Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - май 2011




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 54 - май 2011 г.
http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Текущие новости:
================

Следующий запуск по программе "Морской старт" (Atlantic Bird 7) планируется
в сентябре 2011 года.

Следующий запуск по программе "Наземный старт" (Intelsat 18) планируется в
сентябре 2011 года.

Следующий запуск по Федеральной целевой программе (Спектр-Р) планируется в
июле 2011 года.


Обзор интернет-прессы - май 2011 г.:
=====================================

04.05.2011

Газпромбанк привлекают к финансированию "Морского старта"

Руководство НПО "Энергомаш" ведет переговоры с Газпромбанком о
предоставлении кредита $100 млн на 10 лет. В качестве залога банку
предлагают права требования по контрактам СП "РД-Амрос", поставляющего
ракетные двигатели НПО "Энергомаш" в США. За счет привлеченных средств
предприятие надеется компенсировать убытки, возникающие в результате
поставок двигателей для программы "Морской старт" по демпинговым ценам.

Вопрос о займе выносится на совет директоров во второй раз

Руководство "Энергомаша" ведет переговоры с Газпромбанком о предоставлении
кредита в размере $100 млн на 10 лет, сообщил "Маркеру" один из членов
совета директоров компании. Официально данную информацию на "Энергомаше" и в
Газпромбанке не комментируют. В настоящий момент вопрос о привлечении
кредита вынесен на рассмотрение совета директоров. По словам одного из
членов совета, голосование по данному вопросу проводится в заочной форме:
"Исполнительный директор НПО "Энергомаш" Владимир Солнцев уже выносил вопрос
о привлечении такого кредита на совет, и директора просили обоснований. Их
не последовало, и вопрос не был решен. Возможно, именно для того чтобы
избежать дискуссий, во второй раз вопрос обсуждается в заочной форме".

$100 млн - годовой оборот "Энергомаша"

Предполагаемая сумма кредита $100 млн приблизительно равна годовому обороту
"Энергомаш" - 2,99 млрд руб. в 2010 г.

В качестве обеспечения по кредиту Газпромбанку предлагаются права требования
по контрактам на поставку в США двигателей РД-180 для ракет Atlas. По словам
члена совета директоров, в настоящий момент долгосрочный контракт на
поставку двигателей РД-180 в США находится в стадии согласования и еще не
заключен, однако планируется, что до 2017 г. американцы купят 28 двигателей
для Atlas на сумму около $560 млн. "Чтобы предоставить в залог права
требования, необходимо получить разрешение Pratt and Whitney - американского
партнера по СП "РД-Амрос", которое поставляет двигатели в США", - поясняет
собеседник "Маркера" в руководстве "Энергомаша".

Кредит привлекается для покрытия убытков

По словам члена совета директоров "Энергомаша", столь крупный кредит
руководство предприятия привлекает главным образом для компенсации убытков
по контрактам на поставку двигателей РД-171М на Украину в рамках программы
"Морской старт". НПО "Энергомаш" - убыточное предприятие, получающее
финансовые дотации от государства.

Тем не менее, в ноябре прошлого года НПО "Энергомаш" заключило контракт на
поставку двигателей РД-171М для "Морского старта" по цене $10,686 млн, что,
по заключению аудитора предприятия, в экономических условиях 2010 г. ниже
себестоимости. В заключении от 3 марта этого года аудитор предположил, что в
результате данной сделки компания недополучит за три года почти $52 млн.

Источник:
Газета "Маркер", Иван Чеберко
http://www.marker.ru/news/4598

Аудиторское заключение за 2010 год доступно на сайте НПО "Энергомаш":
http://www.npoenergomash.ru/about/actions/

*

12.05.2011

Американцы захватывают космос с помощью русских ракет

НПО "Энергомаш" за полцены продавало в США ракетные двигатели для элементов
ПРО Казалось бы, коррупцией и воровством в современной России кого-либо уже
трудно удивить. Но то, что до недавнего времени творилось на НПО
"Энергомаш", похоже, било все мыслимые рекорды по безобразиям. Хотя бы
потому, что в данном случае наши казнокрады вышли на качественно
принципиально новый уровень. Можно сказать, уже не только международный, но
даже и космический.

Но начнем по порядку. Как сообщает официальный сайт предприятия, ОАО "НПО
Энергомаш имени академика В. П. Глушко" - это российское предприятие,
являющееся ведущим разработчиком и производителем жидкостных ракетных
двигателей. Основано в 1929 г. Основная продукция - двигатели для нижних
ступеней ракет (в том числе и стратегических межконтинентальных, как вы
догадываетесь, оборонного назначения). НПО "Энергомаш" также является
разработчиком самого мощного на Земле жидкостного ракетного двигателя РД-
170/РД-171 с тягой порядка 750 тонн. Производимый НПО "Энергомаш" двигатель
РД-180 считается одним из лучших двигателей по своим параметрам и одним из
самых надежных в мире.

В НПО "Энергомаш" приняты и используются следующие условные обозначения
жидкотопливных ракетных двигателей (ЖРД): кислородные ЖРД - класс РД-1ХХ;
долгохранимые (азотная кислота, азотный тетроксид) ЖРД - класс РД-2ХХ;
фторные ЖРД - класс РД-3ХХ; ядерные РД - класс РД-4ХХ; перекисьводородные
ЖРД - класс РД-5ХХ; ядерные ЭУ - класс РД-6ХХ; трехкомпонентные ЖРД - класс
РД-7ХХ. Около 60 мощных ЖРД разработки НПО "Энергомаш" были сданы в серийное
производство и эксплуатировались или продолжают эксплуатироваться в составе
межконтинентальных баллистических ракет и космических ракет - носителей.

Кроме того, предприятие поставляет двигатели РД-180 в США для
ракет-носителей Atlas V, а также двигатели РД-171 на Украину для носителей
"Зенит", которые используются для запусков по программам "Морской старт" и
"Наземный старт". Энергомаш также разрабатывает двигатели РД-191 для
семейства перспективных ракет-носителей "Ангара".

Это те официальные данные, которые являются предметом заслуженной гордости
предприятия.

А вот другие официальные данные, которые, в отличие от предыдущих, гордости
совсем не внушают. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на данные Счетной
палаты, касающиеся как раз поставок ракетных двигателей в США, в последние
годы ОАО "НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных
двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину
стоимости затрат на их производство. В результате, по данным Счетной палаты,
"только в 2008-2009 году убыток от их продаж двигателей РД-180 в США
составил около 880 млн рублей, или почти 68% всех убытков "Энергомаша".

То есть, мало того что в интересах группы "товарищей" расходовались
ценнейшие материалы, не выполнялись, в связи с занятием производственных
мощностей, отечественные заказы, недополучали зарплату рабочие и инженеры (и
государство - налогов)... Мы еще и за свой счет обеспечивали реализацию
космических программ далеко не самой бедной страны - между прочим, нашего
потенциального противника в военной сфере и как минимум конкурента в сфере
космической.

Конечно, кто-то может предположить, что "откатные схемы" действовали с двух
сторон и американцам под видом ракетных двигателей передавался обычный
металлолом, за который и полцены выручить - уже "красная цена". Но в данном
случае, как говаривал известный киноперсонаж Иван Васильевич Бунша, "меня
терзают смутные сомнения". Это в современной России президент, узнав об
очередном провале программы вооружений, в сердцах говорит присутствующим,
что в прежние времена за подобные достижения половина из них уже трудилась
бы в других местах, "на свежем воздухе", но под конвоем, после чего
отпускает всех с миром. А в Штатах за аналогичные "подвиги" можно и сегодня
на очень долгие годы знакомиться с "апартаментами" федеральной тюрьмы.
Сен-Квентина или Синг-Синга...

И вот что самое важное. Как было официально сообщено на днях, как раз именно
проданные в США российские двигатели РД-180 подняли с Земли первый спутник
новой системы раннего обнаружения запусков баллистических ракет SBIRS -
космической компоненты американской ПРО, развертывание которой в космосе США
начали в минувшие выходные. Так что если Сергей Лавров вздумает выступить с
каким-то заявлением о "недопустимости милитаризации космоса", все та же
Хиллари Клинтон сможет ему обоснованно напомнить: а разве это не ваш
"Энергомаш" нам для этого двигатели продал да еще за полцены?

Стоит заодно напомнить читателям, что сотрудничать с американцами ОАО "НПО
"Энергомаш" начало еще в 1995 году. Тогда российская компания приняла
участие в конкурсе на двигатель для новой американской ракеты-носителя Atlas
IIAR, объявленном фирмой "Локхид Мартин Астронотикс". НПО "Энергомаш"
удалось обойти конкурентов - 12 января 1996 года компания "Локхид Мартин"
объявила о выборе жидкостного ракетного двигателя РД-180 в качестве
двигателя первой ступени ракеты-носителя Atlas IIAR.

Официальный сайт НПО "Энергомаш" приводит данные, что американские
специалисты заявили тогда, что разработка двигателя РД-170 опередила
аналогичные разработки в США на 8-10 лет. (РД-180 - это двухкамерная версия
двигателя РД-170. - Прим. КМ.RU). Ну что ж, премудрые российские
руководители "НПО "Энергомаша" вскоре помогли американским "товарищам"
наверстать это отставание. Причем почему-то есть ощущение, что не задаром...

Но и это, в общем-то, частность. Самое же примечательное во всей этой
истории, что НПО "Энергомаш" вовсе не какая-то частная лавочка. Официально
основная доля (80%) акционерного капитала ОАО "НПО "Энергомаш" принадлежит
государству в лице Росимущества, но до недавнего времени руководство
предприятием осуществляла управляющая компания, которая одновременно владела
20-процентным пакетом НПО. Владельцы этой компании несколько раз менялись.

Государство сумело установить контроль над НПО "Энергомаш" лишь в конце 2010
года.

По данным издания "Маркер", аудиторы Счетной палаты при проверке
деятельности бывшего руководства предприятия выявили огромное количество
нарушений. Проверка показала, что из 2,5 млрд рублей, которые государство
выделило на модернизацию НПО, целевым образом не было потрачено ни копейки.
Аудитор СП Сергей Рябухин заявил, что представители государства в Энергомаше
игнорировали требования и директивы о необходимости модернизации
предприятия. "Кроме того, миноритарным акционером ГК "Регион" был
организован саботаж работы с целью продать государству свой пакет акций в
восемь раз дороже реальной стоимости", - заявил аудитор СП. По его данным,
миноритарным акционерам Энергомаша удалось продать свой пакет акций
государству по цене 1,14 тыс. рублей за акцию. В результате такой оценки
стоимость пакета, принадлежащего ГК "Регион" (крупнейший после государства
акционер Энергомаша), выросла на 1 млрд рублей.

Аудиторы Счетной палаты также выяснили, что прежнее руководство предприятия
подписало приказ о выплате самим себе "золотого парашюта", который составил
"100 годовых окладов рабочего предприятия". Также стало известно, что бывшие
топ-менеджеры ОАО "НПО "Энергомаш" более чем широко практиковали начисление
себе премий и бонусов. "Руководители заключали договоры с заводом на аренду
собственных машин, которые они использовали как служебные, получая за это
около 5 млн рублей в год", - заявил Сергей Рябухин.

"Сейчас саботаж закончен, Счетная палата довольна действиями нового
руководства, так как у него есть план выхода из кризиса", - заявляют теперь
аудиторы. Но, подозреваю, больше всех довольно все-таки руководство
Соединенных Штатов...

Хрусталев Максим, KMnews

Источник:
http://www.km.ru/v-mire/2011/05/12/otnosheniya-rossii-i-ssha/amerikantsy-zakhvatyvayut-kosmos-s-pomoshchyu-russkikh-r

Отчет на сайте Счетной палаты:
http://www.ach.gov.ru/userfiles/loadfiles/report-energomah.pdf


*

13.05.2011

Россия и Украина выведут на орбиту израильский спутник Amos

Ракета "Зенит-3SLБ" украинско-российского производства в конце 2012 - начале
2013 года выведет на околоземную орбиту израильский телекоммуникационный
спутник Amos-4. Об этом собственному корреспонденту ГолосUA в Москве
сообщили в пресс-службе Федерального космического агентства России.

Услуги по выведению на орбиту гражданских спутников с помощью ракет
"Зенит-2SLБ" и "Зенит-3SLБ" с космодрома Байконур на коммерческой основе в
рамках проекта "Наземный старт" оказывает совместное российско-украинское
предприятие "Международные космические услуги". Ракеты для запусков
изготавливаются российскими и украинскими предприятиями на кооперационной
основе. Свою деятельность компания начала в 1999 году, и с того времени
осуществлено четыре запуска по выведению гражданских спутников на
околоземную орбиту. Все - успешные.

Помимо запуска израильского спутника, в планах - запуск
телекоммуникационного спутника Amos-5, который полетит в паре с российским
спутником-ретранслятором "Луч-5А".

Источник:
http://www.jewish.ru/news/cis/2011/05/news994296377.php

*

16.05.2011

Запуск обсерватории "Радиоастрон" не переносится, заявили в ФИАН

Сроки запуска российской орбитальной обсерватории "Радиоастрон" ("Спектр-Р")
не переносятся, старт по-прежнему планируется на 18 июля, сообщил РИА
Новости академик Николай Кардашев, директор Астрокосмического центра
Физического института РАН имени Лебедева (ФИАН).

В пятницу некоторые СМИ сообщили, что запуск аппарата может быть сдвинут на
более поздний срок, поскольку ракета-носитель "Зенит" необходима для вывода
на орбиту американского спутника Intelsat.

"Этот вопрос обсуждался в Роскосмосе, и уже принято решение, что ничего не
меняется. Ничего откладываться не будет, запуск по-прежнему планируется на
середину июля", - сказал Кардашев.

C помощью "Радиоастрона" и его наземных "партнеров" астрономы смогут видеть
космические объекты с разрешением от половины угловой миллисекунды до семи
микросекунд, что более чем в тысячу раз выше, чем у космического телескопа
"Хаббл".

"Радиоастрон" будет изучать процессы внутри активных галактических ядер и
около сверхмассивных черных дыр, темную материю, строение и динамику
областей звездообразования в нашей Галактике. Кроме того, он поможет в
создании высокоточной астрономической координатной системы и высокоточной
модели гравитационного поля Земли.

Время работы аппарата на орбите должно составить не менее пяти лет.

Источник:
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=16958

*

19.05.2011

Рада реструктуризировала задолженность "Южмаша" перед государством по
выданному британской Colvis Finance кредиту

Верховная Рада реструктуризировала задолженность государственного
предприятия "Производственное объединение Южный машиностроительный завод
имени Макарова" ("Южмаш", Днепропетровск) перед государством по выданному
под государственные гарантии компанией Colvis Finance (Великобритания)
кредиту.

За принятие в целом законопроекта N8425 проголосовало 296 депутатов при
минимально необходимых 226.

Согласно ему предприятие должно будет погашать задолженность перед
государством ежеквартально равными частями в течение 10 лет, начиная с 2016
года.

При этом проценты на сумму задолженности после вступления закона в силу
начисляться не будут, а начисленные штрафные санкции должны быть списаны.

При этом депутаты решили предоставить "Южмашу" господдержку в виде
компенсации процентных ставок по кредитам, которые привлекаются для
выполнения обязательств в рамках реализации международных договоров Украины,
за счет госбюджета.

В законе отмечается, что кредит был привлечен "Южмашем" 2 февраля 2004 года,
но не указана его сумма и другие подробности сделки.

Как сообщало агентство, в конце января 2004 года британская компания Colvis
Finance разместила еврооблигации на 107,5 млн долларов для финансирования
инвестиционного проекта "Южмаша".

А в феврале 2009 года сделка была реструктуризирована эмиссией сертификатов
участия в займе Colvis Finance, а еврооблигации были погашены.

"Южмаш" производит ракетоносители "Зенит", "Днепр", "Циклон" и участвует в
международной программе Sea Launch ("Морской старт").

Источник:
http://www.cbonds.info/

*

23.05.2011

Летные испытания "Электро-Л"

Специалистами главной оперативной группы управления гидрометеорологическим
космическим комплексом "Электро-Л" НПО им. С.А. Лавочкина завершена проверка
режимов работы и комплектов аппаратуры служебных систем космического
аппарата в соответствии с программами летных испытаний. В части целевой
аппаратуры работы продолжаются. Все системы функционируют штатно.

В настоящее время проводится работа по повышению качества получаемых снимков
с использованием наземных программно-технических средств. Начата подготовка
к передаче управления космическим аппаратом "Электро-Л" ЦУП-М ЦНИИМаш.

Источник:
http://www.laspace.ru/

*

31.05.2011

SHIPMENTS OF SEA LAUNCH ZENIT-3SL HARDWARE RESUME ON SCHEDULE

BERN, Switzerland, May 31, 2011 - Sea Launch has resumed shipments of
Zenit-3SL hardware in preparation for its return to launch operations in the
third quarter of 2011. The two-stage Zenit-2S booster, manufactured by PO
Yuzhmash of Dnepropetrovsk, Ukraine and the Block-DM-SL manufactured by OAO
Rocket and Space Corporation Energia of Moscow, Russian Federation departed
the Port of Oktyabrsky on May 31, 2011 for transit to Sea Launch Home Port
facilities in Long Beach, California where launch vehicle integration and
combined operations take place.

Production oversight for the Zenit-3SL vehicle is carried out by Energia
Logistics, with facilities in Moscow ("ELRF") and Long Beach, California
("ELUS"). Energia Logistics' responsibilities focus on closely monitoring
hardware production schedules with regular visits to contractor and
subcontractor facilities alongside Sea Launch customers to verify and assure
on-time delivery and performance.

"Sea Launch has ten Zenit-3SL's on order, covering requirements for missions
# 31 through # 40 which will satisfy existing and future customer
requirements for launches through the end of 2013" said Kjell Karlsen,
President of Sea Launch. "We are very pleased with having achieved yet
another important milestone towards the resumption of launch operations
later this year".

Источник:
http://www.sea-launch.com/news_releases/2011/nr_110531.html

Очень краткий перевод:

Компания Sea Launch сообщила о возобновлении поставок материальной части РКН
"Зенит-3SL" и возвращении к пусковой деятельности в третьем квартале 2011
года. 31 мая две РН "Зенит-2S" и разгонный блок "ДМ-SL" были отправлены из
порта Октябрьский (Украина) в Базовый порт проекта "Морской старт". Поставка
оборудования идет под контролем компании Energia Logistics. "Компания Sea
Launch имеет заказ на десять РКН "Зенит-3SL", который должен удовлетворить
текущие и будущие потребности Заказчиков пусковых услуг компании до конца
2013 года", сказал Президент компании Sea Launch Kjell Karlsen.

*




---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.narod.ru

В избранное