← Ноябрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://sea-launch.narod.ru
Открыта:
24-01-2007
Статистика
0 за неделю
Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - октябрь 2012
Ежемесячная бесплатная информационная рассылка http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch Новости русскоязычного сайта о "Морском старте" Выпуск N 71 - октябрь 2012 г. http://sea-launch.narod.ru Добрый день! Текущие новости: ================ Следующий запуск с "Морского старта" (КА Eutelsat 70B) планируется в начале декабря 2012 г. * Генеральный директор компании Sea Launch AG Сергей Гугкаев дал первое после реорганизации компании Sea Launch интервью для российских СМИ - http://www.interfax.ru/txt.asp?id=271436 Обзор интернет-прессы - октябрь 2012 г.: ========================================= Обзор: "Морскому старту" снова пророчат банкротство Интернет-издания в последнее время публикуют заметное количество материалов, в которых "Морскому старту" снова пророчат банкротство. Однако при внимательном прочтении материалов оказывается, что многие из них являются лишь перепечаткой других материалов "с переставленными запятыми", да и фактическое наполнение материалов часто оставляет желать лучшего. Приведем несколько примеров... 14 сентября 2012 года "Парламентская газета" опубликовала статью "Тернии вместо звезд" с подзаголовком "Обреченный на экономический успех проект обернулся космическими долгами". Вроде бы, солидная газета (издание Федерального собрания Российской Федерации"), но начало статьи сразу настораживает: "На официальном сайте плавучего космодрома "Морской старт" есть специальный раздел для журналистов: "Как не надо писать". Похоже, руководство корпорации "Энергия" было бы только радо, если бы о проекте журналисты вспоминали не чаще двух-трех раз в год - исключительно в те счастливые, но редкие моменты, когда с платформы стартует ракета-носитель с полезным грузом на борту". Если журналист, пишущий статью, не видит разницы между официальным сайтом проекта "Морской старт" и разделом на нашем неофициальном сайте (раздел, кстати, посвящен совершенно другому аспекту), то какое после этого доверие может быть к такому журналисту. Полный текст статьи можно прочитать на http://pnp.ru/newspaper/20120914/9648.html 01 октября 2012 года информационно-аналитический журнал "Политическое образование" опубликовал статью "Морской фальстарт, или почему оказался на грани банкротства перспективный космический проект". Автором статьи является некоторый "кандидат философских наук", но при ближайшем рассмотрении данная статья является фактически перепечаткой вышеупомянутой статьи из "Парламентской газеты". Полный текст статьи можно прочитать на http://www.lawinrussia.ru/node/172908 "Независимая газета" публикует статьи о незавидных перспективах российской космической отрасли, местами ссылаясь на ту же "Парламентскую газету", местами - на Википедию... Текст статьи "Флагман над бездной" от 03.09.2012 г. можно прочитать на http://www.ng.ru/economics/2012-09-03/4_kosmodrom.html * 05.10.2012 Космос в кредит Ведущая российская отрасль может оказаться на финансовой мели Серьезные проблемы, с которыми сталкивается российская космическая отрасль, могут привести ее на грань финансовой катастрофы. По мнению экспертов российских инвестиционных компаний, крупнейшие предприятия ракетно-космической индустрии - РКК "Энергия" и ГКНПЦ им. Хруничева - обеспечивают собственное выживание и развитие за счет кредитных ресурсов, "совершенно не обеспеченных какими-либо доходами от международных проектов". Главные финансовые ресурсы космических ведомств формируются, как известно, большей частью из госбюджета. Это позволяет лишь выплачивать зарплату работникам, неспешно вести проекты 10-, а то и 15-летней давности, да еще, пожалуй, платить за коммунальные расходы. Надежды на существенную финансовую подпитку от организации международного космического сотрудничества не оправдываются. За прошлые годы России, как сообщает Википедия, удалось системно заработать лишь на продаже американцам ракетного двигателя РД 180 ценой около 9 млн. долл., да и то первые партии изделия реализовывались за половину стоимости затрат на их изготовление. Нелишними стали также платежи НАСА за использование "Союзов" и "Прогрессов" для нужд МКС (сейчас доставка астронавта на МКС стоит 51 млн. долл.). Вот, похоже, и все. Международный проект "Морской старт", столь хорошо начинавшийся, быстро обанкротился. "Энергия", ставшая его главным владельцем, так и не сумела обеспечить приемлемое количество запусков. Чтобы получить прибыль, как уже писала "НГ" (см. номер от 03.09.12), надо запускать четыре-пять ракет в год при стоимости одного пуска около 100 млн. долл. По факту в 2011 году был осуществлен всего один запуск, в 2012 году - два. Кроме этого, руководство РКК обещает до конца 2013 года провести еще шесть пусков, но будут ли реализованы эти планы - большой вопрос. Пока имеются гарантии только на два пуска: один в конце нынешнего года, второй - в начале 2013 года. А дальше, судя по всему, "контрактная пустота" и финансовые потери до 1 млрд. долл. Надо сказать, что генконструктор "Энергии" Виталий Лопота неоднократно заявлял, что у РКК есть уже твердые контракты и уверенные надежды на четыре-пять ежегодных запусков в 2013 и 2014 годах. Но это всего лишь надежды. Из советских конструкторов, судя по всему, получились неважные бизнесмены. Однако для акционеров и кредиторов "российского космоса" печальнее всего то, что сложившуюся ситуацию уже не исправить, ведь длительность производственного цикла изготовления космических аппаратов - до трех, а ракет-носителей - более двух лет. То есть для запуска, например, в 2013 году обещаемых главой РКК четырех-пяти космических аппаратов материальная часть должна была изготавливаться при соответствующем финансировании, начиная с 2010 года. А для выполнения озвученных им четырех-пяти ежегодных пусков сейчас в разной стадии готовности должны находиться более 10 комплектов ракет-носителей. Чего, конечно же, нет. При этом, по имеющейся информации, для себя менеджеры "Энергии" давно скорректировали утвержденный американским судом по банкротствам план запусков (так называемый манифест запусков) до фактически достижимого. В июле 2012 года на заседании совета директоров Sea Launch AG (компании, отвечающей в проекте "Морской старт" за подписание контрактов с заказчиками), председателем которого является тот же Виталий Лопота, манифест запусков был скорректирован в сторону существенного уменьшения - в 2012 году осталось три запуска, а в 2013 году - и вовсе один вместо утвержденных судом по банкротствам четырех ежегодных. Такая же история и с фактической возможностью изготовления материальной части. В соответствии с действующими контрактами (например, подписанным 18.09.12 дополнительным соглашением N 15/04-02 к дополнительному соглашению N 15 от 29.11.10 к Базовому подрядному соглашению на Заказ N 329 от 02.04.96), физически может быть изготовлена под проект "Морской старт" с запуском в 2013 году только одна ракета-носитель. При этом "Энергия" в существенно меньших объемах, но, тем не менее, продолжает изготавливать материальную часть под будущие запуски. И здесь заложниками становятся банки-кредиторы, финансирующие этот никому не нужный задел. Для выхода из банкротства и проведения работ по проекту "Морской старт" ОАО "РКК "Энергия" набрало кредиты у банков на сумму более 250 млн. долл. - либо действуя напрямую, либо через свои "дочки" и "внучки", но под поручительство головного предприятия. Кредиты брались участвующими в проекте компаниями у РосЕвроБанка (45 млн. долл.), Международного банка экономического сотрудничества (IBEC, 12 млн. евро), АКБ "Город" (3,45 млн. долл.), ИКБ "РИА-банк" (4,0 млн. долл.), АИБ "Ипотека-Инвест" (2,75 млн. долл.), банка "Возрождение" (1,4 млрд. руб.), у Собинбанка (2,678 млрд. руб.) и других. Ставки по кредитам доходят до 10% и выше. Одно обслуживание (комиссии и проценты) этих кредитов, по данным "Парламентской газеты", съедает в год не менее 25 млн. долл. При этом срок погашения почти по всем кредитам приходится на 2012-2013 годы. Плачевные результаты подобной деятельности красноречиво отражены в цифрах финансовой отчетности. По результатам аудиторской проверки, проведенной компанией PricewaterhouseCoopers AG от 29.06.12, деятельность по проекту "Морской старт" принесла по итогам 2011 года чистый убыток более 116 млн. долл. И это цифры девятимесячной давности. С тех пор ситуация только ухудшилась, и убытки продолжают расти. Учитывая реальное положение с законтрактованными пусками и длительность производственного цикла, можно не сомневаться, что финансовые результаты по итогам 2012 и 2013 годов будут не лучше, чем в прошлом году. Более того, по всем данным, прогнозируемый чистый убыток деятельности по проекту "Морской старт" достигнет к концу 2013 года размера более 300 млн. долл. со всеми вытекающими последствиями как для самого проекта, который ждет неминуемое новое банкротство, так и для его основного акционера - заемщика и поручителя по банковским кредитам - ОАО "РКК "Энергия". Кроме этого, на основании данных, содержащихся в том же отчете PricewaterhouseCoopers, проект "Морской старт" будет испытывать все возрастающий дефицит финансирования и потребует уже в 2013 году новые кредитные вливания в размере не менее 200 млн. долл. без учета средств для погашения действующих кредитов. А это еще один непосильный груз, тянущий проект на дно финансовой пропасти. Единственным выходом для наших космических "генералов" из этого положения остается "набор" все новых и новых кредитов, причем, как правило, краткосрочных. С учетом того, что источника возврата кредитов внутри проекта нет, менеджмент постоянно занят поиском новых банков для перекредитования. А вот банкиры - что российские, что международные, - те вряд ли станут выдавать кредиты под пустые обещания. Да и Центробанк вряд ли допустит дальнейшее раздувание вот-вот готового лопнуть финансового пузыря. "Независимая газета", Сергей Киселев Источник: http://www.ng.ru/economics/2012-10-05/4_space.html * 17.10.2012 EUTELSAT-70B SATELLITE ARRIVES AT SEA LAUNCH HOME PORT Компания Sea Launch сообщила о прибытии в Базовый порт КА EUTELSAT-70B. КА EUTELSAT-70B изготовлен компанией EADS Astrium. Из г. Тулуза (Франция) в аэропорт г. Лонг Бич КА был доставлен на самолете Антонов АН-124, откуда на специальном автомобильном транспорте, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, КА был доставлен в Базовый порт. Запуск КА EUTELSAT-70B запланирован на начало декабря 2012 г. Источник: http://www.sea-launch.com/news_releases/2012/nr_121017.html * 17.10.2012 В.Л.Солнцев: Мы в плюсе, и реально продвинулись вперед! Состоялось общее собрание, на котором с отчетным докладом по итогам двух лет работы выступил исполнительный директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцев. Он поблагодарил коллектив за труд и за веру в успех начатых на предприятии преобразований. Доклад включал в себя все виды деятельности НПО Энергомаш, и в первую очередь, работу над новыми проектами. Выведен в серийное, товарное производство новый двигатель РД-191.Приступило НПО и к испытаниям двигателя РД-193. Идут работы по повышению энергоэффективности этого двигателя и по разработке нового топлива ацетам. В этом году, как и в 2011, завод изготовит 17 двигателей: 7 штук РД-171М, 4 штуки РД-180, 6 штук РД-191. За два года выросло количество испытаний, в 2010 их было 16, в 2012 планируется - 40. Это говорит о том, что НИК двигается в сторону рентабельности работы. Из убыточного предприятие становится прибыльным: в 2009 г. НПО имело 875 млн. рублей убытков, а в этом - ожидается прибыль около 105 млн. рублей. Ремонтируются цеха, идет строительство гостиницы, началась реконструкция КБ, идет снос ветхих зданий, обновляются коммуникации, перестраивается центральная проходная. НПО Энергомаш остается ведущим разработчиком ЖРД в мире, подчеркнул В.Л. Солнцев. Доклад сопровождался показом слайдов, которые наглядно иллюстрировали положительные сдвиги в техническом перевооружении, инновационной деятельности, в социальном развитии, в подготовке кадров и других сферах жизни НПО Энергомаш. Источник: http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_732.html * 18.10.2012 Тем, кто заявляет о неэффективности "Морского старта", мы ответили четырьмя успешными пусками за полтора года Гендиректор международного консорциума "Морской старт" Сергей Гугкаев рассказал "Интерфаксу" о том, что представляет собой в настоящее время компания, а также о ее достижениях и планах Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - Международный консорциум "Морской старт" (Sea Launch) создан в 1995 году. После завершенной в 2010 году реорганизации компании, штаб-квартира которой находится в г. Берн (Швейцария), выполнено четыре успешных запуска ракет-носителей "Зенит-3SL". О том, что представляет собой в настоящее время компания Sea Launch AG, ее достижениях и планах, рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор компании Сергей ГУГКАЕВ. - Сергей Владимирович, это - первое интервью, которое дает глава Sea Launch AG для российских СМИ после завершения процесса реорганизации компании Sea Launch. В России достаточно внимательно следят за деятельностью "Морского старта". Что изменилось после реорганизации? - Да, действительно, после возобновления пусковых операций с "Морского старта" российские СМИ проявляют высокий интерес к Sea Launch AG. Поэтому сегодня информационная политика нашей компании определяет одним из приоритетных направлений российскую аудиторию. С 2010 года, когда был завершен процесс реорганизации, в компании произошли значительные изменения в части оптимизации, как финансовых потоков, так и организации поставок летной матчасти, операционной деятельности корпоративного управления. В настоящее время структурно бизнес представляет собой группу компаний, каждая из которых имеет четкие задачи и цели. Поясню: штаб-квартира Sea Launch AG находится в Швейцарии, в городе Берн. Sea Launch AG является полноправным правопреемником старого Sea Launch LLC. Из Берна происходит управление всей деятельностью "Морского старта" - маркетинговая деятельность и взаимодействие с зарубежными заказчиками пусков - как с существующими, так и с потенциальными, организация финансирования и производства летной матчасти в России, Украине и США, проведение пусковых кампаний. - Почему на смену Sea Launch пришла структура с несколькими компаниями? - Наш основной эксклюзивный подрядчик - компания Energia Logistics Ltd. Эта компания зарегистрирована и ведет свою деятельность на территории США. Дислокация этой структуры и американская юрисдикция объясняются местоположением базового порта Лонг-Бич со специальной инфраструктурой для подготовки летной матчасти к запуску. Кроме того, это место постоянной дислокации плавучего космодрома - командного судна Sea Launch Commander и пусковой платформы Odyssey. Основная задача Energia Logistics Ltd. - обеспечить поставки летной матчасти, расходных материалов и услуг из США, получить необходимые американские лицензии, обеспечить запуск космических аппаратов и постоянную готовность судов к операциям. Вся деятельность по размещению заказов на производство матчасти в России и Украине является зоной ответственности компании ООО "Энергия-Лоджистикс", город Королев. Она осуществляет инспекции по проверке статуса производства заказанных компонентов и техническую приемку готовых ракет-носителей, разгонных блоков, ракетных двигателей, организует визиты заказчиков на предприятия для контроля качества и сроков производства. ООО "Энергия-Лоджистикс" - это та структура, которая непосредственно работает с предприятиями нашей кооперации в России и Украине. Все предельно просто и прозрачно, каждый занимается областью, в которой он - профессионал. Деятельность диверсифицирована, и каждая компания максимально приближена к своим непосредственным конрагентам. - Впереди в текущем году еще один запуск по программе "Морской старт". Конечно, подводить итоги года еще преждевременно, однако какими вы их видите? - Итоги 2012 года мы подведем в начале будущего года, но промежуточный анализ сделать возможно. План реорганизации Sea Launch предусматривал определенные показатели, и мы их на текущий момент выполняем. В первый год существования нового "Морского старта" мы осуществили два запуска: первый - из акватории Тихого океана, второй - с космодрома Байконур. Вся матчасть, которая успешно вывела космические аппараты компаний Eutelsat и Intelsat, была заказана и оплачена компанией Sea Launch AG, причем эти два запуска были проведены с интервалом в 12 суток! Что касается текущего года, мы планомерно выполняем наш манифест пусков. Два аппарата уже на орбите, причем оба - компании Intelsat. Третья пусковая кампания начнется в ближайшие дни по прибытии космического аппарата. Забегая вперед, скажу, что разгонный блок ДМ-SL и для следующей миссии также уже доставлен в базовый порт Лонг-Бич, ракета-носитель произведена, и в ближайшие дни судно-транспортировщик выйдет из Украины в США. - Каковы планы на 2013 год? - Ответ во многом зависит от графика производства космических аппаратов наших заказчиков. Со стороны Sea Launch AG мы обеспечим готовность матчасти для выполнения как минимум трех пусков в 2013 году. Что касается дальнейших поставок, то в настоящее время в производстве на предприятиях в России и Украине находятся 5 ракет-носителей "Зенит-2SL" и разгонных блоков ДМ-SL. Плановые сроки их готовности не вызывают сомнений. Наши контрактные обязательства основаны на производстве минимум четырех ракет-носителей ежегодно. - Пока у Sea Launch AG достаточно определенный круг заказчиков. Планируется ли его расширение, и за счет кого? - Это так. Исторически уже сложился определенный круг спутниковых операторов, которые работают с "Морским стартом" очень продолжительное время, с момента начала работы компании. В их числе, прежде всего, следует назвать компании Intelsat и Eutelsat - крупнейших игроков рынка спутниковых услуг. Мы также успешно работали с AsiaSat, Echostar/Hughs, Inmarsat, и мы поддерживаем с этими компаниями хорошие отношения. Относительно ближайших перспектив: наши планы связаны с расширением круга заказчиков, поскольку рынок развивается, и на него выходят новые игроки, с которыми мы рассчитываем плодотворно сотрудничать. - Как вы оцениваете техническое состояние стартовой платформы Odyssey и сборочно-командного судна Sea Launch Commander? - Все суда находятся в постоянной готовности к работе. Такова специфика морского сегмента компании. В текущем году пусковая платформа прошла плановое техническое обслуживание в Малайзии в соответствии с регламентом по истечении 15-летнего срока эксплуатации. Ее скорость увеличена на 5 %. Командное судно прошло обслуживание в сухом доке в Канаде. Мы также провели его модернизацию. - Что вы можете ответить критикам, утверждающим, что "Морской старт" неэффективен? - Могу ответить четырьмя запусками менее чем за год. Меры, принятые по завершении процесса реорганизации, себя оправдывают - заказ десяти ракет-носителей, их бесперебойное производство и имеющийся портфель заказов, на мой взгляд, являются достаточно вескими аргументами. Одной из приоритетных задач, поставленных руководству компании Советом директоров, является планомерное снижение издержек, которые за последние 5 лет до реорганизации стали серьезным препятствием для эффективности бизнес-модели "Морского старта". Пройдя непростой путь в ходе реорганизации, мы предлагаем нашим заказчикам свои главные преимущества - строгое выполнение сроков, высокую надежность ракет-носителей, конкурентное ценообразование и высочайший профессионализм всего персонала. - Нет ли планов по модернизации ракеты-носителя "Зенит", если да - какие? - Такие планы существуют. Рынок космических запусков не стоит на месте, и "Морской старт" реагирует на мировые тенденции. Сразу после возобновления деятельности мы начали работу с ОАО РКК "Энергия", КБ "Южное", ГП "Южный машиностроительный завод" и другими организациями по проработке вопроса об улучшении технических характеристик ракеты-носителя. В следующем году мы официально объявим результаты. - Как вы оцениваете работу разгонного блока ДМ-SL? - Этот компонент морского "Зенита" характеризуется высочайшей степенью надежности и точностью выведения, подтвержденные многолетней эксплуатацией. Разработчик и производитель разгонного блока - ОАО РКК "Энергия" - каждый раз демонстрирует стабильный результат как по качеству матчасти, так и по срокам исполнения наших заказов. Во время августовской миссии разгонный блок ДМ-SL, как и практически во всех предыдущих миссиях, вывел аппарат на заданную орбиту с высочайшей точностью. - В начале беседы вы упомянули российскую аудиторию как одну из приоритетных. Почему российская, и почему сейчас? - Как вы знаете, "Морской старт" - уникальный международный проект, не имеющий аналогов в мире. Во время создания инфраструктуры, адаптации технологий и матчасти к условиям применения на море, была проделана революционная работа, инженеры совершили технологический прорыв, и на сегодня этот результат по-прежнему выдающийся. РКК "Энергия" выполняет функции головного интегратора и основного партнера проекта "Морской старт". В нем участвует значительное количество инженерного персонала РКК "Энергия". За последние несколько лет, в том числе из-за процедуры реорганизации, "Морской старт" выпал из российского информационного пространства. И сейчас усилия компании направлены, в том числе, и на максимально полное информирование российской аудитории о достижениях проекта "Морской старт". Мы постарались осветить нашу августовскую миссию - Intelsat-21 - как можно более полно, практически в режиме реального времени - от момента выхода из базового порта до запуска космического аппарата. Я очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество по объективному освещению деятельности программы "Морской старт". Источник: http://www.interfax.ru/txt.asp?id=271436 * 19.10.2012 Кто собьет астероид-убийцу? Президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота о "царь-двигателе", новом корабле и астероидах-убийцах [...] Каковы перспективы "Морского старта", и степень участия России в этом проекте? Виталий Лопота: "Морской старт" - это уникальный проект, предоставляющий пусковые услуги с морской платформы. Осуществляем мы их из экваториального района. Идея была рождена "Энергией" в 1991-1992 годах. Реализован проект был в 1999 году, когда был осуществлен первый запуск. С "Морского старта" выполняются запуски космических аппаратов с использованием ракеты-носителя (РН) "Зенит-3SL" с нашим разгонным блоком ДМ- SL. Эта РН фактически является частью технологии ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран". Проще говоря, ее основная, модульная часть использовалась в составе РН "Энергия". В РН типа "Зенит", сборка которого осуществляется на украинском "Южмаше", используется около 90 процентов российских комплектующих. При изготовлении "Зенита" заняты десятки тысяч работников российской промышленности. "Морской старт" - это реализация одного из лучших конкурентных преимуществ ракетно-космической техники России на сегодняшний день. Только "Морской старт" использует двигатели с тягой до 800 тонн. Это двигатели РД-171 производства "Энергомаш". Мы их называем "царь-двигатели". Именно эти двигатели в ближайшие десятилетия могут определить конкурентоспособность наших РН. Аналогичными двигателями не обладает ни одна страна. Чтобы не потерять технологии, их необходимо изготавливать не менее 6-8 штук в год. И для нас "Морской старт" - основной заказчик таких двигателей и перспектива создания РН сверхтяжелого класса. Это, пожалуй, единственная возможность сохранения российских технологий мощного ракетного двигателестроения и реализации программ освоения дальнего космоса. Мне жаль, что многие это недопонимают. Если бы компания "Морской старт" обанкротилась, прекратила свою деятельность, то все конкуренты в ракетостроении и двигателестроении были бы счастливы, что с рынка исчезла перспектива для нашей страны. Например, РН с грузоподъемностью 65-75 тонн для освоения дальнего космоса может быть сделана на двигателях класса РД-171 за 3-5 лет. [...] Юрий Снегирев Источник: http://www.rg.ru/2012/10/19/asteroid.html * 30.10.2012 Компания Sea Launch на пути к запуску Intelsat 27 Компания Sea Launch AG через компанию Energia Logistics Ltd провела приемку оборудования РН Зенит-2S, которая будет использоваться для запуска КА Intelsat 27. Команда специалистов Energia Logistics Ltd совместно со специалистами РКК "Энергия" подтвердила, что все необходимые результаты приемочных испытаний находятся в пределах спецификации. Судно Condock-IV, используемое для морской перевозки РН Зенит-2S, покинуло порт Октябрьский (Украина) 28 октября 2012 года, и 7 декабря 2012 года должно прибыть в Базовый порт проекта "Морской старт". Запуск КА Intelsat 27 планируется в конце января 2013 года. Источник: http://www.sea-launch.com/news_releases/2012/nr_121030.html --- sea-launch@mail.ru http://sea-launch.narod.ru |
В избранное | ||