Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Каноэ-тримаран из фанеры

Продолжим тему о строительстве каноэ. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры.

Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками — 3 м; ширина основного корпуса по днищу — 876 мм. Высота борта в носовой части и корме — около 400 мм, на миделе — 300 мм.

Грести и управлять не труднее, чем на стандартной байдарке: дело в том, что когда каноэ идет без крена, поплавки, обеспечивающие его остойчивость, не создают добавочного сопротивления движению, так как совершенно не касаются воды. Нацепив на транец суденышка двухсильный «Салют», вы получите неплохую скорость при очень незначительных затратах на горючее.

Видите, сколько преимуществ! А построить эту простейшую по конструкции фанерную плоскодонную лодку может каждый. Все что нужно для этого — несколько листов 6-миллиметровой фанеры, сосновые или еловые рейки и немного — около 0,150 м³ — пенопласта. Разумеется, можно сделать поплавки фанерными или иной конструкции, но пенопластовые будут самыми надежными и прочными. Забегая вперед, отметим, что пенопласт нужно защитить от возможного на многих водоемах разрушающего действия нефтепродуктов, оклеив стеклотканью или иными материалами, покрыв двумя слоями эмалевой краски — масляную применять нельзя. Лучше всего и сам корпус оклеить, если не слоем стеклоткани, то хотя бы миткалем или бязью на эмалите. Применяемый клей во всех случаях должен быть водоупорным, металлический крепеж — оцинкованным.

Как построить каноэ из фанеры. Проект и чертежи самодельного каноэ-тримарана
Конструкция каноэ из фанеры:
1 — днище, фанера δ=6 мм; 2 — борт, фанера δ=6 мм; 3 — наружный киль (фальшкиль), 20x25 мм, сосна; 4 — скуловой стрингер, 18х25 мм, сосна; 5 — форштевень, из бруска 50x75 мм, сосна; 6 — водорез, ширина носовой кромки 30 мм; 7 — металлическая оковка; 6 — брештук нижний, из доски δ=18 мм, длиной 150 мм, 2 шт.; 9 — наружный привальный брус (буртик) 18x25 мм, сосна; 10 — носовая палуба, фанера δ=6 мм; 11 — носовая шпангоутная рамка; 12 — шпангоут (5 шт.), ширина и высота, развал на кормовых — по месту; 13 — опора рамки из реек, 25x25 мм; 14 — банка, 25x250 мм, 2 шт.; 15 — холостой флор (6 шт.), 50x12 мм; 16 — стыковая планка, фанера 6x120 мм, проклепать в два ряда (при расположении под шпангоутом учесть толщину); 17 — мидель-шпангоут; 18 — накладка (2 шт.), фанера δ=6 мм; 19 — дно коробки, фанера δ=6 мм с прорезями толщиной 10 мм; 20 — поперечная балка коробки — направляющая (3 шт.), 50x50 мм; 21 — балка поплавка (2 шт.), 50x75x1244 мм; 22 — подбалочная бобышка (2 шт.), 50x50x150 мм; 23 — болт М6х90 мм (4 шт.); 24 — болт М6х130 мм (4 шт.); 25 — болт фиксатора поплавка (2 узла) М6х75 мм с фанерной шайбой δ=6 мм под круглой головкой и направляющим пальцем из гвоздя; 26 — прокладки; 27 — деревянная шпилька; 28 — шпилька с резьбой Мб на концах (2 шт.), длина по месту; 29 — транец из доски δ=18 мм; 30 — накладка на транец нижняя (слои вертикально), δ=18 мм; 31 — накладка под струбцину мотора (слои горизонтально), δ=32 мм; 32 — обделка (планширь) транца, фанера δ=10 мм.

Чертежи разработаны специально для начинающих любителей-судостроителей, поэтому количество задаваемых размеров, особенно для построения кривых, сведено до минимума; все, что можно, подгоняется по месту. Днище совершенно плоское и горизонтальное; штевень, транец и борта в нос от миделя — вертикальны (в кормовой части появляется небольшой развал).

Для просмотра полной версии перейдите на сайт по ссылке: http://www.vodnyimir.ru/Kanoe_trimaran_iz_fanery.html


В избранное