Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - март 2010




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 40 - март 2010 г.
http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Обзор интернет-прессы - март 2010 г.:
=====================================


27.02.2010

"Морской старт" получит деньги для выхода из банкротства

Компания Space Launch Services выделит международному консорциуму Sea Launch
("Морской старт") вторую часть займа для прохождения реорганизации.

Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на руководителя по связям
с общественностью компании Sea Launch Полу Корн.

"Соглашение о займе в 12 млн. долларов предоставит компании "Морской старт"
необходимое финансирование для продолжения работ в рамках следующей фазы
процесса перестройки компании", - сказала она.

Как известно, компания "Морской старт" 22 июня 2009 года подала ходатайство
о банкротстве и финансовой реорганизации в соответствии с главой 11 Кодекса
США о банкротстве.

3 декабря 2009 года по решению суда по делам о банкротстве компания получила
первый транш в размере 12,5 млн. долларов.

Ожидается, что суд окончательно одобрит выделение "Морскому старту" второй
части денег 17 марта 2010 года. Всего для проведения реорганизации
консорциум просил 25 млн. долларов.

Как добавила Корн, "Морской старт" представит суду в Делавэре план
реорганизации компании на ближайшее будущее, который станет очередным шагом
в направлении выхода консорциума из процедуры банкротства во втором квартале
2010 года.

Источник:
http://www.epravda.com.ua/news/4b8938748b5be/

*

12.03.2010

Sea Launch Preparing for Bankruptcy Exit

Launch services provider Sea Launch Co. is in advanced negotiations with two
potential strategic investors and expects to emerge from Chapter 11
bankruptcy proceedings by midyear and to return to operations in 2011, Sea
Launch President Kjell Karlsen said.

Karlsen declined to name one of the investors. The other is Space Launch
Services, created by Excalibur Almaz, a company founded to launch astronauts
into orbit to stay at a space station based on existing Russian hardware.
The company also has been looking at making the Russian-Ukrainian Zenit
launch system capable of launching astronauts. Sea Launch uses the Zenit
rocket to launch satellites.

"It's a tough market, that's for certain, and there aren't a lot of Elon
Musks around," Karlsen said, referring to the Internet entrepreneur who has
devoted much of his fortune to starting the rocket-launch company Space
Exploration Technologies.

Space Launch Services has been providing Sea Launch with sufficient cash to
carry it through Chapter 11 but has not yet confirmed whether it has the
will or the resources to operate Sea Launch as a business.

Space Launch Services officials, attending the March 3 World Space Risk
Forum in Dubai, said one option they are considering is whether to relocate
the Sea Launch ocean-launch platform closer to U.S. territory. A launch from
U.S. territorial waters would have the dual advantage of reducing the time
and expense of positioning the floating launch platform in the Pacific Ocean
on the equator, and increasing the possibility that Sea Launch could qualify
as a U.S. launch system and thereby compete for U.S. civil government launch
contracts.

In an interview, Karlsen said that post-Chapter 11, a Sea Launch operation
freed from its debt service could be operated for about $50 million per
year. The biggest cost is the Sea Launch Commander control ship, which
accompanies the Odyssey launch platform to and from the launch site.

Long Beach, Calif.-based Sea Launch lost money every year since its first
flight in 1999 and accumulated some $1.4 billion in losses before filing for
protection under Chapter 11 of the U.S. bankruptcy code in mid-2009.

Karlsen said Sea Launch has three contracts - one from Intelsat of
Washington and Luxembourg, and two from Paris-based Eutelsat - on its books.

Refurbishing the launch platform and the command ship after months of
inactivity would not be expensive, he said, and the commercial launch
market - in the form of satellite fleet operator support for Sea Launch -
appears to want Sea Launch back in business.

Sea Launch's investors, led by Boeing, which had a 40 percent equity stake
in the company, are now involved in the Chapter 11 bankruptcy court
proceedings in Delaware, their lawyers hoping to salvage at least part of
these companies' investment. Boeing also is seeking reimbursement from Sea
Launch's Russian and Ukrainian partners for Boeing loans made on behalf of
the company.

Karlsen said that when it comes to a decision point, Boeing, Aker of Norway,
and RSC Energia of Russia and Yuzhnoye of Ukraine will agree it is in their
interests to have Sea Launch return to flight, even if it means abandoning
hope of recouping their investment.

The alternative - a Chapter 7 liquidation of Sea Launch's assets - would
fetch between $100 million and $130 million, Karlsen said.

Источник:
http://www.spacenews.com/launch/100312-sea-launch-preparing-bankruptcy-exit.html

Отметим один из моментов этой публикации:

3 марта 2010 года представители одного из инвесторов, компании Space Launch
Services, на Международном космическом форуме в Дубае (World Space Risk
Forum) рассказали об одном из вариантов, которые они рассматривают. Это
осуществление запусков спутников из территориальных вод США, что может дать
двойную выгоду - сокращение времени на морской переход и возможность
получать заказы на гражданские государственные запуски США.

*

18.03.2010

На основании Распоряжения Кабинета министров Украины от 17 марта 2010 года
N428-р Алексеев Юрий Сергеевич принял дела и должность Генерального
директора НКАУ.

Распоряжением Кабинета министров Украины от 17 марта 2010 года N427-р
принята отставка Генерального директора НКАУ Зинченко Александра
Алексеевича.

Источник:
http://www.nkau.gov.ua/

*

22.03.2010

Sea Launch на приколе. В 2010 г. консорциум Sea Launch не проведет ни одного
пуска с морской платформы

В минувшую среду окружной суд штата Делавер (США) утвердил график
расширенного финансирования расходов международного консорциума Sea Launch
из средств, выделенных группой американских инвесторов. Согласно материалам
суда 22 марта, 19 апреля и 17 мая Sea Launch получит три транша по $3 млн.
Этих денег должно хватить на подготовку и проведение трех запусков
спутников.

В конце февраля подтвердилась информация о том, что "вторую жизнь" Sea
Launch получил на деньги, заработанные при жизни и после смерти американским
фантастом Робертом Хайнлайном. Вместе с компанией Space Launch Services
(SLS), за которой стоит группа бывших функционеров NASA и астронавтов, в
окружном суде штата Делавер "засветился" Фонд премии Роберта и Вирджинии
Хайнлайн, созданный после смерти писателя для популяризации космической
деятельности и поддержки космических проектов. Его пополняют средства от
продажи книг писателя. Как уже сообщала "ДС", в минувшем году SLS выкупила
облигации Sea Launch на сумму $12,5 млн. А в конце февраля SLS и траст
супругов Хайнлайнов добавили к ним еще $3 млн. На прошлой неделе суд
утвердил условия получения консорциумом $9 млн., необходимых для
возобновления деятельности. Их ракетчики получат тремя траншами по $3 млн. в
марте, апреле и мае. Вместе с тем суд ограничил расходы на зарплату
персоналу и содержание инфраструктуры Sea Launch суммой в $350 тыс. в месяц.

Это решение закрепило слухи о том, что руководство консорциума в этом году
не намерено расконсервировать океанскую платформу и командное судно для
новых морских стартов, поскольку на их содержание и эксплуатацию
понадобилось бы куда больше денег. Теперь вместо Тихого океана запускать
спутники будут с казахстанского космодрома Байконур в рамках проекта Land
Launch. Его акционером, помимо участников СП Sea Launch (американская
Boeing, российский РКК "Энергия", норвежская Aker ASA и украинские НПО
"Южмаш" и КБ "Южное"), является российско-украинская компания "Международные
космические услуги" (50% КБ "Южное" и "Южмаш" и столько же - российские КБ
транспортного машиностроения и Центр эксплуатации объектов наземной
космической инфраструктуры.

На первый взгляд, для компании, запускавшей по шесть спутников в год,
которая хочет быстрее выйти из процедуры банкротства, три старта в год - это
маловато. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что американскому
руководству Sea Launch удалось переложить на российских и украинских
партнеров большую часть производственных расходов, так как их доля в СП
больше, чем в Sea Launch. Тогда как маркетинговый оператор сухопутных
стартов ракет с Байконура - Boeing Launch Services Inc. - гарантированно
получит за свои услуги комиссионные. Однако главной причиной снижения темпов
"морских" и "наземных" стартов стала все же потеря заказов международным
консорциумом. На сегодняшний день их у Sea Launch осталось всего три: два
спутника SES Astra (их обозначение пока неизвестно) и Intelsat-17. В
проекте - еще два контракта с Intelsat.

По этой причине международная команда, созданная для запуска украинской
ракеты "Зенит", явно проигрывает конкурентам: европейскому концерну
Ariane-space (эксплуатирует Ariane-5) и International Launch Services
(российский носитель "Протон"). В минувшем году эти компании пополнили пакет
своих заказов 14 контрактами (восемь и шесть соответственно), в том числе и
за счет традиционных партнеров Sea Launch, которые разуверились в
технических и финансовых возможностях международной пусковой команды. Сейчас
Arianespace и International Launch Services имеют порядка 20 подписанных
контрактов каждая. Впрочем, парижская исследовательская компания Euroconsult
прогнозирует, что в 2009-2018 гг. на геостационарную орбиту будут выведены
235 коммерческих аппаратов, и у Sea Launch есть все шансы остаться на рынке.

О том, что больших неприятностей не предвидится, свидетельствует состав
комитета кредиторов, лидирующие места в котором занимают учредители
консорциума или аффилированные с ними компании. Большинство долгов
приходится на Boeing Commercial Space Co. ($523 млн.) и Boeing Company ($327
млн.), Aker Maritime Finance AS ($434 млн.), НПО "Южмаш" ($152,5 млн.) и КБ
"Южное" ($7,1 млн.), РКК "Энергия" ($76,2 млн.). Заказчики услуг Sea Launch
выставили менее весомые претензии: Eutelsat SA - $108,8 млн., Huges Network
Systems LLC - $53,2 млн., Intelsat Corporation - $43,4 млн., Asia Satellite
Telecom - $31,5 млн., O3B USA - $27,7 млн.

Источник:
http://www.dsnews.ua/companies-markets/markets-regions/art43103.html

*

01.04.2010

"Были бы деньги - "Космический паром" был бы уже создан"

ТЕКСТ: Полина Никольская (Байконур)

На космодроме Байконур заканчивается подготовка к запуску пилотируемого
корабля "Союз ТМА-18". Ракета-носитель доставлена на стартовый комплекс.
Перед завтрашним стартом о судьбе МКС, ее российского сегмента и проекте
"Морской старт" корреспондентам "Газеты.Ru", "Интерфакса" и РИА "Новости"
рассказал директор РКК "Энергия" Виталий Лопота.

[...]

- Прошла информация, что в июне РКК "Энергия" возьмет на себя практически
полностью обеспечение проекта "Морской старт".

- В феврале этого года партнеры "Морского старта" встречались вместе. По
итогам встречи совет директоров международного консорциума Sea Launch
Company принял решение предоставить "Энергии" роль головного исполнителя в
проекте. Все знают, что "Морской старт" - уникальный проект, который
предложила именно наша корпорация в начале 90-х годов. К 1999 году стартовая
платформа и командное судно был спущены на воду, оснащены всем
оборудованием, обеспечивающим ракетные технологии. А с 1999 года "Морской
старт" активно и эффективно начал работать на рынке. Тем не менее наши
партнеры управляли проектом не по рыночному, о чем РКК "Энергия"
неоднократно их предупреждала.

В результате в прошлом году Sea Launch Company подала на добровольное
банкротство в соответствии с главой 11 кодекса США о банкротстве.

Это предбанкротное состояние, которое позволяет сформировать план
реструктуризации бизнеса. На сегодняшний день такой план дорабатывается и в
ближайшие полтора-два месяца будет представлен. Мы рассматриваем все
возможности выхода из сложившейся ситуации. Сейчас менеджмент компании
получает от инвесторов стартовое финансирование для проведения программы
реструктуризации. После утверждения программы все будет зависеть от того,
как мы с нашими партнерами из Украины и Boeing сможем наладить этот бизнес.
О том, что он эффективный, заявлял не один эксперт. Осенью 2007 года
бизнес-экспертизу компании проводил банк J.P.Morgan. Еще две экспертизы
проводилась в 2008 и 2009 годах. Сомнений нет, бизнес достаточно
рентабельный, если им нормально управлять. Я надеюсь на успех. Мы
предполагаем, что "Морской старт" может выйти из кризиса в течение двух-трех
лет.

Источник:
http://www.gazeta.ru/social/2010/04/01/3346079.shtml

По результатам этого интервью (будем надеяться, что это была не
первоапрельская шутка) в интернет-прессе появилось множество публикаций, в
которых роль РКК "Энергия" из "головного исполнителя в проекте" легко
превратилась в "главную роль" и в заголовки "Россия возглавит плавучий
космодром - "Морской старт" (например, см. сайт Роскосмоса -
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=9908 ).


---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.narod.ru

В избранное