Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Гребной тузик-картоп. Проект Д. А. Курбатова

Гребной тузик-картоп. Проект Д. А. Курбатова.

Предлагаемый вниманию судостроителей-любителей проект тузика — это, по сути дела, модификация популярного в свое время проекта «Золотая рыбка». У тузика практически такая же длина, как у «Золотой рыбки», но он на 0,27 м шире и имеет более высокий надводный борт; строить его проще. Плоское в средней части днище и значительный развал бортов наружу позволяют безопасно использовать эту лодочку с увеличенной нагрузкой — в ней могут разместиться двое взрослых и подросток. При желании тузик можно оборудовать парусом и швертом. Лодка предназначена для тех, кто заканчивает неделю небольшим путешествием на автомобиле с отдыхом у воды и рыбалкой. При хорошем подборе материалов и тщательном изготовлении масса тузика не превысит 35 кг; это приемлемая нагрузка для верхнего багажника «Жигулей» или «Москвича».

Основные данные тузика
Длина наибольшая, м 2,6
Ширина наибольшая, м 1,3
Ширина наибольшая по скуле, м 0,95
Высота борта минимальная, м 0,38
Масса корпуса, кг 35-40
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. 2
Максимальная площадь паруса, м 4,3

Лучше всего лодочку строить из пятислойной фанеры марки БС-1, БП-1 толщиной 3—4 мм для бортов и 4—5 мм — для днища. Для набора корпуса необходимы рейки из мелкослойной сосны без сучков и эпоксидный клей. Корпус можно обшить фанерой марки ФСФ и даже строительной, если она не расслаивается и имеет хотя бы один наружный слой без сучков. Фанеру можно пропитать олифой или же оклеить снаружи какой-либо тонкой тканью на краске. Если масса лодки не имеет решающего значения, рекомендуем использовать тонкую стеклоткань и эпоксидную смолу. Для обшивки можно применить оргалит или толстый водостойкий картон.

Обводы корпуса
Обводы корпуса.


Конструкция корпуса тузика
Конструкция корпуса тузика.
1 — транец, фанера δ=5—6; 2 — обушок для швартовного конца-фалиня; 3 — обшивка борта, фанера δ=3—4; 4 — топтимберс шп. 3, 34X12; 5 — подуключина, сталь или легкий сплав; 6 — топтимберс шп. 2, 45X12; 7 — подлегарс 25X20; 8 — топтимберс шп. 1, 45X12; 9 — носовой транец — форшпигель, фанера δ=5—6; 10 — кноп, сосна δ=20; 11 — кница привального бруса, фанера δ=5—6; 12 — носовое сиденье, фанера 900X640X4; 13, 20 — рейка 45X12; 14 — скуловой стрингер, 30X25; 15 — обшивка днища, фанера δ=5—6; 16 — рейка 6X50; 17 — киль 55X20; 18 — привальный брус, 30X25; 19 — гребная банка, 1200X220X16; 21 — плавник 700X100X15; 22 — кормовое сиденье, фанера 1070X470X4; 23 — старнкница δ=20; 24 — ребро жесткости 45X12; 25 — флор шп. 2, 100X45X12; 26 — рейка 20X25; 27 — бимс 50X12; 28 — топтимберс обвязки форшпигеля, 35X12; 29 — флортимберс 35X12; 30 — кница, фанера δ=3; 31 — рейка 40X12; 32 — флортимберс шп. 1 и 3, 60X12; 33 — топтимберс обвязки транца, 35X12; 34 — бимс 65X12; 35 — подмоторная подушка, 200X105X12.

Для просмотра полной версии перейдите по ссылке: http://www.vodnyimir.ru/Grebnoi_tuzik_kartop.html

В избранное