Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - декабрь 2012




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 73 - декабрь 2012 г.
http://sea-launch.narod.ru


Добрый день и с Новым 2013 годом!


Текущие новости:
================


Поздравляем с успешным запуском КА Eutelsat 70B, осуществленным 4 декабря
2012 года в 00:44 мск!

Следующий запуск (КА Intelsat 27) планируется в конце января 2013 года.


Обзор интернет-прессы - декабрь 2012 г.:
=======================================

28.11.2012

Компания Sea Launch сообщила о прибытии в Базовый порт КА Intelsat 27.

Источник:
http://www.sea-launch.com/current_launch.htm

*

04.12.2012

Поздравляем с успешным запуском КА Eutelsat 70B, осуществленным 4 декабря
2012 года в 00:44 мск!

Официальные сообщения:
http://www.sea-launch.com/news_releases/2012/nr_121203.html
http://www.eutelsat.com
http://www.energia.ru/ru/news/news-2012/news_12-04.html

Информация о пусковой кампании:
http://www.sea-launch.com/past_launches/past_launch_eutelsat-70b.htm

Видео:
http://www.ustream.tv/recorded/27480659
http://www.youtube.com/watch?v=ZqL2yU2asfw
http://www.youtube.com/watch?v=OD4as1wGviA

Фото (большие):
http://www.flickr.com/photos/eutelsat_communications/

*

04.12.2012

Первый в 2013 году пуск по программе Sea Launch назначен на 31 января

В 2012 году по программе "Морской старт" (Sea Launch) выполнены три успешных
пуска ракет-носителей "Зенит-3SL".

КОРОЛЕВ (Московская область), 4 дек - РИА Новости. Первый в 2013 году запуск
по программе "Морской старт" (Sea Launch) с плавучего космодрома в Тихом
океане назначен на 31 января, сообщил журналистам глава РКК "Энергия"
Виталий Лопота.

"В этом году мы планировали три запуска. Все они осуществлены штатно и в
намеченный срок. Следующий пуск по программе "Морской старт" у нас
ориентировочно - 31 января 2013 года, если погода нас не подведет. Матчасть
полностью готова, и следующий старт для компании Intelsat мы должны
осуществить, как водится, штатно", - сказал Лопота.

По его словам, по остальным запускам по программе "Морской старт" в 2013
году предстоит осуществить два пуска.

"Пока у нас есть два заказа, остальные - на 2014 год, но в связи со сдвижкой
по срокам у конкурентов, у нас вполне могут появиться еще контракты", -
сказал Виталий Лопота.

Он подчеркнул, что проект "Морской старт" демонстрирует высочайшую точность
выведения космических аппаратов на заданную орбиту.

"Наше средство выведения демонстрирует фантастическую точность. Я попросил
специалистов сделать анализ всей статистики пусков, и уже сейчас понятно,
что ни одна фирма в мире не способна так точно выводить спутники. Последний
запуск, который прошел 4 декабря показал, что у нас "0" по отклонениям от
заданной орбиты", - сказал глава РКК "Энергия".

Отвечая на вопрос, какое количество пусков с "Морского старта" надо
проводить в год, чтобы проект приносил прибыль, Виталий Лопота ответил, что
"между двумя и тремя запусками рентабельность "Морского старта" - 0".

"Четыре пуска в год, это уже прибыль. А 5-6 запусков, это уже очень хорошая
прибыль. Шесть пусков в год - это достижимый результат, мы его уже
достигали", - заключил глава РКК "Энергия".

Международный консорциум "Морской старт" был создан в 1995 году. После
реорганизации в 2010 году штаб-квартира компании располагается в городе Берн
(Швейцария).

Компания Sea Launch AG предоставляет сообществу операторов спутников связи
пусковые услуги, используя стартовый комплекс на базе ракеты-носителя
"Зенит". В частности, предоставляется полный комплекс пусковых услуг, в том
числе обеспечение выполнения графика пуска, финансирование, оптимизацию
рисков, решение страховых вопросов и обеспечение продуктивных контрактных
решений в целях удовлетворения меняющихся потребностей рынка коммерческих
запусков.

В 2012 году по программе "Морской старт" выполнены три успешных пуска
ракет-носителей "Зенит-3SL".

Источник:
http://www.ria.ru/science/20121204/913353186.html

*

04.12.2012

По факту махинаций с ценами на двигатели в РКК "Энергия" идет проверка

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Роскосмос начал проверку в НПО "Энергомаш" на
основании письма сотрудников предприятия, заявивших, что управляющая
компания - РКК "Энергия" - манипулирует ценами на двигатели для
ракет-носителей "Зенит", используемых в проекте "Морской старт", пишет во
вторник газета "Известия".

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил изданию, что проверка в
"Энергомаше" проводится по распоряжению правительства. По его словам,
информация о том, что РКК "Энергия" манипулирует ценами на двигатели для
ракет-носителей "Зенит", поступила в правительство от работников самого
"Энергомаша".

Речь идет о двигателях РД-171М. По данным газеты, днепропетровское ПО "Южный
машиностроительный завод", где делают ракеты "Зенит", закупало двигатели
ниже их себестоимости. В Роскосмосе предполагают, что, искусственно занижая
цены на двигатели, в РКК "Энергия" стремятся улучшить экономические
показатели проекта "Морской старт".

"В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров
подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей
РД-171М по цене 10,6 миллиона долларов, что в экономических условиях 2010
года ниже себестоимости его изготовления <...> В результате данной сделки
общество недополучит за три года почти 52 миллиона долларов", - пишет
газета.

Информированный источник в РКК "Энергия" рассказал газете, что руководство
корпорации направило Поповкину официальное письмо, назвав назначенную
проверку незаконной. В письме говорится, что "безосновательное назначение
проверяющей комиссии на успешно работающее предприятие без согласия совета
директоров есть нарушение закона".

Источник:
http://www.ria.ru/investigation/20121204/913288757.html

*

05.12.2012

Казахстан приостановил участие в проекте по запуску ракеты "Ангара" с
Байконура

Казахстан намерен договорится с Россией о замене ракеты-носителя "Ангара" на
"Зенит" в проекте ракетно-космического комплекса "Байтерек", заявил в среду
в ходе онлайн-конференции глава Казкосмоса Талгат Мусабаев, сообщает РИА
"Новости".

Россия и Казахстан в декабре 2004 года подписали соглашение о создании на
космодроме Байконур этого комплекса с целью запуска ракет-носителей "Ангара"
с модифицированной площадки 250 (УКСС, Универсальный комплекс стенд-старт РН
"Энергия"), с которой совершались запуски по программе "Энергия-Буран", с
соответствующей доработкой имеющегося оборудования.

В целом проект "Байтерек" предназначен для коммерческого применения тяжелого
носителя "Ангара-5", вместо "Протона-М", поскольку коммерческие запуски с
космодрома Плесецк, где сейчас ускоренно строится старт под новый носитель,
затруднены по организационным причинам - он является военным космодромом.

Кроме того, они и экономически невыгодны - выводимая масса полезной нагрузки
существенно меньше, чем "Протоном" с Байконура, который ближе к экватору.

Руководство Казкосмоса в январе заявило, что считает нецелесообразным
участие в проекте, если РФ примет решение о строительстве пускового
комплекса для "Ангары" на космодроме Восточный, который находится на той же
широте, что и Байконур. Это, по мнению казахстанской стороны, сделает
"Байтерек" и Восточный прямыми конкурентами за коммерческие запуски.

"Мы сегодня прорабатываем серьезнейшим образом с Россией вопрос о переводе
"Байтерека" на другую ракету-носитель, к примеру, "Зенит", - сказал
Мусабаев, отметив, что проект на основе "Ангары" уже приостановлен.

Мусабаев пояснил, что Казахстан вынужден отказаться от "Ангары" из-за
удорожания проекта и несогласия российской стороны софинансировать его.
Стоимость проекта "Байтерек" оценивается в 1,6 миллиарда долларов.

Для российских государственных структур запуски "Ангары" с Байконура не
представляют интереса, как считают эксперты, поэтому данный проект является
исключительно коммерческим предприятием ГКНПЦ им. Хруничева и казахстанской
стороны, без государственного финансирования со стороны РФ.

Глава Казкосмоса рассказал, что был подготовлен такой проект, где
казахстанская сторона отвечала за все. "Российская сторона не несла никакой
ответственности, хотя декларировались, что совместный ракетный космический
комплекс с паритетным участием двух сторон. Сегодня это оказалось не так", -
резюмировал он.

Мусабаев также заверил, что сейчас идут "серьезнейшие переговоры, проработка
вопроса по всем направлениям, в том числе техническом и правовом".

Отметим, что при переходе на носитель "Зенит" сразу же возникнет конкуренция
с консорциумом "Морской старт" (Sea Launch Company), который осуществляет
коммерческие запуски этим носителем с Байконура в рамках своего проекта
"Наземный старт".

При этом на сайте РКК "Энергия" сказано, что этот проект имеет поддержку
правительства Российской Федерации и российских инвесторов.

Источник:
http://polit.ru/news/2012/12/05/space_baiterek_zamena/

*

19.12.2012

SSL И SEA LAUNCH ОБЪЯВИЛИ ОБ УСПЕШНОМ ЗАВЕРШЕНИИ РАССЛЕДОВАНИЯ

Пало-Альто, Калифорния и Берн, Швейцария, 19 декабря 2012 года - Компании
Space Systems / Loral (SSL) и Sea Launch AG (Sea Launch) сегодня объявили о
том, что Независимый совет надзора (IOB), образованный для расследования
аномалии развертывания солнечной батареи на спутнике, запущенном весной 2012
года, успешно пришел к единому выводу.

IOB, который состоял из трех уважаемых экспертов отрасли, работал со всей
командой инженеров обеих компаний SSL и Sea Launch и провел исчерпывающее
исследование данных от ракеты-носителя, космического аппарата и
взаимодействие между ними. Обширные данные, предоставленные компанией Sea
Launch, сыграли важную роль в достижении результатов, которые привели к
положительному заключению расследования.

IOB пришел к выводу, что аномалия произошла до того, как космический аппарат
отделился от ракеты-носителя, на активном участке запуска, и возник в одной
из двух солнечных батарей спутника из-за редкого сочетания факторов, имевших
место при изготовлении солнечной батареи. Несмотря на то, что спутник
находится на заданной орбите, аномалия привела к структурным и электрическим
повреждениям одного крыла солнечной батареи, что привело к снижению
отдаваемой мощности полезной нагрузки.

После тщательного расследования ракета-носитель была освобождена от
причинения или вклада в аномалию, и не было выявлено никаких неожиданных
взаимодействий между космическим аппаратом и ракетой-носителем. Обе
компании, SSL и Energia Logistics Ltd (ELUS), от имени Sea Launch,
согласились с выводами IOB.

Источник:
SSL AND SEA LAUNCH ANNOUNCE SUCCESSFUL COMPLETION OF INVESTIGATION
http://www.sea-launch.com/news_releases/2012/nr_121219.html

*

26.12.2012

Руководители РКК "Энергия", НПО "Энергомаш" и Росимущества ответили на
вопросы журналистов в агентстве "Интерфакс"

В информационном агентстве "Интерфакс" состоялась пресс-конференция
президента ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.
Королева", генерального конструктора В.А. Лопоты, исполнительного директора
ОАО "НПО "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко" В.Л. Солнцева и
заместителя начальника управления инфраструктурными отраслями и
организациями ВПК Росимущества С.А. Баринова.

Тема пресс-конференции: "Результаты работы РКК "Энергия" и НПО "Энергомаш" в
2012 году и перспективы на ближайшие годы".

В.А. Лопота и В.Л. Солнцев кратко изложили основные результаты работ
предприятий в 2012 году, сравнив их с предыдущим периодом времени и отметив
позитивные показатели в экономическом и производственном аспектах, а затем
вместе с С.А. Бариновым ответили журналистам на вопросы, затрагивающие
резонансные для отрасли и предприятия темы, в том числе по целям и задачам
работ предприятий на ближайшее будущее и отдаленную перспективу, по
организации совместной деятельности предприятий и другие.

Источник:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2012/photo_12-26.html

*

26.12.2012

РКК "Энергия": итоги работы и перспективы ("Интерфакс")

[...]

Говоря про средства выведения, В.Лопота отметил, что на базе ракеты-носителя
"Зенит-3" за кратчайшие сроки может быть создана перспективная
ракета-носитель грузоподъемностью до 70 тонн.

"России на ближайшую перспективу нужны ракеты-носители двух типов -
грузоподъемностью 15 - 25 тонн и 65 - 70 тонн", - уточнил он.

По его мнению, ракету большой грузоподъемности можно разрабатывать на базе
ракеты-носителя "Зенит-3", используемой в программе "Морской старт".

"После реорганизации компании "Морской старт" выполнено четыре пуска.
Россия, имея этот плавучий космодром, имеет точку на экваторе", - сказал
В.Лопота.

По его оценке, "Морской старт" - "это эволюционное развитие того, что было
создано по программе "Энергия", в свое время закрытой Горбачевым". "Сейчас
на базе этого носителя мы можем создать за короткие сроки носители
грузоподъемностью до 70 тонн. Такие носители с учетом наших планов нам
нужны", - сказал он.

[...]

Источник:
http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1476&id=282935

*

26.12.2012

Интервью руководителя Роскосмоса В.А.Поповкина газете "Известия"

[...]

- Как вы оцениваете процесс вывода из состояния банкротства проекта "Морской
старт" силами РКК "Энергия"?

- "Морской старт" - это уникальный с технической точки зрения проект. Но с
точки зрения финансов там ситуация крайне запутанная. По имеющимся расчетам,
к 2017 году намечен выход из состояния банкротства, но эти расчеты еще раз
нужно проверить, разобраться с долговой нагрузкой проекта. Этим сейчас
занимаемся и мы, и совет директоров "Энергии".

- На основе РКК "Энергия" сейчас формируется один из крупнейших холдингов в
ракетно-космической промышленности. В то же время сам процесс объединения
предприятий в укрупненные структуры несколько затормозился на фоне
обсуждения в правительстве путей реорганизации самого Роскосмоса. Утверждены
ли к сегодняшнему дню формы и сроки объединений в холдинги?

- Основные предложения на этот счет были приняты нами на коллегии
Роскосмоса. Мы сейчас дорабатываем решения коллегии с тем, чтобы в январе
представить их в Военно-промышленную комиссию при правительстве. В течение I
квартала следующего года наши предложения могут быть принципиально одобрены,
после чего по каждому холдингу будет разработан системный проект, где будет
детально расписан сценарий объединения.

- Планируется ли создание двигателестроительного холдинга?

- По всей видимости, будет создан единый холдинг ракет-носителей, куда
войдут и Центр имени Хруничева, и ЦСКБ "Прогресс". А вот в нем будет
субхолдинг по двигателестроению, куда, как видится, войдут НПО "Энергомаш",
Конструкторское бюро химавтоматики, Воронежский механический завод, "Протон
ПМ" и ряд других организаций.

- Холдинг ракет-носителей будет создаваться под Центром Хруничева?

- Не совсем так. "Хруничев" и ЦСКБ "Прогресс" войдут в холдинг на равных.
Так же как, например, в Объединенную судостроительную корпорацию вошли
"Севмаш", "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь". Никто никого не
поглотил. Также намерены сделать и мы. И двигателестроительный субхолдинг
будет замыкаться не на "Хруничеве" или ЦСКБ, а на управляющей компании.

- И в результате РКК "Энергия" потеряет контроль над НПО "Энергомаш" в
ближайшее время?

- Это было не совсем правильно, когда "Энергия" занималась НПО "Энергомаш".

- Это не осложнит "Энергии" бизнес с "Морским стартом"?

- А каким образом это может осложнить корпорации бизнес с "Морским стартом"?

- Получив НПО "Энергомаш" в управление, "Энергия" смогла подписать с этой
компанией весьма выгодный для себя контракт на покупку двигателей для
"Морского старта" - по цене $10,6 млн за один двигатель РД-171М. Что
значительно ниже цены за такие же двигатели в рамках Федеральной космической
программы - $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Такие цифры приведены в
отчете аудитора, где прямо сказано, что управляющая компания вынудила НПО
"Энергомаш" продавать двигатели ниже себестоимости.

- В этом году НПО "Энергомаш" заключило контракты на поставку этих
двигателей по цене $14,5 млн. О том, что было раньше, не хотелось бы
говорить. Мне самому многое было непонятно, в том числе - как можно было
продавать двигатели ниже себестоимости, если в уставе предприятия написано,
что целью является получение прибыли. По крайней мере, сейчас двигатели
приобретаются у производителя выше себестоимости.

- Какие результаты дала проверка Роскосмоса деятельности НПО "Энергомаш"?

- Проверка будет вестись вплоть до февраля следующего года. Следует
дождаться ее результатов. Отмечу, что она ведется нами не с целью кого-то
покарать, а чтобы в первую очередь разобраться и в будущем не допускать
процессов, которые могут поставить под угрозу предприятие. На НПО
"Энергомаш" очень хорошая научная школа, очень хорошая испытательная база.
Там очень хорошо организовано производство двигателей. Американцы покупают
двигатели РД-180 энергомашевского производства и сейчас ведут с нами
переговоры о возможности приобретения перспективных двигателей РД-193.

- Как они хотят использовать РД-193?

- Для разработки своих носителей. Они убедились, что российское предприятие
делает качественный продукт. Лучшие жидкостные ракетные двигатели в мире. И
им легче купить, чем догонять в этой области. Поэтому нам крайне важно
сохранить НПО "Энергомаш" и обеспечить его развитие.

- Есть ли в планах Роскосмоса увеличение доли государства в уставном
капитале РКК "Энергия" до контрольной?

- Да, мы уже поставили соответствующий вопрос перед собственниками
предприятия. То есть перед теми, кто владеет пакетами акций РКК "Энергия".
Эта корпорация сегодня делает самые передовые вещи в направлении
пилотируемой космонавтики: перспективный пилотируемый корабль, новые модули
для МКС. Но с точки зрения технического перевооружения это предприятие
находится сейчас не в самом лучшем состоянии. Это обусловлено тем, что
прежний менеджмент и учредители опасались размывания своей доли в компании в
результате реализации государством инвестиционной программы, направленной на
технологическое перевооружение.

Сегодня мы провели переговоры с представителями собственников РКК "Энергия",
и они принципиально не возражают против инвестиционной программы, которая,
скорее всего, будет проведена в рамках Федеральной космической программы
2016-2025 годов. В эти сроки запланировано создание перспективного
транспортного корабля, будет выработана стратегия дальнейшего развития
пилотируемой космонавтики, в том числе с точки зрения полета на Луну.

[...]

Источники:
http://izvestia.ru/news/542245
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=4&nid=19792

*

27.12.2012

Intelsat 27 на пути к запуску

В Базовом порту Sea Launch в порту Лонг-Бич идет плановая подготовка к
запуску Intelsat 27.

Компания Boeing завершила все электрические и механические испытания
спутника. После успешного завершения испытаний спутник был заправлен
топливом (около 7500 фунтов). Это топливо будет использоваться для повышения
орбиты спутника и его удержания на орбите.

Ракета-носитель прибыла после своего 45-дневного путешествия из Украины в
Лонг-Бич на борту грузового судна Condock IV и была перегружена на СКС.

Украинские и русские команды проводят предварительные испытания РН и
разгонного блока.

Источник:
http://blog.intelsat.com/2012/12/is-27-progressing-toward-launch.html



---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.narod.ru

В избранное