Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - ноябрь 2010




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 48 - ноябрь 2010 г.
http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Текущие новости:
=================

Компания Sea Launch успешно вышла из процедуры реорганизации, следующий
запуск по программе "Морской старт" планируется в третьем квартале 2011
года.

Следующий запуск по программе "Наземный старт" планируется в первом квартале
2011 года.

В соответствии с федеральной космической программой России 25 декабря 2010
года с КРК "Зенит-М" планируется пуск РКН "Зенит" с разгонным блоком
"Фрегат-СБ" и российским метеорологическим космическим аппаратом
"Электро-Л".


Обзор интернет-прессы - ноябрь 2010 г.:
=======================================


28.10.2010

Комментируя выход компании Sea Launch из состояния реорганизации, сайт
SPACENEWS.COM пишет о трениях, возникших между компаниями Sea Launch и МКУ
(Международные Космические Услуги, г. Москва) по вопросу прав на
коммерческие запуски с Наземного старта.

Цитата:

Karlsen said Sea Launch and its new owners are determined to clear up market
confusion over who owns what rights to the Land Launch operation. Currently,
Sea Launch has marketing rights to the vehicle.

Space International Services (SIS) Ltd. of Moscow has marketed the Land
Launch system in the past, but Karlsen said Sea Launch has a binding
contract that gives it sole rights to commercialize the service. SIS is
owned in part by the builders of the Zenit rocket system.

"We will vigorously defend our marketing rights over Land Launch," Karlsen
said in an interview. "We will never allow it to happen" that another
company is given Land Launch marketing rights. "We fully intend to find a
mutually acceptable solution with SIS."

Очень краткий перевод:

В настоящее время компания Sea Launch обладает эксклюзивными правами на
коммерческое использование модернизированной РКН "Зенит", а компания МКУ -
определенными правами на КРК "Зенит".

Как сказал в интервью Президент Sea Launch Kjell Karlsen, компания Sea
Launch обладает эксклюзивными правами на коммерческое использование
Наземного старта, и не допустит ущемления своих прав. "Мы собираемся найти
взаимоприемлемое решение с МКУ", - сказал Karlsen.

Источник:
http://www.spacenews.com/launch/101028-sealaunch-exits-bankruptcy.html

*

03.11.2010

На космодроме Байконур разгонный блок "Фрегат-СБ" перевозится на заправочную
станцию

На космодроме Байконур продолжаются работы с разгонным блоком "Фрегат-СБ",
который совместно с ракетой-носителем "Зенит-3М", должен будет вывести на
орбиту российский метеорологический космический аппарат "Электро-Л".

Сегодня расчеты специалистов космодрома проводят перевозку разгонного блока
из монтажно-испытательного корпуса на заправочную станцию площадки 31
космодрома.

Пуск ракеты космического назначения "Зенит-3М" с разгонным блоком
"Фрегат-СБ" и российским метеорологическим космическим аппаратом "Электро-Л"
запланирован на конец декабря 2010 года.

Пресс-службы Роскосмоса и Космического центра "Южный"

Источник:
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13483

*

04.11.2010

Компания Hughes Communications сообщает, что согласно последнему соглашению,
в рамках судебного урегулирования, с провайдером коммерческих пусковых услуг
Sea Launch, компании Hughes предоставляется право на скидку в размере $22.2
миллионов в двух пусках, заказанных не позднее декабря 2014 года и
проведенных не позднее декабря 2017 года.

Источник:
http://www.spacenews.com/satellite_telecom/101104-hughes-projects-broadband-growth.html

*

09.11.2010

Подготовка к запуску российского метеорологического космического аппарата
"Электро-Л" осуществляется по графику

На космодроме Байконур продолжаются работы с разгонным блоком "Фрегат-СБ",
который совместно с ракетой-носителем "Зенит-3М" должен будет вывести на
орбиту российский метеорологический космический аппарат "Электро-Л".

Сегодня на заправочной станции площадки 31 космодрома расчеты специалистов
филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - "Космический центр "Южный" и ФГУП "НПО им.
С.А.Лавочкина" приступили к заправке баков разгонного блока окислителем.
После завершения работ по заправке окислителем, "Фрегат-СБ" будет перевезен
в зал заправки горючим.

Пуск ракеты космического назначения "Зенит-3М" с разгонным блоком
"Фрегат-СБ" и российским метеорологическим космическим аппаратом "Электро-Л"
запланирован на конец декабря 2010 года.

Пресс-служба Космического центра "Южный"

Источник:
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13568

*

09.11.2010

РКК "Энергия" может стать центром консолидации новой космической индустрии

Первенство нашей страны в космосе, завоеванное в 60-е и едва не утраченное в
90-е, возвращается в Россию. Характерно, что причиной тому явилась
внутренняя логика международного рынка космических запусков. Однако "время
собирать камни" не только пришло, но и внятно заявило о сроках: судьба
космической индустрии России должна решиться в ближайшие несколько лет.

Компьютеры и телефоны устаревают сегодня за год-два. Модели автомобилей
меняются раз в три-четыре года, но для пилотируемых полетов в космос до сих
пор используются корабли и ракеты, концептуально разработанные в 70-е и даже
60-е годы ХХ века. Это и российские "Союзы", прототип которых был разработан
еще при Королеве, и американские шаттлы, чья эксплуатация завершится в
декабре нынешнего года. Даже последние китайские корабли, по сути,
представляют собой одну из нереализованных советских модификаций. Кроме
того, КНР пока еще не освоила рынок коммерческих запусков: все силы молодой
китайской космонавтики уходят на собственную спутниковую программу, да не
рвутся особо владельцы коммерческих спутников использовать китайские
носители "Великий поход".

В то же время не будем забывать: первый коммерческий запуск человека в
космос был произведен все-таки нашей страной. И в течение следующих
пяти-шести лет (возможно, и дольше) российские "Союзы" в обновленной версии
"ТММ" остаются единственной транспортной системой, позволяющей доставить
человека с Земли на орбиту и обратно. Пока нашей слабой стороной остается
некоторая разобщенность отрасли, оставшаяся в наследство от "переходных"
лет. Но первые шаги уже сделаны.

Сегодня Роскосмос в рамках общегосударственной тенденции к созданию крупных
интегрированных структур начал работу по консолидации отрасли вокруг
ракетно-космической корпорации "Энергия". В числе наиболее перспективных
событий - слияние с "Энергией" НПО "Энергомаш", производящего маршевые
двигатели первой ступени. А далее по планам правительства РКК станет центром
кристаллизации различного рода "космических" структур, которые в конечном
итоге создадут из себя практического монополиста на международном
космическом рынке, располагающего всем спектром возможностей - от права на
запуски до производства материальной части ракет.

И здесь не стоит недооценивать мощный задел, оставленный потерявшей многое,
но не сдавшейся оборонной индустрией Страны Советов, разработавшей к 70-80-м
годам фантастические по характеристикам и инженерной смелости двигатели для
тяжелых ракет, способных забрасывать до сотни тонн на низкие и десятки - на
геостационарные орбиты. Два гения космической отрасли - Королев и Глушко -
на десятилетия вперед обеспечили технологический задел для российского
ракетостроения, и не случайно новый этап в развитии российской космической
программы начинается с объединения королевской и глушковской "фирм".

- Объединение "Энергомаша" и "Энергии" обещает дать (редкий случай) не
просто суммарный арифметический, но синергетический эффект, - утверждает
гендиректор ООО "Энергия-Оверсиз" Вячеслав Шеянов. - В НПО сегодня есть
развитие, есть понимание того, как должны создаваться новые двигательные
системы, в РКК - отработанные технологии производства пилотируемых кораблей.
Вместе они смогут, я подчеркну, не монополизировать, а предложить рынку
максимально доступный продукт, у которого по соотношению цена-качество
просто не будет конкурентов.

Простая арифметика: запуск на орбиту "Спейс шаттла" с полезной нагрузкой 6 т
обходится в 1300 млн долларов. Наш "Союз", с той же загрузкой - до 240 млн.
долларов, в пять с лишним раз дешевле. Плюс к тому российские корабли просто
надежнее. О чем говорить, если одна из немногих ракетных систем в мире,
позволяющих выносить тяжелые грузы на геостационарную орбиту, американская
"Атлас-5" оснащена двигателем первой ступени РД-180 работы НПО "Энергомаш".
50% американской военной нагрузки в космос выносится на русском двигателе! А
в числе ее конкурентов - российский "Протон-М" и совместная
российско-украинская ракета "Зенит", которая тоже летает на двигателе РД-171
НПО "Энергомаш".

При этом, по прогнозам российских экспертов, число запусков будет только
расти. В этом году продолжена программа деятельности МКС на период до 2020
года: станции предстоит стать трамплином для прыжка человечества в космос,
там будут монтироваться как транспортные системы, так и модули для
орбитальных пилотируемых станций, лунных и марсианских. И исключительную
компетенцию в доставке техники и возвращении космонавтов будет иметь РКК
"Энергия".

Казалось бы, откуда такое доверие к "русским"? Да еще у американцев, с
младых ногтей приученных вспоминать только высадку на Луне, не обращая
особого внимания на первый советский спутник и Юрия Гагарина? Здесь дело не
только в том, что космос с советских времен приучил мыслить глобально,
породил особое "космическое" братство. На самом деле, куда большую роль
играет умение хорошо считать, элементарная бизнес-логика.

Давайте подсчитаем, что такое 6 т груза, заброшенных в космос? С точки
зрения бизнеса это полупромышленное выращивание кристаллов для
миниатюризации устройств мобильной связи, потокового видео, цифрового ТВ.
Это и вынос в космос сопутствующей инфраструктуры. Это развитие науки и
техники, это настоящий хайтек и настоящие инновации, приносящие сегодня
максимальную прибыль. Соответственно это приход инвесторов - как внутренних,
так и зарубежных. Это развитие машиностроения, которое по цепочке тянет за
собой все остальные отрасли. Это сотни тысяч новых рабочих мест, сотни
миллионов долларов прибыли в год. Для начала. Наконец это престиж страны.

У нас не всегда помнят, что еще в 1993 году один из тогдашних руководителей
НАСА сказал: "Русские успели об орбитальных полетах забыть больше, чем мы
успели узнать за все время работы". И сегодня американцы доверяют русским в
космических проектах, потому что знают: РКК "Энергия" можно доверить
монополию в этом деле, и эта монополия не будет никому во вред. Есть
надежные технологии, есть надежная команда, и альтернативы им нет. Так,
например, мировые гранды телекоммуникации - компании "Интелсат", "Ютелсат",
"Эйшасат" - открыто заявляют, что свои перспективы связывают исключительно с
"Энергией".

Кстати, международный консорциум "Си Лонч" ("Морской старт"),
реорганизованный силами Роскосмоса, уже в 2011 году начинает пуски
ракет-носителей "Зенит-3SL" с морской платформы в Тихом океане. По словам
президента РКК "Энергия" Виталия Лопоты, на территории США пройдены все
комиссии, получена лицензия на 70 пусков. Имеется достаточное количество
контрактов на конкретные запуски. Это примерно 25% мирового рынка, и при
желании эту цифру можно увеличить. В принципе до 100%, потому что
продублировать такую систему, даже за большие деньги, невозможно в
одночасье. В то же время надо отдавать себе отчет, что если даже команде
Лопоты, признанного специалиста и авторитетного ученого в области
"космических наук", суждено будет сыграть организующую роль в готовящемся
"русском чуде", пройдет не менее 10 лет, прежде чем можно будет создать и
новую ракету, и аналогичную площадку для морского старта. Пока еще Россия на
шаг впереди всех остальных. Удержим ли мы это первенство, зависит от того,
насколько эффективно пройдет консолидация космической отрасли.

Разумеется, были и есть у нас в стране структуры, предпочитающие вести дела
по модели 90-х: ничего не вкладывать в производство, вытягивать прибыль и
сопротивляться любым переменам. Но сама логика развития в
ракетно-космической отрасли выталкивает их на периферию бизнеса.

Иван Колесов
Известия.Ру

Источник:
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13571

Оригинал статьи:
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3148041/index.html

*

10.11.2010

На Байконуре продолжается заправка разгонного блока "Фрегат-СБ"

На космодроме Байконур проходят работы с разгонным блоком "Фрегат-СБ",
который совместно с ракетой-носителем "Зенит" должен будет вывести на орбиту
российский метеорологический космический аппарат "Электро-Л".

На заправочной станции площадки 31 космодрома проводится заправка
компонентами топлива баков разгонного блока.
Вчера расчеты специалистов филиала ФГУП "ЦЭНКИ" - "Космический центр "Южный"
и НПО имени С.А.Лавочкина провели успешную заправку космического аппарата
окислителем, после чего спутник перевезли в зал заправки горючим, и сегодня
расчеты космодрома приступили ко второй фазе заправки.

Пуск ракеты космического назначения "Зенит" с разгонным блоком "Фрегат-СБ" и
российским метеорологическим космическим аппаратом "Электро-Л" запланирован
на 25 декабря 2010 года.

"Фрегат-СБ" является новой модификацией разгонного блока "Фрегат", и в
декабре он должен будет совершить свой первый полет. От исходного образца
"Фрегат-СБ" отличается наличием дополнительных топливных баков, отделяемых
от разгонного блока после израсходования их них топлива (отсюда и название
"Фрегат - сбрасываемые баки"). Увеличение массы топлива, помещаемого в
разгонный блок, существенно расширило возможности разгонного блока как по
грузоподъемности, так и по времени работы.

Пресс-служба Космического центра "Южный"

Источник:
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13593

*

16.11.2010

12 ноября 2010 г. в ОАО "НПО Энергомаш" состоялась рабочая встреча с
представителями Заказчиков пусковых услуг

12 ноября 2010 г. в ОАО "НПО Энергомаш" состоялась рабочая встреча с
представителями Заказчиков пусковых услуг: компаниями Интелсат (США),
Ютелсат (Франция) и Азиасат (Гонконг). Встреча организована по инициативе
ОАО "РКК Энергия" с целью обзора готовности ОАО "НПО Энергомаш" к поставке
двигателей РД-171М для осуществления пусков РН "Зенит" по программе "Морской
старт" в 2011 и 2012 г.г. и на дальнейшую перспективу. Реорганизованная
компания "Морской старт", в которой теперь 95% акций принадлежит РКК
"Энергия" (через дочернее предприятие "Энергия Оверсис" (США)), объявила о
намерении провести в 2011 и 2012 году минимум 4 пуска с морской платформы.
Представители Заказчиков пусков, РКК "Энергия", "Энергия Лоджистикс"
(Россия) посетили сборочное производство, испытательный стенд предприятия и
имели возможность убедиться в реальном состоянии дел по производству
двигателей РД-171М в ОАО "НПО Энергомаш". Исполнительный директор ОАО "НПО
Энергомаш" В.Л.Солнцев отметил, что предприятие заинтересовано в развитии
сотрудничества по программе "Морской старт", производство двигателей РД-171М
имеет сегодня хорошую динамику, а имеющийся задел по двигателям РД-171М
безусловно обеспечит своевременные поставки двигателей для обеспечения
пусков по этой программе, запланированные на 2011 и 2012 г.г.

Источник:
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_141.htm

*

20.11.2010

Е.Кузнецов: С 2011 г. планируется увеличение пусков украинских
ракетоносителей до 8 ежегодно

Пуски украинских ракетоносителей с 2011 г. планируется увеличить до 8
ежегодно. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель генерального
директора Национального космического агентства Украины Эдуард Кузнецов,
передает корреспондент РБК-Украина.

Э.Кузнецов выразил уверенность, что Украина и впредь будет получать заказы
на ракетоносители в рамках международной программы "Sea Launch".

При этом директор программы "Морской старт" Владимир Команов отметил, что
сейчас программа оказалась на грани банкротства. "Кризис затронул не только
Украину, и" Морской старт "оказался на грани банкротства из-за того, что
заказчики пусков (космических ракет) сократили свои потребности", - сказал
он.

Напомним, недавно сообщалось, что пуски ракет-носителей по программе
"Морской старт" после прихода российского инвестора в лице
ракетно-космической корпорации "Энергия" могут возобновиться летом 2011 г.

РБК-Украина

Источник:
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/e-kuznetsov-s-2011-g-planiruetsya-uvelichenie-puskov-ukrainskih-20112010183800

*

29.11.2010

Украина и РФ реализуют контракты в космической отрасли на 380 млн.
долларов, - С.Засуха

Сумма контрактов между предприятиями ракетно-космических отраслей Украины и
России превышает 380 млн. долл. Об этом сообщил заместитель генерального
директора Национального космического агентства Украины (НКАУ) Сергей Засуха
на заседании межпарламентской комиссии по российско-украинскому
сотрудничеству, сообщает РБК.

В то же время он признал, что объем торговли по этому направлению между
двумя странами сократился за 9 месяцев 2010 г. на 35% по сравнению с таким
же периодом 2009 г.

С.Засуха выразил обеспокоенность решением Минобороны РФ приостановить пуски
ракет "Днепр" на 2010 г. "Нас очень волнует такое положение дел, поскольку
на декабрь запланирован запуск нашего космического аппарата "Сич-2" с
использованием ракеты-носителя "Днепр", - сказал он. По словам С.Засухи, в
рамках украинско-российской программы "Наземный старт" готовится очередной
пуск ракеты в 2011 г.

Кроме того, стороны согласовали 9 проектов на российском сегменте МКС, два
из которых запланированы на следующий год.

Космические ведомства двух стран договорились провести в мае 2011 г.
международный конгресс по спутниковой навигации. Не исключено, что
украинский спутник связи "Лыбидь" дополнит российскую систему ГЛОНАСС.

Также Украина просит Россию ускорить ратификацию украинско-российского
соглашения об охране ракетных технологий.

РБК-Украина

http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/ukraina-i-rf-realizuyut-kontrakty-v-kosmicheskoy-otrasli-29112010134300

*

01.12.2010

Отправка на космодром Байконур КА "Электро-Л"

01 декабря 2010 г. космический аппарат нового поколения
гидрометеорологических спутников "Электро-Л" N 1 отправлен из НПО им. С.А.
Лавочкина на космодром Байконур.

Пуск КА "Электро-Л" запланирован на 25 декабря с.г.

Впервые для вывода космического аппарата на геостационарную орбиту будет
использован новый разгонный блок - "Фрегат-СБ". Космический аппарат
"Электро-Л" - геостационарный гидрометеорологический космический комплекс
второго поколения, обеспечивающий получение оперативной информации для
решения следующих основных задач:
- анализа и прогноза погоды в региональном и глобальном масштабах;
- анализа и прогноза состояния акваторий морей и океанов;
- анализа и прогноза условий для полетов авиации;
- анализа и прогноза гелиогеофизической обстановки в околоземном космическом
пространстве, состояния ионосферы и магнитного поля Земли;
- мониторинга климата и глобальных изменений;
- контроля чрезвычайных ситуаций;
- экологического контроля окружающей среды и др.

Кроме того, на КА "Электро-Л" возлагаются задачи приема и ретрансляции
данных от автономных метеорологических платформ и сигналов аварийных буев
системы КОСПАС-SARSAT.

В процессе изготовления на НПО им. С.А. Лавочкина находится второй КА
данного класса.

Запуск КА "Электро-Л" позволит России занять достойное место в системе
международной космической гидрометеорологии.

Источник:
http://www.laspace.ru/rus/news.php

*

02.12.2010

На Байконуре начались испытания космического аппарата "Электро-Л"

Сегодня утром в чистовой камере монтажно-испытательного корпуса площадки 31
космодрома начались работы с российским гидрометеорологическим космическим
аппаратом "Электро-Л". Спутник был доставлен на Байконур накануне, после
выгрузки из самолета контейнер с "Электро-Л" был перевезен на 31-ю площадку
космодрома.

Сегодня расчеты специалистов космодрома провели выгрузку спутника из
контейнера, установили его на рабочее место и приступили к сборке схемы для
проведения испытаний.

Пуск ракеты космического назначения "Зенит-3М" с разгонным блоком
"Фрегат-СБ" и российским метеорологическим космическим аппаратом "Электро-Л"
запланирован на 25 декабря 2010 года.

Источник с фотографиями:
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=14020

*

Ссылки по теме:

Электро-Л - Геостационарный гидрометеорологический космический комплекс
второго поколения

Информация о проекте на сайте НПО им. С.А.Лавочкина:
http://www.laspace.ru/rus/electro.php
http://www.laspace.ru/rus/electro_construction.php




---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.narod.ru

В избранное