Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - февраль 2010




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 39 - февраль 2010 г.
http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Обзор интернет-прессы - февраль 2010 г.:
========================================

02.02.2010

Заместитель гендиректора "Воронежского механического завода" Иван Коптев: "У
нас есть четкий вектор для дальнейшего развития"

Цитата:

Гораздо сложнее складывается ситуация с изготовлением двигателей для
разгонных блоков РКК "Энергия". В этом году объем работ будет существенно
ниже планируемого. Это связано с возникновением проблем при реализации
программ "Морской старт" и "Наземный старт". Однако есть гарантия того, что
в 2010 году мы изготовим для этих целей необходимое количество двигателей.

Полный текст статьи:
http://www.abireg.ru/print_news.php?idnews=7579

*

02.02.2010

Для участия в космическом проекте "Зенит" Астане нужно $100 миллионов

Глава национального космического агентства Талгат Мусабаев просит выделить
порядка 100 миллионов долларов для приобретения Казахстаном доли в проекте
коммерческого использования ракетоносителя "Зенит".

"Решение вопроса об участии Казахстана в коммерческом использовании
ракетоносителя "Зенит" в рамках проекта "Наземный старт" требует порядка 100
миллионов долларов для оплаты приобретаемой доли, модернизации "Зенита" и
предоставления кредита для пополнения оборотных средств компании", - сказал
Мусабаев во вторник на коллегии Казкосмоса.

"С учетом ключевой роли "Зенита" в сохранении космодрома Байконур в условиях
ухода России на свои космодромы и попыток иностранных компаний выкупить эту
долю, вопрос об участии Казахстана в коммерческом использовании
ракетоносителя "Зенит" требует срочного решения", - подчеркнул Мусабаев.

Он напомнил, что успешное использование "Зенита" осуществляется с 1998 года
в рамках проекта "Морской старт" по запускам спутников с морской плавучей
платформы, а с 2008 года - с космодрома "Байконур" в рамках проекта
"Наземный старт", оператором которой является российско-украинская компания
"Международные космические услуги" с частной формой собственности.

По оценке главы агентства, этот ракетоноситель имеет "хорошую перспективу
модернизации в части повышения веса полезной нагрузки и
конкурентоспособности на рынке коммерческих запусков".

"Первым шагом по участию Казахстана в этом проекте должна стать покупка доли
в российско-украинской компании, целесообразно так же инвестировать в
развитие инфраструктуры проекта "Наземный старт", что обеспечит Казахстану
участие в технологических операциях пусков этого ракетоносителя", -
продолжил Мусабаев.

По его оценке, участие в проекте для Казахстана обойдется "сравнительно не
дорого: 30 миллионов долларов на оплату приобретаемой доли компании, 50
миллионов долларов - на предоставление возвратного кредита для пополнения ее
оборотных средств и 18,5 миллионов долларов - на инвестирование повышения
энергетических возможностей ракетоносителя "Зенит".

Источники:
http://www.today.kz/ru/news/finance/2010-02-02/zenit
http://ru.trend.az/print/1630952.html

*

16.02.2010

Бизнес из космоса

В гостях у передачи "Бизнес без посредников" радиостанции "Финам.FM"
Президент РКК "Энергия" В.А.Лопота

Цитаты о "Морском старте":

К большому сожалению, сейчас американский менеджмент, который там был, не
очень эффективно вел бизнес, ни в чем себе не отказывал, и мы сейчас
занимаемся реструктуризацией этого бизнеса...

На сегодняшний день, действительно, за нашей спиной стоит целый ряд
телекоммуникационных компаний - "Eutelsat", "Intelsat" - которые готовы тоже
поддерживать, перенести все свои заказы на "Морской старт". В общем, мы
сейчас активно этим занимаемся. Рентабельность этого бизнеса превышает 38
%...

Причем, сегодня есть несколько инвесторов, которые всерьез борются друг с
другом, но все эти инвесторы без Ракетно-космической корпорации "Энергия" в
этот бизнес идти не хотят. Поэтому только мы сейчас можем его вытащить...

Полный текст передачи:
http://finam.fm/archive-view/2138/print/

*

25.02.2010

"Зенит" - полет продолжается?
"Морской старт" утопят огромные долги?

"Аргументы недели" N 7(197) [Иван КОВАЛЕВ]

Крупный международный космический проект "Морской старт", в котором
участвуют Россия, Украина, США и Норвегия, оказался на грани закрытия.

Коротко напомним читателям "АН" суть. Участники и учредители проекта -
Южный машиностроительный завод (Днепропетровск), компания "Боинг",
ракетно-космическая корпорация "Энергия" (Россия) и норвежская компания
"Кварнер" разработали оригинальную схему запуска на околоземную космическую
орбиту различных грузов.

Главное звено проекта - ракета "Зенит". Это - плод совместной работы
российских и украинских конструкторов. Производит ее вышеупомянутый Южный
машиностроительный завод.

"Зенит" может стартовать с плавучей морской платформы, которая доставляется
практически в любую точку Мирового океана. Проект уникальный и экономически
выгодный. Однако из-за мирового финансового кризиса и резко обострившейся
конкуренции на рынке пусковых услуг "Морской старт" оказался обремененным
огромными долгами - около 1 млрд. долл. США.

Пытаясь сохранить "Морской старт", основной его учредитель - компания
"Боинг" в середине прошлого года погасила долги по внешним заимствованиям. И
теперь хочет потребовать уже от своих партнеров по проекту возместить эти
затраты.

Выход из сложившегося положения, по мнению экспертов, возможен при
соблюдении двух условий. Первое - потребность в "Зенитах" на рынке
космических пусковых услуг сохранится в долгосрочной перспективе. И второе -
цены на них должны быть минимальными.

По сведениям, полученным из украинских источников, ситуация обсуждалась на
состоявшемся недавно в Осло заседании Совета директоров компании "Морской
старт". Представитель российской корпорации РКК "Энергия" проинформировал
партнеров: в Правительстве РФ решается вопрос об интеграции в РКК "Энергия"
ряда ключевых компаний "Роскосмоса". В том числе - ведущего в стране и мире
производителя жидкостных ракетных двигателей НПО "Энергомаш" (именно это
предприятие производит двигатель РД-171М для первой ступени РН "Зенит" и
является разработчиком двигателя РД-120, используемого для второй ступени
ракеты).

Представители РКК "Энергия" сообщили также о ведущихся ими успешных
переговорах с собственниками 20 % акций НПО "Энергомаш" и 60 % акций ОАО
"Металлист" (Самара) и достижении с ними договоренности о продаже РКК
"Энергия" этих активов.

Информация вселила определенную уверенность в учредителей "Морского старта".
Если все задуманное осуществится - у "Зенита" появятся отличные перспективы.
РКК "Энергия" становится основным управленцем российских производителей
комплектующих ракеты. А значит, она сможет контролировать процесс
ценообразования. Появляется надежная основа для повышения
конкурентоспособности, что, в свою очередь, позволит вытащить проект
"Морской старт" из долговой ямы.

Источник:
http://www.argumenti.ru/society/2010/02/51083/

*

27.02.2010

"Морський старт" отримаe грошi для виходу з банкрутства

Компанiя Space Launch Services видiлить мiжнародному консорцiуму Sea Launch
("Морський старт") другу частину позики для проходження реорганiзацii.

Про це повiдомляe агентство "Интерфакс" iз посиланням на керiвника зi
зв'язкiв з громадськiстю компанii Sea Launch Полу Корн.

"Угода про позику в 12 млн. доларiв надасть компанii "Морський старт"
необхiдне фiнансування для продовження робiт в рамках наступноi фази процесу
перебудови компанii", - сказала вона.

Як вiдомо, компанiя "Морський старт" 22 червня 2009 року подала клопотання
про банкрутство та фiнансову реорганiзацiю у вiдповiдностi до роздiлу 11
Кодексу США про банкрутство.

3 грудня 2009 року рiшенням суду у справах про банкрутство компанiя
отримала перший транш у розмiрi 12,5 млн. доларiв.

Очiкуeться, що суд остаточно схвалить видiлення "Морському старту" другоi
частини грошей 17 березня. Всього для проведення реорганiзацii консорцiум
просив 25 млн. доларiв.

Як додала Корн, "Морський старт" представить суду в Делаверi план
реорганiзацii компанii на найближче майбутнe, що стане черговим кроком у
напрямку виходу консорцiуму з процедури банкрутства в другому кварталi 2010
року.

Источник:
http://www.epravda.com.ua/news/4b8938748b5be/




---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.narod.ru

В избранное