Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - июль 2009




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 32 - июль 2009 г.
http://sea-launch.narod.ru


Добрый день!


Текущие новости:
================


22 июня 2009 года компания Sea Launch объявила о банкротстве через
реорганизацию. Соответствующее заявление было подано в суд по делам о
банкротстве в соответствии с главой 11 кодекса США о банкротстве. Это дает
компании возможность продолжать свою деятельность, и запрещает кредиторам
компании предъявлять какие-либо претензии, пока идет реорганизация.

РКК "Энергия", Роскосмос, НКАУ, судя по их сайтам, от комментариев
воздержались. Только КБ "Южное" выразило уверенность, что работы по
программе "Морской старт" будут успешно продолжены.

Ожидается, что ситуация прояснится ближе к сентябрю...


Обзор интернет-прессы - июль 2009 г.:
=====================================


24.06.2009

Court filings detail Sea Launch's bankruptcy

Sea Launch's bankruptcy filing this week was brought on by recurring
financial losses, partially stemming from a 2007 rocket failure that helped
set off a cascading series of delays and customer defections, according to
court records.

The launch services provider and five affiliated businesses filed for
Chapter 11 Bankruptcy protection Monday in a Delaware court.

In the filing, the company said it is unable to repay debt or secure new
financing, making bankruptcy reorganization the "best avenue" to keep the
company afloat.

Officials say they intend to continue normal business operations, including
the pursuit of new launch contracts to bring in new revenue. Whether
satellite operators will sign with a company in bankruptcy remains to be
seen, but Sea Launch leaders attempted to ease their concerns.

"We want to assure our customers, employees, suppliers and partners that Sea
Launch intends to continue to operate after the filing," said Kjell Karlsen,
president and general manager of Sea Launch. "Chapter 11 reorganization
provides an opportunity for us to continue operations and focus on building
our future plans. We are grateful for the continued support of our customers
and partners while we focus on reorganizing for the future."

Two more launches had been planned for this year. Sea Launch has contracts
for 10 launches through 2012, officials said.

Sea Launch reported assets between $100 million and $500 million and
estimated debt of almost $2 billion.

The company will explore the potential sale of one or more of its business
units during the bankruptcy proceedings, officials said.

The company has long been on shaky financial ground and has "struggled to
recognize the success envisioned" when it was formed in 1995, according to
the filing.

Officials blamed the weak commercial launch industry, skyrocketing hardware
costs, the credit crunch, and intense competition from other launch
providers for being unable to "stabilize their business or meet their
financial targets," according to a declaration by Brett Carman, Sea Launch's
vice president and chief financial officer.

Carman cited Sea Launch's government-backed competitors in Europe and
Russia, which snatched commercial satellites left stranded on the ground
following a dramatic launch failure in January 2007.

That accident destroyed the Zenit 3SL rocket and a Dutch telecommunications
satellite before they even left the launch pad.

The massive explosion also damaged the company's Odyssey launch platform and
grounded the Zenit rocket for nearly one year.

Sea Launch has completed nine launches since returning to flight in January
2008, including six missions staged from sea and three flights under the
company's Land Launch subsidiary.

But the delays caused several customers to move their launches to
Arianespace and International Launch Services, Sea Launch's primary
competitors, to ensure their satellites could be sent into orbit on time.

Arianespace offers dual-payload launches on its Ariane 5 rocket, while ILS
uses the venerable Russian Proton booster launched from the Baikonur
Cosmodrome in Kazakhstan.

"The impact from the failure was largely focused on lost schedule time,"
said Paula Korn, a Sea Launch spokesperson. "While we were able to
reschedule some of our customers' missions, a few missions were reassigned
or moved off the Sea Launch system to other launch providers."

One customer, Hughes Network Systems, moved their satellite to an Ariane 5
rocket a month after the mishap. Hughes also filed a claim for a $44.4
million reimbursement for advance payments the satellite operator had
already paid Sea Launch.

After Sea Launch contested the claim, an arbitration decision earlier this
year ruled in favor of Hughes, saying the launch provider had to pay the
advance payments plus interest, an amount totaling $52.3 million.

A standstill agreement brokered in March between Sea Launch and Hughes later
expired, and Hughes filed another petition earlier this month to recoup the
money. The parties could not reach a payment agreement by the June 22
deadline, the same day Sea Launch filed its Chapter 11 petition.

In a written response to questions, Korn said delays in the delivery of
crucial rocket equipment caused further delays, exacerbating Sea Launch's
financial problems. The missed delivery milestones were blamed partly on the
world's financial crisis.

The late deliveries also made it more difficult for Sea Launch to meet its
customers' schedule requirements, causing more payloads to jump to other
rockets.

Sea Launch has lost three more payloads so far this year to the Proton
rocket, according to an ILS statement last week.

Carman's declaration also detailed debts owed Sea Launch's investors and
creditors, including $119 million in cost overruns still unpaid from the
company's early development work in the late 1990s.

Sea Launch, based in Long Beach, Calif., is owned by corporate shareholders
in the United States, Russia, Norway and Ukraine.

Boeing Co. holds a 40 percent stake in the partnership, providing support
services and hardware for the Zenit rocket's payload unit. Sea Launch owes
Boeing nearly $1 billion in loans, trade debt and partner liabilities,
according to the bankruptcy filing.

Russia-based Energia, which holds a 25 percent interest, builds the rocket's
Block DM-SL upper stage and supports launch vehicle integration and mission
operations.

Aker, a Norwegian shipbuilder, constructed the company's command ship and
launch platform and owns 20 percent of the company.

Ukrainian rocket manufacturers Yuzhnye and Yuzhnoye control a 15 percent
share of Sea Launch.

Sea Launch owes more than $1.5 billion to its investors, according to
figures provided in court documents. The rest of its debt is in bank loans.

The company stopped paying its suppliers as its financial health slipped,
according to Monday's filing.

"Boeing and the other Sea Launch partners support Sea Launch's effort to
explore restructuring alternatives through an orderly bankruptcy court
process," Boeing said in a written statement.

Sea Launch and its Land Launch divison have carried out 33 missions since
1999. Thirty of those launches were deemed total successes.

"We are hoping to get back on our feet and move forward, doing what we do
best, putting our customers' satellites in orbit," Korn said.

Источник:
http://spaceflightnow.com/news/n0906/24sealaunch/

*

25.06.2009

"Морской старт" идет ко дну

[...]

Поскольку украинским компаниям - КБ "Южное" и "Южмашу" - в консорциуме
принадлежат 15 %, вчера тема банкротства обсуждалась на правительственном
совещании при участии Юлии Тимошенко. На совещании присутствовали:
руководство Национального космического агентства Украины, генконструктор КБ
"Южное" Станислав Конюхов и гендиректор "Южмаша" Виктор Щеголь. Чиновники
НКАУ вчера воздерживались от комментариев, аргументируя свою позицию тем,
что госагентство не имеет отношения к сотрудничеству компаний и Sea Launch.

[...]

Источник:
Экономические известия,
http://ukrrudprom.com/digest/ldquoMorskoy_startrdquo_idet_ko_dnu.html

*

06.07.2009

Итоги первого полугодия 2009 года

В первом полугодии 2009 года в России было осуществлено 15 запусков
космических РН, из которых 14 запусков было выполнено с использованием
жидкостных ракетных двигателей разработки НПО Энергомаш. Успешно отработали
в этих запусках ЖРД РД-275, РД-275М для семейства РН "Протон", 14Д21 и
14Д22, 11Д511 и 11Д512 для семейства РН "Союз", РД-171М и РД-120 для РН
"Зенит-3SLБ", РД-261 и РД-262 для РН "Циклон-3". Кроме того, было выполнено
2 запуска РН "Атлас 5" с использованием ЖРД РД-180 разработки и производства
НПО Энергомаш, а также 1 запуск РН "Зенит-3SL" с использованием ЖРД РД-171М
и РД-120 разработки НПО Энергомаш. Всего в первом полугодии 2009 года при
запусках космических РН было использовано 70 ЖРД разработки НПО Энергомаш.

Источник:
http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_107.html

*

07.07.2009

О ситуации в компании "Си Лонч"

22 июня 2009 компания "Си Лонч", являющаяся одним из крупнейших мировых
операторов пусковых услуг и предоставляющая услуги по запуску коммерческих
спутников в рамках проекта "Морской старт", подала в окружной суд штата
Делавэр в Вилмингтоне добровольное ходатайство о реорганизации в
соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством США (Разделом
11 Кодекса США о банкротстве).

Поскольку предусмотренная законом процедура позволяет вести обычную
деятельность и запрещает кредиторам компании предъявлять какие-либо
претензии, пока идет реорганизация, в своем обращении к заказчикам,
поставщикам и сотрудникам Президент компании "Си Лонч" Шелл Карлсен заявил о
намерении компании продолжать пусковую деятельность и сосредоточить свои
усилия на разработке эффективной модели дальнейшего бизнеса.

В условиях мирового кризиса к реорганизации в соответствии с Разделом 11
Кодекса США о банкротстве прибегали операторы спутниковой связи Iridium и
Globalstar, авиакомпании Northwest Airlines, Delta Airlines, United Airlines
и, не так давно, в начале 2009 г., крупнейшие американские
автопроизводители - компания General Motors и Chrysler.

Компания "Си Лонч" была создана в 1995 году. С 1993 по 1999 год КБ "Южное"
разработало аванпроект, эскизный проект и конструкторскую документацию на
комплекс и ракету космического назначения "Зенит-3SL" в обеспечении пусков с
платформы морского базирования.

За 10 лет пусковой деятельности (с марта 1999 г.) в рамках проекта "Морской
старт" осуществлено 30 пусков, 28 из которых были успешными.

В проекте "Морской старт" КБ "Южное" принимает участие в операциях по
подготовке пуска и пусковых операциях в точке старта на экваторе, работах по
аналитической интеграции запускаемых спутников с ракетой-носителем "Зенит",
выпускает расчетно-баллистическую документацию и осуществляет авторский
надзор за эксплуатацией комплекса и серийным изготовлением ракет-носителей
"Зенит" на ГП "ПО ЮМЗ".

КБ "Южное" уверено, что работы по программе "Морской Старт" будут успешно
продолжены.

Центр информационных связей КБ "Южное"

Источник:
http://www.yuzhnoye.com/

*

20.07.2009

Банкроты в космосе. Неудачная попытка вывода на орбиту спутника может
поставить под вопрос существование Sea Launch

В конце июня международный консорциум Sea Launch, участниками которого
являются украинские КБ "Южное" и НПО "Южмаш", подал в окружной суд штата
Делавэр (США) добровольное ходатайство о банкротстве. Причиной такого шага
стали претензии к оператору космических пусков от одного из клиентов Sea
Launch - провайдера спутниковой связи Hughes Network Systems. Судьба
украинских 15% консорциума, скорее всего, прояснится в августе.

Sea Launch и кредиторы

Через месяц после аварии на океанской пусковой платформе в январе 2007 г.
Hughes Network Systems решила отказаться от услуг "Морского старта" и
украинской ракеты "Зенит" и воспользоваться услугами французского носителя
Ariane-5. Она потребовала у Sea Launch вернуть ей $44,4 млн, внесенных
авансом за будущие выводы спутников на орбиту, и компенсацию за
несвоевременное предоставление услуг, поскольку авария изменила график
пусков. В общей сложности телекоммуникационная компания потребовала с
консорциума $52,3 млн.

По данным иностранных СМИ, в прошлом году судебная тяжба между Sea Launch и
Hughes велась в пользу космического консорциума. Но этим летом оператор
спутниковой связи получил нужное для себя арбитражное решение по этому делу,
после чего менеджерам Sea Launch ничего не оставалось, как подать в суд
прошение о добровольном банкротстве, предполагающее замораживание требований
кредиторов на два месяца. За это время компания должна разработать план
реорганизации, который позволит произвести выплату долга либо договориться с
кредитором об отсрочке.

Как заявил в обращении к заказчикам, поставщикам и сотрудникам президент Sea
Launch Шелл Карлсен, консорциум намерен сосредоточить свои усилия на
разработке эффективной модели дальнейшего бизнеса и после реорганизации
продолжить пусковую деятельность. По данным компании, она имеет 10
оплаченных контрактов на пусковые услуги до 2012 г., поэтому речь о ее
ликвидации не идет. Скорее об экономии.

Информационный центр КБ "Южное" также сделал официальное заявление о
ситуации в Sea Launch. В нем говорится, что основной целью ходатайства о
реорганизации в соответствии с разделом 11 кодекса США о банкротстве стал
запрет кредиторам предъявлять консорциуму какие-либо претензии. Однако
неофициальные заявления менеджеров днепропетровского ракетостроительного КБ
менее оптимистичны. "Прекращение деятельности компании, если такое случится,
в меньшей степени коснется "Южного", но существенно затронет профильную
деятельность серийного ракетного завода "Южмаш", поскольку заказы от
"Морского старта" дают ему половину выручки", - утверждает осведомленный
источник в КБ "Южное".

Результаты десятилетней деятельности международного космического консорциума
позволяют двояко судить о его перспективах. С одной стороны, с марта 1999 г.
в рамках проекта "Морской старт" осуществлено 30 пусков, 28 из которых были
успешными, что можно считать достойным результатом. Расположение стартовой
платформы на экваторе позволило ракетоносителю "Зенит" выводить на
переходные орбиты спутники массой до 6 т, что сделало украинскую ракету
среднего класса конкурентом тяжелой европейской Ariane, а Sea Launch -
крупнейшей коммерческой пусковой компанией в мире. С другой стороны, СП так
и не вышло на запланированный график - по шесть-семь пусков в год, или 60 -
до 2010 г. включительно. Максимум, чего смогли достичь ракетчики, - по пять
пусков в 2006 и 2008 гг.

Поэтому участникам "Морского старта" ничего не оставалось, как вернуться на
сушу. Для этого учредители Sea Launch объединились в еще один консорциум
Land Launch ("Наземный старт") с украинско-российской компанией
"Международные космические услуги". При регистрации последней в 1999 г. КБ
"Южное" и "Южмаш" получили по 25%, как и российские КБ транспортного
машиностроения и Центр эксплуатации объектов наземной космической
инфраструктуры (ЦЭНКИ). В настоящее время российской долей ЗАО владеет
Уральская горно-металлургическая компания Искандера Махмудова.

Космический трансформер

Украинским предприятиям КБ "Южное" и НПО "Южмаш" на двоих принадлежит только
15%-ная доля консорциума. Ключевым же участником Sea Launch LLC является
компания Boeing (США), владеющая 40% акций. Два других СП - российская
ракетно-космическая корпорации "Энергия" и норвежская Aker ASA - имеют
соответственно 20 и 25% ценных бумаг. Поэтому ясно, что судьба самого
громкого космического проекта десятилетия будет решаться не в Украине, а в
США. При этом россияне смогут заблокировать любой нежелательный для себя
исход событий.

Каким будет реорганизованный "Морской старт", станет известно к концу
августа, когда компания обнародует план соответствующих мероприятий. Не
исключено, что Boeing постарается вовлечь в проект нового партнера,
возможно, российского. Ведь в последнее время СМИ РФ много говорят о планах
американской корпорации инвестировать в российскую промышленность. Это и
совместный бизнес по производству титановых комплектующих для самолетов
вместе с "ВСМПО-Ависма", и попытка принять участие в возобновлении выпуска
украинских Ан-124 "Руслан" совместно с авиакомпанией "Волга-Днепр", и другие
проекты.

Пока наиболее вероятным представляется следующий сценарий: морскую платформу
временно поставят на прикол, а взамен активизируют запуски "Зенита" с
Байконура. Об этом свидетельствуют работы по адаптации для украинской ракеты
российского разгонного блока "Фрегат", который позволяет увеличить полезный
вес, выводимый "Зенитом" с Байконура, по сравнению с разгонным блоком "ДМ",
используемым на "Морском старте".

В минувшем месяце состоялся третий пуск в рамках "Наземного старта". На
орбиту был выведен малазийский спутник связи Measat-3A. Еще в начале 2009 г.
в КБ "Южное" не скрывали, что в текущем году сухопутных стартов будет
больше, чем океанских, - пять и три соответственно. Скорее всего, так будет
и дальше, поскольку запускать спутники с суши дешевле, чем с океана. Но
поможет ли активность Sea Launch на Байконуре успокоить заказчиков
космических стартов и по совместительству кредиторов, сказать трудно. По
предварительной информации, имущество консорциума оценивается максимум в
$500 млн, тогда как долги могут составить $1 млрд.

При этом едва ли не главной причиной снижения темпов морских стартов
осведомленные источники называют неготовность химкинского НПО "Энергомаш"
поставлять в Днепропетровск необходимое количество маршевых двигателей для
"Зенитов". И связывают эту проблему с тем, что все свои силы подмосковные
двигателестроители тратят на конкурента Boeing - корпорацию Lockheed Martin.
Последняя комплектует ими свои ракеты Atlas. Таким образом, у проблемы Sea
Launch обнаруживаются чисто американские корни. Но решать их, скорее всего,
будут россияне и украинцы, правда, за американские деньги.

Источник:
http://www.dsnews.ua/companies-markets/markets-regions/art40853.html

Цитата месяца:
==============

"Нет двигателя - и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее
начинкой мертва".

Академик Валентин Петрович Глушко

Источник:
http://www.npoenergomash.ru/

Обновления на сайте http://sea-launch.narod.ru
==============================================

Обновлены разделы:
- "Новости"
http://sea-launch.narod.ru/news.htm


---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.narod.ru

В избранное