Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - сентябрь 2013




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 82 - сентябрь 2013 г.
http://sea-launch.info http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Текущие новости
===============

01.09.2013 г. в 00:05 по московскому времени осуществлен успешный пуск РКН
"Зенит-3SLБ" с КА "Amos-4" по программе "Наземный старт"!

Следующий запуск по программе "Морской старт" планируется весной 2014 года.


Обзор интернет-прессы - сентябрь 2013 г.
========================================

04.09.2013

Рогозин создает в России ракетную корпорацию

Более трех десятков предприятий включат в Объединенную ракетно-космическую
корпорацию и выведут на IPO.

На совещании по реформированию космической отрасли вице-премьер России
Дмитрий Рогозин подчеркнул, что самостоятельность сохранят только те
ракетные компании, которые заняты производством ракет военного назначения.
Вопрос их включения в состав Объединенной ракетно-космической корпорации
будет рассмотрен с учетом позиции главнокомандующего вооруженными силами
Российской Федерации Владимира Путина. "Все, что касается боевых ракет, пока
не будет вводиться в состав ОРКК", - отметил Дмитрий Рогозин. Исходя из
позиции властей, изначально единственным акционером новой корпорации станет
государство. Но года через два-три часть ценных бумаг госкорпорации скорее
всего будет приватизирована. "По истечении этого срока для привлечения
частных инвестиций планируется выход на IPO", - подметил вице-премьер.

Отметим, что ранее глава государства Владимир Путин призвал упростить
процедуру создания новых оборонных предприятий с участием представителей
частного бизнеса. "Надо ломать многие привычные стереотипы, например, что по
оборонной тематике могут работать только специализированные госструктуры", -
подчеркивал президент РФ на заседании Совбеза России. По его словам,
"оборонке" следует в самые сжатые сроки модернизировать существенно
устаревшие предприятия оборонно-промышленного комплекса, и частный бизнес
здесь пришелся бы весьма кстати.

Еще до IPO будущей корпорации, предполагается увеличить до контрольной долю
принадлежащих государству акций в уставном капитале Ракетно-космической
корпорации "Энергия", которая, как предполагается, тоже должна сделаться
частью новой ОРКК. Пока же государству (а именно - Росимуществу) принадлежит
примерно 38 % акций этой компании. "Военно-промышленная комиссия
неоднократно указывала Роскосмосу на необходимость возвращения контроля
государства над Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени
С.П.Королева. Этого сделано не было. Предлагается вернуться к рассмотрению
этого вопроса", - указывает вице-премьер Рогозин сегодня.

Стоит отметить, что новым руководителем совета директоров
Ракетно-космической корпорацией "Энергия" уже в недалеком будущем может
стать заместитель министра экономического развития России Андрей Клепач. По
словам вице-премьера, государство выдвинет его кандидатуру на пост
председателя сразу после окончания формирования состава Совета директоров
этой корпорации.

Такое внимание Рогозина к ракетно-космической отрасли России не случайно.
Еще в начале августа текущего года вице-премьер назвал одной из главнейших
причин неудовлетворительного положения дел в этой сфере отсутствие единой
научно-технической политики. "В РФ готовят спутники десять предприятий, в
США - 4, в Китае - 2. Почему десять? И жалуются, что у нас спутники по
ресурсу меньше, чем иностранные. Считаю востребованной идею обсудить вопрос
соединения в рамках единой технической политики того, что делается как в
космической промышленности, так и в авиационной", - отмечал в свое время
вице-премьер.

Претензии к качеству работы акционерного общества "Энергия" возникли у
Роскосмоса сразу после неудачного запуска российско-украинской
ракеты-носителя "Зенит-3SL". Так, 1 февраля этого года во время запуска
ракеты-носителя "Зенит" со спутником связи Intelsat-27 по программе "Морской
старт" произошла авария, стоившая государству многие миллионы впустую
потраченных средств - ракета упала в Тихий океан, то есть - всего в
нескольких километрах от места своего старта.

И пусть виновником той зимней аварии был признан именно бортовой источник
мощности украинской разработки (КБ "Южное"), это не сняло определенных
вопросов к РКК "Энергия". Уже в марте Дмитрий Рогозин поручил организовать
комплексную проверку работы акционерного общества и довести в ней долю
государства до контрольной (то есть - свыше 51 %). "Это - стратегическое
предприятие, которое напрямую участвует в Единой космической системе
обнаружения и боевого управления, а мы де-факто лишены контроля над ним. В
Роскосмосе отмечают, что в настоящий момент через "Энергию" проходит до 40 %
средств федеральной космической программы, поскольку эта корпорация
единственная в отрасли занимается пилотируемой сферой в своей области.

Елена Казакова

Источник:
http://www.gudok.ru/economy/?ID=964513

*

05.09.2013

Цены на ракетные двигатели определят в полиции

Следственное управление ГУ МВД по Московской области расследует дело о
нанесении ущерба государству путем искусственного занижения цен на ракетные
двигатели РД-171М для ракет "Зенит", используемых в проекте "Морской старт".

Как рассказал "Известиям" президент РКК "Энергия" Виталий Лопота, уголовное
дело было возбуждено в марте этого года по результатам проверки комиссии
Роскосмоса на химкинском НПО "Энергомаш", где делают двигатели РД-171. В ГУ
МВД по Московской области ситуацию оперативно не прокомментировали.

Как заявлял "Известиям" в декабре прошлого года руководитель Роскосмоса
Владимир Поповкин, внеплановая проверка Роскосмоса в НПО "Энергомаш" -
крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных
двигателей - проводилась по распоряжению правительства, а поводом к ее
назначению стали обращения работников предприятия. Один из бывших
топ-менеджеров НПО "Энергомаш" пояснил "Известиям", что в основу обращений
работников, по всей видимости, легли данные аудиторской проверки НПО
"Энергомаш", представленные на общегодовом собрании акционеров предприятия в
2011 году.

"В ноябре 2010 года Владимир Солнцев (исполнительный директор НПО
"Энергомаш". - "Известия") без согласования с советом директоров подписывает
соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене
$10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его
изготовления, - говорится в отчете аудитора. - В результате данной сделки
общество недополучит за три года почти $52 млн". По информации источника в
руководстве НПО "Энергомаш", цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых
пяти двигателей РД-171М, поставленных для "Морского старта", а в дальнейшем
она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках
Федеральной космической программы - $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года.
Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.

В Роскосмосе предположили, что, искусственно занижая цены на двигатели, в
РКК "Энергия" хотели улучшить экономические показатели проекта "Морской
старт". Как раз в 2010 году, когда заключались контракты на двигатели по
цене $10,6 млн за штуку, РКК "Энергия" взялась спасать от банкротства проект
"Морской старт", став его мажоритарным акционером.

Главный конструктор НПО "Энергомаш" Владимир Чванов сообщил "Известиям", что
он был опрошен следователем по данному делу.

- Я не экономист, но могу сказать, что гибкое ценообразование проводилось не
только исходя из себестоимости изделия, но также с учетом других факторов.
Мы делаем линейку двигателей универсальных, во многом имеющих общие
агрегаты, поэтому для нас важно поддерживать производство. Если что-то будет
закрыто, то мы утратим технологии, навыки, людей. Поэтому был период, когда
мы, чтобы сохранить тему, вынуждены были варьировать цены, - сказал Чванов.

По словам источника в руководстве РКК "Энергия", для определения
справедливой стоимости двигателей РД-171М были привлечены независимые
эксперты, в том числе и зарубежные.

Владимир Чванов не смог назвать организации и специалистов, участвовавших в
экспертизе стоимости двигателей, отметив, что видел только фрагменты их
отчета.

- То, что я видел, полной картины не отражает. По поводу поставок двигателей
для "Морского старта" там сказано, что цены должны быть выше, - говорит
Чванов.

Исполнительный директор НПО "Энергомаш" Владимир Солнцев вчера был
недоступен для комментариев. Представители Роскосмоса уверяют, что не
являются инициаторами расследования на НПО "Энергомаш".

- Есть стоимость запуска, то есть коммерческого контракта, она складывается
из стоимости работ РКК "Энергия", "Морского старта", в том числе из
стоимости двигателей, - говорит ведущий аналитик некоммерческого партнерства
"ГЛОНАСС" Андрей Ионин. - В этой схеме просто произошло перераспределение
денег в пользу РКК "Энергия". Стоимость контракта не изменилась - произошло
перераспределение прибыли. При этом НПО "Энергомаш" на 85% принадлежит
государству, а РКК "Энергия" - на 38%. Поэтому говорить о прямом ущербе
государству тут, на мой взгляд, сложно. Мы имеем дело с ценообразованием
внутри холдинга, где есть производственная единица, а есть центр прибыли.
Здесь центр прибыли был смещен в сторону РКК "Энергия". Если государство
передало НПО "Энергомаш" в управление РКК "Энергия", оно же имело какую-то
цель, предоставило управляющей компании определенные полномочия. На мой
взгляд, "Энергия" имела право варьировать цены на двигатели.

Иван Чеберко

Источник:
http://izvestia.ru/news/556559

*

06.09.2013

"Си лонч" подписал новое соглашение о предоставлении пусковых услуг

Берн, Швейцария, 6 сентября 6, 2013 г. - Сегодня компания "Си лонч АГ"
объявила о подписании нового контракта на запуск КА. Заказчик этих пусковых
услуг пока не объявлен. Запуск намечен на 2016 г. и будет произведен
ракетно-космическим комплексом "Морской старт" с применением РКН "Зенит-3SL"
с самоходной плавучей стартовой платформы Odyssey.

По соображениям соблюдения своих стратегических интересов в ведении бизнеса,
заказчик данного пуска выразил желание остаться пока неназванным. "Си лонч"
ожидает, что по уведомлению об окончании действия имеющихся у заказчика
ограничений, "Си лонч" и заказчик выступят с соответствующим совместным
заявлением.

"Этот пуск явится еще одним свидетельством демонстрации продолжающегося
совершенствования ракетно-космического комплекса на базе РКН "Зенит-3SL".
Мы предлагаем нашим заказчикам надежность, универсальность и свободу выбора,
что необходимо для наиболее оптимальной работы их космических аппаратов на
орбите", отметил Сергей Гугкаев, генеральный директор "Си лонч".

Источник:
http://www.sea-launch.com/ru/news-q11371-__________.aspx

*

08.09.2013

Израиль планирует использовать РН "Зенит" для запуска своих спутников

Новые перспективы открываются для российских программ "Наземный старт" и
"Морской старт" после успешно проведенного недавно запуска с Байконура
ракеты-носителя "Зенит-3SLБ" с израильским спутником "Амос-4".

Генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) Виталий Лопота
сообщил, что израильские заказчики остались довольны выводом на орбиту
своего космического аппарата и выразили готовность продолжить сотрудничество
в рамках программ "Наземный старт" и "Морской старт".

Обе программы предполагают использование ракеты-носителя "Зенит" разных
модификаций. По программе "Наземный старт" с Байконура выполнено 6 запусков.
По программе "Морской старт" ракеты запускаются с плавучего космодрома,
находящегося в Тихом океане. Из произведенных 35 запусков - 33 успешных.

Виталий Лопота сообщает, что успешно проведенный 1 сентября запуск "Зенита"
по программе "Наземный старт" позволит продолжить работу по программе
"Морской старт", приостановленную из-за аварии 1 февраля. В настоящее время
корпорация РКК по программе "Морской старт" имеет девять заказов на запуск
ракеты-носителя: на следующий год - 4, на 2015 год - 5.

Спутник связи "Амос-4" весом 4250 кг и расчетным сроком службы 12 лет,
созданный израильской компанией IAI, предназначен для израильского оператора
спутниковой связи Spacecom. Космический аппарат должен работать на
геостационарной орбите с координатой 65 градусов восточной долготы, что дает
возможность предоставлять услуги спутниковой связи на территории России,
Ближнего Востока и других соседних регионов.

Двухступенчатая ракета-носитель "Зенит-3SLБ", работающая на нетоксичном
топливе (жидкий кислород и керосин), сконструирована ГКБ "Южное" и построена
на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске (Украина). Старт
базовой ракеты "Зенит-2" был произведен в 1985 году. Отмечается, что
разгонный блок ДМ-SLБ, использованный при запуске 1 сентября, был
сконструирован и изготовлен российской Ракетно-космической корпорацией.

Нина КУТУЗОВА

Источник:
http://www.epochtimes.ru

*

08.09.2013

Мотор для Луны

В подмосковных Химках в НПО "Энергомаш" собирают двигатели нового поколения
для ракет "Союз" и "Зенит". История НПО "Энергомаш" неразрывно связана с
именем его создателя - академика В.П.Глушко, которому на днях исполнилось бы
105 лет.

Сентябрь. Полночь по московскому времени. Космодром Байконур. Стартует
ракета-носитель "Зенит" с космическим аппаратом "Амос-4".

Самая главная и, пожалуй, яркая роль в этом случае у двигателей, которые
делают на НПО "Энергомаш" имени академика Глушко.

В ближайшие два часа в этот зал посторонним вход воспрещен. Никто не должен
мешать рождению сердца ракеты. Рядом только программист и точнейшее
оборудование. Техника по микронам сваривает блок газовода.

"Мы делаем двигатели, которые делают самую неблагодарную и тяжелую работу -
они отрывают ракету от земли, преодолевая силу земного тяготения", -
рассказывает главный конструктор НПО "Энергомаш" Владимир Чванов.

Здесь говорят, что ни одна техника не заработает без сердца, пламенного
мотора. Уже больше 80 лет опытно-конструкторское бюро "Энергомаш"
разрабатывает и создает пламенные моторы.

"Вот этот двигатель - это двигатель немецкой ракеты ФАУ-2. По немецким
чертежам был воссоздан от начала до конца", - рассказывает Владимир Чванов.

По его образу конструировали двигатели для наших первых ракет Р-1, Р-2, Р-5.
Только вот дальность у них была маленькая - около 1000 километров. С такой
мощностью о космосе можно было только мечтать.

Поэтому создатель "Энергомаша", известный конструктор Валентин Глушко вместе
с инженерами ночами сидел над чертежами. Чтобы придумать новый, а главное,
сверхмощный двигатель, который бы вырвал человечество из плена земного
тяготения.

"Это ЭД-40, экспериментальный двигатель с тягой 7 тонн. У него внутренняя
огневая стенка сделана из медно-бронзового сплава", - продолжает
рассказывать Владимир Чванов.

Из этого двигателя появился РД-107. Двигатель, который поднял в космос
первый спутник Земли и первого космонавта. Он и прославил "Энергомаш" на
весь мир, как предприятие, где делают самые мощные и надежные моторы для
космоса.

Чтобы с нуля собрать ракетный двигатель требуется полтора года. Работа
распределена среди цехов. Часть из них делают различные детали будущего
мотора.

Этот аппарат, как мощный водяной нож. Под напором в шесть тысяч атмосфер
тонкая струя воды вырезает заготовки из прочнейших материалов. Пробовали
вытачивать из стальных болванок даже человеческие портреты. В качестве
эксперимента. Однако особо времени на такого рода изыски нет.

"Здесь используется координатно-измерительная машина, которая работая в 3D
модели, автоматически выполняет контроль изготовленной детали. Мы получаем
на выходе только готовый протокол, который подтверждает качество
изготовленной детали", - рассказывает заместитель исполнительного директора
по качеству Владимир Квак.

Пайка деталей идет несколько часов при температуре в 1000 градусов. И снова
проверка на качество. Потом детали собирают в основные узлы и агрегаты
будущего двигателя. Сложнейшие блоки газоводов и генераторов обретают свои
реальные очертания.

"Здесь собрана вся технологическая цепочка изготовления узлов и агрегатов.
Изготавливается деталь, вытачивается, фрезеруется, испытывается", -
рассказывает начальник сборочно-сварочного цеха Василий Чарыков.

Важная операция - проверка камеры сгорания: нет ли внутри изъянов после
сварки и пайки. Как медосмотр, только пациент - техника. Каждый минус -
повод отозвать деталь с потока. Уже потом все, что изготовили в цехах,
свозится в главный сборочный цех - сердце "Энергомаша". Здесь, в стерильных
условиях, собирают сами двигатели.

"Здесь мы собираем двигатели сейчас для трех ракет - это ракета-носитель
"Зенит", РД-171м, ракета-носитель "Атлас", двигатель РД-180 и российская
ракета-носитель "Ангара", РД-191. В том числе мы занимаемся модернизацией
двигателей для ракеты-носителя "Союз", - рассказывает заместитель главного
конструктора по науке Петр Левочкин.

Конструкторы говорят, "союзный" движок станет проще, легче и будет
адаптирован к конкретной ракете.

После финальной сборки двигатели испытывают на стенде. Мотор должен пройти
цикл той работы, которую предстоит выполнить в полете. И только потом, его
отправляют ракетчикам.

На заводе понимают, что изготовление нынешних ракетных двигателей - это
все-таки задача тактическая. А вот разработка новых, перспективных моделей
уже стратегия.

"Впервые мы замахнулись на рубеж в тягу 1000 тонн. Сегодня РД-171м
обеспечивает 800 тонн в пустоте, сегодня двигатель РД-175 будет обеспечивать
1000 тонн тягу, при этом он будет полностью вписываться в отсек существующей
ракеты "Зенит", - рассказывает Петр Левочкин.

Сегодня создать более мощный ракетный двигатель при существующем уровне
техники сложно. Выход: или новое топливо внедрять, или искать прорывное
решение, технический скачок.

"Технический скачок - это так называемое детонационное горение, которое
позволит нам на кислородно-керосиновых двигателях получить удельный импульс
приближающийся к лучшим по характеристике кислородно-водородным двигателям.
На сегодняшний день скорость вылета газов из сопла наших двигателей 3000
метров в секунду. Увеличить эту скорость - вот задача, чтобы лететь дальше,
либо выводить больше", - продолжает Петр Левочкин.

Внедрение этого метода позволит увеличить мощность двигателей на четверть.
Возможно, именно на новых двигателях из Химок отправятся экспедиции землян
на другие планеты.

Телестудия Роскосмоса

Источники:
http://www.federalspace.ru/19786/
http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2013/vesti07_09_13_1.php

*

20.09.2013

Москвичи приноровились закапывать личные вещи перед посольством США

Жители и гости Москвы, которые приходят в посольство США за визами, начали
придумывать разнообразные необычные способы хранения личных вещей,
запрещенных на территории дипломатического ведомства. Как сообщает
"Интерфакс", некоторые из посетителей посольства закапывают электронику
рядом с входом в американское посольство или в его окрестностях.

По данным агентства, уже был зафиксирован случай, когда посетитель
консульского отдела пытался закопать свой iPad около будки полиции у здания
дипмиссии. Другой мужчина закопал вещи, сложив их в полиэтиленовый пакет, в
клумбе на Садовом кольце. Многие заявители на визу бросают свои вещи прямо
на газоне у входа в посольство, другие развешивают их на пики ограждения.

Кроме того, посетителям предлагают воспользоваться услугами энтузиастов,
которые припарковали неподалеку от посольства автомобиль, выполняющий
функции "камеры хранения". При этом один из соискателей, комментируя эту
ситуацию, заявил, что оставлять вещи, например, дорогостоящую электронику, в
чужой машине может быть небезопасно.

К подобным способам хранения вещей посетителям посольства приходится
прибегать с 1 сентября, дня, когда в силу вступили новые правила посещения
консульского отдела. Отныне пронести туда электронные устройства, зарядные
устройства для них, наушники, а также жидкости (в том числе парфюмерные)
невозможно. Большинство посетителей узнают о нововведении непосредственно
перед входом в посольство.

Прежде все запрещенные предметы можно было сдать в камеру хранения при входе
в посольство США в России. Однако теперь туда можно сдать лишь мобильные
телефоны.

Агентству пока не удалось получить комментариев у официальных представителей
посольства по поводу новых правил посещения здания дипломатического
ведомства.

Источник:
http://lenta.ru/news/2013/09/20/klumba/

*

Меры обеспечения безопасности

Вход в Посольство/Консульство США с указанными ниже предметами запрещается:

Любое оружие, боеприпасы или взрывчатое вещество.

Электронные устройства:

Сотовые телефоны, фотокамеры, видеокамеры, портативные компьютеры, средства
звукозаписи, фены, элементы питания, плееры, персональные компьютеры,
калькуляторы, наушники, зарядные устройства, провода, электробритвы и проч.

Острые предметы:

Ножи, вилки, ножницы, кусачки и пилки для ногтей, бритвы, булавки, иглы,
вязальные спицы, стеклянные бутылки, шприцы и проч.

Огнеопасные предметы и вещества:

Спички, зажигалки, огнеопасные жидкости, духи, спреи, лаки, дезодоранты,
жидкости, содержащие алкоголь.

Большие сумки:

Портфели, чемоданы, спортивные сумки, рюкзаки и т.п.
Продукты питания (заявители, обращающиеся за визой в Посольстве США в Москве
могут приобрести прохладительные напитки в зале ожидания)

Запечатанные конверты или свертки

Сигареты, сигары, спичечные коробки, зажигалки

Жидкости во вскрытых емкостях.

Этот список не является исчерпывающим. Сотрудники службы безопасности могут
запретить пронос других предметов по своему усмотрению.

Дополнительная информация

Москва

В посольстве США в Москве крайне ограничены условия для хранения сотовых
телефонов. Для ускорения контроля на входе настоятельно рекомендуется не
брать с собой мобильные телефоны на собеседование. Мобильные телефоны,
размеры которых не превышают 3 см Х 13 см Х 6 см, могут быть оставлены на
хранение по усмотрению сотрудника службы безопасности.

Разрешается проносить маленькие сумки, такие как кошельки или дамские сумки.

Санкт-Петербург

В помещении Консульства отсутствуют условия для хранения запрещенных
предметов. Не берите с собой такие предметы, отправляясь в Консульство.

Все дипломатические представительства

В Посольстве/Консульствах США по соображениям безопасности нет справочных
окон для случайных посетителей. Только назначенные на собеседование
посетители смогут пройти в Посольство/Консульство. Все вещи, с которыми
посетитель вошел в помещение Посольства/Консульства США, подлежат досмотру и
проверке сотрудниками Посольства/Консульства.

Источник:
http://www.ustraveldocs.com/ru_ru/ru-niv-securityinfo.asp

*

30.09.2013

Янукович одобрил Национальную космическую программу Украины на 2013-2017 гг.

Президент Украины Виктор Янукович подписал принятый парламентом 5 сентября
закон "Об утверждении Общегосударственной целевой научно-технической
космической программы на 2013-2017 гг.", сообщается в понедельник на сайте
главы государства.

Основные мероприятия национальной космической программы на 2013-2017 гг.
включают, в частности: создание системы геоинформационного обеспечения и
проведения мониторинга чрезвычайных ситуаций с использованием космической
информации; запуск трех космических аппаратов (дистанционного зондирования
Земли "Сич-2-1", научно-технологического "Микросат" и университетского
"УМС-1"); создание космического ракетного комплекса "Циклон-4" на пусковом
центре Алкантара (Бразилия); содействие созданию национальной спутниковой
системы связи "Лыбидь"; создание новейшей ракетно-космической техники и
технологий ее изготовления; содействие коммерческой эксплуатации
ракет-носителей "Циклон-4", "Зенит-2SLБ", "Зенит-3SLБ" ("Наземный старт"),
"Зенит-3SL" ("Морской старт"), "Днепр" и Национальной спутниковой системы
связи "Лыбидь"; развитие международного сотрудничества с РФ, странами ЕС,
Бразилией, Канадой, Беларусью, США, Казахстаном; расширение сотрудничества с
Европейским космическим агентством (ЕКА).

В числе мероприятий программы также: гарантированное оперативное
предоставление органам исполнительной власти, реализующих госполитику в
сфере нацбезопасности и обороны, услуг космической связи и ретрансляции
данных, координатно-временного и навигационного обеспечения, а также
распространение информации спутников дистанционного зондирования; проведение
фундаментальных научных космических исследований по астрофизике, космической
биологии и материаловедению; поддержка использования наземной космической
инфраструктуры в международных научных экспериментах; выполнение
научно-образовательных программ.

Ориентировочный общий объем финансирования программы составляет 2,58 млрд
грн, в том числе из госбюджета - 1,12 млрд грн.

Общегосударственная целевая научно-техническая космическая программа на
2013-2017 гг., пятая космическая программа независимой Украины, является
первым этапом реализации значимых для дальнейшего развития отрасли
правительственных документов: концепции реализации государственной политики
в сфере космической деятельности на период до 2032 года и плана мероприятий
по ее выполнению.

Официальный курс на 30 сентября - 7,993/1 грн

Источник:
http://interfax.com.ua/news/political/168817.html




---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.info

В избранное