президент корпорации.

Кроме того, он заявил, что выручка компании увеличивается на протяжении
шести последних лет. В частности, по словам Лопоты, в 2011 году выручка РКК
"Энергия" составила около 20,54 млрд рублей, а в 2013-м - уже 28,41 млрд. В
2014 году, отметил президент корпорации, выручка должна оказаться на уровне
29,93 млрд рублей.

Источник в Роскосмосе сообщил ИТАР-ТАСС, что до настоящего времени никаких
документов касательно отставки Лопоты космическим агентством не
представлялось. Другой представитель отрасли отметил, что главу РКК
"Энергия" хотят сместить с должности за несговорчивость.

Лопота стал президентом РКК "Энергия" в 2007 году. Под его руководством
реализуется программа технического перевооружения корпорации. Сейчас в
"Энергии" работают над различными проектами, в частности, пилотируемым
транспортным кораблем нового поколения.

РКК "Энергия" является головным предприятием России в сфере пилотируемых
космических систем. Компания осуществляет разработку и эксплуатацию
российского сегмента МКС, занимается изготовлением и обеспечением полетов
космических грузовиков "Прогресс" и пилотируемых "Союзов". За последние
месяцы при непосредственном участии корпорации были подготовлены и успешно
осуществлены три запуска: грузового корабля "Прогресс М-23М", спутника
дистанционного зондирования Земли в интересах Египта, телекоммуникационного
спутника Eutelsat 3В по программе "Морской старт".

Источник:
http://itar-tass.com/ekonomika/1312142

*

11.07.2014

Russian government plans Sea Launch project development

МОСКВА, 11 июля /ИТАР-ТАСС/. Правительство России дало указания подготовить
предложения по дальнейшему развитию уникального плавучего космодрома Sea
Launch, сообщил ИТАР-ТАСС в пятницу Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Есть указания от [премьер-министра Дмитрия] Медведева и [вице-премьера
Дмитрия] Рогозина о продолжении проекта Sea Launch и подготовке предложений
по его перспективам", - сказал он.

Уникальный проект позволяет поддерживать интеллектуальный потенциал, что
обеспечило создание ракеты "Энергия", которая имеет лучшие в мире
технические характеристики, отметил он.

"Благодаря Sea Launch мы поддерживаем технологии. Развитие будущих
сверхтяжелых ракет также во многом зависит от того, будем ли мы в состоянии
поддерживать этот проект", - подчеркнул Лопота.

Источник для перевода:
http://en.itar-tass.com/non-political/740080

*

11.07.2014

Украинские ракеты ударят из США. Но с российской платформы

Над программой развития уникального плавучего космодрома "Морской старт"
работают специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия". Несмотря на
сложные отношения между Россией, Украиной и США, ракетостроители уверены,
что уникальный космодром удастся сохранить. О том, как это можно сделать,
корреспондент "МК" побеседовал с главой корпорации Виталием Лопотой.

Напомним, что, что платформа космодрома базируется в американском штате
Калифорния, в Тихом океане, ракеты изготавливаются на украинских
предприятиях КБ "Южное" и "Южмаш", а разгонные блоки для них - в РКК
"Энергия" в подмосковном Королеве. Главное руководство миссией также
осуществляет "Энергия". На фоне сложившихся непростых международных
отношений противники "Морского старта" предрекали ему скорое закрытие.
Однако, по словам Лопоты, никаких изменений после июньского поручения
вице-премьера Дмитрия Рогозина разработать предложения по дальнейшему
развитию плавучего космодрома, не произошло.

- Почему же возникла заминка в пусках?

- Прежнее руководство Роскосмоса заблокировало нам привлечение оборотных
средств, - поясняет Виталий Лопота, - и получилось, что при наличии
заказчиков у нас появились проблемы с изготовлением ракет. Но мы упорно
работаем над тем, чтобы "Морской старт" сохранить.

- Помимо довольно успешной истории коммерческих запусков, если не ошибаюсь,
32 из 36-ти, чем еще интересен этот космодром?

- Он обеспечивает технологическую устойчивость производств и технологий, из
которых можно создать ракету сверхтяжелого класса. Самое реальное для нас
сегодня повторить технологию, которую мы отработали в 80-годы с
ракетой-носителем "Энергия" (в ней использовались технологии летающей с
"Морского старта" украинской РН "Зенит" - Н.В.). Если чиновникам удастся наш
космодром утопить, то мы очень быстро потеряем технологии для создания
тяжелых носителей.

- Но "Морской старт" базируется на территории США. Что если нас попросят
оттуда?

- Нет вопросов - мы можем переехать куда угодно. Уже сейчас у нас много
предложений. (По имеющимся данным, прорабатывается проект перенесения порта
базирования и наземной инфраструктуры обслуживания из Лос-Анджелеса в
Совгавань или Владивосток - Н.В.). Но надо понимать, что в Калифорнии
примерно 60 процентов производителей полезных нагрузок всего мира.
Заказчиков много. Потому остаться там нам было бы выгоднее.

- Какие старты планируются на ближайшее время?

- Мы на год-полтора платформу сейчас законсервируем, потому что надо
изготовить ракеты. Целый ряд чиновников делали все, чтобы у "Энергии" не
было средств на производство ракет.

- Украинская сторона не пытается запретить сотрудничество с "Южмашем"?

- Никто ничего не запрещал. Кооперация сохранилась. Ракета после
изготовления доставляется в США, и запускается без проблем.

Справка "МК". 95 % акций международной компании "Морской старт" принадлежат
компании "Энергия оверсиз лимитед" (Energia Overseas Limited, дочернее
предприятие РКК "Энергия"), 3 % - американской "Боинг" и 2 %- норвежскому
судостроительному предприятию "Эйкер солюшнз". Точка старта "Зенитов"
располагается в акватории Тихого океана вблизи Острова Рождества.

Наталья Веденеева

Источник:
http://www.mk.ru/politics/2014/07/11/ukrainskie-rakety-udaryat-iz-ssha.html

*

15.07.2014

Президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота:
"Сверхтяжелая ракета-носитель необходима для решения широкого спектра
перспективных задач в околоземном и дальнем космическом пространстве"

В объединенной экспозиции Роскосмоса на авиакосмическом салоне Farnborough
International AirShow 2014 широко представлены перспективные проекты
Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия". О сегодняшнем дне
корпорации, задачах, решаемых ею, и планах на будущее в интервью
"Интерфаксу-АВН" рассказал президент, генеральный конструктор РКК "Энергия"
Виталий ЛОПОТА.

[...]

- Какие перспективы у программы "Морской старт" на 2015-2016 годы, не
появятся ли у программы задачи по выведению на орбиту спутников для
госзаказчиков?

- Вопрос относится к компетенции компании "Морской старт". Известно, что она
продолжает формировать манифест пусков на ближайшую и дальнюю перспективы.
Манифест на двухлетний период 2015-2016 годов может, по оценкам, выйти к
реализации 4-5 запусков суммарно.

Компания "Морской старт" последовательно осуществляет необходимую
деятельность по приобретению ракет-носителей "Зенит", собираемых украинскими
предприятиями, а также по приобретению разгонных блоков производства РКК
"Энергия" с тем, чтобы обеспечивать функционирование комплекса, направленное
на реализацию намеченной программы запусков.

В этой части у "Морского старта" никаких проблем нет. Как заявил на днях
руководитель Национального космического агентства Украины, поставки ракет
"Зенит" под коммерческий, сугубо гражданский проект, будут выполняться без
каких-либо отклонений.

Запуски российских полезных нагрузок в стадии определения. Со своей стороны
РКК "Энергия" рассматривает возможность использования космодрома морского
базирования "Морской старт" в среднесрочной перспективе для выведения
автоматических космических аппаратов, разрабатываемых в корпорации.

[...]


- Какие перспективы у программы "Наземный старт"?

- Программа "Наземный старт" реализуется компанией "Международные
космические услуги". Поэтому вопрос относится, в первую очередь, к ее
компетенции. Что касается возможных перспектив программы с учетом ведущихся
межгосударственных переговоров по передаче Республике Казахстан наземной
инфраструктуры, обеспечивающей старты ракеты-носителя "Зенит", то этот
вопрос относится к государственному уровню.

Во всяком случае, целесообразность использования ракеты-носителя "Зенит" на
космодроме Байконур сомнению не подвергается. Казахстан крайне заинтересован
в передаче ему комплекса ракеты-носителя "Зенит", поскольку республика
стремится получить доступ к передовым космическим технологиям, готовить
собственные кадры и развертывать современное производство
ракетно-космических изделий. Эта заинтересованность является практическим
разворотом проекта "Байтерек" от ориентации на ракеты-носители семейства
"Ангара" к ориентации на "Зениты".

Что касается перспектив загрузки комплекса "Наземный старт" запусками, то
это задача, в основном, организационная, решение которой представляется
реалистичным при наличии к тому сильной политической воли.


- Каковы итоги деятельности РКК "Энергия" в 2013-м году? Какую ей оценку
дали акционеры на годовом собрании, состоявшемся 12 июля?

- В моем докладе на этом собрании акционерам была представлена вся палитра
деятельности нашей корпорации в 2013 году: по основной тематике,
совершенствованию технологической производственной базы, работе с кадрами и
социальной программе, выполнению обязательств администрации перед трудовым
коллективом.

Кстати, ежегодно после годового собрания акционеров наша корпорация в
соответствии с законодательством размещает годовые отчеты в Интернете.

Выручка от реализации нашей продукции в 2013 составила более 28,4 млрд руб.
Она увеличилась более чем на 28 %, по сравнению с 2012 годом. Всего было
получено для выполнения работ более 38,4 млрд руб. Часть этих средств пошла
на производственные и технологические заделы для последующих периодов.
Поясню: к концу 2013 года на различных стадиях в производстве находились 21
корабль и 3 модуля Международной космической станции, 4 разгонных блока и 4
автоматических космических аппарата.

Система управления качеством, внедренная в корпорации, обеспечивает
необходимый его уровень.

В целом, намеченные планы по объемам производства выполнены. Но есть и
досадные отклонения от намеченных планов из-за производственных упущений
некоторых предприятий нашей отрасли, например, возврат модуля "Наука",
аварии ракет-носителей, с которыми использовались наши разгонные блоки типа
ДМ при запусках спутников "Глонасс-М", "Интелсат-27".

Наша деятельность в 2013 году признана акционерами положительной: более 97 %
голосов было отдано за утверждение ее результатов. Это впечатляющие данные
(РКК "Энергия" имеет одни из лучших экономических показателей, как в
отрасли, так и среди предприятий промышленности России, - ИФ-АВН). Они
показывают высокую оценку полученных результатов, если учитывать, что у
государства в собственности около 38 % акций.

Источники:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2014/news_07-15.html
http://militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=346001

*

17.07.2014

Из-за неуплаты Россия приостановила поставки ракетных двигателей в Украину

У днепропетровского ПО "Южмаш" - возникли проблемы с российскими
поставщиками. Они перешли с украинским предприятием на ту же схему, что и
"Газпром" с "Нафтогазом", - то есть на предоплату. В результате "Южмаш" до
сих пор не может получить из России двигатель РД-171М и комплект приборов
системы управления ракетой "Зенит". А это стало причиной того, что
запланированный на конец этого года запуск первого украинского
геостационарного спутника вещания "Лыбидь" придется переносить на более
поздний срок.

С российской стороны поставщиком РД-171М и системы управления выступает ФГУП
"Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ). В этой
организации подтверждают, что двигатель и система управления изготовлены -
но в Украину они будут направлены после того, как "Южмаш" внесет предоплату,
как и было оговорено контрактами на поставку, заключенными весной 2013 года.
До сих пор российская сторона неоднократно шла навстречу "Южмашу" и
закрывала глаза на нарушения графика оплаты. В последние годы Россия
закупала в год 2-3 ракеты "Зенит", если считать вместе с проектом "Морской
старт", но сейчас о новых заказах не сообщается из-за обострившейся
международной обстановки.

"Южмаш" сейчас не в лучшем финансовом состоянии, предприятие, по сути,
работает два дня в неделю, Роскосмосу оно уже должно денег за целую давно
предоплаченную ракету "Зенит", - пояснил источник в руководстве ЦЭНКИ. - В
данной ситуации мы, осознавая все риски, не видим для себя смысла в
кредитовании днепропетровского предприятия. Как известно, в начале мая этого
года "Южмаш" подписал меморандум с Днепропетровской областной администрацией
в лице ее главы Игоря Коломойского. В тексте этого документа прямо
говорится: "Областная администрация обязуется оказывать содействие "Южмашу"
по участию в международных программах, связанных с космической
деятельностью, и по контрактам, заключенным с иностранными заказчиками". В
сложившейся сейчас ситуации, на наш взгляд, логично обратиться за финансовой
поддержкой к Коломойскому, а не к российской госкомпании, ведь речь идет о
постройке украинской ракеты для запуска украинского же спутника".

Гендиректор "Южмаша" Сергей Войт, однако, столкнувшись с такой позицией
ЦЭНКИ, стал искать поддержки не у Коломойского, а в Роскосмосе. 3 июня этого
года Войт направил официальное письмо на имя замруководителя космического
агентства Александра Иванова. "Прошу вашего содействия в решении вопроса по
организации отгрузки на "Южмаш" двигателя РД-171М и комплекта приборов
системы управления ракетой-носителем для обеспечения запуска КА "Лыбидь" до
их полной оплаты", - говорится в письме Войта, пишут Известия.

В Роскосмосе оперативно прокомментировать отношения с "Южмашем" не смогли.
Знакомый с вопросом сотрудник космического агентства рассказал, что по
результатам обращения Войта было предложено составить дополнительное
соглашение с "Южмашем" о взаимозачетах. Суть этого документа - оговорить
схему, при которой в случае неоплаты со стороны "Южмаша" по данному
контракту российские компании могли бы компенсировать убыток за счет иных
контрактов, реализуемых "Южмашем" с российской стороной. "Учитывая, что речь
идет об отношениях с зарубежной компанией, в этом дополнительном соглашении
довольно сложно прописать все моменты. Черновой вариант данного соглашения
составлен, но юристами еще не согласован", - пояснил источник в Роскосмосе.

Сам Войт заявил, что проблемы с поставками комплектующих для "Зенита" на
сегодняшний день решены. "Я нахожусь на авиасалоне в Фарнборо, где мы с
ЦЭНКИ согласовали вопросы о поставках, буквально вчера (15 июля - ред.) нами
было подписано соглашение", - заявил Войт. Подробности подписанного
документа Войт обсуждать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Гендиректор ЦЭНКИ Сергей Лазарев эту информацию не подтвердил. "Могу сказать
точно, что на сегодняшний день ЦЭНКИ никаких допсоглашений с украинскими
предприятиями не подписывал, Поэтому работа осуществляется в соответствии с
ранее заключенными договорами. В данной ситуации все финансовые риски несет
ЦЭНКИ, и никаких необдуманных шагов и сомнительных сделок организация
осуществлять не будет", - заявил Лазарев.

Лазарев подчеркнул, что ранее заключенные договоры с "Южмашем"
предусматривают конкретный график платежей и поставок, и ЦЭНКИ его строго
придерживается. "От украинских партнеров мы ждем того же. Если возникнут
новые обстоятельства, мы их рассмотрим. Пока я их не вижу. Остальное - из
разряда пожеланий", - заявил Лазарев.

По словам собеседника в Роскосмосе, если вопрос об оплате и поставках будет
решен в ближайшие дни, то на оформление документов на экспорт потребуется
примерно месяц, после чего двигатель и агрегаты могут быть отгружены в
Днепропетровск. Когда ракета для "Лыбидя" будет готова, в Роскосмосе оценить
не берутся, так как не владеют информацией о том, на каком этапе находятся
работы по изготовлению иных комплектующих для "Зенита".

Как сообщал MIGnews.com.ua, в 2013 году Роскосмос отказался от приобретения
украинских ракет "Зенит", которые еще недавно считались лучшими носителями в
мире, из-за поднявшейся цены.

Источник:
http://mignews.com.ua/biznes/3263365.html

*

18.07.2014

Глава РКК "Энергия" Виталий Лопота отвечает на обвинения

Не затихают страсти на предприятиях космической отрасли, вызванные
появившимися сообщениями о неминуемой отставке президента, генерального
конструктора Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталия Лопоты.
Прославленное предприятие, флагман нашей космонавтики - и вдруг такой
поворот: главу "Энергии" не только упрекают в неэффективном управлении
корпорацией, против него в Следственном комитете РФ заведено уголовное дело
"по злоупотреблению полномочиями". Прояснить ситуацию мы решили в разговоре
с самим Виталием Александровичем.

Многое в этой интриге непонятно. Как вдруг дошел до "уголовной" жизни такой
авторитетный ученый, крупный руководитель, конструктор ракетно-космической
техники, которого знают и уважают коллеги и в нашей стране, и в зарубежных
космических центрах? Не особо рассчитывая на успех, я предложил Виталию
Александровичу обсудить ситуацию. И немало удивился, услышав в ответ:

- Я-то готов встретиться хоть сегодня вечером. Например, часиков в восемь.
Но вот не побоится ли газета напечатать мои ответы?

Приехал в корпорацию пораньше специально для того, чтобы несколько часов
походить по производственным цехам, которые, как доводилось слышать,
заполнены изношенным, морально устаревшим оборудованием. Будет, думал, с
чего начать разговор с Лопотой. Попросил сопровождающего (все-таки режимный
объект!) начать с механического цеха. И первая неожиданность на участке
трубогибочных станков: четыре суперсовременных роботизированных агрегата,
сделанных несколько лет назад специально для "Энергии" немецкой фирмой
Transfluid Maschinenbau GmbH. Станки обладают феноменальной точностью,
управляются компьютерами, процесс идет в 300 раз быстрее, чем при прежней,
"ручной" технологии. Если раньше на изготовление каждой многократно
изогнутой трубки сложной конфигурации уходил целый рабочий день, то теперь -
всего полторы минуты. А таких трубок - кровеносных сосудов космического
корабля или модуля - многие сотни.

Идем дальше: японские фрезерные и фрезерно-сверлильные роботизированные
комплексы. Подхожу к наладчику, спрашиваю, нравится ли "японец"? "Еще бы!
Этот станок отличается от предыдущего, как "Мерседес" от "Жигулей", -
сравнивает Василий Ступак, который трудится в цехе уже 28 лет. - Работать
стало интересно.

Хорошо, что не ушел с завода в 90-е, когда были перебои с зарплатой. Сегодня
тут порядок, да и уверенность в завтрашнем дне появилась. А это большое
дело!"

В заготовительном производстве установлено современное гидроабразивное
оборудование. Металл режет под огромным давлением тончайшая водяная струя.
Удивительное, эффектное зрелище! Среди других новинок - автоматические
токарные обрабатывающие центры, координатно-измерительная машина,
рентгеновский томограф для неразрушающего контроля собранных изделий,
автоматизированные установки для всех видов сварки металлов, включая
лазерную. Но наибольшее впечатление производит новый уникальный немецкий
колосс-автоклав высотой (при открытой огромной круглой крышке) с 6-этажный
дом. Здесь из композитных материалов "выпекают" под давлением теплозащитные
"шубы", которыми покрывают спускаемые аппараты пилотируемых кораблей. Цех
похож на просторный крытый стадион. Можно подняться по лесенкам, окружающим
установку, на верхний ярус и заглянуть внутрь гигантской космической
"скороварки".

- Между прочим, американская фирма "Боинг", - заметил Лопота, когда мы
вечером встретились в его кабинете, - рассматривает возможность заказа
теплозащиты для своего нового корабля не в США, а именно на этой установке.
Красноречивый факт. В целом же на техническое переоснащение за прошедшие
семь лет мы израсходовали около 5 млрд рублей. Заметьте: в основном из
собственных средств корпорации. Удалось расшить узкие места и выйти в
критически важных производственных звеньях на мировой технологический
уровень. Конечно, впереди еще много работы, но главные стопоры
ликвидированы. Например, при изготовлении корпуса стыковочного агрегата
кораблей "Прогресс", "Союз" и модулей космической станции раньше
предусматривалось 60 технологических переходов общей продолжительностью 10,5
месяца. После внедрения новой роботизированной техники теперь лишь четыре
технологических перехода. И весь цикл длится полмесяца. Общий итог: за эти
годы мы увеличили масштабы производства кораблей не на какие-то проценты, а
вдвое.

- Виталий Александрович, технические вопросы, конечно, важны, но сегодня вас
критикуют, прежде всего, за неэффективное экономическое управление. Именно
по этой причине, как пишет пресса, появились утечки о возможной вашей
отставке в ближайшее время по инициативе высокопоставленных чиновников.
Ситуацию резко усугубляет дело, заведенное Следственным комитетом, связанное
с экономикой. Можете прокомментировать?

- Для этого мы и встретились. "Уголовное дело" - звучит пугающе, а в
действительности здесь нет ничего незаконного. Ни-че-го! Вот "доброжелатели"
громко заявляют: государству "Энергией" был нанесен ущерб на 41 млн рублей.
Теперь посмотрим на факты. Корпорация взяла в банке кредиты под 8 % годовых
(подчеркну: в рублях) и затем предоставила оперативные займы двум "внучатым"
компаниям, участвующим в проекте "Морской старт" под примерно 5 % (но в
валюте!). Эффективность сделки позже проверила авторитетная аудиторская
компания, известная объективным анализом крупных предприятий атомной,
авиационной, космической промышленности. Так вот, по заключению аудиторов,
от этой сделки "Энергия" получила не убытки, а прибыль в размере 33 млн
рублей. Из-за того, что курс доллара к рублю вырос. Вот вам и ответ на так
называемое дело. И убытков нет, и помогли сохранить для России "Морской
старт", который государству еще очень пригодится.

- Так уж и пригодится? Не раз встречал заявления чиновников и экспертов:
убыточный проект, требует огромных денег, а заказов и отдачи нет. И вообще
намекают, что это бесперспективный, вчерашний день...

- Правда в том, что это не вчерашний день космонавтики, а завтрашний. Вы
только посмотрите фотографии уникальнейших, оснащенных самой современной
техникой сооружений. Вот стартовая платформа - 133 метра в длину! А это
сборочно-командное судно длиной 200 метров. Единственный сегодня плавучий
робот-космодром, где все автоматизировано на фантастическом уровне. При этом
старт с экватора обеспечивает наилучшие технические и экономические
характеристики. Для России, северной страны, это крайне важно, в том числе
стратегически - как для доставки на орбиту тяжелых автоматических
космических аппаратов различного назначения, так и для развития наукоемких
передовых технологий. Всего было осуществлено 36 запусков: из них три
неудачных, один частично успешный. И эта статистика для такого комплекса и
сравнительно небольшого пока количества запусков в мировой космонавтике не
считается негативной. Посмотрите на другие отечественные и зарубежные
ракеты-аналоги...

Экономисты определили, что уже при четырех стартах в год "Морской старт"
становится безубыточным. Напомню: в 2005-м было четыре успешных запуска, в
2006-м - пять, в 2008-м - пять запусков... Уверен: количество заказчиков
сразу начнет расти, как только прекратится развязанная конкурентами
информационная война против "Морского старта". Условия-то для заказчиков
выгодные.

В американском суде мы сумели отстоять права России в лице РКК "Энергия" на
"Морской старт". Отмечу, что фактическая его капитализированная стоимость -
более 2 млрд долларов. И теперь что же, все это предлагается отдать задешево
кому-то, кто спит и видит себя новым владельцем? Критики почему-то не
говорят, что в прошедшие 14 лет российские предприятия получили за счет
заказов на изготовление продукции для "Морского старта" более миллиарда
долларов. Да еще сохранены почти 30 тысяч рабочих мест на наших заводах.
Созданы и развиваются новые перспективные ракетно-космические технологии:
Это не обуза, а достояние страны! Несмотря на то, что речь идет о
коммерческом международном проекте.

Чтобы завершить экономическую тему, назову несколько общих показателей
корпорации. Они намного лучше, чем на других предприятиях отрасли. Выручка
от реализации увеличилась у нас с 2008-го в 2,5 раза и составила в прошлом
году 28,4 млрд рублей. Чистая прибыль по 2013 году - 416 млн. Средняя
зарплата - 52,4 тысячи (в 2008-м была 26,6). Разве это говорит о
"неэффективном экономическом управлении"?

- В таком случае не могли бы объяснить, почему некоторые чиновники хотят
отправить вас в отставку, почему было возбуждено дело? Знает ли о ситуации
президент Владимир Путин, с которым, как мне рассказывали, вы знакомы еще с
Санкт-Петербурга?

- Вообще-то я привык оперировать фактами, цифрами. Не хотелось бы заниматься
догадками. А что касается уголовного дела, то его и возбудили после
заявления одного из бывших заместителей руководителя Роскосмоса для того,
чтобы дискредитировать меня, перекрыть, как говорят, "дорогу в Кремль". Но
абсолютно уверен: правда пробьет себе дорогу...

Уже после беседы с Лопотой мне довелось поговорить с авторитетными в отрасли
людьми, которых знаю давно. Признаюсь: не все горой стоят за Виталия
Александровича. Держит себя, говорили мне, независимо, слишком остер на
язык, может публично подковырнуть начальника. Жестко отстаивает свою
позицию. Но ни один из моих собеседников не упрекнул Лопоту в финансовой
нечистоплотности. "Ну не занимается он "откатами"! Может, потому и хотят
поставить на немалые денежные потоки своего человека?" - предположил отнюдь
не рядовой работник "Энергии".

"Надо бы сказать Виталию Александровичу спасибо за то, что отстаивает
"Морской старт", а вместо этого пытаются прижать его, - недоумевает один из
организаторов отечественной космической промышленности, экс-министр Борис
Бальмонт. - Плавучий космодром - не пустяк. Если потребуется, мы и ракету
типа "Зенит" без участия украинцев сможем сделать, и перебазировать "Морской
старт" в другой порт, хотя бы на Дальний Восток. Но нельзя отказываться от
проекта!"

P.S. "Труд" следит за развитием событий вокруг главы РКК "Энергия".

Виталий Головачев, обозреватель "Труда"

Источник:
http://www.trud.ru/article/18-07-2014/1315765_glava_rkk_energija_vitalij_lopota_otvechaet_na_obvinenija.html

*

21.07.2014

70 лет со дня основания Южмаша!

21 июля 1944 года Государственный комитет обороны СССР (ГКО) принял
постановление о строительстве автомобильного завода в Днепропетровске.

В его многолетней истории отражен весь путь мировой космонавтики: от
создания боевых ракетных комплексов стратегического назначения до созданных
на базе боевых ракет космических аппаратов для мирного освоения космического
пространства.

Источник:
http://www.yuzhmash.com/about/history/milestones

*

01.08.2014

ОРКК: СМЕНА РУКОВОДСТВА РКК "ЭНЕРГИЯ"

Сегодня, 01 августа 2014 года, состоялось очередное заседание Совета
директоров РКК "Энергия". Члены Совета директоров избрали нового
Председателя, которым стал генеральный директор ОРКК Игорь КОМАРОВ. Также
Совет директоров принял решение о приостановлении полномочий президента,
генерального конструктора РКК "Энергия" Виталия ЛОПОТЫ. Временным
единоличным исполнительным органом (Президентом) РКК "Энергия" назначен
исполнительный директор НПО "Энергомаш" Владимир СОЛНЦЕВ.

Игорь КОМАРОВ, гендиректор ОРКК, Председатель Совета директоров РКК
"Энергия": "Сегодня Совет директоров принял решение о приостановлении
полномочий президента, генерального конструктора РКК "Энергия" Виталия
ЛОПОТЫ. 7 лет он руководил Корпорацией. За это время реализованы серьезные
проекты, некоторые из них стали по-настоящему прорывными. Виталию
Александровичу предложено работать в ОРКК вице-президентом по
технологическому развитию. В дальнейшем совмещение двух таких ответственных
постов в руководстве "Энергии" нецелесообразно. И я уверен, разделение
должностей президента и генерального конструктора в данной ситуации
полезно - все мы от этого только выиграем".

Владимир СОЛНЦЕВ родился 09.02.1957 г. Окончил Тульский политехнический
институт и Всероссийскую академию внешней торговли. С 1980 года работал на
Тульском машиностроительном заводе - прошел путь от мастера до заместителя
директора предприятия. С 1995 года перешел в группу компаний Межкомбанк. В
начале 2000-х годов начал работать во Внешторгбанке (ВТБ): вице-президент,
затем - старший вице-президент и заместитель Председателя Правления. В
октябре 2010 года назначен исполнительным директором НПО "Энергомаш".

Для справки:

ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация): ОАО со 100 %-ным
государственным участием, зарегистрированное 05 марта 2014 года. Образование
Корпорации должно обеспечить комплексное реформирование ракетно-космической
отрасли России, способов и методов производства продукции. Приоритетные
направления деятельности: разработка, производство, испытания, поставка,
модернизация и реализация ракетно-космической техники. В состав Корпорации
войдут организации, которыми владеет Российская Федерация, включая 10
интегрированных структур, состоящих из 48 предприятий, и 14 самостоятельных
организаций, в том числе 8 АО и 6 ФГУПов (после их преобразования в ОАО).

РКК "ЭНЕРГИЯ" (ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.
С.П.Королева") основана в 1946 г. Ведущее российское ракетно-космическое
предприятие, головная организация по пилотируемым космическим системам.
Отвечает за создание и эксплуатацию Российского сегмента Международной
космической станции. Выпускает транспортные космические корабли "Союз"
(пилотируемые) и "Прогресс" (грузовые), с помощью которых осуществляет
транспортно-техническое обеспечение этой станции. Производит также
автоматические космические аппараты различного назначения и средства
выведения. Основные акционеры: Росимущество (38,22 %), управляющая компания
"Лидер" (7 %) и ООО Инвестиционная компания "Развитие" (17,25 %), которое, в
свою очередь, на 100 % принадлежит РКК "Энергия".

Пресс-служба ОАО "ОРКК"

Источник:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2014/news_08-01.html

*

04.08.2014.

В.Л. Солнцев приступил к временному исполнению обязанностей Президента ОАО
"РКК "Энергия"

Во исполнение решения Совета директоров ОАО "РКК "Энергия" от 01 августа
2014 года Владимир Львович Солнцев приступил, согласно приказу по ОАО "РКК
"Энергия" от 04 августа 2014 года N 68/к, к временному исполнению
обязанностей единоличного исполнительного органа (Президента) Корпорации.

Источник:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2014/news_08-04.html



---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.info

В избранное