Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки


Катер-тримаран «Лангуст»

Катер-тримаран «Лангуст».

Основные данные катера-тримарана «Лангуст»
Длина наибольшая, м 5,0
Ширина наибольшая, м 2,0
Высота борта на миделе, м 0,85
Осадка корпуса, м 0,3
Пассажировместимость, чел. 6
Полное водоизмещение (вариант со стационарным двигателем), кг Около 1300
Мощность двигателя, л. с. 60—110
Вес корпуса, кг 280

Создавая проект этого катера, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы. Такой катер должен быть и быстроходным: ведь занятым горожанам, имеющим для отдыха один-два дня в неделю, важно иметь возможность за минимальное время вырваться на лоно природы. Поэтому в основном варианте проекта «Лангуста» предусмотрена установка сравнительно мощного 60—110-сильного автомобильного двигателя — от «М21» до «ЗМЗ-53».

Для обеспечения скоростных и мореходных качеств катера приняты тримаранные обводы «кафедрал» со сравнительно большой килеватостью днища. Все поверхности наружной обшивки сделаны разворачивающимися на плоскость, благодаря чему корпус без особого труда может быть обшит листами фанеры (в проекте предусмотрено использование стандартных листов бакфанеры без стыкования по длине) или металла.

Общее расположение катера-тримарана «Лангуст»
Общее расположение катера-тримарана «Лангуст».
1 — баллер руля; 2 — двигатель; 3 — поручень: 4 — кресло водителя; 5 — рулевое колесо; 6 — сдвижная крышка люка; 7 — бортовая часть стекла; 8 — поднятая часть крыши рубки — карман, куда задвигается крышка люка; 9 — носовая утка; 10 — диван; 11 — рундук; 12 — камбузный шкаф; 13 — угловой реверс-редуктор; 14 — гребной вал; 15 — кронштейн гребного винта; 16 — гребной винт; 17 — роульс штуртросной передачи; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — усиленные шпангоуты под двигателем и редуктором; 20 — цепная передача штуртросной проводки; 21 — газовая плитка; 22 — гнезда для стоек стола; 23 — форлюк; 24 — фальшборт; 25 — огонь-отмашка; 26 — створчатая дверь; 27 — бензобак под дном кокпита; 28 — кормовое кресло.

Испытания примерно таких же тримаранов, как и расчеты, показывают, что при установке двигателя «М21» максимальная скорость «Лангуста» составит 42—45 км/час. На «Лангусте» можно установить практически любой из получивших распространение конвертированных автомобильных двигателей.

Для просмотра полной версии перейдите по ссылке:
http://vodnyimir.ru/Proekt_katera_trimarana_Langust.html

 


В избранное