Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результативный бизнес: как выбрать, начать и развивать Мини-отели


Кто Ещё Хочет Получить в Своё Полное Распоряжение 10 Конкретных Вариантов Бизнеса Без Капиталовложений, Применение Любого Из Которых Наполнит Ваш Кошелек Уже В Ближайшее Время?

Узнайте, как я создал новый бизнес и получил прибыль за одну неделю, не вложив ни копейки денег! И это было только начало! Подробнее

Здравствуйте, дорогой читатель рассылки!

С Вами Павел Сикин и мой проект "Онлайн поддержка нового бизнеса"

Сайт проекта http://biznew.info/

Вначале выпуска -  довольно типичное письмо моего подписчика. Такие и аналогичные письма достаточно регулярно приходят на мой мейл, поэтому отвечу на него в этом выпуске рассылки:
« Здравствуйте, Павел!
С интересом читаю Ваши выпуски – информация очень полезная. Давно мечтаю создать свой бизнес, но все как-то не получается. Изучил много литературы, был на двух тренингах по бизнес-психологии…
… пару раз делал первый шаг и понимал, что недостаточно накопил знаний для старта…
Подскажите, почему одни люди создают бизнес с ходу , а другим нужно многое освоить и понять, и то успех не гарантирован L
Какие именно знания нужны для старта?
…В чем тут дело?
С уважением, Черемошин Александр,  Приморский край»

Хочется ответить цитатами из знаменитого кинофильма:
« - Товарищ военный, я не умею подшивать воротнички.

- Никто не умеет. Дело тут не в умении или неумении. Дело просто в подшивании воротничков. Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело.»
Конец  цитаты .
В создании бизнеса не так важны умения или неумения, знания или не знание. Важнее конкретные ежедневные шаги, важны дела и поступки, важны личные удачи и неудачи , а не накопление знаний и размышления. В этом все дело.
P.S.  Первый шаг к своему бизнесу лично Вы можете сделать уже сегодня. Откладывать на завтра , на понедельник,  до отпуска,  до пенсии , до следующей жизни – по большому счету одно и то же.
P.P.S. За первым шагом обязательно должен последовать второй , третий, …, сотый  и т.д. Здесь , как в спорте, засчитывается только пересечение финишной прямой в виде работающего успешного бизнеса, а не количество  шагов.

И еще одно интересное письмо:
«Добрый день, Павел!
Заинтересовало Ваше
Пошаговое Руководство для  Создания Собственного Интернет-бизнеса.
Насколько оно актуально на данный момент(кризис)? Смогу ли я через 6 месяцев зарабатывать 6-тизначные суммы(с Ваших слов) в сегодняшней ситуации?
Почему интересуюсь - в знакомых мне бизнесах продажи(оборот) откатились на 3-8 лет назад, о прибыли я вообще молчу ,сплошные минуса. Ищу что-то новое.
В предложенном Вами бизнесе продажи не могли не упасть, мне интересно насколько и как Вы видите перспективу?

С уважением, Дмитрий,
ostash@i.ua»

Здравствуйте, Дмитрий!

Совершенно верно, продажи в связи с кризисом ПОЧТИ везде упали. В своих продуктовых магазинах ощутил это довольно чувствительно. Многие  не стали есть меньше , просто стали есть дешевле НО продажи остались прежними или выросли у тех, кто понял ситуацию и принял меры.

Так у меня с ноября 2008 продажи в интернете выросли на 10-15% в долларовом эквиваленте . Секрет прост - количество  моих читателей за это время увеличилось в два раза. К сожалению, это не дало двукратного увеличения продаж ( кризис , сами понимаете ) . Но в общем результат, согласитесь, неплохой. Еще один секрет - работа на быстро расширяющемся рынке - где предложение пока не успевает за стремительно увеличивающимся количеством пользователей Рунета.

Однако дело тут не в моей уникальности , а в правильном подходе к делу. Так мой знакомый уловил и применил принцип "Во время кризиса богатые становятся богаче" и перепрофилировал свои магазины с турецкой и китайской одежды на добротную одежду из Германии. И за пару месяцев занял у нас в городе свое место в этой нише. Теперь сам подумываю о продажах довольно дорогих, но экологически чистых продуктов питания.

Еще одна моя читательница создала пособие для выезжающих на заработок за пределы страны и сейчас просто не успевает рассылать его покупателям, т.к. пошли крупные заказы от сетей книжных магазинов.

В общем, дело не в кризисе ( он, с другой стороны убивает конкурентов и открывает новые ниши и возможности), а нашем к нему отношении.

Нужно определиться для себя, что это - новые возможности или новые потери? И действовать соответственно принятому решению. Т.е. или искать и  использовать открывшиеся возможности, или стараться максимально уменьшить потери и ждать нового подъема.

О шестизначных суммах заработка в сети через шесть месяцев.

В рекламе курса "Создание и продажа собственных инфопродуктов"  http://biznew.info/product/infoproduct.htm указан заработок в ЧЕТЫРЕХЗНАЧНОМ долларовом выражении ежемесячно ПОСЛЕ 18 МЕСЯЦЕВ работы в этом бизнесе. ИЛИ 600 долларов ежемесячно через 6-8 месяцев. Эти цифры по-прежнему реальны. НО для этого нужно активно поработать НА СЕБЯ , пусть и по моим методикам и под моим руководством.

 Уверен, что в любое время причины наших личных кризисов и побед находятся внутри нас , а не снаружи.

Теперь объявление для тех, кто хочет сделать эти шаги с моей помощью

С   01.03.09 стоимость обучающего курса

«Как создать бизнес без начального капитала» 

будет оставлять $84 или 2528 рублей или 630 гривен

Как всегда основных причин увеличения стоимости две:

-Увеличение объема полезной информации в обучающем курсе
-Удорожание моего личного времени на консультации обладателей обучающего курса.

Так что у Вас есть возможность сэкономить, приобретая курс до 01.10.2008

Стоимость курса «Создание и продажа собственных информационных продуктов» останется прежней.

И как всегда , в этом выпуске описание очередной схемы бизнеса, реально работающей в наше время:

Никаких тепличных условий!

Для того чтобы запустить мини-отель в Санкт-Петербурге, нужно вложить полтора миллиона долларов, в течение года добиваться разрешений и согласований, а потом годами сдерживать натиск армии проверяющих и ждать окупаемости проекта. Но, несмотря на все трудности, рынок небольших гостиниц в Петербурге растет так, как ни в одном другом городе страны. Растет, впрочем, не благодаря, а вопреки.

динамика остиничного бизнесаМалые отели в странах Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. Хотите посмотреть - отправляйтесь во Францию. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим.

Эволюция гостиничного бизнеса в Старом Свете привела к появлению эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока - гарантированная доля малых форматов. А главное, большие и маленькие гостиницы в Европе перестали конкурировать друг с другом. Вернее, речь идет о соперничестве с другими представителями своего же класса.

В Санкт-Петербурге рынок малых отелей начинал развиваться «сам по себе». В эпоху глобального передела доставшейся в наследство от СССР собственности, политических и экономических катаклизмов никому и в голову не приходило управлять этим процессом или «создавать условия». В 1990 году открылись «Галакт» и «Ижора», в 1993-м заметным явлением стал «Матисов Домик», а к 1996 году в городе действовало уже четыре десятка мини-отелей.

Уверенный рост туристического потока и все более очевидная нехватка номеров подогревали рынок вплоть до 1999 года, но действительно бурный рост начался лишь в 2002-2003 годах, когда главным словом стало - «недвижимость». Так или иначе, результат налицо: Петербург стал абсолютным лидером в стране по числу малых отелей, далеко обогнав Москву (около 500 отелей против примерно 100 в столице). Участники питерского рынка мини-отелей уверены: по качеству их услуги ничуть не хуже, чем у французов (их гостиницы считаются эталоном в этом сегменте рынка), а по некоторым показателям даже превосходят европейские стандарты. И все это - за полтора с небольшим десятка лет, без сколько-нибудь внятной поддержки властей.

Призрачный рынок

Оценивая уроки развития рынка мини-отелей Санкт-Петербурга, полезно было бы представить публике что-то вроде классификации. Однако до сих пор в стране нет ни одного законодательного или нормативного акта, четко определяющего суть понятия «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В результате попытки регулировать деятельность таких предприятий сервисной индустрии создают многочисленные проблемы, особенно когда мини-отели пытаются причесывать под одну гребенку с крупными отелями. Единственный просвет - комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель - это гостиница с количеством номеров менее 50.

Впрочем, владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию (согласны с нею не все, но многие): в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на «мини-отели» (до 10-15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25-30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6-7 и максимум до 10-15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров).

По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели. Последние, в основном, могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня «люкс» и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам. Хотя с этими самыми звездами в России до сих пор царит полнейшая путаница. Действующие (а вернее, наличествующие) ГОСТы не учитывают отличий малых и крупных гостиниц. Те же проблемы возникают при попытках применять новую «Систему классификации гостиниц». Тем более что переаттестацию по этой системе трудно пройти даже четырех- и пятизвездочным старожилам.

В итоге, даже если владельцы малого отеля на 15 номеров в отдельно стоящем здании установят золотые джакузи, развесят по стенам картины из Эрмитажа и создадут для постояльцев небывалый уровень комфорта, предприятие вряд ли получит хотя бы четыре звезды, поскольку лифт здесь всего один, а парикмахерская отсутствует.

В прошлом году владельцам малых отелей сделали послабление, так что некоторым гостиницам удалось официально получить три, а то и четыре звезды. Но до сих пор количество звезд в рекламе того или иного мини-отеля - скорее личная оценка инвесторами качества своего продукта, нежели результат официальной сертификации.

В чем же тогда преимущество мини-гостиниц? Как минимум, в предоставляемой клиенту возможности выбора. Постоялец может подобрать себе отель не только исходя из стоимости номера, набора услуг и местоположения, но и с учетом эстетических пристрастий. Интерьеры одних малых гостиниц нравятся людям творческих профессий, в других предпочитают останавливаться бизнесмены. Но главное, в каждой гостинице такого класса номера оформлены в индивидуальном стиле.

- Для большинства владельцев малых отелей это не просто бизнес. Это самовыражение. Они живут этим, относятся к своему отелю, как к домашнему очагу, а к постояльцам - как к гостям. В малых гостиницах есть возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить даже за очень большие деньги, - утверждает вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга, директор гостиницы «Галакт» Владимир Васильев.

- Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей, - добавляет вице-президент Российского союза туристской индустрии (РСТ) Сергей Корнеев.

ПоГОСТили, и хватит

бизнес на мини-отеляхГлавная проблема участников внешне весьма успешного рынка мини-отелей Санкт-Петербурга - недвижимость. Чаще всего гостиницы размещаются в выкупленных, а затем перестроенных старых коммуналках и в квартирах жилых домов. А для официального оформления гостиницы требуется перевести квартиры в нежилой фонд (НФ), что очень не просто. «Большинству предпринимателей не под силу этот перевод, процесс требует высоких затрат, процедура же оформления порой занимает более года. Добавьте сюда неподъемные налоги на имущество и на землю, которые тогда придется платить, и вдвое увеличивающиеся эксплуатационные затраты!», - жалуется директор петербургского малого отеля «Аркадия» Олег Румянцев.

По подсчетам участников рынка, от 50 до 70% малых отелей города до сих пор обретаются в жилом фонде (ЖФ) и оформлены на физических лиц, а юридически их деятельность ограничивается посуточной сдачей квартир в аренду на условиях оформления договоров с постояльцами. Так питерские отельеры и отчитываются перед налоговиками. По сути, никаких правовых коллизий здесь не возникает, поскольку сдавать квартиры внаем никто не запрещает. Вот только формального права называться «гостиницей» у таких предприятий нет. А значит, трудно рекламироваться (ФАС не дремлет), внятно позиционировать свое заведение, формировать сетевые альянсы, не говоря о шансах получить пресловутые звезды.

Другая проблема, актуальная для всех без исключения малых отелей в стране: большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиницам, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям. Даже оформленная по всем правилам заявка на перепланировку может быть отвергнута чиновниками только потому, что по нормативам в жилом помещении не должно быть больше двух туалетных комнат. Тем временем, согласно нормам СЭС, если нет сертификата соответствия, в жилом фонде категорически запрещается кормить постояльцев и уж тем более без лицензии продавать спиртные напитки (а это 100 тысяч рублей на срок от трех до пяти лет). Вот почему до 15% малых отелей в Санкт-Петербурге вообще не зарегистрировано - фактически бизнесмены работают нелегально.

Могут ли позволить себе расслабиться предприниматели, решившиеся на неизбежные затраты во имя соблюдения законности? Ничуть не бывало! Согласно правилам пожарной безопасности, в местах общественного проживания туристов должна быть вторая лестница для эвакуации. Как же этого добиться в мини-отеле, размещенном на втором или третьем этаже? А между тем во Франции, славящейся не менее жестким законодательством, власти почему-то сумели пойти навстречу владельцам мини-гостиниц.

В итоге при всем прогрессе точное количество малых отелей в Санкт-Петербурге не могут назвать не только чиновники, но и сами участники рынка.

Что делать? Сергей Корнеев предлагает конкретные меры: «Нужно упростить процедуру перевода помещений в нежилой фонд, а при согласовании перепланировок заменить часть запретительных мер на условие обязательного страхования, что позволит стимулировать легализацию бизнеса, а заодно привлечет внимание банков и страховых компаний к этому сектору рынка. Кроме того, не нужно препятствовать тем мини-отелям, которые сохраняют свой номерной фонд в жилом фонде, если предприятия легализованы. Ведь существует вполне прозрачная схема, выгодная с точки зрения поступления налогов в бюджет: ИЧП сдает помещения в аренду и платит налоги, а ООО набирает персонал и также платит налоги. Такой подход устраивает налоговиков, пожарных и многие другие проверяющие органы. Всех, кроме СЭС! Нужно изменить устаревшие федеральные правила и разработать городские стандарты для малых отелей, городские правила СЭС. Наряду с этим мини-отели квартирного типа выгодны для города еще и потому, что могут стать базой для создания ТСЖ, своего рода системообразующими предприятиями. Наконец, это существенное подспорье в процессе расселения коммуналок - мини-отели вполне можно включить и в эту программу». Кроме того, вице-президент РСТ предлагает составить базу данных предложений для инвесторов малых отелей, обеспечив привлечение ипотечного кредитования. Он указывает и на то, как важно стимулировать аренду (это повысит активность инвесторов) на сроки не менее 10-15 лет (что равно сроку окупаемости и возврата кредитов), а также предоставить возможность выкупать арендованные объекты в рассрочку при наличии льгот по аренде на старте бизнеса.

Участники рынка годами призывают власти обособить свод документов, регулирующих гостиничную отрасль, и адаптировать их с учетом особенностей функционирования малых отелей, привести в порядок противоречащие друг другу нормативы и принять, наконец, единый федеральный закон. Но - увы. По словам Сергея Корнеева, вопросы, связанные с регулированием сектора малых отелей, на региональном уровне не решить, а федеральным чиновникам эта тема не интересна.

Отсутствие конструктивного (деструктивного - хватает) внимания государства к рынку малых отелей было бы оправданным, если бы гостиничная инфраструктура в стране была насыщена и отлажена. Однако даже относительно благополучному Санкт-Петербургу для того, чтобы войти в пятерку туристических центров Европы, требуется вдвое увеличить номерной фонд - на 18 тысяч мест.

В номера!

гостиничный бизнесКак бы то ни было, изучать процесс инвестирования в мини-отели следует именно на опыте Санкт-Петербурга. «Бизнес-журнал» постарался суммировать наиболее существенные позиции на примере создания мини-отеля на 10 номеров.

Первая и главная задача - подбор помещения. Лучше всего для этой цели подходят коммунальные квартиры выше второго этажа в видовых («фасадных») домах в центральных исторических районах города с наиболее развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы поблизости были кафе, рестораны и магазины. Рекомендуемая общая площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) - не менее 300 кв. м. Минус в том, что на дороге такие квартиры не валяются, а их расселение - целая история (особенно если попадутся упорные жильцы). Сегодня в Санкт-Петербурге стоимость расселения-покупки составляет, по оценкам Олега Румянцева, от двух с половиной до семи тысяч долларов за квадратный метр, причем в среднем по городу эта процедура потребует около 800 тысяч долларов.

Следующий этап - реконструкция и перепланировка, на что понадобится как минимум половина суммы, потраченной на покупку помещения. Впрочем, куда хуже то, что на получение разрешительных документов, подготовку, согласование и утверждение проекта перепланировки уйдет более года. После того как перепланировка будет закончена, бесчисленные чиновники проверят результаты на соответствие нормативам. Если этот этап завершится успешно, придет пора заключать договоры с энергетиками, Водоканалом, пожарными...

Куда проще и интереснее разрабатывать интерьер гостиницы. Главное, чтобы отель не напоминал общежитие и коммуналку, был чистым, уютным и удобным для проживающих. Оборудование для такой гостиницы (мебель, бытовая техника, предметы интерьера и т. п.) обойдется еще в 200-250 тысяч долларов. При этом не следует забывать о недопустимости резкого разброса классности номеров: два люкса и восемь номеров а'ля хостел отпугнут обе группы клиентов, а услуги почасовой сдачи номеров любителям амурных приключений быстро испортят имидж.

Назначая цены, полезно изучить рынок и предложения соседей, а набирая персонал, следует готовиться к муштре и обучению. Идеальный кадровый состав для отеля на 10 номеров - управляющий, три-четыре администратора, старший администратор, начальник отдела бронирования, главбух и две-три горничные (на практике многие должности совмещаются). Кстати, очень желательно, чтобы все сотрудники знали английский язык, администраторы - обязательно.

Остальное диктует не столько наука, сколько здравый смысл. Стандартные услуги - легкий завтрак и чистое белье - неукоснительны. Нет места или юридического права держать свое маленькое кафе и мини-прачечную? Договоритесь с соседями и передайте эти процессы на аутсорсинг. Кроме того, можно заключить специальные соглашения с находящимися поблизости спортзалом и сауной, рестораном и фирмой по прокату автомобилей, экскурсионным бюро, предложив гостям скидки.

Очевидно, что на формирование базы постоянных лояльных клиентов уйдет не один год, поэтому стартующий мини-отель просто обязан заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг. Да, посредники будут взимать от 10 до 20% от стоимости номера, зато благодаря им удастся избежать главной опасности - простоя.

Ну и, наконец, реклама. «Глянец» и базы данных, специализированные сайты в Интернете - хороши все доступные средства. Если же в городе или регионе появилась ассоциация малых гостиниц, в нее необходимо вступить.

В среднем затраты на запуск мини-отеля квартирного типа на 10 номеров в Санкт-Петербурге составляют сегодня не менее 1 млн 200 тысяч долларов (в других городах страны, естественно, придется сделать поправку с учетом местных условий), а окупаются инвестиции через 6-8 лет.

Как будет развиваться рынок мини-отелей в других регионах страны, сегодня не берется предсказать никто. И все же, несмотря на трудности, согласно прогнозам Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга, к 2010 году в городе будет действовать около 850 мини-отелей. Но главное, участникам этого сегмента рынка гостиничных услуг, похоже, удалось привлечь внимание городских властей к своим проблемам: в течение месяца должен начать работу Координационный совет по сектору малых гостиниц, инициатором создания которого выступила НП «Ассоциация малых гостиниц СПб», причем проект поддержала администрация Санкт-Петербурга.

Источник:

Александр Александров, опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №4 от 25 Февраля 2007 года.

А для тех, кто решит воспользоваться моими личными наработками и рекомендациями в области создания простых и работающих схем бизнеса без вложений собственных денег – смотрите информацию о моем курсе

«Как создать бизнес без начального капитала»

http://biznew.info/product/business.htm

Здесь Вы найдете описание 12 вариантов бизнеса без начального капитала с конкретными планами воплощения в жизнь, которые отбирал для себя лично плюс бесплатные консультации по реализации выбранной Вами схемы.

И как всегда в конце выпуска очередной отзыв обладателей курса «Как создать бизнес без начального капитала»

Прослушать отзывы Вы сможете, кликнув http://biznew.info/main/audio.htm

«Здравствуйте, Павел!
Нашел наконец время написать Вам краткий отзыв :)
Лично у меня такая ситуация что действующий бизнес заканчивается ... Дело в том, что завод , который размещает у меня заказы реорганизовывается и надобность в моих услугах со следующего года отпадает. Поэтому давно искал возможность начать другой бизнес.
Рад , что нашел ее благодаря Вашему курсу. Многие варианты могу раскрутить , что называется за пару месяцев.  И еще одно пожелание, или небольшая критика.
 Очень хотелось бы знать, какие варианты выбирали люди до меня и как создавали выбранные бизнесы. Не потому что нет опыта, а скорее не хочется повторять чужие ошибки.
Большое спасибо Вам за проделанный труд и помощь в консультациях!
Чугуев Виктор, г. Кременчуг»

«Еще недавно только читала рассылки в сети, а сейчас уже есть первый шаг по созданию своего собственного дела. .. теперь я знаю, что свой бизнес у меня будет!...
И такой взгляд на вещи появляется после получения курса и общения с автором. Увидела , что готовое руководство по моим действиям есть, а желания действовать мне не занимать :)
Недавно получила работу с гибким графиком, что означает массу свободного времени.
 Поэтому курс для меня был очень кстати! …

Грилич Алина, Красноперекопск»

« О материалах проекта узнал из рассылки на Смартреспондер. Пару месяцев просто читал, анализировал, затем перечислил Вебмани и получил курс. Варианты и инструкции стоящие, есть что выбрать для себя. Понял для себя, что основное для успеха – это мои действия. Если просто читать – никакого бизнеса вообще ни будет.уже есть первый результат – два заключенные договора .

Сергей Генберидзе г. Ровно
P.S. Хочу ещё добавить, что понравилась возможность получать бесплатно обновления курса, просто написав автору…»

 Получите в Свое Полное Распоряжение Пошаговое Руководство для Создания Собственного Интернет-бизнеса с Четырехзначной Цифрой Ежемесячного Дохода в Долларах Без Специальных Знаний и Капиталовложений

Узнайте мой личный опыт и получите конкретные рекомендации по запуску и раскрутке высокоэффективной схемы бизнеса по созданию и продаже собственных интернет-продуктов.

Подробнее http://biznew.info/product/infoproduct.htm

А пока на сегодня всё. В следующем выпуске Вас ждет очередной вариант бизнеса .

Успехов!

Павел Сикин ppsspp@mail.ru

Сайт проекта «Онлайн поддержка нового бизнеса»

Витрина проекта http://biznew.info/main/vitrina.htm

Подписаться на ленты новостей проекта http://biznew.info/catalog/?feed=rss2

Copyright 2006-2009 by Павел Сикин. Все права защищены.


В избранное